После лета, помню, не сразу привык к зимней манере езды: чуть тронешь гах, а он рвет. Потом, вроде, спокойней стал.
Теперь - наоборот, на летнюю манеру езды не сразу переходит. Газ жмешь - а он так плавно разгоняется. Сейчас вроде пошустрее начал ездить.
Компьютер привыкает или это у меня в мозгах клинит?
Valik
26 March 2007
Подстраивается ли комп. под манеру езды?
ValikХаре придумывать, ничего не подстраивается.
А мне кажется, что что-то в машине запоминает манеру езды.
Пример: у меня есть знакомая, которая ездить на своей машине (Ниссан Инк-Трейл, на автомате) ОЧЕНЬ плавно. Когда я сел за руль, по началу казалось, что машина вообще не едет. Откатал недельку, машинка стала порезвее. Потом отдал машину обратно. Ее первый вопрос был: ЧТО ТЫ С НЕЙ СДЕЛАЛ?? - Она просто выпрыгивает из под меня..
Так что...
Ребят, это из той же оперы, что и ощутимо лучший прием после замены масла, и в полтора раза лучший разгон при переходе с 92 на 98.
В машине лучше всего запоминает манеру езды подвеска =)
утверждение о "запоминаемости" характерно для адаптивных АКПП, не думаю что фокус на ручке им оснащён
АлексейИ.:
|
утверждение о "запоминаемости" характерно для адаптивных АКПП, не думаю что фокус на ручке им оснащён |
Так у меня и есть АКПП
Раньше был опель с АКПП, но там такого не помню.
По идее на Америкосах стоит адаптивная АКП, у меня например после того как жена покатается, машина просто крадется, а после 5-6 хороших разгонов, ну иль обгонов, все в норму возвращается.
P.S. но по идее эта тема кажется тут уже обсуждалась
ValikАКПП енто адназначна -)
Я пару раз снимал аакумулятор с машины, так после его оустановки машинка тупит прилично...
Передачи переключает рановато, ..., движок если не "кикдаунинь" выше 2500 не хочет раскручивать - на более высокую передачу перекиндывает.
А потом смотришь... через какое-то время всё ОК... и обороты до 3500 держим и динамика появилась.
P.S.
Естественно описываю при одинаковом утапливании педали (ну так..., на глаз как говорится).
однозначно сказать я тоже не могу но если с места рвать несколко раз подряд то потом с места даже если нажимать газ плавно машина трогается резва и наоборот если в пробке дергатся долго потом разгоняется не охотно
так что я думаю какаято адоптация присутствует
Цитирую про отключение и подключение аккумулятора... Интересное начинается с п.5.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения электрической системы автомобиля, перед подсоединением провода массы к аккумулятору убедитесь в том, что все электрические системы выключены.
1. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Этот пункт относится только к автомобилям с двигателем 1.8L с прямым впрыскиванием топлива.
Поверните ключ зажигания в положение II на 30 секунд, чтобы выполнить процедуру инициализации корпуса дроссельной заслонки.
3. Введите входной код аудиоблока и предварительные настройки радиостанций.
4. Настройте часы.
5. ПРИМЕЧАНИЕ: После отсоединения и подсоединения аккумулятора параметры работы двигателя в режиме холостого хода/режиме движения, содержащиеся в памяти модуля управления силовым агрегатом (PCM), будут стерты. Чтобы PCM мог "переизучить" параметры работы в режиме холостого хода/режиме движения, необходимо выполнить следующие действия.
Запустите двигатель и дайте ему в течение трех минут работать в режиме холостого хода.
6. По достижении двигателем нормальной рабочей температуры увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до
1200 об/мин и сохраните это значение в течение приблизительно в течение двух минут.
7. Выполните поездку на автомобиле на расстояние приблизительно в 8 километров.
Меняйте режимы движения.
Это обучение компа приготовлению правельных пропорчий смеси
Y-ilya
Ага! И плюс к этому меняется дискретность перебора параметров при переходных процессах (ну и еще кое-что). Вот Вам и "обучение". Если Вы днями плавненько так ерзали и вдруг втопили - машинка временно будет упрямиться. И это не субъективное ощущение.
FFSergПолностью согласен значит всетаки АКПП+Двигатель как-то сопрягаются и выробатывают единую систему работы
Y-ilya:
|
FFSerg Полностью согласен значит всетаки АКПП+Двигатель как-то сопрягаются и выробатывают единую систему работы |
Ну вот и разобрались вроде
Y-ilya:
|
Это обучение компа приготовлению правельных пропорчий смеси |
Причем непрерывное и постоянное обучение!
Т.е. не только после подключения аккумулятора, а всегда.
почитал инфу по компу в нем есть память ROM,RAM, и флеш так что скорее всего последняя с используется для хранения наработак компа будеш гонять газ в пол соответственно там будет инфа работы движка в таких режимах
Не знаю как оно там у меня АКП и тож заметил что если часто рвать машина даже при легком нажатии потом подрывается быстрее может это субъективно но так мне показалось...
(знаю,знаю шас скажете если показалось креститься надо
)
Хотя мож это токо на американцах такая фишка
Round:
|
Цитирую про отключение и подключение аккумулятора... Интересное начинается с п.5.
5.Запустите двигатель и дайте ему в течение трех минут работать в режиме холостого хода. 6. По достижении двигателем нормальной рабочей температуры увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1200 об/мин и сохраните это значение в течение приблизительно в течение двух минут. 7. Выполните поездку на автомобиле на расстояние приблизительно в 8 километров. Меняйте режимы движения. |
интересно, имеется ввиду запуск холодного двигателя?
тогда есть неувязка...
Запустите двигатель и дайте ему в течение трех минут работать в режиме холостого хода. так?
далее
По достижении двигателем нормальной рабочей температуры увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя дос чего это авторы взяли, что за три минуты мотор достигнет
нормальной рабочей температуры ???
или три минуты давать работать в режиме холостого хода а потом? до достижения рабочей температуры как???
неувязочка...
Egoist:
|
А мне кажется, что что-то в машине запоминает манеру езды. Пример: у меня есть знакомая, которая ездить на своей машине (Ниссан Инк-Трейл, на автомате) ОЧЕНЬ плавно. Когда я сел за руль, по началу казалось, что машина вообще не едет. Откатал недельку, машинка стала порезвее. Потом отдал машину обратно. Ее первый вопрос был: ЧТО ТЫ С НЕЙ СДЕЛАЛ?? - Она просто выпрыгивает из под меня.. Так что... |
Есть более простое объяснение.
Если долго не давать движку "просраться", то и свечки загрязняются и всякие нагары образуются. А после того, как вы машинку погоняли, все эти шкварки поотваливались да в трубу вылетели, что положительно сказалось на манере искрообразования и сгорания топливно-воздушной смеси, как вариант.
-------------------
А вообще, тема грозит плавно перетечь в тему про тупизну движков 1.8L Zetec в условиях повышенного нагрева.
Slav:
|
А вообще, тема грозит плавно перетечь в тему про тупизну движков 1.8L Zetec в условиях повышенного нагрева. |
У меня ФФ 2.0
В-общем, все-таки есть такое, поскольку с ума все вместе не сходят.
А то я сначала испугался, чего это тупость напала, вроде бензонасос в прошлом году менял, свечи сам недавно видел - чистые. Еще и катушка недавно сгорела - менял вместе с ВВ проводами.
Slav:
|
свечки загрязняются и всякие нагары образуются. А после того, как вы машинку погоняли, все эти шкварки поотваливались да в трубу вылетели, что положительно сказалось на манере искрообразования и сгорания топливно-воздушной смеси, как вариант. |
+ клапана притираются.
А то развели тут.
Форд Фокус машина с искусственным интелектом.
Shteff
У меня пробег 110 000 за это время клапана так притерлись
то же самое явление замечаю, например ехал себе ехал 120 кмч, а тут пробка, отпускаешь сцепление (механка у меня) и машинка стремится в зад впереди стоящей. Выезжаешь из пробки машинка отказывается,некоторое время, так стремительно ехать как до нее.
гипотиза компютер собирает показания с датчика расхода воздух, положение др. заслонки и т.д. и т.п., и химичет формулу раб смеси. При резком изменении скоростного режима, этот алхимик не успевает произвести колдовство вследствии чего происходит донное явление.
АлексейИ.:
|
или три минуты давать работать в режиме холостого хода а потом? до достижения рабочей температуры как??? неувязочка... |
Думаю, что это проблемы перевода.
Скорее всего имеется ввиду, что для собирания статистики надо дать двигателю поработать 3 минуты на ХХ, т.е. 3 минуты на ХХ - достаточно.
А дальнейшая статистика собирается при рабочей температуре двигателя. Каким образом Вы нагреете двигатель - никого особенно не интересует.
Процедура описана.
DmitriyCH:
|
У меня пробег 110 000 за это время клапана так притерлись |
Клапана притираются, точнее начинают вращаться после достижения 3000об/мин двигателя.
DmitriyCH:
|
Shteff гипотиза компютер собирает показания с датчика расхода воздух, положение др. заслонки и т.д. и т.п., и химичет формулу раб смеси. При резком изменении скоростного режима, этот алхимик не успевает произвести колдовство вследствии чего происходит донное явление. |
С этой точкой зрения согласен на все 100
пологаю что скорее всего так и есть а не обучаемость АКПП тем более что на механики данный эффект тоже имеет место быть
Round:
|
Клапана притираются, точнее начинают вращаться после достижения 3000об/мин двигателя. |
Можно об этом поподробнее?
Я правильно понял, что если долго ездить на малых оборотах, то на кромках клапанов образуются отложения, отрицательно сказывающиеся на компрессии? И что если нормально крутить двигатель, то клапана начинают вращаться во втулках, за счёт чего сохраняется равномерность притирки кромок?
SlavДа это так и есть кулачки распредвалов немного смещены относительно центра клапана и при 3000 они начинают вращать регулировачные шайбы а далее и клапана
Slav:
|
Можно об этом поподробнее? |
Y-ilya уже всё сказал.
Я просто процитирую "Руководство для станций...":
Кулачки распределительного вала смещены относительно центров толкателей клапанов. Вследствие этого при частоте вращения коленчатого вала двигателя приблизительно 3000 об/мин толкатели клапана начинают вращаться, и это вращение передается клапанам. Вращение клапанов желательно по той причине, что это ведет к равномерности посадки клапанов в их седлах и предотвращает приработку клапанов в одном положении и протечки в
клапанах.
DmitriyCH:
|
Shteff У меня пробег 110 000 за это время клапана так притерлись то же самое явление замечаю, например ехал себе ехал 120 кмч, а тут пробка, отпускаешь сцепление (механка у меня) и машинка стремится в зад впереди стоящей. Выезжаешь из пробки машинка отказывается,некоторое время, так стремительно ехать как до нее.
гипотиза компютер собирает показания с датчика расхода воздух, положение др. заслонки и т.д. и т.п., и химичет формулу раб смеси. При резком изменении скоростного режима, этот алхимик не успевает произвести колдовство вследствии чего происходит донное явление. |
банальное привыкание к скорости.
Т.о. дошли до того, что даже на механике машина сама думает и разгоняется по разному в зависимости от стиля езды. Более того, думает она настолько по разному, что водитель это в состоянии заметить. Т.е. разница составляет где-то 7-8 л.с., потому что если изменение меньше человек почувствовать не может.
Кто еще расскажет о том, что у его Фокуса на ручке есть мозг?
P.S. Не спорю с тем, что если не крутить машину выше 2 500, а потом поездить с раскруткой до 6 000 это повлияет на подхват.