конкретнее - об изменениях в школьной программе
но не обо всех оптом
лирическое отступление:
Скрытый текстисторию в школе сдавали не по учебникам - не было у нас учебников. вместо них - дайджесты, газетные вырезки и радикально изменившаяся трактовка исторических фактов. радикально и стихийно. зато тогда случилось понимание: история - не аксиома, история - совокупность и/или противостояние трактовок. это в отношении именно школьного предмета, а не науки

x
а вот сейчас зацепила слух новая буча - вокруг списка литературы, обязательной для прочтения. причём не рокировка одного классика на другого нео- или псевдоклассика, а два момента:
1) Казус Кукоцкого - зачем говорить с детьми об абортах? (гневно так летит со стороны заслуженных педагогов)
2) эротическая проза - место ли ей в школе? (не место! - опять-таки гневно от тех же)
я б по этому поводу что хотела поотсебятничать
в общем и целом:
- классику, конечно же, читать надо. как минимум - для обогащения словарного запаса, особенно на фоне инетовской лексики. особенно издания до 90-х годов (когда корректура ещё была в адеквате)
- человек читающий не сильно пострадает от отсутствия в программе Лескова, например - сам дойдёт, если будет на то желание (не убитое обязаловом в идеале)
- наглухо засесть в прошлом, игнорируя настоящее - не лучший вариант
про "больное": тупо не понимаю, почему "детки", которые, простите, всё раньше начинают играть во "взрослые отношения", должны быть ограждены от пусть острых и скандальных, но всё же имеющих к ним непосредственное отношение тем??
родители по большей части могут объяснить "на пальцах" откуда берутся дети, но мало кто способен словами передать эмоции, которые может испытать человек из-за неразделённой любви (например), объяснить, почему одного человека тянет к другому, отломить, разжевать и буквально положить в ротик кусочек своего опыта. это очень личная территория. на которую не всегда допускают даже очень близкого. они всё равно приходят к этому - поисковики, соц.сети и т.д., и натыкаются на таких же слепышей. и - не дай бог - дом2
в общем, я за. пусть читают. даже из-под палки если, но - написанное не как на заборе, коряво и непристойно, а красиво и чувственно. и не тайком, как что-то запретное, а совершенно легально ("в школе задали"

). может и нам, родителям, будет проще разговаривать с ними, нигилистами (а то как же

) на "опасные" темы.
ЗЫ социалка не тянет на вечность, герои меняются как трактовка событий. Маяковский уходит в прошлое с городом-садом и гражданином из штанов, но остаётся ноктюрном "на флейте водосточных труб")
Братец_Лис
11 February 2013
одобряю. больше картинок только бы
Indi
11 February 2013
Смотря кто и смотря как будет трактовать тот же Казус Кукоцкого... но! - это шутка ???
(больше забавляет

будущие сочинение на эту тему - и вопрос школьного формата "А что же имел в виду герой "романа", какую мыль он хотел донести ... но так же, а не рановато ли детижкам - зачем им столь тяжелая морально вещь... для чего ??? ) - вот тут начнутся бредовые вещи.
Более интерсна цель, преследуемая введением такого образовательного стандарта... "что бы что?" ??? Патриотизм ??? в бобруйск - лосей смешить... !!! Уровень общего образования просто ниже домашних тапочек.. а с этим нововведением что будет ??
Список создан на базе личного! "читательского" предпочтения - малообразованной!! группы лиц...не имеющих никакого представления о Великой Русской литературе...
им бы хотя бы учебники привести к норме... а то порой такие вещи написаны .. (в нете полно примеров безголовых задач)
Romax@
11 February 2013
1. Не то что б "за чем", о чем? Что следует рассказать детям про аборты такое, с чем не справятся родители?
2. Напаркуа в школе эротическая проза?
Для словарного запаса в программе все есть, а если мы за морально-этические рубимся, то лучше Библию включить, проку больше будет.
зачем крайности с библией то ...
IndiПочему нет? Полезное чтение, если с головой не уходить.
Крайности, это про аборты.
Indi
11 February 2013
1
про аборты согласен... это крайности...
но и библия тудаже.. что от туда надо взять по вашему?? .. 10 заповедей?? - хммммммм.. а родители на что ??? не их ли это задача? Вдумайтесь - что подобную книгу - будет давать человек - со соим мировоззрением.. отсюда вопрос - ЧТО он наформирует.
цитата: |
если с головой не уходить. |
то есть факультатив ... ознакомительное чтиво... но это опять же не к теме школы где задача - дать обширные познания - по многим дисциплинам...
Человечность, и тд ) не задача школы)
Nimfa78Школьную программу перекорёжили уже весьма давно и далеко не в лучшую сторону. К примеру дочка в 4 классе изучала произведения Чапека... Не, взрослому прочитать этот бред - дело вкуса, но вот знакомить с сим гением детей явно излишне. После прочтения "Почтарской сказки", которую папа заботливо нарыл в недрах интернета, дочь зада мне неожиданный вопрос - пап, а что это за сказка в которой автор грязно ругается?
Перечитал сам, проникся уважухой к составителям школьных программ.
Такими темпами дети скоро не только эротическую прозу вперемешку с абортами будут изучать. Их заставят читать с выражением стихи из песен Тимати и заучивать монологи из борделя-общаги "Дом два"!
Грустно все это!
Кхм
Беременность в 13-14 - это крайность
А библию читать или, например, тору - личное дело
Я вообще не понимаю зачем так детей перенапрягать с учебой. У сына в школе последний год, ЕГЭ, репетиторы, свободного времени нет вообще. Для чего вообще жить? Не поднимая головы учиться, потом бешенная работа на карьеру, да ну на. Я в школе больше в футбол играл чем учился, институт первые три курса проучился на грани отчисления, несмотря на это вполне себе счастлив.
Romax@
11 February 2013
Indi:
|
но и библия тудаже.. что от туда надо взять по вашему?? |
База. Морально-этическая, иерархическая. Если не вязнуть в деталях, то пресловутые морально-этические ценности (базовые и не стареющие от того) оттуда выносятся.
Отношения внутри семейные, будь то дети-родители, или муж-жена-дети - такая же база. И с этим, кстати, у нас реальная проблема, потому как этим отношениям "учит" дом2. На выходе адъ и израиль.
цитата: |
то есть факультатив ... |
Да, скорее факультатив. Но коль мы про включение в программу сабжевых книжек заговорили, то лучше так.
Indi
11 February 2013
Romax@проблема не в налиции или преподавании и вообще - витании "морально-этической базы" в воздухе
(имено эту базы ищут умы в минобразовани... конечная то цель эта, но путь к ней маразматичен... и вообще не факт, что цель будет достгнута.), а в закреплении в головах этой базы. Это не даст никакая книга...
Меня и моих знакомых дом 2 не учит ) и соответственно детей то же ), да они о нем знают.. как знают и о библии ...
Этому (базе) учит повседневная жизнь.. в прстейших моментах, таких как помочь кому то в ДТП, а не проехать мимо (утрирую)... помочь убрать снег на парковке у дома... (банально взять лопату и убрать, а не разглагольствовать о том какие УК козлы... и это видят дети... этом учатся.) (
это о морально-этической базе, мы делаем "базу", а не книга... и тем более чей то её пересказ... ).
многие говорят - "Раньше люди были добрее"... не было разрухи ... Так вот помятуя классика.. разруха в головах..
цитата: |
Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны! |
Ввод каких либо книг - для поднятия чего бы то ни было - такая же галлюцинация... хе*ней заняты болваны в минобразовани... а не прямым своим делом и 99% управленцев страны также.
цитата: |
О министерстве ...бла бла..бла ...осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности. |
если этот шаг ( ввод подобного литературного перчня) является нормальной государственной политикой то в этой стране все будет ещё хуже.
мда

ну если менять Лескова на кукоцкого - это нормально. тогда путин это хорошо
Indi:
|
Меня и моих знакомых дом 2 не учит ) и соответственно детей то же ) |
Повезло. У меня, увы, иной опыт.
Сам видишь - повседневная жизнь учит всех по-разному. Моменты типа помочь в дтп и убрать снег - не для всех простейшие. Должна быть основа, вектор в котором двигаться. Дальше, повседневность добавит ему деталей, но направление останется. А когда оно изначально кривое, да не туда, тут ой.
В общем, у меня и не было аргументов по этой теме, а теперь и то чего не было закончилось.