Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
AyboliT
30 March 2005
газ-бензин архив
Alex095:
|
g-dmytro Вчера ставил вариатор Emill на его С Макс. Очень помогло твоё описание . Цвета проводов ДПКВ совпали. Сьэкономил время.Надо бы зарисовать схемку и в ФАК. |
ничего против не имею))
Итак, визуально-текстовая схема подключения хмеля к авто форд фокус 2, 2,0 л., рестайлинговый:
Провода на которых стоит Х: центральных белого и зеленого у меня вообще не было (картинка взята с мануала по хмелю), желтый не трогаем, он просто не задействуется.
Теперь по остальным:
1 - Черный провод на массу, где звонится тестером туда и его (сам закинул на шпильку. которая держит механизм стеклоочистителя).
2 - Красный на "+" в колодке проводов к ЭБУ ГБО, я поставил на тот провод где появляется +12 В при включении зажигания.
3 - Синий провод на "+" на электромагнитном клапане на редукторе.
Переходим к экранированному кабелю и датчику ПКВ (коленвала). Отрезаем колодку датчика с проводами по 3-4 см.
4 - зеленый провод вариатора-белый с красной полосой в проводке датчика что пошла к мотору после разреза.
5 - белый провод вариатора-белый с красной полосой колодки
6 - желтый провод вариатора-коричневый с красной полосой колодки
7 - коричневый провод вариатора-коричневый с красной полосой в проводке датчика что пошла к мотору после разреза
Экран (оплетка предыдущих 4-х сигнальных проводков) зачистил на 5-7 см, скрутил и присоединил к мотору, как раз возле датчика ПКВ есть отверстие с крупной резьбой, зачистил двигло до люминия в том месте и прикрутил экран тонким винтиком с гайкой сквозь указанное отверстие.
Все, можно заводить. Оценка правильной работы производится по индикации светодиода вариатора и отсутствию чеков на БК авто. На вариатор смотреть в торец свободного разьема (диагностического) - на заведенном двигателе на бензине - должен редко мигать, при работе на газу должен постоянно светить.
Помните что есть ньюансы, много полезного пишут в самом мануале к вариатору (например на электроклапане редуктора может быть постоянно +12 вольт и появляющийся при работе на газу -12 вольт)
Alex095
11 July 2014
g-dmytro
Важно только подключение к ДПКВ. Что б с первого раза подключить . Остальное ерунда.
Если будет не лень размотаю изоленту и посмотрю какие у меня на 1.6 цвета проводов на ДПКВ
PredatorVII:
|
Задача После установки на Фокус 3 1.6 125 вариатора Хмель (ДПКВ+ДПРВ) при достижении 2000 об/мин до 3000 чувствовались сильные рывки. До этих оборотов и после всю нормуль. Попытки изменить настройки вариатора (спасибо Alex095) дали временный результат. Перелопатив кучу форумов выход НЕ нашел... Однако благодаря Vanek27 (спасибо Vanek27) выход был найден. Решение Даже Ti-VCT не нужно (даже вредно :-) )подключать ДПРВ! |
общался сегодня с производителем вариатора. получил ответ что для подключения валов у них нет решения. или ставить только дпкв или ставить второй вариатор на валы (tri), но это еще не откатанная технология
abg00
Поэтому я поставил только на ДПКВ и фсе стало ОК
Привет всем! Подскажите пожалуйста, какие свечи лучше поставить. Форд фокус 2 рестайлинг, 2011г, 1,6. 100 л.с. Установлено ГБО 4 поколения "Landi Renzo».
цитата: |
поставил только на ДПКВ и фсе стало ОК |
какие углы на каких оборотах?
PredatorVII
13 July 2014mobile
3 хх, до 4000 6, далее 0
g-dmytro
Подключение хмеля на 1.8 рестайл аналогично 2-х литровому?
kostiay25:
|
g-dmytro Подключение хмеля на 1.8 рестайл аналогично 2-х литровому? |
Да, при условии что цвета проводов ДПКВ идентичны описанным. Пару сообщений сверху есть инфо что даже на фокус 3-поколения хмель цепляют только на ДПКВ. Выкладывайте результат работы - может со временем в ФАКе будут описания установки на все двигателя и поколения.
отпишусь по езде с вариатором. Накатал за выходные первую 1000. По расходу - 9.4/100 км (методом 2-х заправок до отстрела), для трассы вроде многовато но я хорошо пек по трассе киев-одесса: 130 на круиз контроле с частыми ускорениями до 160, специально пару раз ехал минут по 5 с оборотами около 5000. Чеков никаких, работа машины радует. Набор скорости до 4500 оборотов очень приятный, однозначно лучше чем было до установки вариатора. В остальном все то же, что замечено было сразу после установки: двигло работает тише, тяга на низах лучше. В общем советую ставить и с сообр. улучшения работы двиигателя, и с сообр. сохранения жизни клапанов. Заметил что после установки вариатора расход по БК авто совпал с реальным. Раньше факт был больше БК на 0,5-1 литра.
Подскажите пожалуйста для движка 1.8 в вариатор хмель надо заливать прошивку из папки Hmel - hmel_ford_(m5) ? Я правильно понимаю или нет?
kostiay25:
|
Подскажите пожалуйста для движка 1.8 в вариатор хмель надо заливать прошивку из папки Hmel - hmel_ford_(m5) ? Я правильно понимаю или нет? |
позвони по телефону техподдержки хмеля. Я понял что их инструкции весьма устаревшие на сайте. По идее мне на фф2 2.0 надо было hmel_ford_(m5), тут углы кратны 5, только 0-5-10..., но мне прошили прошивку просто хмель_форд, и значения углов в ней от 5 до 7
Alex095
24 July 2014mobile
пойдет любая прошивка
Alex095
Алексей! Приветствую!
Как твой Федя?
Хотел поинтересоваться: Какая у тебя карта коррекции уоз установлена?
Моя такая: до 1000 - 0, после 1000 - прямая 5 на опережение. На Хмель не менял, все-таки Тритон заработал без глюков.
Alex095
31 July 2014mobile
Art090
Привет. Мой федя меня щас по пляжам черного моря катает. )))
У меня на хх 3 . далее прямая 6. Проблем с Хмелем ни каких нет. я щас уже и не помню где он у меня установлен под капотом. )))
решил поставить ГБО на форд фокус 2 1.6 акпп 110 т. км пробег. подскажите качественный сервис и какое оборудование выбрать (интересуют пропановые установки) и вообще стоит ли ставить (ежедневный пробег около 200 км в основном загородом)?
Привет всем, двигатель 2.0АТ, пробег 72400, сто ГБО с форсунками.
Недавно при работе климата на включенной D в пробке начал троить двигатель и дергаться, думал с газом беда, сразу же переключился на бензин - троения были такие же, переключился обратно на бенз, начинаешь ехать больше 10 кмч, всё нормально. После того неделю ездил только по трассе - без проблем.
Сегодня опять в пробке повторилось, но среагировать не успел и заглох, дальше при движении картинка такая, начинает троить, выключаю кондюк, дерганья прекращаются. Начинаем ехать с кондюком, останавливаемся, начинаются дерганья, переходим с D на N, дерганья и троения сразу же прекращаются, т.е. либо при выключении скорости либо при выключении кондиционера - проблема прекращается.
Радиаторы мыл 3-4 тысячи назад, без съема, фильтры все менял 6 тысяч назад, свечи менял 10 тысяч назад, заслонку чистил тысяч 6 назад.
Всё это в жару, чек не вываливается.
Сеточка не чистилась на бензонасосе.
Я к чему это написал, бензонасос при работе газа не отключается, а гоняет бензин по обратке, ВОЗМОЖНО он начинает хандрить, а газовые мозги считывают информацию с бензиновой системы и повторяют то, каким бы было поведение бензиновых форсунок, это только предположение, как всё это точно работает я сказать не могу, по этому и сомневаюсь, что дело в бензиновом насосе, правильное предположение или нет?
Всем заранее спасибо за ответы.
Alex095
1 August 2014mobile
ZibeR
Наличие или отсутствие бензонасоса роли не играет. Смотри топливные коррекции и настройки гбо. ну и про электрику не забывай
Alex095
вопрос был несколько в другом, такая работа авто и на газу и на бензине, т.е. поведение авто на обоих видах топлива идентично, я спрашивал несколько другое.
цитата: |
правильное предположение или нет? |
Нет
pozdnyakov55
4 August 2014
читать всю тему не вариант, потому задам вопрос, может кто подскажет.
Задумался поставить ГБО на 1.6 100л.с., в двух сервисах отказали, мотивируя тем, что горят клапана на 1.6 и 1.8...так ли это?
pozdnyakov55
Конкретно тебе не отвечу. Не автомеханик. По сообщениям юзеров ГБО получается, что кто-то отьездил 100 т.км без вариатора и без проблем, а кто-то 20 и клапана прогорели. Факторов здесь множество. Скажу как человек, знающий физику (зря что-ли образование получал в МГУИЭ):
Октановое число газа выше, чем у бензина (в районе 102-105 для пропана, 108-110-для метана) - как следствие газ горит дольше чем бензин. Что из этого получается? А вот что, двигатель работает по программе для регламентированного бензина, в частности фордовский Дюратек, омолгированный под А-95, открывает клапана впускные или выпускные с определенной последовательностью (если есть система Ti-VCT (как на тройках), с некоторой коррекцией по показаниям датчиков). Зажигание топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, происходит по командам ЭБУ на основании показания датчиков, но также по программе под бензин. При этом для двигателя, работающего на газе, необходим более ранний поджиг топливо-воздушной смеси в отличие от бензина. Т.е. при наших условиях (нештатная установка ГБО) двигатель продолжает работать по программе под бензин. Но при этом когда открываются выпускные клапана, чтобы выпустить продукты сгорания, газовоздушная смесь продолжает гореть. Еще один фактор - это то, что температура сгорания газа выше, чем температура сгорания бензина. При двух этих условиях происходит перегрев выпускных клапанов (происходит температурное расширение металла, как следствие - увеличение зазоров клапанов. Можно нарваться на прогар клапанов и просадку седел в головке ГБЦ). Далее возможен перегрев выпускного тракт, а это выход из строя каталитического нейтрализатора (стоит немалых денег, можно выбить и поставить пустышку, а ЭБУ прошить под ЕВРО-2 и покупать карту техосмотра), выход из строя лямбда-зондов, лечится установкой эмуляторов и также прошивкой под ЕВРО-2. Страшно?! Но это теория, ну а на практике:
Если провести статистический анализ сообщений форумчан, то получается если не крутить движок больше 2500-3000 об/мин, то особо страшного ничего не происходит. Но те кто любит динамичную езду попадают в группу риска нарваться на вышеописанное.
Лично я не люблю таскать машину в натяг. Дюратек раскрывает свои способности после 3500 об/мин, появляется тяга и динамичность. Для сведения к нулю вышеописанного и служит вариатор УОЗ, он же октан-корректор, а в карбюраторных машинах регулируемый трамблер, кстати электронный вариатор может работать в паре трамблером.
Итак! Из всего выше сказанного, я бы рекомендовал установку вариатора. Из личного опыта динамика работы двигателя на ГБО с вариатором гораздо лучше, чем без него. Двигатель более экономичен, т.к. происходит более полное сгорание газовоздушной смеси в цилиндрах. Минимизируешь риски с ремонтом ГБЦ, но это не исключает процедуры проверки и регулировки зазоров клапанов в ГБЦ, просто приравнивает к регламентному.
Попытался расписать просто и доступно! Понимаю что читать 200 страниц форума в лом. Остальное решать тебе. Твой автомобиль, твои проблемы. Мало кто из установщиков ГБО связывается с установкой вариаторов, есть там свои нюансы. Если решишь ставить, то постараемся помочь. Кроме меня есть парни на форуме, кто удачно инсталировал сей девайс - это shrti, kent74, Alex095.
Так что желаю успехов!
Art090
4 August 2014
1
pozdnyakov55
Сам я прошел 55 тысяч. Проверял зазоры, в пределах заводских допусков.
По поводу вариаторов. Есть несколько вариантов. Это ТАР (от АЕВ, самый главный разработчик газовых мозгов), но нет поддержки, Тритон (отечественная разработка), отличная поддержка, есть программа настройки от производителя, но есть глюки (свой кое как настроил), Хмель, по отзывам отличная машинка, но это контора Микролуч (Украина, сам видишь что там творится), хотя парни с форума хвалят, но это было до войны. И есть еще один - "60-2" - это Подмосковье (отзывов не знаю, давно не отслеживал, скорее всего доработали под Федю, потому-что парни грамотные, конкретные. Сам юзаю Тритон.
pozdnyakov55
4 August 2014
Art090
Спасибо, очень доступно и развернуто.
цитата: |
И есть еще один - "60-2" - это Подмосковье (отзывов не знаю, давно не отслеживал, скорее всего доработали под Федю, потому-что парни грамотные, конкретные. Сам юзаю Тритон. |
Ну там не парни , а всего один человек))). Мы с Сергеем заставили его 60-2 работать на Форде, но это была такая конструкция
из двух вариаторов
Сергей это и есть 60-2. Говорит что со схемой разобрался и даже уже отправил в производство. Но когда их сделают я лично от него не добился. У меня в ближайшее время будут вариаторы Микролуч, и обстановка на Украине ни как на это не повлияет.
marsel79_
5 August 2014mobile
Кто подскаже . Пахнет газом когда стоит авто . При езде не пахне . Все обмылил и тд... немогу найти где может быть... заранее спасибо...
marsel79_
понюхайте шланги под капотом
marsel79_
6 August 2014mobile
ZibeR
Все новые. Более того, сверху три слоя изоленты на них. Помогает лучше.
Проехал на ГБО 40т общий пробег 70т хочу отрегулировать зазоры в ГРМ, обзвонил сервисы везде получается около двадцатки. Хочу разобраться сам но нет спец инструмента, может есть у кого Я в долгу не останусь. машинка фокус 3 1.6 125лс Питер.
Мужики,
какая ща стоимость газа по вашим регионам?
Предистория: Уехал 30/06/14 в Европу, заправился за 14.60р/л Московская область, г.Воскресенск.
в тот же день под Смоленском 17р. но там это стандартная цена.
Возвращаюсь через 3 недели.
Смоленск 18.50р/л.
Московская область ББК 17.50р/л.
Воскресенск: 19.10р/л.
Сегодня цена уже держится недели полторы 21.90р/л.
Коломна на Газпромовской заправке 17.90р/л.
Кто говорит, что из-за политической обстановки (но бензин то так лихо не растёт), кто говорит, что НПЗ на ремонтах и якобы цена упадёт.
Но цена в 22р теряет смысл для вновь устанавливающих ГБО.