Привет, коллеги!
Пробег 85 ткм. двигатель 2.0 л
Год назад на сезонном ТО обнаружили порванный пыльник на левом внутреннем ШРУСе.
Вибрации в диапазоне 30-70 ткм появились примерно в то же время. Я не помню - после ТО или до ТО.
Через примерно пару месяцев обнаружился и второй порванный пыльник на правом внутреннем ШРУСе.
Характерные вибрации к тому времени стали достаточно выраженными.
Допрос с пристрастием сервисменов у Commicsa дал диагноз "менять оба внутренних ШРУСа".
Как и большинство сервисменов, они не любят гарантировать результат
))
Год проездил, но сейчас уже стало неприятно ездить - в дополнение к характерной вибрации появился гул.
Пару дней назад поменял обе внутренних гранаты в том же сервисе на Турчанинова. Все стало хорошо - вибрации и гул исчезли.
Попросил сервисменов положить в багажник старые ШРУСы - они решили видимо, что я куркуль и заодно положили старые изношенные колодки и фильтры
))
Я-то хотел посмотреть, на что похожи беговые дорожки внутренних гранат.
Прикладываю пару фотографий левой гранаты. На беговой дорожке четко видно два очага износа и срез металла на боковой поверхности. Срез несколько озадачивает - дефекты на беговой поверхности невелики по высоте и вроде бы не должны приводить к задеванию боковой поверхности триподом.
Органолептически (т.е. пальцем поводить) волнообразные неровности тоже четко ощущаются.
Присоединяюсь к мнению, что замена пыльника смысла не имеет. Похоже, что достаточно пары-тройки дней, чтобы поверхность "пошла" и далее процесс разрушения идет с положительной обратной связью. В моем случае пробега в 10 ткм за год хватило чтобы практически прикончить ШРУСы.
Также согласен с мнением, что этот типоразмер ШРУСа слабоват для двигателя 2.0 л.
Хочу высказать свою версию, почему вибрации мало заметны на холодной машине и нарастают при прогреве.
Заметность вибраций в определенном диапазоне скоростей говорит о резонансе где-то в системе. Я думаю что в данном случае - это резонанс двигателя на подвеске, частота которого определяется массой двигателя с коробкой с сборе и гибкостью подвески (опор двигателя). Гибкость опор зависит от температуры. Также видимо от температуры зависит и добротность контура - т.е. потери в опорах.ПОэтому от температуры зависит частота резонанса и добротность контура. На холодную потери в опорах велики и резонанс малозаметен, а после прогрева опоры входят в расчетный режим, потери уменьшаются и вибрации становятся заметными.
Полагаю, что вопрос о замене ШРУСов можно решать не на уровне гаданий, а разобрав ШРУС и обследовав беговые поверхности на внутренней поверхности гранаты. Обнаружить начало разрушения беговых поверхностей можно наверно каким-нибудь измерительным прибором - в простейшем случае приложив линейку. Думаю, что существуют приборы для измерения отклонения профиля поверхности от плоскости.