kotegorЯ уже как-то писал о причине дыма из хулигана: танталовый электролитический конденсатор. Эти конденсаторы имеют привычку стариться и гореть, точнее разрываться (наверняка был щелчок, когда экран потух). Вонючий дымок - это сгоревший электролитический порошок из разорванного корпуса конденсатора.
Теперь, как чинить. Снимаешь (если не умеешь сам, то заготовь денег - все о чем пишу, тогда относится к ремонтнику) аппарат с машины. Откручиваешь винты на аппарате, чтобы снять лицевую панель с экраном. Кроме снятия лицевой панели ничего снимать не надо. Отстегиваешь 2 (или 3) шлейфа, соединяющих лицевую панель с основной тушкой. Тушку откладываешь в сторону, потом пригодится
. Учти, кроме винтов панель держится еще и на силе трения деталюшек крепления, так что само собой без винтов все это не развалится.
Свинчиваешь защитный экранчик с тыльной части панели. Отклеиваешь черные кусочки изоленты (китайцы обожают прилеплять их на внутренние части платы). Под одним из кусочков будет разорвавшийся конденсатор. Он сильно отличается по виду от других таких же (как Сталинград от Нью-Йорка
). К тому же его можно найти по запаху (химическому горелому). В Чипе-Дипе (или еще где) покупаешь танталовый конденсатор (рублей 30) по размеру такой же или чуть побольше. Как правило, после разрыва корпуса конденсатора прочитать номинал на нем не представляется возможным. Эти конденсаторы допускают использование других, большего номинала напряжения (скажем, 16 В вместо 12 В) и большего номинала емкости (12 мкФ вместо 6,4 мкФ). Будет работать даже лучше (надежнее).
Затем аккуратно выпаиваешь разорвавшийся конденсатор, предварительно заметив, где плюс. У этих конденсаторов с одной стороны корпус чуть больше и другого цвета, вот это и надо отметить, чтобы не перепутать, так как иначе при включении и новый разорвется. Снова побежишь в магазин (и не за пивом)
. Предварительно погугли, чтобы узнать, как лучше паять современные микросхемы и деталюшки на печатной плате. Главное - не перегреть плату (отслоится печать), деталь и соседние детали. После остывания, протри окрестности выпаянного конденсатора на плате спиртом или ацетоном (ацетон хуже). Надо убрать возможные брызги электролита.
Берешь свежекупленный конденсатор, устанавливаешь его на место выпаянного (учитывая полярность) и припаиваешь, с учетом НЕ ПЕРЕГРЕТЬ. Все. Собираешь лицевую панель, затем панель с тушкой (видишь, пригодилась
). Затем исполняешь танец с бубном вставляя шлейфы КАК БЫЛО (самая трудная задача, ИМХО - гнутся, не желая вставать на место). Затем завинчиваем винты и ставим аппарат на автомобиль (как было).
Все! Наслаждаемся сервисами хулигана.
По моим прикидкам должно хватить еще на 2,5 года, а может и больше (помни, танталовые конденсаторы имеют привычку СТАРЕТЬ). Потом повторишь.
Можешь, конечно, и в сервис сдать, но там иногда 1) бывают кретины (которые впрочем умеют обосновать фатальный характер неполадок и невозможность спасти аппарат их руками), 2) могут развести (уж если за установку аппарата берут 2 тыс. рублей
). Я тут на форуме прочитал куеву тучу рассказов о замене лампочек подсветки кнопок
и прочей ерунды. Представляю, что можно услышать у мастерской. Если сам не дружишь с паяльником, то лучше обратиться к знакомому кулибину. Неисправность - тьфу, а дров можно наломать, разбирая и тушку тоже