Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
17 May 2013


madb
Я про конкретно те диски, которые весят по 4 кг в 17 размере.
avatar
madb
17 May 2013


Oleg_KRSK

смысл за массой гнаться? кто в тайм аттак собрался?)))
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2013


madb
Смысл что тяжеленный сток снижает динамику овоща. Общий вес 14 колеса меньше чем общий вес 17
avatar
DimarikXP
17 May 2013


b0ne23
без обид- но каждому свое, общего мнения не будет для всех
b0ne23
18 May 2013


madb
Шикарные диски!
У них еще есть интересные трехсоставная ковка, но там написано:только подживой заказ...

Не знаешь , реально ли привезти такие диски? И сколько примерно доставка выходит? Никогда ничего из-за бугра габаритное и тяжелое не заказывал...

Что думаешь о качестве?)

Узнавал сколько будет кескин 4-ый в 16м радиусе подогнать... Выставили счет почти под 40круб. Новые из джермани... Дорого конечно, но что поделаешь...
b0ne23
18 May 2013


madb
Огого, так это КенБлоковские диски!
Может быть качество норм!)
avatar
ксандер221
23 May 2013


люди подскажите пожалуйста в шапке написано диски R 14 вылет должен быть 43 ,5 но по поисковой системе на всех сайтах выпадают диски до et 47.5 это нормально? хотя я посмотрел у меня стоит штамповка тож на ней 47,5 написано а то я собираюсь поставить ет 45-- этож ведь в норме иль нет?
may_be
23 May 2013


В норме.
avatar
-Volk-
23 May 2013

3

avatar
ксандер221:

диски R 14  я собираюсь поставить ет 45-- этож ведь в норме иль нет?

В норме, повторяюсь, у меня были диски R14 даже вылет ЕТ38 и резина 195/65, проблем не было.
АндрейСокол
23 May 2013


Всем привет! Реально-ли найти родной литой диск r15 на фокус 04 г.в? Побегано по разборкам; все без результата...(((
makale
24 May 2013

1

Возвращаясь к посту
Было: Replica fd24
posted image
Стало: ВСМПО Вега
posted image
Ковка реально лёгкая, крепость ещё проверим.
По реплике сделал для себя вывод - норм, если только по городу кататься, любой удар и она гнётся.
avatar
-Volk-
24 May 2013

3

А
АндрейСокол:

Всем привет! Реально-ли найти родной литой диск r15 на фокус 04 г.в? Побегано по разборкам; все без результата...(((

Куплю - Колеса
avatar
partnoi
24 May 2013


Заказал диски.
Веритас Скад
Все размеры соблюдал.
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15
неподошли.
Цепляют за пружину колодок.
Жду другии диски.
Думаю пригодится другим инфа.
avatar
SHAKH007
24 May 2013


partnoi
при новых торм дискaх и колодкaх? Кaкой износ торм систeмы?
avatar
partnoi
25 May 2013


Колодки на половину стерты.
Диски как новые
Менеджер сразу предупредил прикинуть 1 голыи диск.
Ризину взял.
Диски вернул.
Жду другии.
avatar
ксандер221
25 May 2013


а такие кто ставил?
posted image
avatar
SHAKH007
25 May 2013


partnoi
короч с новыми еще сильнее цеплять будет... печально
KnyazewSergey
28 May 2013


А я поставил вот такие NZ F-20
PCD 4х108, ET 40, R16, 7J, DIA 67.1, центровочные кольца 67.1->63.4 (пластик по 50 рублей за штуку)
Резина Hankook Z222 205х55х16

posted image

На картинке 5 посадочных, но просто другой вариант картинки нарыл.
Ничего не цепляет (еще и места хватает между суппортом и ободом), почти вровень с аркой, может миллиметров 5 выходят в некоторых местах. Брызговик ровно всю ширину колеса закрывает. Может потому, что широкие все таки, поэтому ничего и не цепляют. Если б были 6J или 6.5J - то может и цепляли.
avatar
greenguk
2 June 2013


ксандер221 что это за модель, очень похожи на мои
avatar
ксандер221
3 June 2013


greenguk
по данным интернета--Конкур блэк платинум
avatar
greenguk
3 June 2013


ксандер221 такое литье у меня на зиму, достаточно легкое. Летнее на СКАД +бридж b250 тяжелее ощутимо чем зима данного диска с Нордман 4.
По рисунку, вылету и внешним показателям, если честно создает ощущения зауженой резины, вылет маленький, колесо полностью и с запасом спрятано за арку.
avatar
Замирович
4 June 2013


Кто что сеажет по размеру 6j r14 ет35 вылет не маловат?
avatar
Oleg_KRSK
4 June 2013


Замирович
Сразу видно Замирыч поиск не признает =)) Катался с таким вылетом мой Форд без малого 8 лет, и ничего, все нормально
avatar
Замирович
4 June 2013


avatar
Oleg_KRSK:

Замирович
Сразу видно Замирыч поиск не признает =)) Катался с таким вылетом мой Форд без малого 8 лет, и ничего, все нормально

Олег я с компом на балшую букву ВЫ ноне всегда .Потому задаю вопросы и хочу услышать ответ из глазу в глаз Спасибо , асильно у тебя тяжелые были,мои чет на расход влияют.
avatar
Oleg_KRSK
4 June 2013


Замирович
Легче, чем штампы на 14, и намного легче, чем на 17. КиК были

posted image
avatar
Замирович
4 June 2013


Oleg_KRSK Такое ощщение что ствоей машины может и кажется что тяжёлые, можа моя провая нога тяжелее левой.А твой какого года?

posted image
avatar
Oleg_KRSK
5 June 2013


Замирович
машина октябрь 2003, диски лето 2004. Но я их продал прошлой весной
avatar
Kinsman
12 June 2013


Хочу заказать на русфокус через инет-магаз диски K&K "Аттика" с параметрами R14 5,5J 4 x 108 DIA 67.1 ET 43. Раньше стояли штатные штампы тоже R14 (как указывалось выше, с ET 47,5), поэтому хоца сэкономить на уже имеющихся покрышках при переходе. Вопрос - стоит ли рисковать, какова вероятность, что встанут и не будут цеплять? Вернуть обратно уже скорее всего не получится.

posted image
avatar
-Volk-
12 June 2013

1

Kinsman
Допустимые размеры, но DIA 67.1 - 63.3 нужны проставочные кольца, которые продаются в любом шиномонтаже.
avatar
Faq1990
24 June 2013


Вчера заказал резину Hankook Kinergy Eco K425 195/65R15 91H и что-то стал беспокоиться, а нормально будет если перед 195/60 R15 Goodyear, а зад 195/65?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up