Неосведомленность владельца о возможных путях атаки на его авто и потоковая реализация, могут сильно ослабить защитные свойства "охранного комплекса". В тоже время привнесенная "изюминка" может поставить злодея в тупик.
Вопрос нестандартных защит и модификаций охранного оборудования отрывочно поднимался и в профильных темах, но, так как часто весь вопрос сводился к "какую сигу мне поставить?" и т.д., многие идеи терялись. В этой теме я попробую выкладывать свои идеи, находки "на стороне" и аккумулировать идеи форумчан по модернизации и усилению защиты авто.
1. Защита от буксировки.Одной из составляющих достаточно большого количества угонов является промежуточная буксировка авто в "тихий уголок". Т.е. глушится эфир, вскрывается авто, вырубается сирена (моргать авто и не будет). Далее авто оттаскивают туда, где потише, и уж там разбираются с электроникой и ЗК.
Можно поставить заглушку буксировочной петли под контроль сигнализации. На фото видно установленный геркон, включенный в контур охраны.
Так как при атаке на авто все работы, которые не касаются стандартных контуров охраны, делаются заблаговременно, то и петля будет вкручиваться на стадии "подготовки". Даже если злодеи заглушат эфир раньше, чем снимут заглушку (что на мой взгляд мало вероятно), то сига подаст звуковой сигнал еще ДО проникновения в авто, а это дает еще пару лишних минут звукового оповещения, что тоже не лишнее.
2. пломбировочная наклейкаМногие боятся отдавать свои авто в сервисы.. До паранойи доходить не стоит, но осторожность никогда не помешает
Одна из опасностей - это то, что в сервисе могут "подготовить" сигнализацию. Этих опасений можно легко избежать, если Вы будете контролировать доступ к блокам сигнализации. Самое простое - это использовать "пломбировочную наклейку". Например, на фото "опечатан" один из болтов крепления бардачка. При попытке переклеить наклейку на ней сразу отобразится надпись "ВСКРЫТО". Наклейки имеют нумерацию, так что подменить ее будет весьма сложно. Вы получаете гарантию, что к блокам сигнализации никто не получал доступа.
3. Срывной болтНа сегодняшней день самая распространенная схема угона ФФ2, это использование подменного комплекта оборудования (РСМ и щиток приборов) для обхода штатного иммобилайзера. Чтоб максимально затруднить демонтаж некоторых блоком, можно использовать "срывные болты". К сожалению, в магазинах я такие болты не встречал, но всегда есть возможность "поколхозить"
Покупаем "крепеж" нужного размера с упорной отливкой (см.фото), зажимаем в дрель, даем обороты и ножовочным полотном вдоль "упора" начинаем резать канавку. Глубину пропила подбираем исходя из размера болта, крепости материала и Ваших сил, что б сорвать головку при натяжении болта.
На мой взгляд, срывные болты необходимы:
- один болт на крепление разъема РСМа (блок под капотом)
- четыре болта на крышке кожуха РСМа (блок под левым локером)
- болт на нижний кардан рулевого вала
Срывной болт не панацея, но задержку на демонтаж он даст точно... а при угоне это хорошее подспорье к защите.
ЗЫ Как альтернатива, можно зашпаклевать "звездочки" холодной сваркой или эпоксидной смолой.
4. Модификация блоков приемо-передатчиков двухсторонних сигнализаций.Из блока передатчика выпаивается спиралевидная родная антенна. Впаивается медный экранированный провод сечением примерно 0,35 и длиной в полволны (примерно 34 см), экран кабеля нужно припаять на массу в приёмо-передатчике. Блок приемо-передатчика размещается под плафоном. Провод выводится "на крышу" через заранее проделанное отверстие в основании штатной антенны. "Экран" на проводе сохранить до выхода провода из пластика основания ш.антенны, а остальной удалить. Провод оставить в изоляции и "прихватить" в паре мест к ш.антенне. Желательно наличие прибора (индикатора поля), для настройки антенны по максимальным показателям. По окончании настройки нужно одеть на антенны трубку термоусадки или замотать черной изолентой
Счастливых обладателей подогрева лобового стекла прирост дальности связи приятно удивит.
Сравнительная карта результата модификации на примере MS600 и авто с обогревом лобового стекла.
Скрытый текстКрасные точки - это место, где терялось "извещение" ДО модификации.
Зеленые - это "управление" после модификации.
Количество удачных посылок "управления" по точкам:
Точка 7 - 8 из 10
Точка 8- 10 из 10
Точка 9 - 7 из 10
Точка 10 - 8 из 10
Точка 11 - 10 из 10
Точка 12 - 10 из 10
Точка 13 - 10 из 10
x
ЗЫ как еще один показатель, устойчивое управление!!! сигнализацией из любой точки МаксиДома на Гражданском пр.
ЗЗЫ Огромное спасибо Сергею Цыганкову (
Tsygankov) за реалтизацию и настройку!
5. противоспил на "Чупа-Чупс"Дополнительный замок капота типа "Чупа-Чупс" имеет определенную уязвимость. После вскрытия штатного ЗК, капот повиснет на Чупа-Чупсе с определенным зазором. Через этот зазор вполне возможно спилить "ножку" Чупа-Чупса ножовочным полотном и вскрыть капот. Чтоб этого избежать, на "ножку" ДО монтажа Чупа-Чупса одевают противоспильную трубку. При попытке пилить, трубка будет вращаться без повреждений как для трубки, так и для Чупа-Чупса. Если Вы только узнали про такую модификацию, но Чупа-Чупс уже установлен на авто, то можно поставить "противоспил" колхозно
Например, использовать анкер под М6, состоящий из 4-х сегментов (на фото "противоспил" из анкера под М6, длиной 40мм). Ножку Чупа-Чупса смазать, вокруг сложить пазл из сегментов анкера и скрепить стопорной пружиной (в комплекте анкера 1 шт., так что надо брать пару) или стопорной шайбой.
6. Защита личинки капотаБольшинство угонов ФФ2 начинается с кражи личинки замка капота на стадии "подготовки". Делается это для изготовления болванки ключа, почти копии родного. Благодаря такой болванке, и двери откроются, и ПБ5 отключится, и замок зажигания поддастся.
Как показывает анализ сорвавшихся угонов и возвращенных авто (выкупленных), зачастую после кражи личинки ЗК она возвращается на место, так что вполне возможно, что после ее экспроприации до угона проходит достаточно много времени.
Что б получить извещение о планируемой атаке на авто, есть возможность завести шильду капота под охрану ну, и добавить немного "механики"
Данный метод, в том или ином виде, уже больше года используется многими соклубниками.. и есть случаи реальной "помощи"
.
Основная схема такая:
1. Хомут (50мм) на пластмассовые фиксаторы личинки ЗК
2. концевик "срабатывающий" на открытие шильды капота
3. обязательно заблокировать два нижних фиксатора декоративной облицовки радиатора.
Фото-пример 1:
Скрытый текст- На фото видно как заблокированы фиксаторы личинки и расположение "геркона в корпусе" (возможно просто приклеить
).
а) если Ваша сигнализация имеет зону, которая может контролировать "разрыв цепи" (например Сталкер) - ставьте двух-контактный геркон и последовательно соединить с зоной "защиты буксировочной петли" (п.1)
б) если сигнализация реагирует только при подаче "массы", то ставить трех-контактный геркон. Ключевую "ножку" повесить на массу, а ножку НА которую замыкается лепесток геркона ВНЕ магнитного поля - присоединить к "зоне капота".
Саморез которым крепится корпус геркона.
Магнит на шильде капота. Магнит из мебельной фурнитуру вполне подходит
Саморезы блокирующие нижние фиксаторы облицовки радиатора. Это ОЧЕНЬ важно!
x
Фото-пример 2 (вариант блокировки личинки капота дополнительно саморезами + защитная трубка на карданчик замка капота):
Скрытый текстФиксация личинки с помощью пластиковой стяжки и нескольких шурупов (видны провода геркона шильды)
Защита карданчика от поворота рукой. Трубку сделал, отпилив кусок от старой телескопической удочки. Очень крепкая трубка. Свободно болтается на кардане.
x
Можно еще "перекодировать" личинку капота и изготовить по ней новую болванку (можно хранить в машине) или менее трудоемко, махнутся личинками капота с доверенным владельцем ФФ2
7. СМС последней надежды.Системы поиска автомобиля по GPS координатам, а-ля "Пилигрим" или более навороченные как "MS P GSM4", хороши, но стоят денег
Немного размытая, но значительно дешевая альтернатива это возможность использования услуг сотового оператора:
МТС -
"МТС - Поиск" > mpoisk.ruМегафон - "Мобильное позиционирование"
Скрытый текстДешевый мобильник с живым аккумулятором и 12V зарядка запрятанные в автомобиле (например, в подголовнике), при подключение к услуге позиционирования, дадут Вам возможность определить район поиска своего авто. Конечно, точность определения места положения не сравнима с GPS, но шанс удачно прошерстить пару кварталов значительно больше, чем надеется на соклубников... я уж не говорю об уповании на МВД.
Немного рекомендаций:
- отключить у мобильника звук и вибро, заблокировать клавиатуру.
- место "схрона" подыскивать на уровне стекол авто. Это даст оптимальный сигнал, а значит и более точное позиционирование.
- если у телефона есть возможность использовать внешнею антенну... использовать эту возможность
- использовать тариф без абонентской платы
- запитаться от цепи, которая не "засыпает". Желательно от блока предохранителей.
x
8. Электромеханическая газовая атака.Во время угона одним из важнейших факторов является время. И одна из задач владельца сделать теоретическое время возможного угона авто максимальным. Распыленный полностью газовый баллон в салоне авто, сделает невозможным нахождение злодеев в машине на достаточно продолжительное время.
Для "самоделки" потребуется электромеханический активатор для автомобильных дверей (скоба, кронштейн и винты в комплекте) и пластиковая труба диаметром 35 мм и длинной 8 см (подбирается по размерам газового баллончика). Вся "технология" изготовления понятна из нижеприведенного фото.
Естественно надо озаботится о качестве проводки и питании.
Брать "под контроль" места и агрегаты, не затрагиваемые в период повседневной эксплуатации авто. Например, щиток приборов, корпус бардака, РСМ и т.п. НЕ рекомендую: педаль тормоза, ручник, сигнализация.
Вариант в корпусе:
P.S. Рецепт не мой... мне больше по душе чистая "механика"
, но об этом позже...
9. Сирена в салоне - психическая атака.Одна из задач владельца сделать пребывание посторонних в салоне авто как минимум неуютным. Один из таких вариантов это сирена установленная в салоне, которая срабатывает, иль при проникновении в салон, иль при попытке доступа к ключевым блокам.
Возможная схема подключения на базе "ВАЗовского" 4-х контактного реле:
Скрытый текст- "Кнопка 1"- Замыкает цепь при "срабатывании" зоны. Возможно использовать микровыключатель или 3-х контактный геркон.
- После "срабатывания " - на контакт "85" подается +12V, срабатывает внутреннее электромагнитное реле и замыкаются контакты "87" и "30". Реле встает на "самопитание", т.е. даже при размыкании "Кнопки 1" реле остается замкнутым и +12V на контакте "30" не исчезает.
- "Кнопка 2" нужна для обесточивания реле по -12V для снятия реле с "самопитания".
Возможные места расположения:
- "Кнопка 1" контролирует - корпус бардачка, панель приборов, пластмассовый кожух закрывающий болты крепления щитка приборов и т.д.
- "Кнопка 2" - под капотом или скрытно установлена в салоне авто.
- "Сирена" - достаточно малогабаритные пьезосирены можно установить в воздуховодах печки, под торпедой, под передними сидениями и в других труднодоступных местах.
x
10. Перепиновка диагностического разъема.Для обхода штатного иммобилайзера при угоне может использоваться "заводилка". Данный блок позволяет прописать сторонний чип через диагностический разъем в считанные секунды. В связи с весьма доступной ценой, порядка 30 т.р., этот девайс все чаще используется при угонах Фокусов.
А. Один из способов защиты, это произвести перепиновку диагностического разъема:
Скрытый текст1. демонтируем диагностический разъем
2. штатная распиновка разъема и цветность проводов
3. разъем в снятом состоянии
4. делаем саму перепиновку. На мой взгляд, пины надо ставить в те же посадочные места разъема только перетасовав
Обязательно заполняем таблицу перепиновки "на память".
5. Кутаем окружающую обстановку в полиэтилен и аккуратно красим провода в один цвет.
6. провода заматываем тряпочной изолентой, как наиболее мерзко разматываемую
7. Что б иметь возможность воспользоваться благами дилерского диагноста - собираем переходник по таблице перепиновки. На "маме" переходника должно быть родное расположение пинов.
x
Б. Как вариант, можно заменить диагностический разъем на нестандартный, например, "SCART", "LPT", "COM" иль другие с числом пинов больше 8-и.
Скрытый текстВариант предложенный
wtynehbjy на базе разъема "SCART":
...нечего не пилил, вставил разъем(он туго залез) и для надежности термоклеем зафиксировал
переходник:
x
***
Автор, форумчани, скрипт форума и весь Интернет не несут никакой ответственности. Все, что Вы реализуете, Вы делаете исходя из своих убеждений, знаний, возможностей и паранойи.. Вся представленная информация подлежит личному анализу и осмыслению.
С уважением,
Дмитрий.
Egor NWхотелось бы уточнить, вы привет передаете старому старлайну или уже новому?
Это не касается только последних моделей с '2' .
Но со временем ... может и там баги обнаружатся .
Egor NW:
|
Это не касается только последних моделей с '2' . Но со временем ... может и там баги обнаружатся . |
Ну со временем может и конец света случиться, чай 2012 уже на носу
Мы-то всё-таки в настоящее время живём.
По поводу нестандартных методов защиты: был такой приём на старых авто (у нас в семье так делали на девятке и нексии) - от бензонасоса кидался провод куда-нибудь в потайное место и вешался на этот провод выключатель/тумблер. Получалось очень эффективно - тумблер выключен - машина если и заведется, то далеко не уедет. В нексии вообще этот выключатель был выведен на панель приборов, под выключатель противотуманных фар (которых не было на самом деле).
Пробовал ли кто так на ФФ2 делать? (прерывать цепь бензонасоса)
про топливную магистраль сейчас очень много где пишут..а её различные блокировки преподносят чуть ли не как панацею от угона..так ли это на самом деле? ну какбы как для чайника поясните...вообще на сегодняшний день что можно считать наиболее защищенным и эффективным средством (блокираторы руля и коробки в счет не берем)?
Komuccapкрадуны ,обычно , приносят с собой переносную насосную станцию из э/бензонасоса от приоры и 2-х литровой ёмкости с бензом . Взломав капот подключают всё это к штатному аккуму и топливной магистрали ... всё ... погружные реле э/б насоса курят .
Ставь блокиратор руля .
планирую дополнить штатную сигнализацию форд фокус 2 (ПБ5) дополнительным иммо с замком капота
посоветуйте иммо, со следующими критериями:
-обязательно, установка в моторном отсеке
-обязательно, возможность подключения замка капота (Defen time - причем именно этот замок, так как есть пример его "правильной установки")
-обязательно, потребляемый ток не более 15...20 мА
-обязательно, минимальное вмешательство в проводку авто, в идеале чтобы можно все было восстановить как было - на случай гарантий и переделок если не понравиться
-крайне желательно, наличие функции "антиразбой"
-обязательно, снятие со штатной сигналки, не должно снимать иммо с блокировки.
-крайне желательно, чтобы при отключенном зажигании и при налиии метки можно было открыть капот
-желательно, минимальная толщина метки - чтобы можно было положить в портмоне с документами.
-желательно, чтобы набор пина на валете только отключал блокировку двигателя, не открывая при этом замок капота (завести движок можно, капот открыть нет)или же имел количество комбинаций не 100 а от 1000 (чем меня StarLine i92 неприятно удивил - особо везучим угонЩегам потратить около 30 минут)
-желательно, чтобы стоимость набора с установкой не была космической, в идеале до 15 кРуб.
Голова уже пухнет от гугла, яндекса, сайтов производителей сигналок и сайта угона нет )))
Пока склоняюсь к Pandect IS-471 или Pandect IS-577, остальные иммо либо не впечатлили либо имеют неполное описание
Как вы считаете подойдут указанные иммо под поставленные критерии или же есть более достойные варианты?
Хотел добавит к способом о нестандартной защиты авто от угона, для препятствия вскрытия капота помимо дополнительного электронного замка, потрудитесь сточить грани гаек крепления петель капота, которые доступны из вне (с улицы) при помощи накидного ключа с трещоткой.Читал информацию машины более высокого класса таким способом "уводят".
нужна ли защита от буксировки на машине с АКПП?
Grigory2008
22 January 2012
ara272
в теории могут на эвакуатор затянуть за петлю
ara272цитата: |
нужна ли защита от буксировки на машине с АКПП? |
Если на авто есть двухсторонняя сигналка.то за крышечкой(для буксировочного крюка) можно установить геркон и придет сигнал.что готовится буксировка.Можно конечно и за подвеску прицепиться (если не далеко за угол оттащить)
Alex395
Осталось другое слабое место- руль.
Tsygankov:
|
Alex395 Осталось другое слабое место- руль. |
Tsygankov
Ты думаешь, что "товарищи" будут курочить руль? Известны случаи? Тем более, что устройство крепится не за обод руля, а за спицу. Даже перусив вокруг спицы - это еще не факт, что клюшку можно будет сдернуть.
цитата: |
Ты думаешь, что "товарищи" будут курочить руль? Известны случаи? |
Двери же сверлят, а это затраты на восстановление побольше, чем руль.
цитата: |
Тем более, что устройство крепится не за обод руля, а за спицу. Даже перусив вокруг спицы - это еще не факт, что клюшку можно будет сдернуть. |
Сложно судить об устройстве по этой фотографии, т.к., глядя на неё, я вообще не понимаю чему замок может воспрепятствовать, почему его нельзя сдёрнуть откусив руль в двух местах и т.д. Что в конце-концов мешает открутить руль?
Alex395
3 March 2012
Tsygankov:
|
цитата: | Ты думаешь, что "товарищи" будут курочить руль? Известны случаи? |
Двери же сверлят, а это затраты на восстановление побольше, чем руль.
Сложно судить об устройстве по этой фотографии, т.к., глядя на неё, я вообще не понимаю чему замок может воспрепятствовать. Что в конце-концов мешает открутить руль? |
1. Да никто и не восстанавливает, машины почти все идут на разборки. И двери уже давно не сверлят, это уже пройденный вчерашний день.
2. Вот ты сам пробовал открутить руль? сколько времени понадобилось? У меня это заняло не меньше 30 мин. Ну пусть у проффи это займет пусть даже 5-10 мин. Это тоже драгоценное время. Так ведь руль то еще надо и обратно на место вернуть, чтобы уехать. И ключ на 24 не забыть дополнительно прихватить на дело, чтобы руль скинуть. А он не маленький, есть свои неудобства.
Р.С. Снять можно все, давайте не будем философствовать. Я вопрос ставил людям, которые, быть может, уже имели (или их знакомые) опыт ипользования сего девайса и у которых уже сложилось мнение не только по фотографии.
Alex395Тогда надо вопрос ставить так
- имел ли кто опыт, когда машина была защищена Питоном и была попытка угона?
- если да, то угнали машину или нет?
- если попытка угона была, но неудачная (для угонщиков
), помешал именно Питон или что-то другое из противоугонных средств (Питон обошли, но машину все-равно не угнали)?
А иначе смысл теоретически обсуждать, защитит или нет?
Конечно при наличии рядом аналогичного авто с меньшей защитой внимание обратят на менее защищеное.
цитата: |
И ключ на 24 не забыть дополнительно прихватить на дело, чтобы руль скинуть. |
если угонщики идут не на обум, а заранее присматривают, то увидя Питон - конечно позаботятся либо о кусачках, либо о замене руля (в т.ч. и о ключе на 24)
Magian
14 August 2012
1
Куском водопроводной трубы свернуть нафик запорный пятак, одев трубу на сам замок. Судя по фотке там миллиметров 6 свободноторчащей заклёпки. либо свернется клюшка. Подозреваю, может хватить и хорошего удара молотком.
На мой взгляд бесполезная приблуда. Наконец перерезать руль 10 - 15 секунд.
Аккумуляторная болгарка тоже не последний инструмент. Эту хрень отлично видно в отличие от Гаранта на валу. Так что можно подготовиться к действу.
Вот читаю читаю, а про дефен тайм блокировки дверей вообще ни слова. Почему не рассмотреть его в комплексе.Ну свертышем открыли замок а если нет метки агента тогда и авто не попасть.
Защищать двери при наличии стекла? Разобьют и все.
Эти Дорлоки можно использовать только в комплексе с контроллерами от Лаборатории Кондрашова , иначе могут быть неприятные нюансы для юзера в процессе эксплуатации .
Почитать холливар по поводу этих замков можно в разделе "Механические противоугонки" , на forum.ugona.net . Там много "за" и "против" , но в необходимости контроллеров никто не сомневается .
Но контроллерами барыжат только в Лаборатории Кондрашова и Электроклубе в Москвабаде .
На стекла можно бронир. Пленку наклеить. Это сколько шуму то будет. Да и если гарант стоит, то всяк менее удобно его демонтировать с закрытыми дверьми.или я не прав?
Кроме Гаранта , хорошо бы осложнить развинчивание кардана рулевого вала .
Слышал , что были случаи демонтажа его вместе с Гарантом .
Ну так это описано выше. Или болт срывной, или холодной сваркой побаловаться:)
Ребят, а уменя вот какой вопрос!
Стоит у меня Пандора 3500, пара блокировок и некоторые фишки из этой темы. Так вот, начал тут экспериментировать я)) короче у меня ПБ имеется и все говорят про этот черный проводок в двери водителя... что его надо удалить что бы срабатывала сигналка, ну вы наверно в курсе))
так вот, машина на сигнализации, открываю дверь ключом, всмысле не кнопкой на ключе а жалом (злоумышленник предположим сверткой) дверь открывается, но сигналка начинает орать и брелок у меня тоже, причем на брелке горит замочек что машина закрыта и показывает зону двери, что в принципе логично наверно, так ведь?! я их ношу отдельно кстати (ключ от брелка) и так, сажусь, пытаюсь завести двигатель... не заводит! значит все гуд правильно?))
вывод какой? мне получается этот проводок резать не надо, или как получается? раз сигналка заорала при открывании замка двери ключом. или он (а точнее его отсутсвие, провода всмысле) активирует сигнализацию даже при открытии машины например кнопкой с тела ключа, или что вообще дает его "обрезание"? потому как нажав на открытие с ключа машина открылась, брелок пропиликал что машина открыта! вроде как тоже логично)
и еще такой момент... может быть проще вообще аккуратно замуровать замок в двери водителя, есть в этом здравый смысл?
Перепиновка диагностического разъема еще актуальна? Угоняют еще так тачки?
Focus_Chpocus
26 June 2013
ara272:
|
Перепиновка диагностического разъема еще актуальна? |
Актуальна блокировка диагностики.
Перипиновка диагностики - имеет мало смысла, проще отрезать.
Focus_Chpocus
26 June 2013
ara272
Поставить бистабильное реле в разрыв и спрятать куда нибуть две кнопки его управления.
Когда разъем будет необходим, например при передаче на сервис/диагностику, переводим реле в состояние замкнуто.
Потом опять размыкаем забрав машину.
Имхо колхоз, так как требует аккуратности чтобы не забывать.
Перепиновал я свой разъем диагностический, и встал вопрос переходника, как на этом фото
Где его найти? Дайте финис, код на запчасть, что-нибудь!
patalogig
14 November 2013
Доброго всем! Купил второфокуса а в нем установлена такая хреновина - через меню при вставленном родном ключе можно включить блокировку и потом машинка не заводится ни одним ключом. Выключается точно также. Спрашивал у бывшего хозяина, а он не в курсе - поставили на сервисе, как называется не знает. В наряд заказе из сервиса написано вот что ""установка сигнализации (6 уровней)
Кто-нибудь может по вышеописанному опознать что это такое и насколько эффективна данная хрень?