Коснулась и меня беда с перегоранием предохранителя стеклоочистителя. Первый раз предохранитель перегорел полтора года назад. Потом примерно через месяц и так все чаще и чаще. Никак руки до ремонта не доходили
Последние полгода я постоянно возил с собой десяточек предохранителей. В итоге все пришло к тому, что предохранителя не хватало даже на то, чтобы сделать один полный взмах дворниками. А мне надо было возвращаться домой 65 километров, температура была +1 и шел дождь. Получил незабываемые впечатления от поездки, которые, пожалуй, запомню на всю жизнь.
Так как вся информация на форуме про трапецию и мотор была уже прочитана не раз, я точно осознавал, что мне предстоит замена мотора. Цена на новый мотор фирмы BOSH была 4600-4800 и жаба нашептывала мне: «Найди б/у». Но на поиск и покупку другого мотора требуется некоторое время. И зная, что мотор все равно менять, мое любопытство подвигло меня залезть в мой сломанный мотор. Сняв пластмассовую крышку с редуктора мотора и вычистив всю смазку, мне сразу стало ясно, что именно в этом месте вся проблема. Я увидел следы «коротыша» и его последствия. Тут я вспомнил, что об этом я уже читал . Некоторые фотографии я позаимствовал у автора этого поста
icorusа.
Далее я открыл электрические схемы и начал разбираться. Я не буду подробно описывать все тонкости и нюансы работы стеклоочистителя. Перейду сразу к делу. Для начала разъем. Разъем мотора имеет 5 контактов.
Контакт (1) – масса, тдет на корпус мотора и на одну из трех щеток мотора; контакт (3) +12 В, контакт (4) – +12 на другую щетку (2-я скорость), контакт (5) +12 на третью щетку мотора (3-я скорость). Далее контактная площадка редуктора. Контакт (2) всегда находится на контактной площадке; Контакт (1) попадает на контактную площадку когда мотор находится в нейтральном положении и замыкает контакт (2) на землю; контакт (3) находится на контактной площадке все остальное время и подает на контакт (2) +12.
У меня и у
icorusа, судя по его фотографиям, контакт (1) износился, площадь его увеличилась, и он стал замыкать на контактную площадку когда на ней +12. Уважаемый
icorus вышел из положения отогнув контакт (1) в сторону. У меня же в пластике редуктора в местах замыкания проплавилась канавка. И если бы я просто отогнул контакт, он бы вернулся в эту канавку и стал бы снова замыкать. Было решено восстановить контакт и заделать канавку в пластике редуктора.
Начал я с контакта. Сначала с помощью напильника я избавился от остатков старого контакта. Затем из толстой медной проволоки с помощью тисков и напильника я выточила новый контакт, померев штангенциркулем размеры оставшихся контактов.
Его я решил впаять на место старого. Залудил спаиваемые поверхности и припаял контакт.
После чего дошла очередь до пластика редуктора. Канавку я решил залить суперклеем, предварительно отмыв и обезжирив поверхность спиртом. Мало того что он не сох, так еще и не уверен я был что все это будет держаться. Поэтому я насовал в канавку ваты и сверху еще ее пропитал клеем, сразу начало схватываться. Через минуту все высохло, я взял наждачку и стал зашкуривать все лишнее и выравнивать поверхность, а потом наждачкой помельче. В итоге получил ровную и гладкую поверхность как и раньше (на фотографии не очень видно, но там все ровно и гладко
).
Зашкуривалось тяжело и мне кажется, что скорее уж износится новый медный контакт, чем заделанная пластиковая шестеренка редуктора.
Стоит отметить, что шестеренку редуктора мне пришлось выбивать молотком. Поэтому перед сборкой я отмыл посадочные места и смазал литолом. После этого все собрал набив литола везде где он был до ремонта, проверил, убедился что трапеция хорошо смазана, все собрал и поставил на машину. Работает превосходно, за почти неделю активного использования дворников предохранитель не горел. Ну а дальше время покажет.
Проверяется мотор перед тем как ставить его на машину следующим образом. Берется мультиметр, переводится переключатель мультиметра в режим «звука», так чтобы при замыкании контактов тестера был слышен писк. Далее берется блок питания, на контакт (1) подается «минус», на контакт (4) либо (5) «плюс», устанавливается напряжение 12 вольт. Сначала щупы тестера подключаются к контактам (1) и (3), Писка быть не должно. Затем к контактам (1) и (2), должны быть короткие звуковые сигналы с длинными промежутками между ними. И наконец к контактам (2) и (3), должны быть длинные звуковые сигналы с короткими промежутками между ними.
Пожалуй это все что я хотел рассказать и буду рад если кому-нибудь поможет