Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
220,1K
views
313
members
852
posts

Гоша-доктор
17 December 2006


Уважаемый
Я думаю, Вам в другую ветку форума. Там подробно уже все обсудили и пришли к выводу, что 2.0 АТ расходует меньше бензина , чем 1.6 АТ.
AfffreuxChien
19 December 2006


Уважаемый
> может про АКПП на 2-х литровом ФФ2 поговорим?
Есть тема про 2-литровый АКПП, там про 2-литровый говорят.

> А то имеются мнения о расходе АКПП
Расход 2-литровок не будет принципиально отличаться от 1,6, т.к. вес машин меняется не сильно
avatar
-=WaRWolF=-
19 December 2006


ValKar57
Я тоже считал по чекам АЗС...получается датчик всё правильно показывает.
avatar
Enott
19 December 2006


Граждане, подскажите плиз как оставить мафынку на стоянке с разблокированными колесами? а?
На "N" мне ключик не отдают

Неужели никак?
avatar
igg
19 December 2006


Enott
Читать документацию. Там описано, что можно поддеть заглушку на крышке рычага переключателя АКПП, нажать туда ключиком, чтобы сдвинуть с "Р", даже если ключ не вставлен.
avatar
Enott
20 December 2006


igg
Эх...это я в первую очередь прочитал

Просто я авто на стоянку ставлю где сторожа катают машины, чтобы парковаться нормально и выезжать...
и каждый вечер ковырять панель мне не хочется(разве что выпилить это квадратик )

Других вариантов нет?
avatar
igg
20 December 2006


Других вариантов нет Только договариваться со сторожами, чтобы выделили постоянное место, аргументируя это тем, что оставлять на нейтралке автомат - большая проблема.
mixel_kush
20 December 2006


Советую владельцам автоматов у которых наблюдаются толчки при переключениях проверить уровень масла в коробке. У меня тоже были толчки, а неделю назад комп выдал неисправность коробки, я отволок авто в сервис, вердикт - нехватало около 2 литров масла, течи не обнаружено. Видимо на заводе мне его не долили, у дилера вообще не проверяли масло. Сейчас в ФМК отправили запрос, жду что скажут.

Мой вопрос следующий, технология допускает ремонт коробки у дилера? Или нашим умельцам не разрешают лазить в коробку и ее меняют полностью?
avatar
Checkist
20 December 2006


Enott
На нейтрали катать не рекомендуется. В мою бытность работы в автосалоне, мы даже по шоу-руму машины с АКПП не катали на нейтрали, от греха по дальше. Понятно, что на 50 или 100 раз ничего ей не будет, но ...
avatar
Enott
20 December 2006


Ой беда беда огорчение
XTRAKT
21 December 2006


Позволю себе задать несколько вопросов. Огромная просьба отнестись со снисхождением, т.к. на автомате я ни разу не ездил. Ко всему прочему интересует именно автомат ФФ2, а не в общем.

1. Как работает ручной режим? Например еду я на 3-й передаче и перевожу на ручной, передача и скорость остаются как были(например 3500об/м), далее я хочу ускориться именно на этой передаче, нажимаю тапку в пол и обороты подпрыгивают до 5000, далее жму резко тормоз, обороты падают до минимально возможных на этой передаче, а дальше что? Автомат все же переведет меня на пониженную передачу, т.е. в моем случае с 3-й на 2-ю? Где заканчивается и начинается автомат в ручном режиме?

2. Можно ли тронуться с первой передачи сразу на ручном режиме или необходимо будет для начала поставить на D, тронуться и только потом переводить на ручку? Как например тронуться с буксами на автомате?

3. Есть ли у этого автомата кроме P R N D +/- еще какие-нибудь режимы, кнопки и.т.п? Типа кнопки "спорт" или "овердрайв", "фиксация скорости" и.т.п... ?

4. Я правильно понимаю, если на автомате нажимать тапку нежно, то переключения будут происходить на низких оборотах, если сильнее то на более высоких? Как оно работает в автомате? Как быть в поворотах когда резко тормозишь, а потом вытягиваешь пониженной передачей на всем радиусе поворота? Т.е. с автоматом, даже на ручном режиме по льду в боковом скольжении особо не поедешь? Как только колеса уходят в букс, он сразу поднимает передачу и теряет тягу на ведуших? Это ведь может быть опасно. Про лед я конечно утрирую, но поверхность даже в городе может оказаться достаточно скользкой..

5. Как он переключает передачи в ручном режиме? Можно ли с 4-й быстрыми двумя кликами перепрыгнуть сразу на 2-ю или он переключать все равно будет по очереди 4-3-2?

6. И можно ли как-нибудь "замораживать" передачу? Т.е. например разгоняюсь иду на обгон, вижу что пока проскачить не могу или еще что, немного сбрасываю газ, но передача не переключается ни вниз ни вверх, и через некоторое время опять прижимаю педальку и пошел вперед.. Не знаю, доходчиво объяснил? В общем на примере ручной коробки, еду на 2-й где-то 3000об (в принципе уже более-менее подвижный режим) нажимаю и поднимаю об. до 4500-5000, обогнал, пульнул (как хотите) тапку немного приотпустил и опять на 3000об вернулся на той же передаче. А автомат что будет делать? Постоянно переключать туда-сюда?

Похожие вопросы я задавал в ветке про 2.0 АКПП, но так и не получил исчерпавющих ответов. Возможно что 2.0 АКПП еще ни у кого нет и все в большей степени теоретизируют либо говорят про автоматы в общем. Хотелось бы услышать именно владельцев 1.6 АКПП
avatar
igg
21 December 2006


XTRAKT
цитата:
1. Как работает ручной режим? Например еду я на 3-й передаче и перевожу на ручной, передача и скорость остаются как были(например 3500об/м), далее я хочу ускориться именно на этой передаче, нажимаю тапку в пол и обороты подпрыгивают до 5000, далее жму резко тормоз, обороты падают до минимально возможных на этой передаче, а дальше что? Автомат все же переведет меня на пониженную передачу, т.е. в моем случае с 3-й на 2-ю? Где заканчивается и начинается автомат в ручном режиме?

Да, насколько я помню, вниз переключает сам, если обороты не позволяют ехать на этой передаче.

цитата:
2. Можно ли тронуться с первой передачи сразу на ручном режиме или необходимо будет для начала поставить на D, тронуться и только потом переводить на ручку? Как например тронуться с буксами на автомате?

Можно тронуться прямо в ручном режиме. Причем как с 1, так и со 2 передачи (полезно для гололеда). Тронуться на 3 и на 4 комп не даст - просто не переключит передачу выше 2 на стоящей машине.

цитата:
3. Есть ли у этого автомата кроме P R N D +/- еще какие-нибудь режимы, кнопки и.т.п? Типа кнопки "спорт" или "овердрайв", "фиксация скорости" и.т.п... ?

Нет, всегда адаптивный режим. Хотя в инструкции написано, что в холода коробка будет вести себя иначе. Но непонятно, имеется в виду автоматически включающийся зимний режим, или это просто предупреждение о возможном изменении свойств на холоде.

цитата:
4. Я правильно понимаю, если на автомате нажимать тапку нежно, то переключения будут происходить на низких оборотах, если сильнее то на более высоких?

Даже не столько от силы нажатия, сколько от того, насколько резко нажмешь, зависит, будет ли автомат затягивать момент переключения передач.

цитата:
Как быть в поворотах когда резко тормозишь, а потом вытягиваешь пониженной передачей на всем радиусе поворота? Т.е. с автоматом, даже на ручном режиме по льду в боковом скольжении особо не поедешь? Как только колеса уходят в букс, он сразу поднимает передачу и теряет тягу на ведуших? Это ведь может быть опасно. Про лед я конечно утрирую, но поверхность даже в городе может оказаться достаточно скользкой..

Это не проверял, гололеда еще не было, но думаю, что достаточно ехать в ручном режиме, самостоятельности в этом режиме автомат почти не проявляет. И еще - IVD рулит

цитата:
5. Как он переключает передачи в ручном режиме? Можно ли с 4-й быстрыми двумя кликами перепрыгнуть сразу на 2-ю или он переключать все равно будет по очереди 4-3-2?

Можно, если обороты позволяют. Вроде, так.

цитата:
6. И можно ли как-нибудь "замораживать" передачу? Т.е. например разгоняюсь иду на обгон, вижу что пока проскачить не могу или еще что, немного сбрасываю газ, но передача не переключается ни вниз ни вверх, и через некоторое время опять прижимаю педальку и пошел вперед.. Не знаю, доходчиво объяснил? В общем на примере ручной коробки, еду на 2-й где-то 3000об (в принципе уже более-менее подвижный режим) нажимаю и поднимаю об. до 4500-5000, обогнал, пульнул (как хотите) тапку немного приотпустил и опять на 3000об вернулся на той же передаче. А автомат что будет делать? Постоянно переключать туда-сюда?

Если тяги не хватит, то в автоматическом режиме автомат это поймет и перейдет на пониженную даже без кикдауна. Ну а в ручном режиме будет все по-твоему, если только тяги хватит разогнаться с нужным ускорением. Все-таки, передачи автомата отличаются от передач механики, надо это учитывать.
AfffreuxChien
21 December 2006


цитата:
1. Как работает ручной режим? Например еду я на 3-й передаче и перевожу на ручной, передача и скорость остаются как были(например 3500об/м), далее я хочу ускориться именно на этой передаче, нажимаю тапку в пол и обороты подпрыгивают до 5000, далее жму резко тормоз, обороты падают до минимально возможных на этой передаче, а дальше что? Автомат все же переведет меня на пониженную передачу, т.е. в моем случае с 3-й на 2-ю? Где заканчивается и начинается автомат в ручном режиме?


В ручном режиме автомат сбрасывает передачи вплоть до 1-ой при замедлении. Заглохнуть не даст.
Вверх - только сам.

цитата:
Можно ли тронуться с первой передачи

Можно. Когда на D стоишь - тоже 1-ая включена
На ручном режиме можно со 2-ой трогаться.

цитата:
Есть ли у этого автомата кроме P R N D +/- еще какие-нибудь режимы, кнопки и.т.п?

Нет. Есть кнопка блокировки случайного переключения.

цитата:
Я правильно понимаю, если на автомате нажимать тапку нежно, то переключения будут происходить на низких оборотах, если сильнее то на более высоких?

В целом - правильно. Но проще забыть о переключениях и ехать с мыслью о том, что "чем сильнее и резче давить, тем сильнее едет".
С торомозом - так же, но наоборот

цитата:
Как быть в поворотах когда резко тормозишь, а потом вытягиваешь пониженной передачей на всем радиусе поворота?

А так же.

> Как только колеса уходят в букс, он сразу поднимает передачу и теряет тягу на ведуших?
На автомате тяга не теряется.
А IVD - рулит.

цитата:
И можно ли как-нибудь "замораживать" передачу? Т.е. например разгоняюсь иду на обгон, вижу что пока проскачить не могу или еще что, немного сбрасываю газ, но передача не переключается ни вниз ни вверх, и через некоторое время опять прижимаю педальку и пошел вперед..

Рычаг вправо.
Вверх переключаться не будет, вниз - только чтоб мотор не заглушить.

Но вообще - нахрен не нужно. Кикдаун и всё.
Кикдаун - это прощёлкнуть педаль через первый упор. На колёсах будет максимально возможный момент, пока оно нажато.
Самый быстрый способ разогнаться в любой ситуации.

цитата:
Можно ли с 4-й быстрыми двумя кликами перепрыгнуть сразу на 2-ю

Да, именно так это и делается, даблкликом.
---
Вы всё про ручной режим волнуетесь.
В реальной жизни он нахрен не нужен, разве что в горах, двиглом тормозить. А по жизни - достаточно педали газа и кикдауна.
avatar
Mazenrab
21 December 2006


Хм...мне казалось фордовский автомат в ручном режиме при достижении максимальных оборотов все равно вверх переключается...разве нет?
У меня еще обкатка сам проверить не могу
avatar
igg
21 December 2006


Mazenrab
Нет, это у Мазды 3 так, судя по словам владельцев. У фокуса - нет.
XTRAKT
21 December 2006


Говорят что для этого двигателя нормальные обороты от 2500-3000 до 4500-5000. Реально ли передвигаться на таких оборотах по городу без кик-дауна и ручного режима, только на автомате?
avatar
igg
21 December 2006


XTRAKT
Вполне реально. Так оно примерно и происходит в жизни.
AfffreuxChien
21 December 2006


Mazenrab
> мне казалось фордовский автомат в ручном режиме при достижении максимальных оборотов все равно вверх
Не-а.
(Если кикдаун не включать.)

XTRAKT
> Реально ли передвигаться на таких оборотах по городу без кик-дауна и ручного режима, только на автомате?
Вполне.
Всё-таки очень рекомендую тест-драйв - 99.9%% вопросов просто исчезнут.
avatar
igg
21 December 2006


AfffreuxChien
цитата:
Не-а.
(Если кикдаун не включать.)

Да и если включать кикдаун, все равно не повышает передачу Он тоже понижает
pdv
22 December 2006


<Мишаня>
Видимо "толчки" при переключениях у всех разные и их причины, видимо, тоже. У меня и с маслом все впорядке (проверяю каждую неделю) и дилер диагностировал (правда за свой счет, может и диагностика была соответствующая), дефектов не нашел, однако, "толкается", и двольно ощутимо, при переключениях с D или R в N или P.
Chien Mechant
22 December 2006


> при переключениях с D или R в N или P.
Тут так и должно быть.
cher
22 December 2006


Chien Mechant
На горизонтальной площадке НИКАКИХ толчков при переключении режимов нет.

На наклонных (и даже очень) площадках:
---Остановка:
Тормоз-ручник-нейтраль-отпускаем тормоз ножной (машина может мягко податься)-паркинг
---В движение:
Тормоз-ручник убираем-в режим движение (или назад)- отпускаем тормоз
При таких процедурах толчков также нет.

Иначе не отставать от дилера, пока не сделают...

Удачи
FFJ2006
6 May 2007


Уважаемые граждане, мой FF2 для меня первая машина с автоматом. Почитав различные темы в форуме уяснил следующие правила пользования автоматом:

1) Когда ставишь селектор в положение Р обязательно затем дернуть ручник.
2) Не заводить с толкача
3) Не буксировать более 50 км.
4) Не включать нейтраль на ходу
5) Стараться не буксовать
6) Не переключать режимы D и R без предварительной полной остановки
7) При переключении режимов D и R слишком быстро не жать на газ надо дать время автомату переключиться ( поэтому вылезти враскачку на автомате проблематично)
Вот что непонятно:
8) Когда стоишь на светофоре надо ли переводить селектор в N или надо стоять на D?
9) Вреден ли кикдаун для коробки?
10)Есть ли еще какие-нибудь особенности эксплуатации автомата?

Заранее спасибо всем, за ответы.
avatar
-Volk-
6 May 2007


FFJ2006
На светофоре переводить селектор в N не надо, в остальном у вас всё правильно.
SergeiA
6 May 2007


FFJ2006
По 1 пункту- зачем е ручник постоянно дёргать?
FFJ2006
6 May 2007


SergeiA
Честно не знаю, но в одной из тем рекомендовалось, чтобы чего-то там внутри коробки не перещелкивалось, когда ставишь на Р и отпускаешь педаль тормоза то если ехал на D авто чуть дернется вперед если на R то назад. Также и в мануале пишут про совместное использование режима Р и ручника.
avatar
Grizzly Bear
6 May 2007


SergeiA
На сколько я знаю дергать ручник надо на неровных поверхностях, чтоб при паркинге когда сначала машина чуть двигаеться да упора в ближайший "стержень" его не сломало...
spooky
7 May 2007


F
FFJ2006:

6) Не переключать режимы D и R без предварительной полной остановки

Еще добавить забыл: прочитать наконец руководство по эксплуатации.
Т.к. в нём написано про возможность раскачивания автомобиля быстрыми переключениями из D в R и обратно...
FFJ2006
7 May 2007


spooky
Да возможность в руководстве есть но, прочтите данное руководство повнимательней. Там сказано про обеспечение хотя бы минимально возможной паузы между переключениями т.е. быстро все равно нельзя.
chorniy
7 May 2007


По своему опыту и опыту знакомых, а также из руководства по Мазде , эксплуатации Авто на автомате:

1) Когда ставишь селектор в положение Р обязательно затем дернуть ручник
Желательно ставить на ручник, если машина стоит на уклоне. Если машина стоит ровно, дергать ручник, необязательно, а в мороз и нежелательно .

2) Не заводить с толкача
Заводить с толкача бесполезно, ввиду отсутствия жесткой прямой связи КПП и двигателя. Грубо говоря толкая автомобиль с АКПП, провернуть двигатель невозможно.
3) Не буксировать более 50 км.
Для автомобилей с АКПП действует правило 40/40 (для некоторых производитель устанавливает правило 50/50): можно буксировать автомобиль на расстояние не превышающее 40 км со скоростью не более 40 км/ч. При необходимости допускается буксирование на большие расстояния, но каждые 40 км следует делать длительные остановки для охлаждения АКПП. Методом частичной погрузки (передней оси) буксировать можно на любые расстояния.
4) Не включать нейтраль на ходу
Не вижу препятствий во включении нейтрали на ходу

5) Стараться не буксовать
Буксовать можно. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

6) Не переключать режимы D и R без предварительной полной остановки
Действительно. Хотя многие модели АКПП позволяют включать в D из R до полной остановки движения задним ходом. По-моему АКПП на FF2 как раз позволяет это сделать безболезненно, на Мазде пробовал - нормально. Обратное неверно, т.е. переключение в R, а тем более в P на ходу чревато поломкой.

7) При переключении режимов D и R слишком быстро не жать на газ надо дать время автомату переключиться ( поэтому вылезти враскачку на автомате проблематично)
Действительно.

8) Когда стоишь на светофоре надо ли переводить селектор в N или надо стоять на D?
Не надо. На N имеет смысл переключаться только если предполагается длительная стоянка >2-3 мин. Но и в этом не вижу смысла - можно переключиться в P, отпустить педаль тормаза и расслабиться .

9) Вреден ли кикдаун для коробки?
Нет, кикдаун является штатным режимом АКПП.

10)Есть ли еще какие-нибудь особенности эксплуатации автомата?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переключить АКПП во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Еще раз по поводу пуска с толкача есть такая статейка сомнительно свойства:
Бытует мнение , что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль» . Если двигатель через несколько секунд не заработает , не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали» . Так же можно заводить автомобиль на склоне.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up