После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текстЯ заметил, кстати, что даже в +15-20 когда в гараж приезжал мне не удавалось дождаться отключения вентилятора на ХХ, хоть 5 минут жди, хоть 20...
И второй. В двух предыдущих машинах (киа, опель) была в книжке рекомендация не глушить мотор при работающем кондее, чтобы поберечь привод кондея и компрессор. Типа сначала отключить кондей, потом глушить. Может тут тоже так делать? Кто что думает по этому поводу?
x
isolo
1 August 2005
Вентилятор радиатора
Byrikа нафиг ему тормозить, ежели температура в дальнейшем растет?
Ну раньше он так не включался. Значит что-то не так
Byrik
Радиаторы давно мылись???
SyRus
спрошу. телега 2006 года с пробегом в 124 тыщи, мыть пора? или если охлаждается и климат холодит, то нефиг туда лезть?
352
отвечу: это та профилактика, которая лишней не будет. в т/ч для продолжения жизни вентилятора
SyRus
не мыл вообще ниразу. Но так как после замены термостат особо ничего не поменялось буду мыть радиатор.
352
Byrik
Мыть обязательно!! Обязательно со снятием радиатора охлаждения двигателя, иначе все то что там прикипело за время эксплуатации между радиаторами не отмоется (проверено неоднократно).
SyRus
а если автомат, то его радиатор то же снимать или как-то можно без этого обойтись?
352
Лучше снять. Неоднократно пробовал мыть без снятия, эффекта нет!! Когда снял и помыл машина перестала греться.
У меня с ростом температуры на улице начал постоянно работать вентилятор,мерил температуру двигателя через часа полтора после остановки,показывает 70,завожу,вентилятор начинает вращаться. На улице показывает 37. Может быть что он работает когда температура на улице выше какого то предела?Я в раздумьях...Радиаторы мыл на днях.
Всё таки мне кажется что дело в температуре впуска,тем более что термостат менян зимой. У C-MAXа впуск находится прямо над радиатором,откуда он берёт горячий воздух,когда машина не двигается.
и такое было. поройся здесь и в теме про датчик расхода воздуха
SGun
19 May 2014
352:
|
SyRus спрошу. телега 2006 года с пробегом в 124 тыщи, мыть пора? или если охлаждается и климат холодит, то нефиг туда лезть? |
Если ни разу не мылся - то пора.
Прошлым летом при схожем пробеге тоже задавался подобными мыслями - вроде всё работает, не перегревается, фигли туда лезть. Решил перед летом не тратиться и не мыть.
В итоге боком вылезло несколько раз на трассе: при долгой (больше нескольких часов) поездке по жаре от 30 и выше, периодически начинал дурить климат (гнал тёплый влажный воздух), в основном при медленном движении (пробки, светофоры и т.п.), + на скорости один раз стрелка в перегрев полезла и на экране соответствующее предупреждение появилось. Приходилось в такие моменты с открытыми стёклами ездить, т.к. по быстрому нормально промыть всё - не получилось, а потом и жара ушла.
Это весной на сервисе помыли все 3 радиатора по уму, песка и всякой мелкой грязи уйма была. Пока особой разницы в поведении не заметил, посмотрим, что по жаре будет.
Не обращал внимания, работает ли у меня вентилятор вообще, так как крайнее время машиной не пользовался, а когда ездил жары не было, перегревов не выдавал. Вчера от нечего делать залез в блок предохранителей и с удивлением обнаружил, что на месте R12 с нарисованным вентилятором нет реле. Подскажите, его там и не должно быть? Думаю, может это какая-нибудь дополнительная система?
цитата: |
с удивлением обнаружил, что на месте R12 с нарисованным вентилятором нет реле. |
Аналогично, появились проблемы с вентилятором, полез в блок предохранителей и увидел отсутствие этого реле а так же отсутствие предохранителя "вентилятор" (значок такой).
Теперь обращаюсь за помощью, вчера стрелка температуры пошла в красную зону, останавливаюсь, капот вверх, жарко там но утечек нет, уровень ОЖ в бачке на месте, вентилятор молчит, жду немного, запускаю двиг и смотрю на вентилятор, молчит. Дальше ехал на климат "HI" с контролем темп-ры в режиме Test. Сканером снял ошибку "потеря сигнала упр-я вентилятором" (точно не помню). Увидел цены на этих карлсонов
.
Теперь такой вопрос, на улице было 13-15 градусов, если правильно понимаю в такую погоду система охлаждения должна справляться Без участия вентилятора ? Или я не прав ..
Может кто-то замечал при какой температуре на улице включается вентилятор. Т.е. может кроме проблем с вентилятором у меня плохо справляется сама система охлаждения и надо раскошелиться еще и на мойку оной.
FFCM
Зависит от режима езды и температуры за бортом.При продолжительной остановке включается,когда едешь хватает естественного обдува.Если долгое время не мыл,лучше помыть разъединив радиаторы с нанесением активной пены и мойки под давлением.Я на днях мыл,грязь лилась долго,хотя с первого взгляда было не так грязно как описывали тут.
FFCM
была такая фигня. проверь питание на разъеме, что идет к вентилятору. там три провода, питание идет по двум толстым, третий управление. если есть, копай дальше. после блока управления, что стоит на вентиляторе, подай питание посредственно на него, если закрутит, значит сам вентилятор жив, тогда возможна эта плата неисправна. у меня оказалось обрывом в проводке в месте, где жгут входит в пластиковый корпус эбу. заменил полностью проводку на двигателе. как вариант попробуй пошатать в том месте, если закрутит, значит оно. если телега в годах и у вас проводка заходит в верхнее отверстие этого пластикового корпуса эбу, а должно в нижнее, то со временем от мандража двигателя она в том месте приходит в негодность.
FFCM
Температура на улице не причем. Тестил как то включение вентилятора на своей машине, подключал комп к разъему. Если память не изменяет при 92 градусах должен крутить вентилятор на первой скорости, после 97 включается на второй.
цитата: |
оказалось обрывом в проводке в месте, где жгут входит в пластиковый корпус эбу. если телега в годах и у вас проводка заходит в верхнее отверстие этого пластикового корпуса эбу, а должно в нижнее |
Можно пояснить этот момент ? Может фото есть, где этот бокс и как там должна заходить проводка.
Или в зависимости от года выпуска она заходит сверху или снизу блока ?
Какой цвет провода, который нужно пристально рассматривать в косе ?
цитата: |
Тестил как то включение вентилятора на своей машине, подключал комп к разъему. |
Подскажите, какой параметр в диагностике указывает на момент срабатывания вентилятора ? Можно на примере конкретной софтинки и названия параметра.
Обратно ехал с ELM327 + ноут на пассажирском сиденье с запущенным ForScan, мониторил температуру.
FFCM
коробка у меня на дорестайле стоит справа от двигателя (если смотреть стоя перед передом телеги). в ней два отверстия, должно по правилам заходить в нижнее (это я вычитал здесь, когда озадачился этим вопросом). возможно от годов выпуска проводку засовывали в разные отверстия. про цвет не скажу, ибо когда я купил четыре года назад, были эти качели и заменил целиком проводку, а когда старую вскрыл, то там видно,что старый хозяин пытался лечить этот момент методом сращивания проводов. и соплей в том месте было дофига. т.е. если пошли обломы в том месте, то лучше или все сразу переделывать или новую проводку. по этому вопросу есть тема, четыре года прошло, не помню где это находил. там и картинки есть.
Всем спасибо за помощь !
Посмотрел блок откуда выходит коса, из темы по ссылке выше. Действительно, есть потертость на косе, но на ней такой бронированный резиновый шланг, что предположил, проводке ничего не угрожает (позже это подтвердилось). Нагрел машину до 100гр с небольшим, толкнул вентилятор, без труда, не закрутился, пошевелил все провода, чуда не случилось.
Поехал в сервис. Электрик посмотрел, потыкал щупом, сказал 12в уходит в сторону блока, но насчет управления тут он бессилен, говорит надо к диагносту. Спрашиваю, что может диагност
, ответил, что диагност подключится компьютером к блоку и сможет управлять им, отвечаю, что только мозг машины говорит об обрыве цепи управления этого самого блока. Пробником электрик смог определить, что сигнал управления так же уходит в сторону блока, вариантов остается очень мало. Предложили б\у вентиль в сборе за 8К. В итоге попросил просто снять вентилятор, может повезет со сгнившим проводом на входе в блок. Да, провод упр-я действительно зеленоватый от окислов перед блочком, значит шанс реанимировать еще есть
, разберу этот Bosch
, продолжение следует
FFCM
да возьми просто подай питание на вентилятор после блока управления и будет видно жив он или нет. если нет, то в лучшем случае возможен обрыв проводки на входе в него, а уже затем лезь в этот блок.
Отредактировать предыдущее не получается, и ладно.
В итоге все решилось перепайкой провода управления. Все-таки он сгнил у основания, хотя на первый взгляд смотрелся безобидно, но несколько подозрительно
:
Шевелим его рукой, чувствуем, что как-то слаб он, тянем сильнее и опа, он отрывается а под ним зелень
, расковыриваем место входа в блок, там лепесток в который был запрессован провод, зачищаем и напаиваем новый поводок, обрезаем зеленый конец провода из жгута, одеваем термоусадку, спаиваем, замазываем место пайки клеем или силиконовым герметиком (у меня Dirko для поддонов остался), одеваем трубку и греем зажигалкой, получаем влагостойкий сросток провода. Место пайки в блоке так же обезжириваем тем же уайт спиритом и заливаем клеем/герметиком, (замазал еще на всякий соседние провода). Разбирал и сам мотор, там все идеально, смазал немного и почистил.
Небольшой фотоотчет:
Проверил на машине, работает, ура (экономия 8-20к) !
FFCM
молодца. вентилятор геморройно снимать с машины?
352
Судя по отзывам в этой ветке да, не просто его снять. Мне снимали на сервисе, на подъемнике. Человек потратил примерно 30 минут на снятие (показалось, что на С-Максе он делал это впервые).
Ставить поеду тоже на сервис, все-таки без подъемника эта операция непростая, а разбирать на стоянке пол морды самому не хочется.
С подъемником все намного проще, и ничего снимать не нужно, даже колеса/подкрылки не трогали, сняли защиту движка и все.
Добрый вечер.а не подскажите как вентелятор работает.я что то раньше не к чему было.а щас чего то глянул что он посточно работает.правильно это или должен как у меня раньше на 10ке работать.
Alevar
Да, на Фордах именно так он и работает,включается заранее. На своём тоже заметил такое поведение летом,зимой почти небыло слышно.
3 people online