Климат контроль. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

День добрый, Уважаемые!

Посмотрите у кого климат, как дует в ноги в режиме AUTO 22oС(главное что-бы не Lo).
Получается что климат должет охлаждать (за бортом например 28oC), вверх дует прохладным воздухом а вот на ноги теплым Т.е. получается что смешивание теплого/холодного воздуха происходит не в недрах системы вентиляции а в объеме салона
как результат ногам неприятно жарко. Решение придумал такое: принудительно включаю верхнии сопла тогда в ноги вообще не идет воздух.
Конечно, можно ездить и в шлепанцах но не всегда же

У кого как посмотрите pls.

Спасибо за внимание
Григорий
климат-контроль, климат, неисправность, кондиционер, охлаждение салона, температура в салоне

grigorij
1 September 2004

Климат контроль. (Р)
190,8K
views
191
members
736
posts

^devil^
12 February 2014

11

Всем привет!
Расскажу про свою проблему(холодно зимой) с автоматическим климат-контролем на своем ford focus I (комплектация ghia, 2004 г.в.), и как я эту проблему решил (по-крайне мере частично).
Сразу скажу, рассказ будет не коротким, поэтому кто не хочет читать много букв, или кому просто не интересны технические детали, можете пройти в самый конец, там я опишу решение и результаты его использования (искать фразу "наиболее правильный"). Кому не интересна лирика, но интересна техническая часть можно поискать фразу "с лирикой закончим" и читать после неё

Как выглядит эта проблема: когда в салоне холодно, по мере прогрева двигателя, печка отлично дует теплым, а потом горячим воздухом отовсюду. Но как только салон прогревается (минут через 15-25 движения) постепенно начинает дуть холодным воздухом через верхние воздуховоды. Первое время помогает увеличение температуры на климат-контроле, однако через некоторое время климат уже стоит в температуре HI, а дует холодым воздухом.

Начнем с лирики

Проблема с температурой в салоне зимой присутствовала достаточно давно, однако пристальное внимание на неё я обратил пару лет назад, когда я возвращался из соседнего города домой по трассе. Расстояние около 250км, температура за бортом около -40 градусов (по трассе она чуть-чуть менялась на 1-2 градуса в обе стороны, правда ниже -40 термометр в штатном бортовом компьютере показывать не умеет). В эту поездку замерзли мы с женой в машине капитально. Климат в любом режиме (любая скорость вентилятора или автомат), при любой установленной температуре (включая HI), дул в ноги горячим воздухом, а сверху (на стекло или в лицо) откровенно холодным, нет, конечно не с уличной температурой, но явно не сильно выше нуля градусов.
Более-менее тепло было только когда включаешь режим рециркуляции, однако стекла при этом моментально запотевают, не спасают даже электрические подогревы, тем более, что лобовой постоянно отключается (по времени).
Так же можно было без рециркуляции включить режим обдува на лицо или на стекло, и тогда шел нормальный горячий воздух сверху, и стекла не запотевали, но ноги через некоторое время начинали замерзать. Можно было включить и наоборот - дуть только в ноги, ноги отогреваются, в машине тепло, но лицу не комфортно, и, опять же, запотевают стекла. В общем всю дорогу мерзли и мучались с переключением режимов печки туда-сюда. Всякие махинации, вроде выключения зажигания, выключения печки, кратковременного переключения в режим LO и т.п. не помогали.

После, дома прошерстил интернет, пошарился на этом форуме, выяснил, что проблема известная. Решается либо заменой блока управления на новый (некоторым даже меняли по гарантии, а если менять не по гарантии, то новый блок стоит около 20тр), либо, в качестве временного решения - на зиму отключать привод заслонки температуры воздуха в тот момент, когда она находится в положении "горячо". Есть еще несколько решений (в том числе и на буржуйских форумах), связаных с очисткой салонного датчика температуры, улучшением его обдува (говорят совсем старые блоки климат-контроля, имели проблему с нагревом этого датчика от платы, что решилось изменением прорезей на плате на более поздних версиях климата), некоторые даже переносили датчик на проводах дальше от платы. Так же встречались случаи, когда датчик температуры выходящего из печки воздуха был отсоединен, и после подсоединения вроде как все нормализовывалось (хотя теперь я думаю, что датчик мог отключить предыдущий владелец, пытаясь решить проблему замерзания).

Однако все эти решения по факту не работают (по-крайне мере для моего случая).

Первым делом я сделал самодиагностику климат контроля, обнаружил ошибку 2308 (неисправность вентилятора температурного датчика салона). Однако после сброса ошибка не появлялась, т.е. вентилятор работает нормально.
Блок у себя я разобрал, проверил что вентилятор действительно нормально вращается при подаче питания, очистил слой пыли с датчика (в надежде на то, что именно из-за пыли возникают эти проблемы). Возможно стало чуть лучше (а может это был "эффект мытой машины" ), но полностью проблема не ушла. Так и оставил на тот момент проблему не решенной - поездки по городу у меня достаточно короткие, и печка не успевает перейти в режим "холода", а перед поездкой в мороз по трассе, решил отключать привод заслонки (и как-то с тех пор не попадал в большой минус на трассу, поэтому ни разу не отключал привод).

В этом же году, сошлись звезды, а именно: у нас в городе длительное время (почти месяц) стояли морозы в районе -30 градусов, у меня была запланирована поездка по трассе при температуре по прогнозу около -40, и, пожалуй самое главное, я узнал, что программа FORScan, за развитием которой я периодически слежу уже пару лет, умеет работать с модулем климат-контроля моей машины. Т.е. можно подсоединится к климату, и получить значения различных датчиков, что, возможно, позволит узнать, кто виноват в том, что идет холодный воздух, если пронаблюдать значения непосредственно в момент проблемы. Я предполагал в первую очередь, что, возможно, останавливается вентилятор салонного датчика, и у климата "сносит крышу", после чего он дует холодом.

Так же, в программе, в числе тестов имеется "активный тест" климат-контроля для моей машины. Т.е. такой режим, когда можно в ручную по управлять всеми заслонками, вентилятором и т.п. Кстати говоря, именно в этом режиме, я впервые понял, что в этой машине зимой на трассе (при -37 на улице) может быть действительно жарко, вот как он выглядит:
posted image

На этом с лирикой закончим, и перейдем к технической части.

Итак, вооружившись bluetooth адаптером ELM327 для OBD-II, ноутбуком с установленной на нем программой FORScan, я приступил к исследованию проблемы. В первую очередь прочитал ошибки (по климату была опять ошибка 2308), сбросил её, после чего ошибка 2308 больше не появлялась.
Затем я перешел в программе в режим Read PID data, выбрал модуль EATC и добавил все данные, которые посчитал важными. Привожу скриншот, и дам пояснения по тем параметрам, что на нем имеются (скриншот я сделал уже дома, загрузив файл с данными, снятыми во время поездки, поэтому внизу написано, что связи с автомобилем нет).

posted image

BLOWRSPD - скорость вращения вентилятора печки (обороты в минуту), максимум примерно 3750-3800.
EXTTMPUN - температура снятая в текущий момент внешним температурным датчиком (в градусах). Оказывается бортовой компьютер (БК) фильтрует значения температуры, и не меняет показания, если машина стоит. Этот параметр у климата показывает то, что приходит с датчика, поэтому при стоянке есть расхождение с БК
FLOORTMP - показания нижнего датчика температуры выходного воздуха(в градусах), расположенного на выходе печки
INTTMPIMS - период вращения вентилятора обдува салонного датчика температуры (в неких единицах, возможно миллисекундах - когда вращается, он у меня принимает значения около 100-110, если его принудительно остановить, будет показывать 255), кстати после принудительной остановки этого вентилятора можно считать ошибки и увидеть ошибку 2308
INT_TEMP - собственно показания салонного датчика температуры (в градусах). Это тот самый датчик, который установлен внутри блока климат-контроля
LBLND_DR - положение заслонки температуры (в процентах, при нуле - заслонка в положении "ХОЛОД", при 100% - в положении "ТЕПЛО").
PANELTMP - показания верхнего датчика температуры выходного воздуха (в градусах), расположенного на выходе печки
PANEL_DR - положение заслонки распределения потока воздуха между низом (ногами) и верхом (в лицо и на стекло). В процентах, при нуле - воздух идет только в ноги, при 100% - только вверх (в лицо и на стекло)
DEFR_FR - положение заслонки распределения потока воздуха на стекло. Так же в процентах, при нуле - заслонка закрыта и воздух на стекло не идет вообще, при 100% весь воздух идет только на стекло.
STATE - состояние блока управления климатом, у меня всегда был Operational
VBAT_CC - напряжение питания, поступающее на блок управления климатом (в вольтах).

Итак, что мне удалось понять про работу климат-контроля (пока я говорю только о режиме нагрева, так как проверить работу в режиме охлаждения при минусе на улицу не представляется возможным, однако летом я обязательно посмотрю, что происходит в теплое время года).
Имеем низкую температуру на улице (-25 градусов и ниже в различных тестах), прогретый хотя бы до 60 градусов двигатель, и запущенную программу FORScan.
Климат при этом включаем в режиме AUTO, с отключенным кондиционером, температура выставлена 22 градуса.

1. Режим старта.

После включения климата, обороты вентилятора печки по чуть-чуть растут, и начинают расти показания температуры выходных датчиков (верхнего и нижнего). Заслонка переходит в положение "тепло" (100%), положение заслонок потока воздуха выставлено автоматически климатом, и соответствует 25% для заслонки низ-верх и 80% для заслонки обдува стекла. При этом часть потока воздуха идет в ноги, а остальная - на стекло (кстати говоря, выставленные в ручную, кнопками, положения, по положению заслонок отличаются от автоматических).
Температура салонного датчика по мере прогрева салона тоже растет. Похоже именно по показаниям температуры выходных датчиков климат и выставляет скорость обдува на старте, т.е. если при низких оборотах температура ниже определенного значения (я точно не выяснял какое, но думаю порядка 20-30 градусов тепла), то скорость обдува не увеличивается, т.е. климат ожидает, пока будет прогрет двигатель, как только двигатель прогревается, температура радиатора печки растет, а следовательно начинает расти и температура выходных датчиков, и климат постепенно увеличивает обдув, вплоть до максимума.

2. Режим максимального прогрева до достижения заданной температуры

Как только обдув увеличен на максимум, климат пытается достичь установленной температуры (по моим оценкам, с точность до пары градусов). При этом положения заслонок распределения воздуха не меняются, а вот положение заслонки температуры может меняться (будет медленно перемещаться в сторону холода), если показания нижнего температурного датчика больше 80 градусов.

3. Режим поддержания заданной температуры.

Прогрев окончен, по показаниям салонного датчика достигнута (или слегка превышена) установленная температура, и климат начинает убавлять обороты вентилятора печки, а так же, старается поддерживать температуру выходного воздуха по показаниям НИЖНЕГО датчика примерно на 30-40 градусов выше выставленных на индикаторе климата. Т.е. при 22 градусах, температура должна быть примерно 50-60, при 28 - около 60-70, про температуру HI я позже скажу отдельно.
Если показания температуры нижнего датчика (FLOORTMP на скриншоте выше) превышают 60-70 градусов, то климат начинает плавно передвигать заслонку температуры в положение "ХОЛОД", до тех пор, пока температура выходного воздуха в ногах не окажется в заданном положении.

Однако показания верхнего датчика температуры воздуха при этом становятся на 20 градусов меньше, чем нижнего (это хорошо видно на скрине - PANELTMP 53, а FLOORTMP 75)! Именно в этот момент из верхних воздуховодов начинает идти холодный воздух. Ниже я расскажу про причины этого.
В машине становится явно не комфортно (а голова откровенно замерзает), при этом показания салонного датчика температуры в пределах нормы (22-24 градуса), и на уровне этого датчика действительно нормальная температура, так как в ноги дует горячим воздухом, но вот голова этого совсем не ощущает

Начинаем повышать температуру на климат контроле, эффект может быть, но кратковременный, повышаем её до HI и переходим к описанию этого режима.

4. Режим работы климата при установленной температуре HI

В этом режиме, по идее, климат пытается поднять температуру настолько, на сколько это возможно, не обращая внимания на показания датчика температуры в салоне. Как это работает:
Обороты печки поднимаются до максимальных. Положение заслонки температуры устанавливается в максимально теплое положение, однако при превышении температуры в 80 градусов по показаниям НИЖНЕГО температурного датчика, заслонка передвигается в сторону "ХОЛОД" до понижения температуры. По факту она перемещается приблизительно до положения 75%, при этом показания верхнего температурного датчика находятся в районе не более 50 градусов (а при -37 на улице могут быть и не выше 40 градусов). В лицо снова дует холодным воздухом. В ногах тепло, голова мерзнет, двигатель прогрет до рабочей температуры, климат выставлен на HI, дует на полных оборотах, но теплее в верхней части салона не становится.

Теперь поговорим о том, почему же такое происходит.

Те, кто следит за данной темой на форуме знает, что Форд такое поведение климата объясняет "Стратегией послойного разделения температуры воздуха" (цитата не точная). Сделано это для того, чтобы водитель не засыпал на ходу - в лицо дует прохладный ветерок, однако в нашем случае "прохладный" превращается в "ледяной"
Что это означает на практике: при определенных положениях заслонки температуры, происходит подмес холодного воздуха, который не смешивается полностью с теплым в недрах отопителя, и более холодный воздух поступает в верхнюю часть салона через верхние воздушные патрубки.
При наблюдении за поведением климата по показаниям датчиков выходной температуры, легко заметить, что такой подмес действительно осуществляется, при изменении положения заслонки температуры от 100% (подмеса холодного воздуха нет, температура верхнего датчика равна температуре нижнего датчика) до 75% (существенный подмес, температура НИЖНЕГО датчика не меняется, а вот температура ВЕРХНЕГО падает на 20-30 градусов). Т.е. климат контроль имеет возможность плавно управлять этим процессом, и создавать заданную разницу температур, путем плавного перемещения заслонки в данном диапазоне.
Любой знакомый с теорией автоматического управления скажет, что в таком случае, для организации отрицательной обратной связи для управления заслонкой при подмесе воздуха необходимо использовать показания ВЕРХНЕГО датчика, которые как раз и меняются при движении заслонки. Вместо этого, блок управления климат-контроля использует для обратной связи показания НИЖНЕГО датчика, на которые подмес воздуха практически не влияет.
Из этого можно сделать вывод, что в программе модуля климат-контроля допущена ошибка, из-за которой, в определенных режимах (совершенно точно в режиме нагрева, при включенном автоматическом направлении обдува, об этом скажу чуть ниже), модуль климат-контроля путает между собой показания нижнего и верхнего температурного датчика.

Что же происходит? (я это пронаблюдал с помощью FORScan вживую на трассе, и потом еще поставил эксперименты в гараже, вытащив датчики из печки и обдувая их феном).
А происходит следующее: климат-контроль читает показания нижнего датчика (вместо верхнего) и видит, что температура его слишком большая (для режима HI больше 80 градусов). Он считает, что надо подавать сверху более холодный воздух, и начинает передвигать заслонку из положения 100% (тепло) в сторону холода. После небольшого передвижения заслонки, происходит уменьшение температуры верхнего датчика, однако температура нижнего датчика не меняется (ведь холодный воздух конструктивно поступает только в верхнюю часть системы, снизу остается воздух той же температуры). Блок управления оценивает температуру нижнего датчика, видит, что она не падает, и двигает заслонку дальше (в сторону холода). Опять не видит изменения и продолжает двигать до тех пор, пока заслонка не открывается настолько, что холодный воздух начинает поступать и в нижнюю часть системы (это соответствует положению примерно 75%). При этом температура нижнего датчика наконец-то уменьшилась, и довольный климат-контроль оставляет заслонку в таком положении, до тех пор, пока температура снова не начнет расти (тогда он еще передвинет заслонку в сторону холода), или падать (тогда передвинет в сторону тепла). Однако при этом он игнорирует показания верхнего температурного датчика, который показывает, что в салоне уже арктика.

Как это проявляется на практике (при температуре HI, хотя при выставленной цифрами температуре ситуация схожая):
В движении (под нагрузкой), температура ОЖ высокая, так же помпа быстрее прогоняет ОЖ по контуру и соответственно высокая будет температура воздуха выдуваемого через печку (до 85 градусов по показаниям датчиков, выше не видел - климат снижает температуру). При этом климат будет уменьшать температуру, осуществляя подмес холодного воздуха, причем из-за неправильной работы обратной связи, он не знает когда холодного воздуха достаточно, и по сути подмешивает холодный воздух по-максимуму (пытаясь остудить воздух в ногах).
Если остановиться (убрать нагрузку с двигателя и уменьшить обороты до холостых) через некоторое время (при низкой температуре непродолжительное) печка "сдувает" тепло, заметно снижая температуру ОЖ, при этом температура воздуха выдуваемого печкой падает (на 10-15 градусов), температура в ногах соответственно тоже падает, климат начинает повышать температуру путем убирания подмеса холодного воздуха. А так как, подмес фактически не влияет на температуру нижнего датчика, то через некоторое время заслонка перейдет в положение "тепло" (до 100%). Процесс перемещения заслонки в сторону тепла при положении выше 75% очень медленный (алгоритмически, сама заслонка приводом может перемещаться очень быстро), поэтому если не наблюдать с помощью FORScan, то может показаться, что ничего не происходит, однако минут через 10 после остановки, заслонка должна перейти в положение 100% и из верхних воздуховодов пойдет горячий воздух. При этом получается (как ни парадоксально), что чем ниже температура двигателя, тем теплее в салоне

Какие факторы влияют на этот процесс:
1. Температура ОЖ: чем выше температура, тем холоднее в машине (справедливо при температуре ОЖ от 80 градусов и выше)
2. Скорость обдува (при прогретом двигателе): чем меньше обдув, тем сильнее нагревается датчик от радиатора отопителя, и соответственно тем холоднее в машине.
3. Направление обдува. Тут все немного сложнее. Поэтому пойдем по-порядку.
3.1. При включении режима обдува "только в ноги" или, наоборот принудительного отключения режима "только в ноги" (т.е. включены режимы "на стекло" или "в лицо" или "в лицо+на стекло") климат переходит в другой режим определения температуры И НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНО! Собственно такое поведение я описывал ранее (в лирической части), там же я написал, почему зимой это не помогает.
3.2. В автоматическом режиме направления обдува, при подогреве, климат включает режим "в ноги и на стекло" (на самом деле не совсем, но близко), и при этом верхний датчик обдувается не особо хорошо, а так же на стекло направляется самый холодный воздух, поэтому сверху особо холодно. Принудительное включение режима обдува "в ноги, в лицо и на стекло" делает чуть теплее (просто в лицо идет более горячий воздух, чем на стекло), но так как климат учитывает показания не того датчика, то это все-равно практически не помогает (зато помогает при использовании решения, которое я предлагаю).

Теперь от вопроса "кто виноват?" переходим к самому интересному - "что делать?"

Я попробовал разные варианты решения проблемы, каждый раз отслеживая поведение климата с помощью FORScan, ну и, конечно, оценивая собственные ощущения (повторюсь еще раз, я не проверял, как будет вести себя климат летом, сейчас я проверял только поведение зимой, когда требуется нагревать салон):

0. Снять разъем с заслонки температуры. Я этот вариант пробовать не стал по следующим причинам: пропадает возможность регулирования температуры воздуха (регулировать можно только обдув, однако при низком обдуве будут запотевать стекла, а при высоком обдуве в салоне будет африка). Как крайний вариант, конечно, пойдет (ехать в жаре лучше, чем в холоде), но все-таки не комфортно, плюс я опасаюсь за появление термальной трещины на лобовом (видел такую на фокусе с обычной печкой).
Из плюсов - в салоне будет действительно тепло (я бы даже сказал жарко)

1. Вытащить нижний температурный датчик из печки, отверстие в печке заклеить изолентой, датчик разместить за панелью.
В этом случае извлеченный датчик показывает примерно то же, что и салонный датчик, и заслонка температуры может находится всего в двух положениях - при любой температуре отличной от LO она рано или поздно перейдет в положение "тепло", если же поставить температуру LO, перейдет в положение "холод".
По сути это сопоставимо со снятием разъема с заслонки управления температурой (со всеми своими недостатками), но в этом случае остается хоть какая-то возможность понизить температуру путем установки значения LO. Соответственно африку периодически можно разбавлять северным полюсом Не считаю это хорошим решением, но явно лучше предыдущего.

2. Отключение разъема от нижнего температурного датчика.
При диагностике будет выдаваться ошибка, однако климат будет как-то работать, и даже будет пытаться регулировать температуру (принципов регулирования я особо не понял, но сильно долго и не изучал). есть возможность получить африку - путем установки HI, в этом случае заслонка будет в положении "тепло", северный полюс - установив LO, и есть какие-то промежуточные варианты, которые можно установить, задав температуру. Однако температура точно (на выставленное значение) поддерживаться не будет, но можно добится, чтобы температура воздуха была приемлимая. Сразу скажу - если заслонка перешла в положение "тепло" (100%), например после установки HI, то перемещаться в сторону холода она не будет (по-крайне мере я не дождался). Чтобы снова начала "регулироваться" температура, надо установить климат в LO, а затем выставить температуру. Тогда будет работать более-менее корректно.
Ездить вроде как можно, хотя тестировал я этот режим не долго, но по-крайне мере не замерзаешь, и не так жарко как в предыдущем варианте

3. И, наконец, наиболее правильный (по моему мнению, на текущий момент) вариант. С ним я езжу уже почти неделю, и пока доволен. Правда температура у нас повысилась, и холоднее -25 я пока не тестировал.
Нужно поменять показания датчиков местами.
Сами датчики абсолютно одинаковые, но поменять местами разъемы на них не представляется возможным (из-за разной длины проводов). Поэтому я поменял местами провода в разъеме, подсоединяемому к блоку климат контроля (в следующем посте, я расскажу как это сделать, со схемами и фотографиями, работы там не больше, чем на 30 минут, и при желании можно легко вернуть обратно).
В результате FORScan показывает у меня температуру верхнего датчика вместо FLOORTMP и нижнего вместо PANELTMP. Но самое главное - климат наконец-то начал работать, как это от него ожидалось! Хотя, конечно, есть и замечания.
Тестировал я на трассе, при температуре воздуха -25 градусов, специально снял куртку (уж тестировать, так тестировать). И в целом был доволен. На HI жарит по полной программе (в салоне африка!), однако при этом из верхних воздуховодов идет не обжигающий воздух, поэтому я думаю появление трещин на стекле маловероятно. При выставлении температуры, она соблюдается более-менее хорошо, но при автоматическом выборе направлений обдува, сверху все-таки дует более холодный воздух, чем мне бы хотелось (но, конечно, не ледяной). Это можно решить двумя способами: либо с помощью увеличения температуры, либо путем включения режима обдува "стекло-лицо-ноги" или только "лицо-ноги". В случае "стекло-лицо-ноги" воздух в лицо дует теплее (на стекло при этом дует холодный) и при смешивании получается уже неплохо. Если включить "лицо-ноги" то в лицо будет дуть воздух чуть холоднее чем в ноги, что очень понравится теплолюбивым, однако может начать запотевать стекло.
Но есть и свои минусы. Как я писал выше, в случае принудительного отключения режима "в ноги" или наоборот включения режима "только в ноги", модуль климат-контроля начинает использовать правильные датчики температуры, а так как я их поменял местами, то получаем те же самые проблемы, что были в обычном режиме до этого (например при включении режима "в лицо", климат, пытаясь уменьшить показания верхнего датчика температуры, который у нас теперь внизу, передвигает заслонку в положение "холод" и начинает дуть воздухом с уличной температурой).
Возможно так же, появятся проблемы и в летнее время (при охлаждении салона), хотя по моим предварительным тестам, если не выбирать вручную "неправильный" режим обдува, все будет работать корректно.

Я уже почти неделю езжу после изменения в проводке, и пока меня работа климата устраивает полностью, надеюсь, что у нас еще будет похолодание хотя бы до -30 градусов, чтобы полноценно протестировать климат на трассе.

Я считаю, что во всех проблемах климата, виновата кривая прошивка, которая в некоторых режимах путает температурные датчики. У меня стоит блок управления климат-контролем с номером 2S4H-18C612-BJ, номер прошивки моего климата: 3A E1 2F 05 00
Согласно микрокату, существует более новый блок (полностью взаимозаменяемый с предыдущими), имеющий номер 2S4H-18C612-BK, так же я знаю, что существуют более поздние версии прошивок, вот такой номер версии я находил на буржуйском форуме: 3A E1 2F 07 02
Я подозреваю, что в более поздних прошивках (возможно во всех модулях с номером 2S4H-18C612-BK, или, возможно, только имеющих последнюю прошивку) эта проблема исправлена, и этим объясняется то, что замена модуля по гарантии решила проблему с климатом.

Сам модуль, судя по всему не перепрошиваемый, я себе заказал модуль с номером BK (бэушный), приедет - посмотрим что у него за прошивка, и как будет себя вести.

Так же, в качестве варианта, если будут проблемы с климатом в режиме охлаждения, или кому-то нужна работа в режимах обдува "только в ноги" или наоборот с отключенным режимом "в ноги", можно поставить переключатель, который в одном положении подключает датчики в нормальном положении, а в другом - меняет их местами. Однако тут уже без хирургического вмешательства в проводку не обойтись.

На этом у меня пока все. Кто прочитал с самого начала - надеюсь вы не зря потратили время
Лично я результатом доволен - наконец-то климат работает так, как должен. Чуть позже я напишу, как сделать такую же переделку.

Мне кажется, что мое решение может помочь и тем, у кого летом кондиционер слишком сильно холодит, а так же и тем у кого сейчас слишком жарко, но это надо проверять, а у меня пока такой возможности нет. Пробуйте, и рассказывайте :-)

P.S. Отдельное спасибо хочется сказать авторам программы FORScan - это лучшее, из того, что я видел, и без неё обнаружить такую проблему в климате было просто нереально.
^devil^
13 February 2014

1

avatar
dima_spider:

^devil^
Чуть выше описывал глюк "с повышенной температурой". Ну у Вас видимо наоборот. У нас же (довольно часто встречается как оказалось) температура после пуска двигателя постоянно растет и дует горячий воздух будто стоит "HI". Пока не скидываю температуру потом снова поднимаю на 20-22 и тогда уже не "палит".


Кстати говоря, примерно такое поведения я наблюдал, когда отключал нижний температурный датчик. Советую сделать следующее:
1. Провести самодиагностику климат-контроля, если какой-либо датчик отключен, диагностика это покажет.
2. Если диагностика не выявит проблем, подключить ELM327 и с помощью FORScan понаблюдать за поведением различных датчиков в тот момент, когда жарит на полную, не реагируя на температуру. Скорее всего будет видно, какой датчик работает не корректно.

Кстати говоря, изменение режимов направления потока воздуха как-нибудь влияет? Какая температура на улице в момент появления проблемы?
^devil^
13 February 2014

6

Как и обещал, рассказываю о процедуре замены местами проводов нижнего и верхнего датчиков температуры автоматического климат контроля ford focus 1. Эта процедура может помочь тем, у кого климат контроль ведет себя неадекватно. Я не уверен, что это поможет на всех видах модулей, однако на моем модуле с номером 2S4H-18C612-BJ и версией прошивки 3A E1 2F 05 00 помогло однозначно.

Для начала, схема:
posted image
Из схемы видно, что верхний температурный датчик (panel) подключен к контакту номер 9 разъема C539 модуля климат контроля (белый с зеленой полосой и имеет сечение 0.5 мм2), а нижний (floor) - к контакту номер 8 (белый с черной полосой и имеет сечение 0.35мм2). Почему сечения разные мне не особо понятно, но им там в форде виднее. Наша задача - поменять местами два этих провода в разъеме.

Перед началом работ лучше отключить аккумулятор! Иначе есть риск сжечь блок управления.
Так же предварительно стоит сделать самодиагностику климат-контроля, чтобы убедится, что все датчики исправны (ошибка 2308 на мой взгляд критичной не является, хотя это лишний повод разобрать сам блок климата и убедится что вентилятор вращается хотя бы от руки и не забился напрочь пылью)

1. Для начала надо вытащить магнитолу, после открутить 4 самореза (места установки саморезов обведены), фиксирующих центральную накладку:
posted image

2. После откручивания саморезов, аккуратно вытаскиваем панель чуть-чуть на себя (она держится на защелках), после чего отключаем провода, подключенные к приборам. Сверху это разъем аварийки (на фотографии, имеет красный фиксатор, который отжимается в сторону провода, фиксатор обведен), рядом разъем часов, слева 2 разъема прикуривателя:
posted image

3. После этого появляется доступ к разъемам самого климат контроля. Их два - верхний и нижний. Удобнее сначала отсоединить нижний (у него обычная защелка снизу), после чего отсоединяем верхний. Он не такой простой, и имеет рычажок, который передвигается из закрытого в открытое положение, при этом выталкивая разъем из гнезда (черный рычажок обведен красным на фотографии) на разъеме видно выступ, который фиксирует этот рычажок в закрытом положении. Аккуратно тянем рычажок вверх (если смотреть так же как на фотографии), выщелкиваем рычажок из выступа, дальше он пойдет легко:
posted image

4. Рычажок поворачивается вправо до упора (ложится в другую сторону, на фотографии обведено новое положение), при этом разъем заметно выходит из гнезда. Полностью вынимаем разъем и убираем снятую панель, чтобы не мешалась. Так же я обвел заводской номер своего модуля, и серийник. Слева похоже наклейка с датой производства - 23 декабря 2003.
posted image

5. Разбираем разъем. Для этого надо разрезать пластиковую стяжку, которая фиксирует пучок проводов на разъеме, и разобрать сам разъем. Надо вытянуть внутреннюю часть разъема вместе с проводами из корпуса разъема влево, в сторону проводов (там две небольшие защелки с боков, понадобятся маленькие плоские отвертки, чтобы аккуратно разобрать). С закрытого торца крышки разъема (с обратной от проводов стороны) есть место, куда можно аккуратно давить отверткой побольше, чтобы не тянуть за провода. Лично мне не хватало третьей руки, поэтому пришлось помучатся, вдвоем делать гораздо проще. Ниже фото в разобранном виде:
posted image

6. Фотография крышки со стороны контактов, обведены номера контактов
posted image

7. Слегка отделяем провода от основного пучка, чтобы появилась возможность беспрепятственно вытащить контакты из разъема. Нужные провода указаны стрелками. Слева - белый с зеленой полоской (№9), справа - белый с черной полоской (№8)
posted image

8. Нажав маленькой отверткой на язычок (обведен) на контакте, аккуратно вытягиваем за провод сначала один, а затем, аналогично, и второй контакт.
posted image

9. Затем меняем провода местами, и защелкиваем контакты. Следим, чтобы установить контакты правильно (язычком в нужную сторону). После установки должно выглядеть вот так (слева - белый с черной полоской, справа - белый с зеленой полоской):
posted image

10. Так же имеет смысл, раз уж блок климат-контроля снят, разобрать его и почистить температурный датчик. Я это делал больше года назад, поэтому в этот раз разбирать не стал, и сейчас процесс разборки расписать не смогу, однако он достаточно не сложный, главное делать все аккуратно. Для того чтобы добраться до датчика, понадобится снять заднюю крышку корпуса, а затем вытащить саму плату из передней части корпуса. Там все на защелках, поэтому действовать надо аккуратно. Датчик обведен красным на фотографиях:
posted image

Вот так он "зарос" пылью за почти 8.5 лет эксплуатации:

posted image

11. Собираем в обратной последовательности. Не забываем установить новую стяжку на разъем для фиксации пучка проводов. Сам разъем сначала аккуратно вставляется в гнездо, а затем рычажок переводится в закрытое положение (влево до упора) и защелкивается. При этом разъем должен сам плотно войти в гнездо. После сборки подключаем аккумулятор, и на всякий случай делаем диагностику климат-контроля, чтобы убедится, что новых ошибок не появилось.
avatar
Oleg_KRSK
13 February 2014


^devil^
Это пять! Браво, работа просто колоссальная! Однозначно в FAQ!
По проводам: предложение есть запараллелить кнопки "в ноги" и "на лицо" с некой схемой, которая переключала бы местами сигналы, а при возвращении в авто меняла обратно.
avatar
dima_spider
13 February 2014


^devil^
мда. Работа действительно большая! Надо в FAQ
Буду "мачать" свой. Мне кажется что у меня датчик уже вообще "зарос так зарос".
^devil^
13 February 2014


avatar
Oleg_KRSK:

^devil^
По проводам: предложение есть запараллелить кнопки "в ноги" и "на лицо" с некой схемой, которая переключала бы местами сигналы, а при возвращении в авто меняла обратно.

Приделывая различные схемы, вариантов появляется достаточно много, но я не уверен, например, что летом, при включенном кондиционере, даже в режиме автоматического выбора направления обдува, климат путает показания датчиков. По текущим тестам на это похоже, но по понятным причинам, в реальных условиях проверить пока не получается. Но если вдруг климат на охлаждение работает нормально, то предложенная схема не даст желаемого результата.

Надо больше времени на испытания, в различных температурных условиях. Подождем тепла, а там будет видно, и, возможно, найдется оптимальное решение. Я все-таки не теряю надежды, что можно перепрограммировать модуль.

Хотя, если у кого-то климат в регионе позволяет, с помощью FORScan можно поставить эксперименты уже сейчас.
^devil^
13 February 2014


avatar
dima_spider:

Буду "мачать" свой. Мне кажется что у меня датчик уже вообще "зарос так зарос".

начините с диагностики, возможно диагностика сразу все покажет. Мне, честно говоря, не сильно верится, что пыль способна настолько заметно повлиять на показания, при исправном вентиляторе
hearts
19 February 2014

1

^devil^ Спасибо за проделанную работу!!! по быстрому перекинул провода у себя, стало намного комфортнее, даже в - 40 сегодня ташкент делал и это на 1.6 движке, у ташкента правда есть обратная сторона, стекла намерзают. Кстати блок у меня новый а вот проблема свежего дыхания и мерзнущих рук была.
posted image
Alexx2k
24 February 2014

1

^devil^

Большое тебе человеческое спасибо за проведенную работу, а главное за то, что это не осталось только твоим секретом

В ближайшее время обязательно займусь своим пепелацем, о результатах постараюсь не забыть доложить.

Я догадывался, что проблему можно решить сделав что-то с датчиками, но не ожидал, что так просто.
vit08
25 February 2014


Спасибо! Поменял местами провода, правда у меня с черной полосой справа был, а не слева? Покатаюсь посмотрю. Интересно как летом будет.
^devil^
28 February 2014

1

Всем привет!
Рад, что мой рецепт помогает кому-то согреться :-)

Я еще неделю назад получил б/у блок климата с последним номером, и, конечно же, сразу поставил. Вот он на фотографии. Заводской номер детали: 2S4H-18C612-BK. Дата производства - 26 января 2005. Номер прошивки: 3A E1 2F 07 02
posted image

Судя по дате производства, это должен быть один из последних модулей климата. Прошивка у него тоже более новая. На радостях я при установке поменял провода местами обратно (как было с завода), однако радость моя была не долгой - новый блок климата имеет точно такую же проблему, что и предыдущий, поэтому у меня теперь 2 блока климата, с одинаковой проблемой :-) Пришлось еще раз все разбирать, и снова менять провода местами.
Из плюсов - освоил быстрое снятие-установку климата, с заменой проводов в разъеме, теперь на время могу сделать минут за 5-7 :-) Так же теперь у меня появился запасной блок, на котором можно будет ставить эксперименты.

Но я, честно говоря, озадачен. Мне теперь очень интересно узнать, какой модуль (с каким номером и прошивкой) стоит у тех, кто поменял по гарантии, и у кого проблема после замены исчезла.

Ну и, так как устанавливать климат без чистки салонного датчика не стоило, заодно я разобрал новый климат и почистил датчик (он был гораздо более заросший, чем мой, видимо пробег у машины был существенно больше). В следующем сообщение напишу о том, как его разбирать.
^devil^
28 February 2014

3

Разбираем блок климата.

1. Отщелкиваем 5 защелок и снимаем заднюю крышку климата (на фотографии для наглядности снятая крышка, вид изнутри, защелки обведены красным - 2 сверху, 1 снизу, и 2 по бокам разъема):
posted image

2. Плата держится в передней крышке еще на 5 защелках (обведены красным на фото, желтым обведен паз на плате, в который должен попасть на выступ в передней крышке при сборке). С платой следует обращаться осторожно - чтобы не повредить дорожки, и ничего не отломить.
posted image

Вот так выглядел датчик до чистки:
posted image

Сборка - в обратной последовательности, главное - аккуратно и убедится что все село туда, куда надо.
^devil^
28 February 2014


V
vit08:

Спасибо! Поменял местами провода, правда у меня с черной полосой справа был, а не слева? Покатаюсь посмотрю. Интересно как летом будет.

До замены местами должно было быть так:
Слева - белый с зеленой полоской (№9), справа - белый с черной полоской (№8)
Соответственно после замены - наоборот. Так что если справа раньше был с черной полосой, то все нормально :-)

Про лето мне тоже интересно, но у нас лето еще не скоро наступит :-)
^devil^
28 February 2014


H
hearts:

 
^devil^ Спасибо за проделанную работу!!! по быстрому перекинул провода у себя, стало намного комфортнее, даже в - 40 сегодня ташкент делал и это на 1.6 движке, у ташкента правда есть обратная сторона, стекла намерзают. Кстати блок у меня новый а вот проблема свежего дыхания и мерзнущих рук была.

Новый блок, к сожалению, проблему не решает, я убедился в этом на собственном опыте. По поводу намерзания на стекла, если изнутри не запотевают, можно попробовать включить режим обдува в ноги и в лицо, на стекло при этом горячий воздух практически не попадает, соответственно и не должно намерзать. Мне помогает, правда я так включал только при не большом минусе (не холоднее -15).
hearts
28 February 2014


цитата:
По поводу намерзания на стекла

Начали замерзать когда в -40 натопил салон до бани в положении HI и начал движение, минут через пять было уже невыносимо жарко, температура двигателя по "Престижу" 87 градусов, рециркуляцию выключил в начале движения, как только перевел климат в 23 градуса стало комфортно и стекла отошли, т.е. климат теперь работает как и должен. Даже если летом климат начнет себя неправильно вести, перекинуть провода дело 5 минут.

Я всегда думал что положение HI должно быть максимальным и уже было желание искать причину в радиаторе,термостате, ставить дополнительную помпу.

Еще раз огромное спасибо!
^devil^
28 February 2014


H
hearts:

Я всегда думал что положение HI должно быть максимальным и уже было желание искать причину в радиаторе,термостате, ставить дополнительную помпу.

На самом деле наш умный климат-контроль и положение HI за максимальное не считает (в отличии от LO, которое по-честному работает как самое холодное - заслонка в холодное положение уходит быстро и там и остается). В положении HI климат выставляет максимальные обороты вентилятора отопителя (кстати говоря, на моем новом блоке управления - с BK на конце - обороты в режиме HI выставляются ниже, чем выставлял старый климат - с BJ на конце). А вот заслонку температуры в сторону тепла он будет двигать только до тех пор, пока верхний температурный датчик не нагреется до 80 градусов. Если температура воздуха будет расти выше, то климат будет стараться её уменьшить до 80. Таким образом, это тоже не честный максимум, но тем не менее его хватает с запасом, естественно в случае правильной работы климата.

Перекинуть провода действительно быстро, но все-таки не хочется раз в полгода лазить в панель...
avatar
dima_spider
28 February 2014


^devil^
Наконец сделал диагностику. Ошибок нет!
Версия 3A E1 2F 07 02
^devil^
3 March 2014


dima_spider
Я бы предложил попробовать поменять провода местами и/или почистить датчик температуры салона.
Но по-хорошему, надо брать FORScan и смотреть, что показывают датчики на ходу..
avatar
timachevskii
4 March 2014


подскажите а климат с европы на американца можно сделать?
avatar
bolbnoi
27 March 2014


народ подскажите!!! климат дует только холодком в чем мб проблемы?!
^devil^
4 April 2014

1

bolbnoi
1. Температура двигателя (термостат)
2. Положение заслонки тепло-холод (могло заклинить в каком-то положении, неисправность привода, проводки и тп)
3. Вышеописанная проблема с мозгами (но я думаю этот не тот вариант, так как хотя бы иногда дуло теплом)
Артурчик7
6 May 2014


Доброго времени суток Товарищи, подскажите, кто сталкивался с такой ошибкой климат-контроля 2297 (Разрыв в электрической цепи датчика температуры выпускаемого воздуха панели приборов) что бы она могла означать??? Может в блоке климата проблема с датчиком температуры салона??? Сколько искал никто с такой проблемой не светился здесь, может она легко решаема чисткой???
Артурчик7
6 May 2014


Ах да ещё при включении постоянно щёлкает вентилятор кондиционера, и при движении холодит сильнее чем на стоячей машине... Буду благодарен за ответы
avatar
Белыч-3
7 May 2014


А
Артурчик7:

Доброго времени суток Товарищи, подскажите, кто сталкивался с такой ошибкой климат-контроля 2297  (Разрыв в электрической цепи датчика температуры выпускаемого воздуха панели приборов) что бы она могла означать??? Может в блоке климата проблема с датчиком температуры салона??? Сколько искал никто с такой проблемой не светился здесь, может она легко решаема чисткой???

досань плату климата и посмотри что с датчиком!

вот тут все описано Климат контроль. (Р) (сообщение #15233375)

А
Артурчик7:

Ах да ещё при включении постоянно щёлкает вентилятор кондиционера, и при движении холодит сильнее чем на стоячей машине... Буду благодарен за ответы


щелкает потому что кондей не всегда включен, а врубается электроникой, когда мозги посчитают нужным его включить.
ну собственно при движении радиатор лучше охлаждается + обороты компрессора в движении больше чем на ХХ
Артурчик7
7 May 2014


Климат разобрал(блок) датчик очистил от всей пыли,вентилятор тоже , обрыва нигде нет... включил диагностику та же ошибка... скинул, не пропала...
Артурчик7
7 May 2014


Климат разобрал(блок) датчик очистил от всей пыли,вентилятор тоже , обрыва нигде нет... включил диагностику та же ошибка... скинул, не пропала...
avatar
Белыч-3
8 May 2014


А
Артурчик7:

Климат разобрал(блок) датчик очистил от всей пыли,вентилятор тоже , обрыва нигде нет... включил диагностику та же ошибка... скинул, не пропала...

Тогда к диагносту надо...
а дорожки на плате смотрел, может контакта где нет?
Артурчик7
9 May 2014


да вряд ли поеду к диагносту, толковых ребят незнаю, вряд ли они лучше нас разберутся))) климат то работает)
Shido
27 May 2014


Всем привет! Подскажите новичку сколько литров объём кондиционера в ford focus 1 ? сколько фреона заливать? Заранее спасибо
avatar
Белыч-3
28 May 2014


Shido, 740 +-10 гр, по крайней мере у меня на шильдике так!

посмотри на шильдик под капотом

p.s. при поледенй заправке залили 750... холодит дай боже...

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up