Добрый день!
В начале июля приобрел в салоне третий фокус прошлого года без пробега (с хорошей скидкой!

. Дата выпуска - август 2012. 125л.с.
На текущий момент пробег ~3000. В целом ничего не беспокоит (кроме гремящей рейки

), но тут вдруг задумался над вопросом - масло положено менять через год, не пора ли?
Дилер про это ничего не говорил, но спрашивать его смысла невижу.
Что посоветуете, стоит ли поменять?
oleg_74
19 August 2013
Годовалая машина без пробега - менять ли масло?
oleg_74
масло меняется по пробегу или один раз в год
Т.е. пора менять? - почему тогда мне дилер явно велел приезжать на ТО через год или 15 тыщ?
Масло старится и окисляется, так что лучше поменять.
Юридически ТО рекомендуют делать раз в 15 тысяч или раз в год, но год у вас считается от даты продажи, так что наступит он нескоро.
На Вашем месте я бы заменил самостоятельно только масло (без фильтра, фильтр все равно чистый), и как исполнится год от покупки или 15 тысяч пробега - как ни в чем не бывало поехал бы к дилеру.
Вообще, чем чаще меняешь масло, тем лучше мотору, а деньги по сравнению с заправками тратятся ничтожные. Однажды читал статью в старом номере "За рулем", один мужик проехал 800 тыс км на Копейке без капремонта движка(только кольца на 400 тыс поменял), благодаря бережной эксплуатации и замене масла раз в 5 тыс км. С нынешними маслами раз в 5 тыс конечно слишком часто, но все-таки чем чаще, тем лучше!
Однозначно поменять, и с фильтром
joymaker
А зачем с фильтром? 100 гр в общем-то неиспорченного масла - это ловля блох.
Mitya21Просто имхо глупость, ставить машину на эстакаду, сливать масло, короче производить кучу операций, но при этом экономить 300р на фильтре. Чисто психологически
А по мне чисто глупость лезть куда-то, еще облить маслом соседние детали, откручивать фильтр, менять его на оригинал(400 руб), засорять природу мусором, притом что фильтр новый. Поставил вакуумный насос, откачал старое, залил новое, 5 мин и главное все чисто! Хотя хозяин-барин.
Mitya21
ну если "через верх" менять, то может быть и соглашусь )
Спасибо!
Думаю, уж лезть так и фильтр перекину.
Вот только вопрос - какой фильтр идет с новья? Чтобы дилер потом не запалил? Движок - 1.6 125
andreandrew
19 August 2013
1
oleg_74Если собираетесь ездить на авто еще долго и бережно к нему относитесь-тогда как советовали выше меняйте масло и фильтр(кашу маслом не испортишь

), если же цель- экономия на всем и собираетесь продавать через некоторое время, то ничего менять не надо, ничего мотору не будет(до отсечки только не крутите).
Масляный фильтр двигателя
oleg_74Всё зависит от места хранения авто.Если стояла в ангаре,гараж и т.д.,то есть равномерная температура,то можно и не менять.Если открытый способ хранения(на улице),то надо было менять сразу.Сейчас говорить о замене масло поздно,тем более залито обкаточное масло с завода.Поменяй перед зимой,если катаешься.Если зимой не эксплуатируешь,то катайся до конца сезона.Не волнуйся, если бы были проблемы,то движок убил бы за 1000 км.Машина гарантийная-проблема диллера.
Более чем уверен, что стояла на улице. А что такого деструктивного происходит с маслом, если машина стоит на улице без движения ?
oleg_74
Не буду пугать.Буду успокаивать.При резких перепадах температуры появляется конденсат на стенках.Это влага попадает в масло.При больших концентрациях воды в масле образуется эмульсия.При вынимании щупа видно пену на нем,обычно белая.Срочно менять. Если на щупе масло без посторонних включений и без следов разжижения,то норм.В любом случае за 3000 км двигатель умер бы.Если была бы проблема с маслом,то двигатель умер и после 300 км.Масло на щупе чистое?
Алексей_Александрович
19 August 2013
Однозначно менять! ДВС это не замкнутая система, присадки содержащиеся в масле реагируют с воздухом и окисляются. Думаете просто так межсервисный интервал 15 ткм или 1 год, что наступит ранее?
Диллер должен был поменять масло при продаже, позвоните и уточните.
Lenchik52Тут я смотрю консилиум паникеров собрался. Какой конденсат???, он в топливном баке-то годами может не накапливаться, а уж в картере его с гулькин нос, и при первом прогреве он испарится без следа. Один зимний пуск и остывание накопит конденсата раз в 100 больше, ну и что? Все ездят зимой и не парятся по этому поводу.
Вас тут послушать, у вас танк с консервации в труху через год должен превратиться.
Автор, ничего не слушай, масло твое стало хуже процентов на 10 из-за контакта с атмосферным воздухом и частичного окисления присадок. Хошь-меняй, хошь катайся до ТО.
А вообще тему дольше муссируем чем само масло менять.