Замеры Мощности, Времени, Скорости на ST/RS

18 years ago




У кого сколько секунд до сотни и время прохождения 402 метров?

FORD FOCUS ST/RS только!
Все остальные в "беседку"!
замеры, мощность, время, скорость, телеметрия, измерения, оборудование, стенд, гонки

DeePee
28 July 2006

Замеры Мощности, Времени, Скорости на ST/RS
210K
views
161
members
1,3K
posts

avatar
BarikCZ
5 March 2014


вторй, обыкновенный, купил старенького, а теперь мучаю и долго буду мучат, я это люблю.
Loco23
5 March 2014


А чем настраиваете? Интересует именно софт. В онлайне править прошивку нельзя, как и на СТ?
avatar
dkm
5 March 2014


avatar
BarikCZ:

вторй, обыкновенный, купил старенького,

Не понял.. Во втором фокусе РС двигатель 2.5.. 5 цил.. Судя по видео там фокус на зетеке..

E85 это же 85% этанола ?
Ну понятно тогда в общем то все.. )) Октановое число типо 105-110... Угол поди под 30 на 5900?
Loco23
5 March 2014


dkm, второй фокус обычный, из него человек делает турбо.
avatar
dkm
5 March 2014


Loco23
На сток поршневой со степенью 11 надул 1.2 бара ?
Шатуны погнет.. ) Я чет слышал что они там доходные.. Поршень вообще хлипкий, при встрече с клопами разрушается в хлам..

По достижимой мощности на E85 я данные не собирал.. Думаю все равно много.. Под метанолом столько не получается..
Ну и не праздный вопрос, что там с детонацией.. Эта мощность непрерывно, или высрать раз звеня на стенде, и скорее откатить все..
avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
dkm:

Не понял.. Во втором фокусе РС двигатель 2.5.. 5 цил.. Судя по видео там фокус на зетеке..

E85 это же 85% этанола ?  
Ну понятно тогда в общем то все.. )) Октановое число типо 105-110... Угол поди под 30 на 5900?

2 фокус обыкновенный атмо, 2 литра.
а что Вам понятно, большой опыт настройки на Е85??? какие углы под 30, что за ерунда, Вы хоть малейшее представление имеете в настройках моторов. Больше угол, больше отрицательных, негативных сил воздействующих на поршень в момент сжатия, а значит МЕНЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ. И вот вэтом как раз и огромный недостаток Е85 т.к. он горид холоднее и дольше, как топливо для максимальной мощности - это ГАВНО ПОЛНОЕ, но вот то, что оно безопасно для большого буста - это не оспариваемый факт из-за высокого значение не октанового числа (у нас Е85 ОЧ 101-102), а autoignition point. Ноу меня буст смешной- рабочий 1,4 и к 6500 понижаю до 1.2 (нехочу просто в пустую воздух греть, машина не для каких то разгонов и измерений игрушками типа лоджиков, айфонов, а для треков, где очень большие нагрузки на мотор)
avatar
BarikCZ
5 March 2014


Что-то все запуталось.
1. У меня фокус МК1 РС - 390 сил с колес. я пока больше им не занимаюсь. Скучно, на соревнованиях в классе ближайший конкурент в 5 секундах на круге.
2. Сейчас делаю фокус МК2 2.о литра атмо мотор с установкой турбокита,м отор сток, давление пока 0,75 бар. Мощность пока 235-240 сил с колес. вот после того, как доделаю и хочу приехать на ней в Россию, летом.
avatar
dkm
5 March 2014


avatar
BarikCZ:

Больше угол, больше отрицательных, негативных сил воздействующих на поршень в момент сжатия, а значит МЕНЬШЕ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ.

Это какие силы кроме детонации ? И не о высоком ли autoignition point говорит октановое число ?

цитата:
Октановое число (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии)


Так какой угол то на РС на 5900?
avatar
BarikCZ
5 March 2014


L
Loco23:

А чем настраиваете? Интересует именно софт. В онлайне править прошивку нельзя, как и на СТ?

Пока все делаю своим компом, работающий с сток ЭБУ в паре, настройка онлайн. Потом буду делать на STC и unichip
Loco23
5 March 2014


цитата:
Пока все делаю своим компом, работающий с сток ЭБУ в паре

Не очень понял этот момент. Знаю, что на СТ в онлайне править прошивку нельзя.
STC - это SCT Flash?
avatar
BarikCZ
5 March 2014

1

avatar
dkm:

Это какие силы кроме детонации ?  И не о высоком ли autoignition point говорит октановое число ?

Так какой угол то на РС на 5900?

Молодой человек, я понимаю, что я здесь новичек, но это не значит, что я не знаю как измерять мощность (с учетом того, что я провожу 8 часов в день на стенде, настраивая корчи и спорт машины) И я не буду больше реагировать на ваши глупости,
последний раз.
Октановое число - определаят стойкость мотора к детонации
autoignition point - показывает температуру самовоспламенения топлива и как следствие порог pre-ignition
Я не только знаю как измерить мощность, а как ее получить, это моя работа, которую я много лет уже делаю
avatar
dkm
5 March 2014


avatar
BarikCZ:

это моя работа, которую я много лет уже делаю

Угол зажигания является секретом ?
Наши сомнения по поводу получения данной мощности при данных параметрах стали менее сильны в связи с чужеродным нам топливом, но тем не менее..
Можете привести официальные данные где какая то серьезная контора обещает 125нм с литра с бара на пике мощности на E85 ?
У вас же скорее всего есть официальные данные на сайте по проектам..
avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
dkm:

Угол зажигания является секретом ?
Наши сомнения по поводу получения данной мощности при данных параметрах стали менее сильны в связи с чужеродным нам топливом, но тем не менее..
Можете привести официальные данные где какая то серьезная контора обещает 125нм с литра с бара на пике мощности на E85 ?
У вас же скорее всего есть официальные данные на сайте по проектам..

Угол сделан правильный MBT и для правильного AFR.
Прикольно, а мы это кто? Вы, как то говорите во множественном числе, но вроде, как я вижу, что человек один, может стоит высказывать свое мнение, а не ...
avatar
dkm
5 March 2014


avatar
BarikCZ:

Угол сделан правильный MBT и для правильного AFR.

А.. Ну мы эт проходили..
Тут есть кадры у которых мощность в основном за счет потерь на стенде формируется, да еще датчик температуры стенда живет где то в чайнике..
Они все напускают туману.. ))

цитата:
Прикольно, а мы кто кто? Вы, как то говорите во множественном числе, но вроде, как я вижу, что человек один, может стоит высказывать свое мнение, а не ...


Я один здесь усомнился в такой мощности ? sfordfish не в счет ?
Впрочем я еще у знакомых спросил, не слышал ли кто про такой момент с литра на бар да еще на сток низе и голове..
avatar
BarikCZ
5 March 2014


avatar
dkm:

А..  Ну мы эт проходили.. 
Тут есть кадры у которых мощность в основном за счет потерь на стенде формируется, да еще датчик температуры стенда живет где то в чайнике..
Они все напускают туману.. ))

Я один здесь усомнился в такой мощности ? sfordfish не в счет ?
Впрочем я еще у знакомых спросил, не слышал ли кто про такой момент с литра на бар да еще на сток низе и голове..

Уважаемые, так для справки (есть официальный протокол и куча свидетелей) - резина - полуслик у меня и у ГТР и ГТ3 порш. Автодром Мост - ГТР лучший 1.51, ГТ3 (лучший) 1.51.5. Фокус - 1,50.2. это я так же датчик температуры (который встроен и я деже его не разу не видел, да у это стенда нет возможности ввести коэффициент, при измерении мощности с колес, поэтому и измеряю только с колес, а не с маховика т.к. это глупость) засунул в чайник? или может еще пофлудите?
avatar
dkm
5 March 2014

-3

avatar
BarikCZ:

резина - полуслик у меня и у ГТР и ГТ3 порш. Автодром Мост - ГТР лучший 1.51, ГТ3 (лучший) 1.51.5. Фокус - 1,50.2.

С таким же успехом можно пиписьками померится.. У кого она больше, у того в моторе больше сил.. )
Сравнивать потенциал машины на кольце с хрен знает какими водителями, это по меньшей мере не профессионально..
Даже в драге, "самом тупом автоспорте", если в машину местечкового лидера (500-800лс) посадить любителя который просто гоняет время от времени.. - Ничего он не сможет.. На три-тридцать корпусов отстанет если не убьется.. Судить о лошадях в этих машина даже не глядя на них - глупость .. Все машины имеют разную массу..

По этому в качестве подтверждения численных значений мощности бравировать секундами на кольце относительно хрен знает какой машины с непонятными водителями - это говорить что по размеру пиписьки очень точно, в реальном времени определяется мощность автомобиля ее владельца.. Меньше пиписька - больше мощности..
avatar
dkm
5 March 2014


avatar
BarikCZ:

поэтому и измеряю только с колес, а не с маховика т.к. это глупость)

На двухвалковом стенде измерять с колес - такая же глупость.. )
По меньшей мере надо точно знать весь матаппарат.. Иметь всю формулу под рукой..

Мощность с колес это мощность на тормозе плюс мощность на выбеге или что ? А то что резина находится при этом в совершенно разных условиях и на тормозе гнется в одну сторону а на выбеге в другую и деформируется на разную величину (читай момент потерь), и об разные валки не считается ? А на таком стенде на последней передаче в выбеге будет под 30% мощности..
Как устроен тормоз, тоже интересно знать.. На вихревых токах плюс амперметр или что ?

Любой стенд имеет кучу калибровок.. Накрутить можно что угодно.. И это бизнес.. Больше мощность - клиент больше платит..

Так что видеозапись 100-200 на рейслоджике в известном месте дороги и в известное время скажут о большем.. )
avatar
sfordfish
5 March 2014

1

MBT на 6000 на моторе zetec RS градусов 30-35, не меньше, пожалуй. Вот мы уже выяснили, что давление на оборотах макс.мощности 6000 вполне возможно было и 1.4. На драйве описано, что установлена турбина 2860RS, здесь уже 2871R, а на самом деле может 3082R?
Ограничением на 1.2-1.4 до 6000 ведь детонация является, не правда ли, а не MBT.
Не сходится, короче.
А опус про 1.4турбо+компрессор 1.55 бара и нулевой УОЗ шедевр. Как там дела с EGT?
avatar
sfordfish
5 March 2014


Е85, 85% этанола.
Удельная теплота сгорания этанола 25 МДж/кг, стехиометрия 9.0к1.
Бензин - УТС 42 МДж/кг, стехиометрия 14.7к1.
Примерно то на то из 1 кг воздуха мощности и получается, эффективность Е85 чуть ниже на 1-2%. Зато есть преимущество в более высоком октановом числе, что позволяет больше вдувать и делать УОЗ ближе к MBT. Плюс более высокая удельная теплоемкость этанола, что дает больший охлаждающий эффект смеси (более, чем в 2 раза).
avatar
BarikCZ
6 March 2014

9

Я думаю, что зря стал членом этого форума, послушал просьбы своих читателей на драйве, которые всю дорогу пишут мне и упрекают, в том, что я мало уделяю внимания машине Форд (хотя сам и являюсь ее владельцем), все больше субару. Просто субаристов в России мне очень жалко, у них тюнинг начинается сразу с установки ковки, плит, гильз и т.д. т.к. якобы моторы субару слабые. Но это далеко не так, моторы великолепные, но есть одна проблема, наличие бесплатных (практически, только кабель надо купить) программ в интернете, позволяющих самому изменять настройки ЭБУ. И все это приводит к тому, что кому ни лень начинают этим заниматься, как следствие – убитые моторы.

Если кто хочет реально этим заняться, то этому надо долго учится. Вот могу посоветовать (кто хочет быстро) школу, которая хоть немного поможет и укажет правильное направление. http://tunerschool.com, 16 недель и $14,675 и Вы уже можете начать. Это не так и дорого, не забывайте потом вам регулярно еще придется ездить на всякие курсы новых систем, на тренинги к ведущим тюнерам и т.д. . а это опять расходы.

На прощание и бесплатно (желание пропало здесь писать) я Вам опишу немного о зажигании т.к. понял, что местные Гуру считают, что выкрутить зажигание более 30-35 градусов на Форде при 6000 об/мин при давлении 1.2 бара – это очень сильно повысит мощность мотора. Ну, а читатель сам определит (надеюсь), что законы физики одни.

Предлагаю посмотреть на картинку. После воспламенения смеси, необходимо определенное время, пока фронт пламени достигнет всех дальних участков камеры сгорания . Поэтому необходимо зажечь смесь немного раньше, на такте сжатия, пока поршень идет к верхней мертвой точке ВМТ. Так вот, оптимальное зажигание или МВТ maximum brake torque, обычно это когда пик давления в КС наступает при 15-20 градусов ATDC (НЕ BTDC) ПОСЛЕ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ.

posted image

Для простоты, пока опустим момент возможной детонации. Если зажигание будет раньше, то отрицательная сила (детонацию, не берем, пока, в расчет) сильно увеличивается т.к. поршень должен преодолеть возрастающее давление, возникшее на его пути к ВМТ, и конечно момент сильно пострадает ( мощность соответственно). Так же ясно видно, что происходит значительное увеличение давления в КС, соответственно и температуры, что вызовет детонацию.

posted image

Дизайнеры, инженеры, конструкторы во всем мире пытаются бороться с этими негативными силами, различными способами. Их цель сократить время распространения пламени (как вы можете увидеть на картинке) и использовать момент зажигание смеси, как можно позже, для увеличения эффективности

posted image

Современные моторы с непосредственным впрыском топлива на дизелях и на бензиновых моторах имеют такую геометрию камер сгорания, в которых скорость горения намного выше, ну и как следствие – меньше углы, больше мощность.
Но вот местные гуру, утверждают, что это все ерунда, надо дунуть и сделать угла побольше и будет Вам мощность. Каждый тюнер в состоянии рассчитать с нуля карту зажигания (базовую, с чего начинать). Возьмем мотор форда 2.0 литра. У него диаметр поршня, если мне не изменяет память 87,5 мм. Скорость горения бензиновой смеси 16,5 метром в секунду (м/с) при АФР 12,5-13, при обогащении скажем до 11.8 она уменьшается до 15 м/с Кстати поэтому смесь 12,5-13.0 и есть самая мощная т.к. самая высокая скорость горения, значит меньше углы, меньше углы – меньше отрицательной энергии – меньше отрицательной энергии – больше мощность – ВСЕ ПРОСТО. При не сложных расчетах получается, что при 6000 оборотах нам действительно необходимо сделать угол зажигания – 32.3 градуса. Но, избыточное давление увеличивает скорость горения, поэтому для оптимального угла зажигания, необходимо ввести поправку, а для этой степени сжатия (вида камеры сгорания) и бусте 1.2 бра, он составит 0.387. Значит оптимальный угол (плюс, минус) будет где-то 12.5 градусов.

Мне очень жаль, но я на своем форде такого не добился, у меня он на 6000 составляет около 19-20 градусов. Причина очень простая, я настраивал не на бензине, а на Е85. Этанол горит намного холоднее и как следствие, скорость горения значительно меньше, поэтому и есть такая разница. Это теория.

Теперь от теории к реальной практике. Я часто, настраиваю машины спортсменам выступающим на различных соревнованиях, от Чемпионата Европы и до любительских гонок. Моторы обычно с высокой степенью сжатия, рассчитанные на разрешенный гоночный 102 бензин. Но для тренировок, я им делаю карты с возможностью ездить на Е85 (15% бензин, 85% этанол). Гоночный бензин у нас стоит 6 евро 1 литр, а Е85 - 0.7 евро. Е 85 имеет октановое число близкое к гоночному (разрешенному бензину) 102 ОЧ. Но вот вдумайтесь только, почему он так дорого стоит??

Инженеры, разработчики гоночного топлива так же учили физику и конечно понимают, что топливо должно быстро гореть, что бы уменьшить углы зажигания. Обычно, чем выше ОЧ, тем меньше топливо выделяет при сгорании тепла и как следствие – меньше энергии и мощность. Но его надо больше лить. Если посчитать, то на кг воздуха – Е85 выделяет на несколько процентов больше тепла, чем гоночный бензин, а значит, на нем и мощность как бы должна быть из-за этого выше. Но это не так. Один и тот же мотор при индивидуальной настройке на гоночном топливе, при более чем 10-15 градусах меньших углах выдает большую мощность. Что подтверждает законы физики.

Так что, мощность ощутимо можно поднять увеличив скорость горения (настройкой это реально) и тем самым уменьшив углы. Я тут прочитал, опять же местный Гуру пишет, что ЕГТ якобы сильно возрастет. Опять видно, что где-то, что-то слышал, но суть не совсем понимает. Но, я уверен, что читатель и сам теперь понимает, что ничего не изменится с ЕГТ. А на то есть 2 причины. 1. – ЕГТ минимальное (при прочих условиях) при МВТ maximum brake torque. 2. – угол уменьшился, но и скорость горения увеличилось, а значит время горения уменьшилось. Поэтому смесь не будет догорать на такте выпуска (в большем количестве)

Удачи всем

П.С. Да приеду я летом в Москву (на младшем брате своего РС, на фокусе 2, атмо с турбо китом), но только не письками мерятся, а для испытаний и корректировки НАСТРОЕК под Российский бензин и конечно с удовольствием посоревнуюсь с владельцами ЛУЧШИХ В МИРЕ МАШИН ФОРД СТ/РС
avatar
BarikCZ
6 March 2014

1

Да забыл написать. Таким способом рассчитывается басовая карта зажигания (для определенного вида топлива, в данном примере для 98 бензина). Как найти именно МВТ maximum brake torque. Для этого лучше всего использовать загрузочный стенд, который удерживает необходимую нам точку оборотов и мы в онлайн режиме видем реальную мощность, и также в онлайн режиме изменяя УОЗ, как только увеличение момента прекращается, так пару градусов назад и на следующею точку, пока все не пройдем. Многие думают, что до детонации и 2 градуса назад, но это не правильно. Часто бывает так, что детонация намного позже оптимального угла. Вот посмотрите картинку

posted image
avatar
BarikCZ
6 March 2014

3

Ели кого обидел прошу прошения, правда не хотел. Могу сказать одно, это очень распространенное заблуждение у начинающих тюнеров и не только в России, но и во всем Мире. (из собственного опыта, а мне много где пришлось поработать)
avatar
sfordfish
6 March 2014


BarikCZ
Все круто, снимаю шляпу, серьезно.
Я не учел коэффициент 0.387, про все остальное в курсе. Понятно, что детонация часто бывает за MBT, особенно на атмосферниках.
Но как показывает практика, на 98 бензе при максимально возможном наддуве на этом моторе, если турбина не выходит на свой максимум производительности, ограничивающим фактором крутящего момента оказывается все-таки детонация.
И, кстати, по субарам: там проблема не столько в настройке, а в конструкции двигателя - узком шатунном вкладыше, что предъявляет требования к насосу, маслу и его температуре.
avatar
voovius
6 March 2014


avatar
sfordfish:

Но как показывает практика, на 98 бензе при максимально возможном наддуве на этом моторе, если турбина не выходит на свой максимум производительности, ограничивающим фактором крутящего момента оказывается все-таки детонация.

Тогда получается, что надо или увеличивать ОЧ бензина или/и снижать степень сжатия... Иначе мотор
будет работать в не оптимальном режиме.
avatar
sfordfish
6 March 2014

1

voovius
Или уменьшать наддув, или улучшать очистку ОГ, или улучшать охлаждение воздуха, или улучшать охлаждение камеры сгорания.
Но что есть, то есть.
avatar
dkm
14 March 2014

-1

avatar
BarikCZ:

это очень распространенное заблуждение у начинающих тюнеров и не только в России, но и во всем Мире. (из собственного опыта, а мне много где пришлось поработать)

На реальном топливе россии, детонация очень близка по углу к точке максимальной мощности.. Если взять vpimport то она там ессно находится далеко за точкой максимальной мощности..

И откуда взялась связь что увеличение давления увеличивает скорость горения (при равной температуре смеси), я не понял.. По моим данным, наоборот..
avatar
serg6771
6 April 2014

1

Вот и я наконец-то прошился. Выкладываю график и отдельное спасибо УРТ!!! Лёня респект тебе. 2 недели уже катаю и радуюсь
posted image
avatar
osina123
6 April 2014


serg6771
какие моды?
avatar
miha-84
6 April 2014mobile

1

osina123
У него впус выпуск и кулек и прога шилась в урт...
avatar
DyurikN
6 April 2014


serg6771
Какой максимальный надув, расход воздуха и смесь на верху?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up