Установка «гибридного» выпукска на базе ST170Выпускной коллектор ST170 вместе с маслощупом появился у меня уже не помню когда, а флекс-бэк выпуск, разрезанный на 3 части, - где-то осенью 2013. Коллектор был давно обернут термолентой DEI Titanium и валялся в ожидании остальных деталей выпуска.
Б/у выхлоп из Англии был разрезан на 3 части при демонтаже, меток в местах разреза, естественно, никто не ставил. Нерж. сталь местами успела неплохо проржаветь, поэтому все пошло в пескоструй (пескоструйщики сдуру запескоструили все – и ржавые участки, и блестящий нерж). Были заказаны два фланца на 58 мм (2,25”), а отверстия в переднем фланце были расточены так, чтобы совпадать с отверстиями во фланце от обычного Фокусного флекс-пайпа. Передний поперечный крюк под две крепежные резинки был срезан, т.к. он практически отваливался от трубы из-за проржавевшего крепежа-проставки, а передний участок выхлопной трубы все равно требовал поворота на неск. градусов, чтобы совпасть с фланцем стандартного флекс-пайпа. Все было скрупулезно промеряно и… практически интуитивно собрано воедино, чтобы полностью повторить оригинальную геометрию. Фланцы приварены фэншуйно – с проваркой изнутри, разрез между передним резонатором и средней банкой сварен встык (передняя часть с резонатором и фланцем провернута на несколько градусов), монтажные крюки укреплены, заварен один свищ диаметром ок. 1 мм, образовавшийся по старому шву (шов проварен полностью). Сварка нерж. проволокой под аргоном.
Весь выхлоп задут в полтора слоя остатками серебристой высокотемпературной краски. Все фланцы с прокладками посажены на проверенный герметик от Victor Reinz – Reinzosil. К моему удивлению выхлоп стал практически как родной!
На момент установки СТ-шного флекс-бэка у меня еще стоял короткий выпускной коллектор с фэншуйным Г(или L)-образным декатом-прямотоком. После звука оригинального выпуска, начинавшего неприятно дребезжать под нагрузкой после 3100-3200 об. и выше, звук от данного сэтапа казался мне просто оргазмическим – от басовитого холодного старта, до сочного баса при наборе скорости в диапазоне ок. 2200-3000 об., а потом просто нормального, умеренно громкого звука «приспортивленного» выхлопа.
Мид-пайп к СТ-шному коллектору варился одновременно с флекс-бэком. Мид-пайп – короткий (ок. 270 мм) отрезок нерж. трубы, соединяющий коллектор от СТ со стандартным флекс-пайпом. Конец, стыкующийся с коллектором, расширен до 63 мм (2,5”), остальная часть 57 мм (2,25”). С одной стороны приварен 3-болтовый фланец для SVT, привезенный из Штатов, с другой – фланец на 58 мм. Вварена гайка под «лямбду» из Т304 (лямбда повернута горизонтально в сторону КПП). Фланцы из углеродистой стали задуты в несколько слоев высокотемпературной краской, чтобы отодвинуть момент возникновения коррозии. Обмотка DEI Titanium.
Новая прокладка посажена на Reinzosil, болты с гайками – «десятки», посажены на межную смазку и затянуты с соотв. моментом.
Если бы я делал этот сэтап снова, то 3-болтовый фланец коллектора был бы попросту срезан, а мид-пайп был бы приварен непосредственно к срезу коллектора. Меньше расходов на фланцы, прокладки, болты, в т.ч. и на сварочные работы. «Лямбда» может быть вынесена еще на несколько сантиметров вперед (подальше от КПП) и повернута под углом 45 град. к горизонту, уменьшая возможность контакта с посторонними предметами на дороге.Немного эротики )))
Штатный флекс-пайп с крепежной скобой сняты, коррозия удалена, окрашено ВТ-краской, обмотано DEI Titanium.
Проблемы:1) Трубка ГУРа в штатном положении касается крайнего патрубка коллектора. Касается резиновым участком, защищенным тонкой алюминиевой гофрой.
Решается путем отсоединения кронштейнов, крепящих трубку к ГБЦ и проворотом трубки вокруг вертикальной оси, проходящей через точку крепления в нижней части помпы. Трубка ГУРа передвигается максимально близко к радиатору, за патрубок, отходящий от водяной помпы. С водительской стороны, трубка ГУРа опускается под трубку большого диаметра, отходящую от термостата, которую нужно временно отсоединить (ИМЕЙТЕ в НАЛИЧИИ запасное количество ОЖ).
2) «?-образный» резиновый патрубок, отходящий от помпы находится в 20-25 мм от крайнего патрубка коллектора. В оригинале у СТ этот патрубок защищен тонкой алюминиевой гофрой, а коллектор прикрыт термощитом.
Решается путем тщательной термоизоляции: первичная обмотка остатками ленты DEI Titanium плюс многослойная защита из мятой и сложенной в несколько слоев кухонной фольги. Двумя такими прямоугольными «шинами» обворачивается сначала патрубок отходящий непостредственно от водяной помпы и находящийся тоже критично близко к коллектору. Затем обворачивается «?-образный» резиновый патрубок вместе с трубкой ГУРа. В итоге имеем зазор между патрубком и коллектором порядка 1 см.
Также, конец «?-образного» патрубка может быть отсоединен и укорочен на 1см (или более на ваш риск), что позволит отодвинуть его в сторону радиатора еще на несколько миллиметров от коллектра.
3) Пластиковый разъем, подсоединенный к помпе ГУРа, также находится критично близко к коллектору. Решается путем термоизоляции при помощи фольги. Фольга предварительно смята, а затем сложена в несколько слоев, внутрь вложен кусочек ленты DEI Titanium. Часть проводки, подходящей к коннектору, также заизолирована фольгой.
Вся алюминиевая изоляция плотно обтянута в нескольких местах хомутами из толстой медной проволоки.
В итоге имеем зазор между капотом и трубкой ГУРа порядка двух ладоней. Проводка лямбды вынимается из гофры, отделяется от остальной проводки, которая изолируется соответствующим образом (в моем случае – ХБ адгезивная обмотка), вставляется обратно в пластиковую гофру и переносится вниз, где безопасно крепится пластиковыми хомутами. Отверстие в стекловолоконном поддоне подрезано соотв. образом, чтобы разместить новый коллектор. Все готово!
После установки коллектора не забываем поставить на место маслощуп с трубкой (вам может понадобиться новая резиновая кольцевая прокладка). Заведя двигатель, я где-то с минуту размышлял, откуда мне в морду может бить масло!!!???
Вопреки моим ожиданиям, звук выхлопа стал еще немного тише, а не громче: легкий басовитый старт, Шаляпинский басок под нагрузкой проявляется в более коротком диапазоне оборотов (2700-3000), а к 5000 об. подключаеся Коля Басков на более выской октаве. Проезды под мостами и вдоль стен на полном дросселе – секс для ушей! Люди поворачивают головы
И ничего общего с прямоточными 8-9-10-ками!
Мотор тянет классно и крутится весело: при легком разгоне, 4000 об. набираются практически незаметно…
Да…. желающие могут стучаться в личку – весь выпуск, ввиду появления новых идей уже продается, в т.ч. с обменом на целый стандартный кат!
Пробег после установки – несколько десятков км, обмотка уже обгорела и не воняет Г-образный декат/прямоток с коллектором в керамике и обмотке тоже продается