Итак, Уважаемые соклубники, после довольно таки продолжительного тестирования прошивки от Паулюса (2 мес. и ок. 3000 км.), выкладываю на суд общественности свой отзыв)
Краткая предистория… Прошился в Воронеже одним из первых, практически сразу после официального анонса. Двигатель 1,6 (125 л.с.) МКПП, FF3 (хетч). До прошивки катался с однорежимным джеттером. Всё вродь нравилось, но всё равно ждал прошивку)
Первый раз прошили, назовём это «стандартной» прошивкой от Паулюса. Прокатился гдет 500-800 км. Как то не особенно впечатлило. Нет, конечно разница по ощущениям от прошивки, по сравнению со стоком есть и она реально чувствуется, но наверное как и все, ожидал более существенной прибавки.
После указанного выше пробега поделился своими впечатлениями с представителем Паулюса в Воронеже (Денис, denwerok). Он посоветовал «залить» прошивку «под 98 бензин». Т.к. 100% всегда, с самого начала эксплуатации, заправляюсь именно 98-м (90% «Экто» от Лукойл, 10% ВТК). Сразу после прошивки, ощутил разницу уже с предыдущим вариантом тюнинговой…
Теперь впечатления… Авто стал динамичнее и эластичнее. К слову, эластичность мотора после прошивки (даже после первого варианта) гораздо приятнее, нежели на стоке. Т.е. авто реально едет с 2000об. Основной рабочий диапазон, где наблюдается наиболее существенное увеличение динамики авто, начинается от 4000 об. и практически до отсечки (6500 об.). Включение кондиционера гораздо менее выражено отражается на динамике, чем это было до прошивки. Расход топлива (судя по борт компьютеру) снизился на 1-1,3 л./100 км. (сейчас 9,5 было ок.11).
И самое наверное интересное, от слов и личных ощущений перейдём к цифрам, именно тем, которые реально могут отразить оптимизации прошивки проведённые Паулюсом.
19.08.2014г. был произведён замер на дино стенде.
Исходные данные: ФФ3 (хетч), общий пробег 17500 км., компл. Тренд (без ESP), двиг 1,6 (125 л.с.), МКПП, бенз. 98 «Экто» (Лукойл), свечи зажиг. Denso ITV16 (пробег ~ 5000 км.), колёса: лето Мишлен R16 205*55 (на ориг. фордовском литье).
Было произведено два замера, показавших примерно одинаковый результат.
Выкладываю два графика (первый: сток график со стенда, второй: с доп. комментариями)
Сразу предупреждаю, на динанометрическом стенде, замер производится «с колёс», на барабанах. Так что потери учитываются отдельно (самая нижняя «кривая» графика), в моём случае они составили ~ 22л.с.)
Т.е. реальная мощность моего мотора, с прошивкой от Паулюса составила ~ 136 л.с. (при 6300 об.)
Но самое интересное, прошу обратить внимание на отличную «полку» крутящего момента (на втором графике, выделено фиолетовой линией)… Не ниже 136 Н/м. в диапазоне от 2100 об. до 5600 об. с пиком в 145 Н/м, на 4200 об. Считаю это просто отличный показатель и именно им объясняется высокая (на мой взгляд))) эластичность мотора.
Дополнительно... В течение двух-трёх недель, скорее всего будет график замера такой-же машинки со стоковой прошивкой. Тогда вероятнее всего и можно будет сделать окончательные выводы, так скажем для большинства сомневающихся... "шить - не шить"... Лично для себя вывод уже сделал... Ни разу не пожалел о потраченных средствах!)))