Всем доброго времени суток.
ФФ 2 1.8/125 2011г.в.
Действительно процедура чистки/промывки проста до безобразия, по времени с перекурами в час можно уложится элементарно.
На моей модели шлангов с антифризом проходящих через ДЗ нет... все по порядку. Решил своими силами промыть ДЗ, заменить воздушный фильтр, салонный фильтр (фильтра брал оригинальные), но не обошлось без НО.
1. отключил АКБ (просто решил сделать это на всякий случай).
2. отключил датчик с ДЗ (фишка вынимается очень легко и без всяких усилий, там есть красный фиксатор, его просто нужно аккуратно подцепить отверткой и вытянуть продольно датчика)
3. снял патрубок между воздушным фильтром и ДЗ, хомуты обычные под отвертку (снял совсем, так больше места для рук, да и пыль не будет лететь с него в образовавшуюся нишу после снятия ДЗ).
4. открутил 4 болта головкой (понадобится удлинитель между головкой и воротком).
Не могу сказать что она была закопченая, можно сказать, что чуть темнее чем со стороны патрубка воздуховода. Снял, стою, смотрю на нее и думаю, мыть или обратно все собрать!?... Ну думаю, раз уж разобрал, ... взял балончик со специальным спреем и начал поливать, потекла темная сажа, опять же не могу сказать что сильно грязная.. Немного потер тряпкой смоченной спреем, думаю что сажа в небольшом количестве осела на штоке самой заслонки, ее тряпкой не тер, просто поливал спреем... Ну и потом собрал всё обратно как было, но в обратном порядке...
Ну а теперь про ЭФФЕКТ от процедуры
Холостые обороты упали на сотню, рабочие обороты тоже упали на тыс.-полтары, тяга заметно прибавилась на 40 км/ч вытягивает на 4 передаче, раньше нужно было переключится на 3, а то на 4 сильно напоминало жигули, которые рычат но никуда не едут... По расходу топлива пока конкретно сказать ничего не могу, сбросил на компе все значения на ноль проехал по относительно пустым праздничным дорогам километров 60, расход на 100 показывает 9,9.. но думаю потом расход возрастет когда машин прибавится и средняя скорость по городу станет 20 км/ч
Далее по замене фильтров.
С заменой воздушного фильтра проблем не было, старый снял, новый поставил. Вот тут и случилось то самое НО, закручивал крышку воздушного фильтра и уронил саморез, причем ближний, который проще всего закручивать.. он издал несколько звяканей пока падал вниз, последний звук был звонким о защиту картера.. не увидеть не нащупать не смог...
Саморез очень специфичный, может кто подскажет, где можно приобрести такой же!?
Вот с салонным фильтром пришлось попотеть и поизворачиваться, педаль газа снимать крайне неудобно (почему нельзя было предусмотреть замену фильтра со стороны переднего пассажира!?), даже после ее снятия она болтается на проводах и постоянно лезет под руки, толком закинуть или зацепить ее за что то не получилось снимать фишку с педали не стал, читал что ее можно снимать и одевать не более 10 раз... Крышку воздушного фильтра откручивать тоже не удобно, верхний саморез откручивается на ощупь. Старый фильтр наружу выдергивается с небольшим усилием из за тесноты пространства (маловато места, все впритык.. крепеж педали газа, сама болтающаяся педаль газа, педаль тормоза), когда вытащил из ниши где он был посыпались сухие березовые семечки.. Новый фильтр на свое законное место втискивался не охотно, все по тем же причинам, самое сложное его туда направить, но когда встал на место, чувствуется, что ему там вполне свободно...
Несмотря на все трудности и неудобства в дальнейшем буду делать сам все эти процедуры.
P.S. да знаю, что тема посвящена исключительно промывке ДЗ, но думаю, что и остальная инфа не будет бесполезной
ребят, мне б саморезик, не хочу подбирать, хочется такой же..