Прежде чем написать про свою версию уплотнений для капота Куга 2 решал как написать: коротко или длинно. Решил писать длинно, поскольку этот перфекционистский способ никто еще не использовал.
Фотографии скрыты, чтобы не так громоздко было.
Многие никакие уплотнения под капот не ставят и ничего, ездят себе. Правда со временем под капотом образуется почти грядка для овощей. В этом случае каждый решает что делать. Либо ничего, либо мыть двигатель. Я не сторонник мойки двигателя и не сторонник земли под капотом. Тем более у меня двигатель без крышки сверху. Почему так, это другая тема. Здесь – еще один вариант уменьшения попадания грязи на двигатель под капот.
На фото Куга 2 нашего уважаемого одноклубника после первого ТО. То есть, надо полагать, машина прошла около 15 тыс. И уже дерьма навалом. Как известно, ФМК или сэкономил, или не посчитал нужным поставить уплотнение по бокам капота. Есть только переднее уплотнение и сзади. При этом грязь и воду под капот закидывает воздушной струей так, как показано синими стрелками. На Фокусе 2 была точно такая же картина.
Из вариантов устранения этого безобразия есть приклейка D образного по профилю мебельного уплотнения в месте над фарами. Из преимуществ такого способа можно отметить, что это дешево и просто. Из недостатков – в углах фар и бампера это не очень работает. Высоты резинки не хватает. И вообще – колхоз. Сам так делал на Фокусе.
Сразу обратил внимание на незадействованные отверстия в капоте. Коллективным усилием мысли ФФК и Куга клуб, было определено, что это отверстия не под заныканное уплотнение, а под демпферы капота. По каким-то причинам ФМК посчитал, что достаточно задействовать только демпфер у дальнего конца фар. Такая же история на Эскейпе. От Куги 2 не отличается.
Тем не менее эти отверстия мне покоя не давали. Я вообще не равнодушен к круглым дыркам.
Переднее штатное уплотнение крепится пистонами в точно такие же отверстия. Отсюда и пришло решение. Я купил штатный передний уплотнитель на Кугу 2. Он в комплекте идет с пистонами. Длина 900 мм. Есть два варианта – располовинить его на каждую сторону капота по 450 мм, тогда не хватит. Или купить два таких уплотнения – тогда останется лишнее. Я пошел по второму пути. Два раза по 980 руб. Брал у дилера, но это наверно можно и дешевле заказать. Меня жаба не душила. Две неполных заправки. В принципе, может быть и 450 мм достаточно с каждой стороны, надо пробовать.
Дальше дело техники. Замерил, отрезал, сделал в нужных местах уплотнителя отверстия сверлом. Переставил клипсы со штатных мест в новые. Понравилось, как крепится – щелк и готово.
Однако отверстий меньше чем нужно. И сам уплотнитель сделан снизу корытцем – его просто так не приклеить. Поскольку 100% уверенности в исходе эксперимента не было решил таки клеить. Вывернулся, наклеив в нужные места корытца уплотнителя два слоя автомобильного толстого скотча. Он продается в рулончиках типа изоленты. Стороны к уплотнителю и к капоту клеил на клей Момент. Перемазался клеем.
В общем – гемор с этими местами где нет отверстий, но получилось в итоге хорошо.
По опыту Фокуса штатный уплотнитель и новый соединил замком из более мелкой D образной резинки. Намазал куски Моментом и вставил в оба уплотнения. Там как раз внутри отверстие около 12 мм.
Результат. Новое уплотнение стоит там где надо – по кромке фары. Желоб фары для стока воды свободен. Встало превосходно, капот закрывается без проблем. Спереди есть маленькое отверстие, но не критично.
Если бы я делал этот теперь, когда я уже знаю результат, я бы все крепил только на клипсы, просверлив три-четыре дополнительных отверстия в капоте. С каждой стороны. Если руки откуда надо растут - не сложно сделать. Это было бы практически промышленное решение. Новые отверстия можно закрасить краской и лаком из двухкомпонентного фирменного набора. Поскольку это под капотом и под резинкой, эстетики художника не требуется, просто кисточкой из набора мазнуть и нет проблем.