Вот и я на второй замене.
Первая замена в сентябре 2013. Ждал и читал форум, понимая что раньше не стоило к ним ехать. Дождался до замен на модифицированную.
В итоге, в конце сентября поменяли, на словацкую, поехал. Машину не узнал. Как козлёнок бежит, повернув слегка руль. Абсолютно такое же поведение наблюдается на отечественном авто, если неправильно выставлены углы развала и схождения.
Попадая в колею, небольшую, бросало из неё, страшно было в неё попадать. На старой рейке ездил по этой же самой колее как на корабле, уверенно, без бросков, можно въехать в неё, и выехать без проблем. Езда была в полном напряжении, объезжая все маленькие бугорки и т.п. Двигаясь на маленькой скорости, скорости пешехода, руль на колее выкручивало в любую сторону, куда вздумается, правда без усилий, а так легко поворачивает, пальцем корректировал направление. В общем слегка пытался ускользнуть из колеи, так непринуждённо как бы.
При повороте руля влево или в право чувствовалось что есть два левых поворота, и два правых. Поворачивая руль в крайнее положение, чувствовал что электрика после какого то положения уже не помогала крутить руль. В тоже время не было стука в ограничитель как на прошлой, т.е. показывало что тут край. Стоило через усилие продолжить крутить руль, докручивало недостающий угол и попадал в край, когда чувствовался чёткое ограничение. При выездах со двора на основную дорогу, было сильно заметно что недоворачивает рейка до правильного угла, еду с большим радиусом. Стоит приложить больше усилий (когда электрика уже не крутит), угол поворота становится правильным и можно спокойно повернуть.
Двигаясь задним ходом иногда руль наливался настолько, что моих сил было мало чтоб его довернуть до нужного угла, казалось что электрика отключилась, и я кручу баранку камаза без усилителя. В крайнем положении,опять же при движении задним ходом и так же стоя на месте, рычаг скоростей на задней передаче, руль бегал, легко бился в крайнее положение и возвращался на 5-10 градусов обратно от крайнего положения, как бы постукивая сам по ограничителю.
В начале октября обратился к ОД, где сделали замену, указав на проблему, и тут начался, цирк с конями.
Садилось 4 человека, гарантийщик, приёмщик, мастер и кто только не сел. Все смотря друг на друга, делая невинные глазки говорят: "Конструктивная особенность". Гарантийщик так придумывать на ходу стал как она работает, как колёса поворачиваются, как угол строится поворота, что второй "доворот руля" это колёса принимают правильный угол наклона, при котором второе колесо внешнее оставляет тот же угол, а внутреннее ложиться и доворачивается.
Тут я падал в осадок, и со своим инженерным образованием вставал в ступор.
Пытались мне объяснить, что теперь рейка действует как ГУР, недоворот нужен чтоб обезопасить электромотор чтоб не перегрелся. Пели песни что такое поведение это даже хорошо, и это чтоб я понимал что край поворота "уже близок".
Гарантийщик даже дал распечатанные листочки какого то сайта, где расписывалась работа какого то рулевого механизма и т.д. и т.п.
В общем, не убедил их, что так ездить очень страшно, шарахаться от вида неровности на дороге и т.д.
Предполагал что неверно выставлены углы, что рейку надо было обучить (сбросить мозги), показать "ей" где крайние положения. В итоге ошибался в какой то части.
Уехал при своём.
Приехал на следующий день, не мог спать, раздумывал над положением дел, готовился к разговору с начальником сервисного центра.
В разговоре с начальником сервисного центра, дал знать, что положение хуже некуда, надо разбираться и исправлять. Он мне песни петь, что человечек у него на учёбе, что оставь машинку, мы посмотрим когда приедет и т.д. В итоге, поразмыслив что человечек его будет такой же как и прошлые 4 его сотрудника, решил просто уехать. Правда предупредив, что буду претензии писать в случае подтверждения моих догадок, и т.п.
Долго не думая поехал в соседний город, к другому ОД. Там рассказал снова как есть, козлёнок, два крайних поворота, колея и как бросает.
После долгих часов ожидания (напрашивался в рем зону, присутствовать), находясь и уточняя моменты с гарантийщиком, показывал и измеряли углы и т.д.
В итоге, углы правильные (на стенде снова проверили развал), но поведение рейки не нормальное.
Обучая рейку (не сбрасывая), в самом начале, выкручивая руль, видно крайние положения, нормальные углы поворота, чёткое фиксирование края, стук в крайнем положении и т.п. После прокручивая руль туда и обратно из края в край, угол на который руль можно крутить становиться меньше, и снова возвращается два крайних левых и правых положения. Крутя руль туда и обратно, была видна тенденция на уменьшение угла поворотов до нуля. Т.е. в какой то момент, можно было просто невозможно повернуть руль вовсе.
Ещё ожидания нескольких часов в шоуруме, позвали на вердикт. Всё это время они вели беседу с ФМК, уточняя моменты и пытаясь исправить ситуацию.
Начальник сервисного центра, гарантийщик, мастера, приёмщики находясь под машиной (подняли) объясняли ситуацию. Указали что рейка неисправна, и сильно были удивлены и испуганы, как так можно было ездить и особенно, как могли меня так выпустить после замены. На лицо неисправность, проблему только усугубили, стука нет, но есть похлеще проблема. Начальник сервисного центра связывался с начальником моего центра (думаю что бывшего, туда больше ни ногой), долго с ним беседовал и пытался понять, почему тот выпустил неисправный автомобиль.
Выпустить автомобиль в этом состоянии отказались, с чем я с радостью согласился, на себя взять ответственность побоялись, опасаясь за мою жизнь и жизни моей семьи. В какой то мере ему за это благодарен.
Оставил автомобиль у них, они заказали рулевую рейку, просили подождать 2 недели. Как потом оказалось, рейка идёт из германии, потому замену придёться ждать в начале ноября.
Теперь походы пешком, на автобусах, чтоб не забывал в будущем, как это неудобно в общественном транспорте и т.п., чтоб понял как это хорошо разъезжать на автомобиле
P.S. Пусть страна знает своих героев: Мой центр в г.Нижнекамск. Оставил на ремонт, где поняли проблему, в Набережных Челнах.