Образование в России. Реформы, развитие, финансирование

13 years

1



В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
образование, учитель, ВУЗ, школа, ЕГЭ

=9xwHVKe
17 May 2009

Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
39,7K
views
405
members
2,8K
posts

avatar
tired_pilot
31 January 2013


avatar
hatha:

Так что надо ориентироваться на имеющиеся примеры детского алкоголизма, как норму? И подобное пропагандировать?

Дане, можно вообще историю немного из средневековья попреподовать (исключив мотивы про имена коней и мечей, оно на пропаганду наркоты смахивает в современных трактовках ряда "учёных" ) и сразу про просвещённые времена диктатур 20-го века рассказывать.
А то получается, про что ни начни рассказывать, везде +18 ставить надо
avatar
hatha
1 February 2013


avatar
tired_pilot:

А то получается, про что ни начни рассказывать, везде +18 ставить надо


Не, не так. Это ещё в раньшие времена случалось (но реже, конечно), что рекомендовалось невинным деткам то, что рекомендатели видно сами не читали. Бывало, что вызывало естественно опред. оживление. Но если, ранее подобное - по глупости, то сейчас из корысти с элементами голимого маркетинга. Для тех, кто умеет считать. Чё тут неясного.

Впрочем, у каждого автора (или почти) можно наковырять то, что детям рекомендовать вовсе не надо, т.к. в определённое время сами найдут и прочитают. Но в определённое, им нужное, а не рекомендателями навязанное. Потенциировать в этом смысле совершенно ничего не нужно, т.к. приводит к совершенно не нужным и вредным результатам.
igmamot
5 February 2013


Похоже многих уволят

http://slon.ru/russia/yaroslav_kuzminov_zarplat...1.xhtml
цитата:
Ярослав Кузьминов: «Зарплата преподавателей в Москве вырастет до 150 тысяч рублей»

Накануне нового года правительство издало распоряжение под названием «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Дорожная карта)», в котором обозначены некоторые новые ориентиры реформы образования. В частности, если посмотреть на новое соотношение числа преподавателей и студентов, то нетрудно посчитать, что к 2018 году планируется сократить число преподавателей почти в два раза. При этом вырастет и зарплата – она должна быть вдвое выше средней по региону, в то время как сейчас почти везде она примерно равна средней зарплате (см. интерактивную карту). В интервью Slon один из идеологов реформы образования, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, по какому критерию будут увольнять преподавателей и ректоров, за счет каких ресурсов вырастет зарплата
avatar
hatha
5 February 2013


В Москве задержали председателя ВАК Минобрнауки

http://img2.russia.ru/upimg//news/7772/content.jpg
http://www.customsunion.ru/images/logos/person/1/10/shamhalov_feliks_imiraslanovich.png
Феликс Имирасланович Шамхалов (род. 5 апреля 1968 года, с. Ярагказмаляр Магарамкентского района Дагестанской АССР) — российский экономист, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН (2003), председатель научно-редакционного совета научно-производственного объединения «Экономика» (Москва), заместитель директора по науке Центрального экономико-математического института РАН, президент общероссийской общественной организации «Российский клуб экономистов». Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2002),

цитата:
Правоохранительные органы задержали главу высшей аттестационной комиссии Минобрнауки Феликса Шамхалова, сообщил во вторник источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, задержание никак не связано с работой Шамхалова в ВАКе.

«Шамхалов задержан, это связано с обвинением в нецелевом использовании кредитных средств Внешэкономбанка и в легализации незаконно присвоенных денежных средств», – сказал источник РИА «Новости». В ближайшее время суд определит задержанному меру пресечения.

Он также отметил, что правоохранительные органы проводят проверки и изымают документы в Высшей аттестационной комиссии в Москве. «Проверка проходит в ВАКе на Люсиновской», – сказал источник. При этом отказался сообщить какие-либо подробности.В свою очередь в правоохранительных органах подтвердили эту информацию без уточнения подробностей.

В Минобрнауки подтвердили задержание Шамхалова, отметив, что оно не связано   с профессиональной деятельностью.

Скрытый текст

http://www.vz.ru/news/2013/2/5/618990.html

Интересный моменты:

цитата:
В 1994 году окончил Московский коммерческий университет (в настоящее Московский государственный университет коммерции) по специальности «экономист»...

В 1998 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов.


Выдающийся учёный...очевидно.
avatar
Ярославна
6 February 2013


Планы Медведева

Согласно распоряжению Правительства от 30 декабря 2012 г. №2620-р подписанного Д.А. Медведевым, планируется уволить 422910 педагогов: 87025 учителей, 74209 преподавателей профессиональных училищ, 261676 преподавателей вузов. Документ

posted imageposted imageposted image
Смотрим стр. 24, 66, 88. Видим данные по количеству обучающихся и количеству обучающихся на одного педагога. Считаем количество педагогов. Сравниваем с данными за 2012 год. Сравниваем каждый год с предыдущим и получаем искомые цифры.
http://moole.ru/uploads/posts/2013-01/1358675656_uu.jpg

http://bulochnikov.livejournal.com/935929.htm
avatar
vSAS
6 February 2013


Ярославна
Возможно будет как с увольнениями чиновников и ментов, одного увольняют, двух берут
igmamot
6 February 2013


Полицейские задолжают родине

цитата:
МВД обяжет выпускников ведомственных вузов при увольнении выплачивать истраченную на их обучение сумму

МВД обязало выпускников ведомственных вузов после окончания учебного заведения работать в органах, иначе они должны будут выплатить министерству истраченную на их обучение сумму. Если сотрудника, окончившего ведомственный вуз, уволят или он уволится сам, он также будет обязан возместить все затраты государства на обучение. В МВД считают, что эта мера повысит эффективность сотрудников, а представители профсоюзов уверены, что новые правила могут стать механизмом давления на подчиненных, а также снизят привлекательность работы в полиции.


http://www.gazeta.ru/social/2013/02/04/4952497.shtml
avatar
Спутник
10 April 2013


Стоит ли копировать во всем западную образовательную модель?

Классические университеты производят два основных продукта: результаты научных исследований и дипломы, пишут Барбер, Доннелли и Ризви. Это только принято считать, что университеты существуют лишь для того, чтобы учить студентов, отмечают они. На самом деле все ровно наоборот. Все чаще и чаще профессора считают преподавание на младших курсах университетов тяжелым и неблагодарным занятием, основная цель которого — получение средств, необходимых для проведения научных исследований. Только с 2001 г. по 2006 г. суммарный бюджет 640 американских университетов на научные исследования вырос на 45% до $47,8 млрд. (А по госрасходам, напомним, бюджетное финансирование ВУЗов США и России отличается не менее, чем в 6-7 раз). Студентам же достаются переполненные аудитории, лекции, прочитанные по телемостам, и старшие товарищи, например аспиранты, подменяющие штатных преподавателей на семинарах и лекциях.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/10972461/vy...2A7ctEO
may_be
19 April 2013


"В царство свободы дорогу
Грудью проложим себе"
Слова песни неожиданно приобрели буквальный смысл. В данном случае, речь идет о свободе списывать, отвоевываемую сиськами.
Логика понятна: у нас есть сиськи, поэтому не смейте запрещать нам списывать. Думать мы все равно не будем!

+-->
У меня, конечно, много претензий к Ливанову... И ЕГЭ, хоть это и не его начинание. И слияние школ, и РГГУ, объявленный неэффективным вместе со "Щепкой" и МГРИ.
Но именно с антиплагиатом, я считаю, он делает то, что нужно. Иначе совсем думать разучатся, только с инета списывать.
Тут, конечно, Ливанов крепко наступил на ногу многим. И высокопоставленным диссертантам, и только числящимся студентам, поэтому взялись за него крепко. Интересно, выстоит?
Кстати, знает ли кто, что у него наряду со своими двумя еще приемный из детдома ребенок? Не для пиара потому что...
avatar
Спутник
29 May 2013


Сегодня стало известно, что в Интернете оказались полные комплекты экзаменационных материалов по шести предметам: истории, биологии, информатике, математике, обществознанию и химии. Задания продавались по 3 тыс. руб. и были размещены в файлообменнике anonimousdelivers.us, там же, где двумя днями ранее были обнаружены "утекшие" материалы ЕГЭ по русскому языку.

Учительское сообщество называет масштабы утечки заданий к ЕГЭ беспрецедентным.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/29/05/2013/859781.shtml

И зачем тогда козе такой баян?
avatar
bairat
31 May 2013


На всякий случай закину задачку, может кто поможет с решением.

"Дана арифметическая прогрессия, в которой 150 чисел. Разность прогрессии равна 35.
а)может ли в прогрессии быть ровно 10 чисел, кратных 17?
б)какое наименьшее количество чисел, кратных 17, может быть в прогрессии?
в)какое наибольшее количество чисел, кратных 17 может быть в прогрессии?"

"Дана арифметическая прогрессия, в которой 92 числа. Разность прогрессии равна 30.
а) Может ли в прогрессии быть ровно 6 чисел, кратных 13?
б) Какое наименьшее количество чисел, кратных 13, может быть в прогрессии?
в) Какое наибольшее количество чисел, кратных 13 может быть в прогрессии?"
may_be
4 June 2013


И че, интересно, никто не решил?
avatar
bairat
7 June 2013


may_be
кстати ЕГЭ это полный провал реформы образования. нужно сечь чиновников допустивших появления вариантов заданий в сети. накануне с учителем все прорешали, сфотали решения на мобильники и все, че напрягаться то 11 лет?
may_be
7 June 2013


Ну, не совсем так. Но сечь чиновников, не сделавших вывода из появления вариантов в сети - нужно.
Вообще, у меня от ЕГЭ ощущения многоуровневых воздействий.
Во-первых, явственно присутствует некая деятельность по дискредитации ЕГЭ вообще и лично Ливанова в частности. Слишком многие были задеты антиплагиатом.
Во-вторых, есть некий общественный настрой:" не позволим кавказцам воспользоваться дырами в ЕГЭ. Мы все сами ими воспользуемся. " Т.е., все видят, что в сложившейся ситуации честность - не лучшая политика. И ведут себя соответственно и школьники, и учителя, и родители... Не могу, например, представить себе, что кто-нибудь в СССР, получив задания вступительных экзаменов, принялся бы их распространять, платно или бескорыстно - было ощущение некой конкуренции на индивидуальном уровне. Теперь же скорее чувствуется конкуренция на этническом. Как показатель - сдача ЕГЭ в Дагестане не только дагестанцами, но и начинающими приезжать краснодарцами и еще дальше. И списки принятых в ВУЗы системы МВД и ФСБ.
В-третьих, неудержимое стремление срубить бабла на всех уровнях - от школьников до близких к министру кругов. В самом министре уверен, что нет.

Не понимаю, почему не используются достижения века информации - выложил несколько тысяч заданий в открытый доступ, обрешайтесь. А в час "Х" выдал номера заданий, для каждого региона свои, определяемые онлайн, как в спортлото. И рассылай их, хоть смс-ками, хоть по интернету. Не поверю, что есть школы, где нет хотя бы мобильного интернета. Ну уж из таких - пусть в районе сдают.
И не понимаю, почему дело о ЕГЭ не переводят на уголовный уровень. Нанесен конкретный ущерб в сумме стоимости организации ЕГЭ, потому что он обессмыслен, чистая уголовка. Не думаю, чтобы управление Р не справилось. Или боятся подставить своих, или из соображений "во-вторых"?

А по выложенной задаче - минимум 8, максимум 9, и никаких десяти - по первому вар-ту?
avatar
wertylo
17 June 2013

1

варианты решения ЕГЭ в сеть сами чиновники и слили, наряду с МинОбр. теперь будут необходимы колоссальные суммы на защиту ЕГЭ от утечек, на которые доблестные чинуши будут строить себе хоромы и заводить гаремы. у нас в стране все реформы на этом строятся. всем, кто сидит в министерствах и Думах глубоко наплевать на интересы простых граждан. их дети учатся за бугром и они не для них реформы делают, а для пополнения собственного кошелька.
serg85
17 June 2013


avatar
wertylo:

варианты решения ЕГЭ в сеть сами чиновники и слили, наряду с МинОбр. теперь будут необходимы колоссальные суммы на защиту ЕГЭ от утечек, на которые доблестные чинуши будут строить себе хоромы и заводить гаремы. у нас в стране все реформы на этом строятся. всем, кто сидит в министерствах и Думах глубоко наплевать на интересы простых граждан. их дети учатся за бугром и они не для них реформы делают, а для пополнения собственного кошелька.


На защиту ЕГЭ от утечек выделят 300 миллионов рублей

Правительство России выделит 300 миллионов рублей на дополнительные меры безопасности при проведении Единого государственного экзамена в 2014 году, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на вице-премьера Ольгу Голодец.

По ее словам, будет подготовлено больше вариантов ЕГЭ, и в случае утечки вопросов скомпрометированные варианты будут заменяться на новые. О каких-либо других мерах по пресечению утечек Голодец не рассказала, но заметила, что все случаи выкладывания материалов ЕГЭ в открытый доступ в текущем году «будут расследованы до конца».
avatar
Спутник
17 June 2013


Это просто голодец какой-то...
Мишуха
17 June 2013

2

S
serg85:

На защиту ЕГЭ от утечек выделят 300 миллионов рублей

На защиту ЕГЭ от утечек утекут 300 миллионов рублей.
avatar
wertylo
17 June 2013


М
Мишуха:

На защиту ЕГЭ от утечек утекут 300 миллионов рублей.

и это лишь малая толика реальной суммы, которая разойдется по карманам
avatar
призрак
25 November 2013


"...Проект Федерального закона N 335492-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в РФ" в части проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена"

С 1 января 2014 года предлагается исключить использование онтрольно-измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по предметам "литература", "история", "обществознание"

По предмету "литература" по выбору обучающегося экзамен может проводиться в устной форме или в форме сочинения.
По предмету "история" и предметам образовательной области "обществознание" экзамен полностью или частично будет проводиться в устной форме.

Также законопроектом предлагается установить, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена по желанию обучающегося. Если у обучающегося нет такого желания, то государственная итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.

Однако при этом законопроектом устанавливается обязательность экзаменов по русскому языку, литературе и математике, а также, если это установлено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по иным предметам.

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу с 1 января 2014 года. Законопроектом предусмотрено, что результаты единого государственного экзамена по предметам "литература", "история" и предметам образовательной области "обществознание", полученные ранее, действительны в течение четырех лет, следующих за годом их получения..."

avatar
mikekk
25 November 2013


avatar
призрак:

"...Проект Федерального закона N 335492-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в РФ" в части проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена"


ЕГЭ сделал свое дело. ЕГЭ может уходить...
ShK
31 January 2014


Подымем темку.

Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра» . Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания» .

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания» .

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра» , начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания. »

«Неплохо» , сказал я. «Есть и другие способы? »

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод. »

«Если вы хотите более сложный способ» , продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии. »

«Наконец» , заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Скрытый текст


http://otvet.mail.ru/question/18310983
avatar
SANSKILL
10 April 2014


Собственно некий губернатор (далее - Г..) решил по-видимому, что он слабо владеет обстановкой в доверенной ему губернии, и потому обязал руководителей всех образовательных учреждений в области держать пред ним отчет. С определенной периодичностью. И вот настал час Икс... Доклад одного директора, скажем так, школы специального типа был прерван губернатором в самом его начале. Он обратил внимание присутствующих на то, что докладчик ранее работал: "...охранник, ...охранник, ...старший вахтер смены..." После чего было сказано следующее: "Как может вахтер работать руководителем? Я предлагаю Вам написать заявление по собственному..." Что, в общем то и было сделано, правда с формулировкой "...в связи с расторжением контракта".
А теперь небольшая предыстория. Директор школы, о котором идет речь в прошлом горный инженер, начальник участка в угольнодобывающей промышленности (попросту на шахте). После закрытия шахты, волею судьбы и из-за отсутствия в то время каких-либо производств по-близости, он устроился работать в исправительную колонии, где за несколько лет от простого инспектора стал заместителем начальника учреждения в звании подполковник. И вот тут судьба приготовила ему злую шутку, а именно - диагноз: опухоль горла. Естественно, ни о какой дальнейшей службе не могло идти и речи. Но выслуги уже хватило (горный стаж) и потому он вышел на пенсию. Дальше долгое лечение, восстановление... Но при этом человек не мог просто сидеть дома. Он устроился в строительную организацию охранником (где из-за частой смены ЧОПов и должностей и появилась злосчастная запись в трудовой книжке). Все же пенсия + вполне приличная зарплата это лучше, чем сидеть и ничего ни делать. А дальше государство принялось устранять некоторые пробелы в сфере образования, вследствие чего по всей стране стали создавать "школы специального типа", куда его и пригласили на работу в качестве директора. Надо сказать, что ему пришлось, как говориться, начать все с нуля, в том плане, что появилось вновь образованное юридическое лицо, и все связанные с этим хлопоты. Надо сказать, что человек очень хорошо справился со своей задачей, подготовил и оформил все документы, собрал коллектив. У департамента образования за все время не было ни одной претензии...
И вот вчера этот доклад, мотивация, предложение... Естественно, он написал это заявление. Просто сказал: "После этого я работать не смогу". И написал. В департаменте образования все в шоке. Сегодня зам. губернатора лично принесла свои извинения.
Что это? Реформа образования или все-таки самодурство отдельно взятого (здесь должен быть мат)? Неужели человек виноват в том, что его постигла такая болезнь и он был вынужден вот так вот перебиваться? Или все же это я дурак и "старший вахтер" это в нашей стране клеймо на всю жизнь?
avatar
ilyarhbz
10 April 2014


цитата:
или все-таки самодурство отдельно взятого (здесь должен быть мат)


ведь в
цитата:
В департаменте образования все в шоке. Сегодня зам. губернатора лично принесла свои извинения.
avatar
Indi
10 April 2014

1

Местечковый бред...

ЗЫ. чья доча ща директор школы ??
avatar
SANSKILL
10 April 2014


Indi
Пока еще никто не назначен. Школа специальная, поэтому там дочи быть не может из-за ее специфики, сынок если только.
avatar
Белогвардеец
10 April 2014

1

идиотизм...
причём судя по месту жительства ТС недалеко от столицы
avatar
SANSKILL
10 April 2014


Белогвардеец
Да, всего 200 км
avatar
Blinker
10 April 2014


место для нового директора расчищено..
avatar
SANSKILL
10 April 2014


цитата:
ЗЫ. чья доча ща директор школы ??

avatar
Blinker:

место для нового директора расчищено.. 

В том то и парадокс, что это маловероятно. Тогда бы уж такое местечко готовили в областном центре, а не у черта на куличках.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up