Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
PiterFF2
23 April 2013


SEGA76.rus
Уже давали - 1639532 ДПДЗ на 1.6.
SEGA76.rus
23 April 2013


А может датчик срабатывать на то что заслонка грязная и писать что двигатель не исправен? или пишет если только датчик накрылся?
avatar
PiterFF2
24 April 2013


SEGA76.rus
Датчик лишь показывает её положение, ему без разницы грязная она или нет
SEGA76.rus
24 April 2013


Spb_Focus_Man
дак заслонка из за грязи может в обратное положение не придти и датчик покажет.
у меня ошибка P2135
avatar
Antonov_YS
24 April 2013


S
SEGA76.rus:

Spb_Focus_Man
дак заслонка из за грязи может в обратное положение не придти и датчик покажет.
у меня ошибка P2135


Насколько я понял, когда изучал тему плав. оборотов - из-за грязи не может ошибку показать - может тупить и обороты кидать, но в свое положение все равно вернется... Ошибку датчик положения может показать, если у него проблемы...
SEGA76.rus
24 April 2013


Antonov_YS
значит датчик менять (((
Paradise43
27 April 2013


Доброго всем дня!!
Столкнулся с дабл стартом, и решил помыть дроссельную заслонку, все помыл, почистил, но заметил слабый стук из под крышки ДЗ.
В результате снял крышку ДЗ и заметил вот такую картину:

posted image

Кусочек подпружиненой пластинки, находится в свободном полете под крышкой ДЗ, на фото видно пластинку и недостающий кусочек от пластинки.
И тут появляется вопрос, может ли он влиять на положение ДЗ и в следствии чего проблема с дабол стартом?)) и второе можно ли его купить отдельно, если да, то может код подскажите?))
avatar
PiterFF2
27 April 2013


Paradise43
Положение диска ДЗ зависит от работы электромоторчика, так что от этой пластинки положение диска точно не зависит. Возможно она нужна, чтобы выбрать зазоры в пазу ДПДЗ, что скажется на точности определения угла открытия диска ДЗ. Вот здесь Дроссельная заслонка: неисправности (сообщение #12725936) вообще этой пластины нет. Надо будет свою разобрать, глянуть
Paradise43
27 April 2013


в теме по ссылке, эта пластинка осталась в крышке заслонки, на фото где "прозванивают" она видна, вобщем собрал все пока так поезжу. Если найду, то поменяю, все таки не лишняя наверно деталь, раз она там есть)))
avatar
PiterFF2
27 April 2013


Paradise43
А, точно Ну тогда всё так и получается. Но отдельно она не продается, если только с ДПДЗ, но не факт.
Paradise43
27 April 2013


печаль-беда
avatar
Gloom_NK
27 April 2013


цитата:
ВЫВОД: не поите свой ДВС,ничем кроме того, чего для него предназначено!

ясен пень, если завалить камеры сгорания таким легковоспламеняемым ховном, то ничего хорошего не получится.
если же подавать на оборотах чуть выше ХХ, то ничего страшного абсолютно
marrrv
29 April 2013


Всем здравствуйте! Подскажите, я прочистил ДЗ и теперь у меня обороты держатся на 1500, допустим с передачи в нейтралку переключаешься - машина катиться и стрелка тахометра на 1500, до тех пор, пока авто не остановится. Как только авто в полной остановке, то обороты сразу же приходят в норму. Или на передаче катишься, не давя на газ, обороты на 1500. Может у кого был такой трабл, подскажите в чем может быть причина. Заранее спасибо.
P.S. Двигатель 1.8, бензин. После чистки проехал более 500км.
avatar
PiterFF2
29 April 2013

1

marrrv
Был. Должно наверняка помочь сброс настроек КАМ. Некоторым помогает отсоединение клемм аккума, но тут не так всё радужно. Я же просто пару дней активно поездил (давая машинке просраться) и у меня всё устаканилось.
marrrv
29 April 2013


Spb_Focus_Man
Клеймы боюсь скидывать, т.к. авто покупал с рук и код для магнитолы не смогу узнать. Просраться? Это крутить и крутить? Не знаю даже что и делать.
avatar
PiterFF2
29 April 2013

1

marrrv
Да, крутите, давая побольше оборотов, чтобы нагрузка была 100%, то есть тапку в пол по максимуму, чтобы дросель полностью открывался. Это в вашем случае наименее затратный вариант. А код магнитолы надо бы найти. Особенно если машина б/у и состояние аккума достоверно не известно. Есть тема, или сообщения характерных мест, где может быть наклейка с пином для магнитолы. Можно поискать поиском.
marrrv
29 April 2013

1

Spb_Focus_Man
Хорошо, благодарю! Буду пробовать, посмотрим, что получится. Может кто-нибудь ещё даст дельный совет. Спасибо.
avatar
PunkStep
30 April 2013


marrrv
Дельный не дам. но тоже езжу с повышенными оборотами когда машина катится на нейтралке примерно 1100 оборотов держит. при полной остановке 800. вот сейчас заменил сцепление вроде бы все устаканилось но пока еще ездил 1 раз.
marrrv
30 April 2013mobile


PunkStep
Обороты так стали себя вести после чистки ДЗ? Просто у меня такая ерунда началась, после того, как прочистил ДЗ. До чистки такого не было, обороты сразу падали, не задерживались. И сцепление у меня пока тьфутьфутьфу нормально работает.
marrrv
30 April 2013mobile


Я вот сейчас катаюсь, кручу по совету Spb_Focus_Man, и стрелка задерживается не на 1500, а на 1100, что очень радует.
avatar
PunkStep
30 April 2013


marrrv
Ну я тоже давал "прокакаться" системе на второй передаче крутил до пяти с половиной тысяч. но я как то не думал что это может помочь. наооборот боялся что заслонку заклинит. а вообще ты пробовал рукой ее прожимать? нормально жмется?
А то может еще хуже вот как тут.
avatar
PiterFF2
30 April 2013


PunkStep
А почему её должно заклинить при высоких оборотах? Для этого нет никаких оснований. Наоборот, клинить скорее может на режимах максимального угла закрытия заслонки. Высокие обороты есть в двигателе, но в заслонке есть лишь максимальный угол открытия. А по ссылке выше высокие обороты вряд ли как-либо связаны с поломкой пластинки, причем не факт, что этот кусочек играет какую-либо несущую/функциональную роль. Тем более, автор не писал про режимы эксплуатации двигателя. Может быть лишь только совпадение. Тем более, это единичный случай. При этом на работе ДЗ эта поломка никак у автора, кроме дребезжания, когда он снял ДЗ, не отражалась. Дабл-старт скорее лишь совпадение. Иначе бы кроме дабл-старта проявлялись бы какие-то другие негативы во время, как минимум, ХХ, и различных режимах работы двигателя, но их нет.
ale-jackson
4 May 2013


Всем привет! Вопрос, после чистки дросселя обороты при запуске двигателя поднимаются до 2000, потом уходят в норму. До чистки такого не было. Думаю это не гуд. Я понимаю, если бы температура на улице была -20, и это был бы режим прогрева. Но когда уже +10 и такая фигня каждый раз при запуске. Кто-нибудь подскажет, как с этим можно побороться?
avatar
yoyon4ik
4 May 2013


ale-jackson
для начала почитать тему...по этому поводу много написано
ale-jackson
5 May 2013

-6

Hidden post
Вы, господин, я вижу, очень мудры! И всякому новичку советуете тему читать, хотя сами не понимаете о чем речь идет! Могли бы хоть с Вашей премудрейшей милостью, лозу такому хоть страницу указать! А не просто "для начала тему читать..."
Вот вы такой мудрый и умелый должен подсказку давать, а не умничать, как ... Сказал бы, а нельзя!!!
avatar
swilov
5 May 2013


На выходных почистил ДЗ, пользовался хи гир для карбов, почти ушло плавание хх, изменение расхода не заметил.
posted image
Опытные форумчане, скажите какой должен быть зазор обведенный красным цветом на фото,т.е. заслонка в свободном состоянии закрывается не полностью, у меня выходит 1-1,3 мм на глаз, а то сомнения закрадываются. И что за пластиковый винт обведенный голубым?
Двиг. 2.0, рест.
avatar
PiterFF2
5 May 2013

1

swilov
Полностью она и не должна закрываться. Какой-то минимальный объем воздуха должен же в цилиндры идти? Это регулировочный винт для регулировки зазора ХХ. Крутить его не стоит. Если расход на ХХ на прогретом двигателе у вас в норме, то и с зазором всё в порядке.
avatar
swilov
5 May 2013

1

Spb_Focus_Man
Спасибо, я так и подумал (насчет винта) и попробовал покрутить, чуть все грани не сорвал)).
blazera
6 May 2013

1

Всем доброго времени суток.
ФФ 2 1.8/125 2011г.в.
Действительно процедура чистки/промывки проста до безобразия, по времени с перекурами в час можно уложится элементарно.
На моей модели шлангов с антифризом проходящих через ДЗ нет... все по порядку. Решил своими силами промыть ДЗ, заменить воздушный фильтр, салонный фильтр (фильтра брал оригинальные), но не обошлось без НО.
1. отключил АКБ (просто решил сделать это на всякий случай).
2. отключил датчик с ДЗ (фишка вынимается очень легко и без всяких усилий, там есть красный фиксатор, его просто нужно аккуратно подцепить отверткой и вытянуть продольно датчика)
3. снял патрубок между воздушным фильтром и ДЗ, хомуты обычные под отвертку (снял совсем, так больше места для рук, да и пыль не будет лететь с него в образовавшуюся нишу после снятия ДЗ).
4. открутил 4 болта головкой (понадобится удлинитель между головкой и воротком).
Не могу сказать что она была закопченая, можно сказать, что чуть темнее чем со стороны патрубка воздуховода. Снял, стою, смотрю на нее и думаю, мыть или обратно все собрать!?... Ну думаю, раз уж разобрал, ... взял балончик со специальным спреем и начал поливать, потекла темная сажа, опять же не могу сказать что сильно грязная.. Немного потер тряпкой смоченной спреем, думаю что сажа в небольшом количестве осела на штоке самой заслонки, ее тряпкой не тер, просто поливал спреем... Ну и потом собрал всё обратно как было, но в обратном порядке...
Ну а теперь про ЭФФЕКТ от процедуры
Холостые обороты упали на сотню, рабочие обороты тоже упали на тыс.-полтары, тяга заметно прибавилась на 40 км/ч вытягивает на 4 передаче, раньше нужно было переключится на 3, а то на 4 сильно напоминало жигули, которые рычат но никуда не едут... По расходу топлива пока конкретно сказать ничего не могу, сбросил на компе все значения на ноль проехал по относительно пустым праздничным дорогам километров 60, расход на 100 показывает 9,9.. но думаю потом расход возрастет когда машин прибавится и средняя скорость по городу станет 20 км/ч
Далее по замене фильтров.
С заменой воздушного фильтра проблем не было, старый снял, новый поставил. Вот тут и случилось то самое НО, закручивал крышку воздушного фильтра и уронил саморез, причем ближний, который проще всего закручивать.. он издал несколько звяканей пока падал вниз, последний звук был звонким о защиту картера.. не увидеть не нащупать не смог...
Саморез очень специфичный, может кто подскажет, где можно приобрести такой же!?
Вот с салонным фильтром пришлось попотеть и поизворачиваться, педаль газа снимать крайне неудобно (почему нельзя было предусмотреть замену фильтра со стороны переднего пассажира!?), даже после ее снятия она болтается на проводах и постоянно лезет под руки, толком закинуть или зацепить ее за что то не получилось снимать фишку с педали не стал, читал что ее можно снимать и одевать не более 10 раз... Крышку воздушного фильтра откручивать тоже не удобно, верхний саморез откручивается на ощупь. Старый фильтр наружу выдергивается с небольшим усилием из за тесноты пространства (маловато места, все впритык.. крепеж педали газа, сама болтающаяся педаль газа, педаль тормоза), когда вытащил из ниши где он был посыпались сухие березовые семечки.. Новый фильтр на свое законное место втискивался не охотно, все по тем же причинам, самое сложное его туда направить, но когда встал на место, чувствуется, что ему там вполне свободно...
Несмотря на все трудности и неудобства в дальнейшем буду делать сам все эти процедуры.
P.S. да знаю, что тема посвящена исключительно промывке ДЗ, но думаю, что и остальная инфа не будет бесполезной
ребят, мне б саморезик, не хочу подбирать, хочется такой же..
avatar
PiterFF2
6 May 2013

1

blazera
Саморез для крышки корпуса воздушного фильтра в оригинале отдельно не продается... Если снять шаг и длину, то можно попытаться найти что-то похожее по каталогам.

P.S. Хотя... Ремонт корпуса воздушного фильтра В этой теме есть данные.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up