ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3



На форуме есть соответствующие темы в дизельных авто, на FF2. На FF3 темы не нашел.
Так что возникла идея поставить сей девайс на бензиновый FF3 2.0 PS Титаниум
С этой целью был демонтирован (отогнут) ковролин в ногах переднего правого пассажира. Проводка есть, будем ставить!!!
Скрытый текст

Отчет по установке на машину при наличии проводки

Электрические схемы FF3. PTC - страница 62

Из мануала
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, прогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
Universe
4 October 2012

ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3
368,8K
views
177
members
1,4K
posts

anktn
8 December 2012


цитата:
может он справа смотрел?у пассажира?

По схеме именно там и находится масса "ветерка".
avatar
-Skrat-
8 December 2012


anktn
думаю сто процентное поподание с массой. осталось только её прикрутить и проверить.думаю что это она.
avatar
Voldemar35rus
8 December 2012

28

Ура, ЗАРАБОТАЛО, подал +12в на 6 пин ( AUX. HEATER REQUEST, зелено-коричневый провод) с 15 пина ( IGNITION, жёлтый провод-именно на нём появляется напряжение +12в после вкл.зажигания). Остужать авто и доставать ЭПВС для проверки работы не потребовалось, боковая панель была снята и рукой хорошо прощупывается нагрев фена при заведёной машине.

На этом не успокоился и разобрав блок ручного управления отопителем понял, что вариант с концевиками, как на фф2, у нас не прокатит - их нет совсем ( есть один на выкл.вентилятора). Температурой и положением направления обдува управляют вот такие "крутилки" очень похожие на переменные резисторы. Управление идёт ШИМ (знакомый диагност подсказал).

Но как не хотелось оставлять наличие постоянных +12в на 6 пине (AUX. HEATER REQUEST), или втыкать куда-нибудь кнопку отключения (пока ВСМ решит, что пора выключать фен), то решил немного доработать привод управления температурой.
С обратной стороны блока, в шток регулятора температуры был вживлён "доработанный" гвоздь и установлем микропереключатель. Теперь, при положении регулятора температуры на МАХ гвоздь включал микрик и появлялось напряжение на 6 пине и включался ЭПВС. Чтобы его выключить, достаточно повернуть регулятор температуры на один щелчёк к МIN и гвоздь выключает ЭПВС.

Но, дурная голова рукам покоя не даёт, да и на машине ездить супруга, решил сделать индикацию включенного ЭПВС (чтоб знала, что работает фен и бензин быстрее убывает) и во внутрь заглушки неиспользуемых кнопок был вживлён красный светодиод.

За качество фото извиняйте, на яву нет такого сильного засвета. Светятся полосочки, информируя, что ЭПВС включен, а если не включен, то и не светятся.
"Колхоз" конечно, но не покупать же новый блок управления примерно за 6000 рублей.
anktn
8 December 2012

9

Сегодня полез искать массу. Не поверив товарищу с "драйва" и опираясь на схему, сначала я снял правый ,по ходу движения авто, подкрылок. И хрен там что обнаружил, массы не было. Потом снял левый подкрылок и о чудо, она там. Прикрутил на штатное место болтом и масса зазвенела. Завтра поеду за ЭПВС и прошиваться. Надеюсь, что всё заработает. Значит схема в "шапке" не соответствует нашим авто!

posted image
avatar
Серый
8 December 2012


Значит этот провод с водительской стороны,блин и чё я не додумал и второй подкрылок снять Теперь надо думать что грозит тем кто обрезал провод,зная экономию форда есть всё таки наверно смысл в таком длинном толстом проводе,теперь задумался,как вернуть штатку
quickie
8 December 2012


Серый
Брось ты. Мне так кажется, что в итоге место в салоне даже лучше, чем на улице. Тем более тут всё закрашено. Что там будет с контактом - неизвестно.
anktn
9 December 2012


quickie
цитата:
Брось ты. Мне так кажется, что в итоге место в салоне даже лучше, чем на улице. Тем более тут всё закрашено. Что там будет с контактом - неизвестно.

Всё нормально там будет с контактом. До снятия подкрылка мой Федя проехал 10500км. Я любитель рыбалки и за грибами, машина прошла огонь и воду, преодолевал лужи глубиной с полдвери и по ...омну всякому поездил не мало, а когда снял подкрылок, там идеально чисто. Я даже болт ничем покрывать не стал.
anktn
10 December 2012

-1

Всё работает, ураааа! Но греется очень сильно. Сколько проживёт плата при такой температуре не понятно, я думаю года два, не больше.
avatar
-Skrat-
10 December 2012


anktn
Какая плата? сам фен проживёт долго, думаю машину успееш продать а он будет работать.
zander82
11 December 2012


Парни, кто-нибудь ставил ЭПВС на ручной кондиционер без доработок, как у Voldemar35rus?
anktn
11 December 2012


-Skrat-
цитата:
Какая плата? сам фен проживёт долго, думаю машину успееш продать а он будет работать.

Я говорю про микросхему, которая установлена под черной крышкой, на фене. Мне кажется, что ей там жарковато.
avatar
АНДРЕЙ1973
11 December 2012


anktn
ничего с этим контроллером stm8 не будет.
avatar
Voldemar35rus
11 December 2012


zander82
А какие вопросы?
пол должен был поставить (позавчера списывались) без доработок (без волшебного гвоздя), у него тоже ручное управление.
zander82
12 December 2012


Voldemar35rus
Ждем отчета от пол.

Посмотрел префьюз - предохранителя нету - скорее всего и проводки не будет... (TrendSport, октябрь 2011)
avatar
gizm0
12 December 2012


Для статистики. Titanium хетч выпуск сентябрь 2011. Предохранителя нет, проводки под ковриком не нашел
avatar
AUkkers
12 December 2012


Ставил парктроник, нашел все нужные провода, управление, плюс и минус, подскажите предохранитель должен стоять или лезть под капот искать его там ?
avatar
Imperior
12 December 2012


gizm0
Также, для статистики.
Trend с климатом, 2012 сентябрь - управляющая колодка есть, силовых проводов нет, до предохранителя не добрался - прохладно)
stevebloom
12 December 2012


AUkkers ну если проводка есть то скорее всего надо будет только массу под крылом прикрутить и прошить всё.
PVS
12 December 2012

1

вчера прикрутил массу(проводка была) теперь массовый провод звонится и калорифер греет
avatar
пол
17 December 2012

3

доделал сегодня свой эпвс, спасибо Voldemar35rus
за первоподачу плюса на 6 пин, остальное расписано у меня в первой части устанвки эвпс ЭПВС (PTC heater) - дополнительный электрический отопитель салона в ФФ (сообщение #13070817)
сегодня снял подкрылок с водительской стороны , там была масса, хорошо, что не обрезал в салоне штатную массу, хотя для этого уже все собрал!
в итоге прикрутил массу винт м6 и , так как у меня блок кондиционера , а не климат, то отрезал 6пин на колодки блока кондиционера и впаял его на 15пин этой же колодки, провод желтый, для того чтобы подать плюс.
и все загрело , заработало в штатном режиме
фото есть,но правда с телефона.

Bezumnii_Max
19 December 2012

2

posted imageposted image

Вот добрался до разъема блока управления кондиционером. Может кому пригодятся фотки разъема. Зафотал с разных сторон.
avatar
Добрый_человек
20 December 2012


B
Bezumnii_Max:


Вот добрался до разъема блока управления кондиционером. Может кому пригодятся фотки разъема. Зафотал с разных сторон.


т.е. жёлтый пин 6 нужно переставить в пустой пин 15?
всем+

avatar
Гоншчик:

Universe
1 736 198 для авто с 03.01.11 по 16.08.11
1 759 679 для авто после 16.08.11, причем он дешевле (доставка из Германии, если что).


Кстати кто 1 759 679 заказывал?
avatar
Voldemar35rus
20 December 2012

1

Добрый_человек

цитата:
т.е. жёлтый пин 6 нужно переставить в пустой пин 15?
всем+


НЕТ, пин 15 это жёлтый провод, на нём появляется +12в при вкл.зажигания, а пин 6 это зелёный с коричневой полосой и именно он идёт на модуль ВСМ, его обрезаем, отступив пару см. от разъёма (может когда-нибудь пригодится) и на конец провода (зелёный с кор.полосой), который уходит в жгут, кидаем перемычку с жёлтого провода.

цитата:
Кстати кто 1 759 679 заказывал?


Пробовал заказать, ценник около 6100руб., доставка из Германии примерно месяц, но 30 процентов отказа. В итоге нашёл на форуме, спасибо добрым людям.

Bezumnii_Max
Хорошие фотки.
Сделай пожалуйста нумерацию + перемычку на одной фотке, а то невнимательные могу не понять, что разъём перевёрнут.
avatar
sbotsman
21 December 2012


счастливые обладатели доп обогрева скажите пожалуйста уже на основе опыта использования, как вам эта вещь? стоящая или не стоит заморачиваться? только если можно уточните какой у вас двигатель. спасибо!!!
Bezumnii_Max
21 December 2012

5

Voldemar35rus
Попробовал подписать что и как. Я у себя так сделал. Сам делал по вашей инструкции (надеюсь, что всё правильно понял). Пойдёт?
posted image
avatar
Voldemar35rus
21 December 2012


Bezumnii_Max
Всё правильно, только у меня ещё между жёлтым и зелёно-кор. проводами стоит микропереключатель.
avatar
sbotsman
21 December 2012


ну скажите хотя бы он отключается принудительно?
Bezumnii_Max
21 December 2012


sbotsman
я понимаю, что если вентилятор в положении 0, то он не включиться. А так принудительно не отключить. Или ещё вариант делать по инструкции Voldemar35rus с микропереключателем
avatar
sbotsman
21 December 2012

2

Bezumnii_Max
спасибо за ответ. только хотелось бы точнее , ну потому что я так понимаю если он включается, то не рабоиае лобовуха и заднее стекло в автомате. насколько это тогда удобно, ведь ситуации разные, ну в смысле иногда бывает нужно в перую очередь стекло, то получается что оно вообще не при делах остается. да и в целом по опыту установивших его хотел узнать действительно ли нужная вещь или бесполезная трата времени и средств?
avatar
sbotsman
21 December 2012

-1

ну что, так никто и не ответит? получается что по факту положительных эмоций ноль?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up