Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.
К катастрофе с самолётом Аэробус А321 АК Когалымавиа (Metrojet) привели |
1. Техническая неисправность самолёта, в т.ч. некачественный ремонт | | 34 | 23,6% |
2. Теракт на борту самолёта | | 97 | 67,4% |
3. Ошибка пилота | | 7 | 4,9% |
4. Иная причина (инцидент на борту, не связанный с террористами, и т.п.) | | 6 | 4,2% |
Poll is closed. Total 144 votes, last 12 September 2023.
RichatZ
31 October 2015
Авиационные происшествия и катастрофы
tired_pilot
25 January 2013
Remissus:
|
А есть тут разбирающиея люди которые могут объяснить есть ли такие системы на боингах и аэробусах? |
Конечно есть.
Требования ИКАО одинаковы для всех: Бионга, Аэрбеса, Ту, Су, Ил, Як, Бомбардье и т.д. и т.п.
Одна из проблем современности: как совместить автоматику и человеческий фактор так, чтобы они в критических ситуациях не мешали друг другу?...
Remissus:
|
А есть тут разбирающиея люди которые могут объяснить есть ли такие системы на боингах и аэробусах? |
Системы автоматики есть на всех современных самолетах.
Принцип работы может отличаться. Многие системы дублируются.
ЗЫ и с боингами и с аэрбасами происшествия тоже случаются, как это не прискорбно.
borodaII
Только одно уточнение: в режиме реверса - тяга увеличивается в плоть до выхода на номинал.
Как и здесь произошло - реверс не сработал - тяга вышла прямая в режиме номинала. Иначе реверс был бы малоэффективен.
http://www.youtube.com/watch?v=0nTuAJRFSC4Сильный боковой ветер.
Что то похожее было и с Ту-204, только экипажу удалось самолет посадить, а вот раскачку погасить не смогли.
may_be
25 January 2013
цитата: |
Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. |
А что, включение реверса завязано на
одновременное обжатие обоих опор шасси?
Иначе автоматика не позволяет?
-Roman-
25 January 2013
2
тут ошибка экипажа:
1.Самолет пустой. Без пассажиров и груза. Ту-204 очень "летучий" самоль сам по себе.
Был случай когда в Омске из Новосиба при неправильном расчете топлива, движки встали за 18 км от полосы. И ничего спланировал и сел.Причем с пассажирами.
2. Сильные порывы бокового ветра.
3.Перелёт на 1км от входного порога ВПП.
Нужно было сразу уходить на второй круг, а не тянуть до конца. Понимаю, что легко рассуждать за компьютером.
Но машина не виновата в этом. И Ту-204 был и есть одним из лучших советских/российских гражданских самолетов.
borodaII
на видео видно, что пилот раз-два попробовал, и пошел на второй круг. наши же пытались посадить "до победного".
может не хватает навыков, нет наработки на практике в училище таких посадок? аналогия с машиной в критической ситации. большая часть водителей в экстренном случае жмет на тормоз до последнего, хотя иногда правильно было бы нажать на газ.
-Roman-
25 January 2013
may_be
Да так и есть.
Должны быть обжаты две основные стойки шасси одновременно.
полоса во внуково - 3км, а ПЕРЕЛЁТ был 1 км!!!
tired_pilot
25 January 2013
slanick
Слав, они до этого уже один раз заходили.
Это во время второй попытки они пошли "до победного" и выкатились.
Причём я до конца не уверен, что на третий круг им не дало уйти ещё что-то.
-Roman-:
|
borodaII Только одно уточнение: в режиме реверса - тяга увеличивается в плоть до выхода на номинал. Как и здесь произошло - реверс не сработал - тяга вышла прямая в режиме номинала. Иначе реверс был бы малоэффективен. |
В режиме реверса есть возможность регулировки тяги, Выход на номинал - режим полного реверса.
slanick:
|
borodaII на видео видно, что пилот раз-два попробовал, и пошел на второй круг. наши же пытались посадить "до победного". |
На видео боинг не попадал на ВПП и ушел на второй круг сразу иначе он разбился бы сразу. У нас как раз попали на ВПП, но из-за раскачки не смогли остановиться.
Тогда д.б. предусмотрена еще одна точка принятия решения - тормозим или взлетаем обратно, как раз на такие случаи...
Сигнализатор обжатия стоек, в конце концов, предупреждение, что реверс не сработает...
А тормоза-то зачем на обжатие завязаны? Как раз тормоз левого помог бы выставить правое плечо вперед...
tired_pilot
25 January 2013
1
may_be:
|
А тормоза-то зачем на обжатие завязаны? |
Попробуй на некрутящиеся колесо посадить самолёт, ага.
tired_pilot
да? не знал, что был второй заход
borodaII
а при посадке есть так называемая "точка принятия решения"?
may_be
Воздушные тормоза завязаны в атомате на обжатие. НО они могут выпускаться в ручном режиме. Этим они не воспользавались.
tired_pilot
25 January 2013
slanick:
|
а при посадки есть так называемая "точка принятия решения"? |
Да, в отчёте МАК даже указано, на какой высоте эта точка была обозначена.
А далее только пилот и смотрит, что да как.
slanick:
|
да? не знал, что был второй заход |
Про это мало кто вспоминал в репортажах, но изначально была инфа, что во время повторного захода на посадку произошло выкатывание за пределы.
tired_pilot
А причем тут это? Вы думаете колесо нужно раскрутить сначала?
borodaII
25 January 2013
may_be:
|
Сигнализатор обжатия стоек, в конце концов, предупреждение, что реверс не сработает... А тормоза-то зачем на обжатие завязаны? Как раз тормоз левого помог бы выставить правое плечо вперед... |
Тормозить одним колесом нельзя в принципе, потому и завязаны с обжатием обеих основных стоек.
slanick:
|
а при посадке есть так называемая "точка принятия решения"? |
Это решает КВС, видимо причины не идти на второй круг были, экипаж был опытный.
После нескольких попыток остановиться была вероятность уже либо не взлететь либо упасть сразу после взлета.
Взлетки уже могло не хватить для взлета. Сели ведь с перелетом, потом пытались остановиться.
tired_pilot
25 January 2013
-Roman-
Я думаю, что на заблокированных колёсах ничего хорошего при посадке не произойдёт. В лучшем случае просто покрышки на колёсах разорвёт к какой-то там матери.
а почему реверс завязан на обжатие? почему тормоз на колесе понятно, но ведь реверс не закрутит самолет, в чем проблема?
tired_pilot
25 January 2013
vSAS
Реверс -система торможения.
Можно сказать "защита от дурака", то есть если вдруг кто-нить по незнанию или сипициальна при взлёте или во время полёта вдруг врубит реверс, он сам уже не включится, если стойки не обжаты (то есть автоматика самолёта будет считать, что он летит)
vSAS
В определенной последовательности выполнения операций, иначе развалится.
tired_pilot
а нельзя было хоть на выпущенные шасси. может же реверс понадобиться до касания? или это на столько опасно?
tired_pilot
25 January 2013
vSAS
Я тебе могу шасси выпустить на высоте 2 км, врубить реверс и что? Шахиды-пилоты уже были на практике использованы.
vSAS
Только в аварийном режиме, штатно самолет тормозит, как и автомобиль, по земле.
vSAS:
|
а почему реверс завязан на обжатие? почему тормоз на колесе понятно, но ведь реверс не закрутит самолет, в чем проблема? |
Это в КБ Туполева с вопросом. Реверсом при посадке пользуются не всегда, это на части самолетов дополнительная функция, а не основная.
tired_pilot:
|
vSAS Я тебе могу шасси выпустить на высоте 2 км, врубить реверс и что? Шахиды-пилоты уже были на практике использованы. |
ну если специально то и так можно тягу убавить и упасть.
borodaII
ну просто странно получается, добавили реверс, чтобы дублировать тормоза, но включается он только при тех же условиях, что и тормоза.
цитата: |
ну если специально то и так можно тягу убавить и упасть. |
Мне кажется если реверс включить раньше чем самолет уверенно встанет на шасси, то он может "клюнуть" носом в землю, все таки при торможении реверсом замедление происходит достаточно резко!