Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
460,9K
views
287
members
1,6K
posts

avatar
Malish
13 August 2012

1

А что за блок то был, может фото есть?
Nknn
13 August 2012


Сигнализация,Это не блок зажигания,но с зажиганием связан,скорее всего бала блокировка через сигнализацию
avatar
Malish
13 August 2012


Nknn
Но напряжение ведь было, что именно блокировала сигнализация?
Nknn
13 August 2012


она блокировала сам насос, подачу топлива. электрик изначально говорил, что где-то блокировка идет. там в проводах все у нас очень запутано, целая борода, всё в изоленте.. машину мы взяли недавно, вот теперь пытаемся разобраться что к чему в ней.
Nknn
13 August 2012


сигналка видимо просто зависла.. мы до этого еще меняли аккумулятор довольно экстренно. встали прямо в ГИБДД и заглохли - и фары горят))) машина не заводится, фары не выключаются) еще и реле одно пришлось тогда заменить. а потом пошла вот эта тема с насосом
avatar
Malish
13 August 2012


Nknn
На сколько я знаю, к турбинке бензонасоса подходит 2 провода "+" и "-" ,там нет блокирующего провода. И если на контактах бензонасоса напряжение было, то бензонасос должен работать.
Nknn
13 August 2012


наша сигналка врубается во всякие разрывы проводов, в том числе и к насосу, если я правиьно все понимаю. ставили не мы - поэтому не в курсе, где там стоит нужное реле - поэтому так долго искали где и что клинит. но в конечном итоге может быть клинило и что-то другое, это наше заключение - что проблема была в сигналке.
i_BaPBap
19 August 2012


Проблема следующая: при резком разгоне машина (ФФ1) впадает в ступор и не разгонеяется.
съездил в сервис и поменял топлиный фильтр тот что на магистрале. (просто по цене самый дешевый и решил начать с него).
Весь следующий день всё было замечательно ,никаких замечаний, но назавтра всё повторилось.
Значит? Фильтр топливного насоса?
Вот собственно и вопросы:
1. Поменять фильтр топливного насоса можно только сняв бак?
2. На насосе 1 фильтр (сеточка) или есть внутри еще какойто?
3. Можно ли сеточку просто очистить?
4. Нельзя ли поставить насос от тойоты или другой какой. Это же ккасается и сеточки. (Я помнится на мазду демиа ставил от лады)
5. И вообще я решаю проблему двигаясь в верном направлении?
6. Как определить сломан ли насос? у меня давление топлива при заводке в сервисе меряли, сказали должно быть 5, а у меня 1 (не помню чего)
.
както страниц много, а решения все размытые... резюме бы какое и в шапку(((
avatar
Святослав909
19 August 2012


i_BaPBap
Сеточки на насосе 2 , 1 на турбинке,другая на дне стакана,чистить х можно,и заменить в том числе,как угодно...
Чтобы добраться до них надо снимать бак или резать отвертие...
Некоторые ставят Bosh за разумные деньги,по давлению определишь,как насос качает...
почитай страницу
avatar
Malish
19 August 2012


i_BaPBap
Начните с изучения профильной темы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
v.gugof
20 August 2012


i_BaPBap

про устройство насоса смотри мои посты, там есть фото со всех сторон.

Топливный насос, топливная система. (Р) (сообщение #10443474)
i_BaPBap
23 August 2012


всем спасибо.
как сказали на сервисе, проблема оказалось в каком-то косоруком мастере, кторорый до меня туда лазил и не закрепил моторчик в насосе и моторчик этот там болтался как оно самое в прорубе. ну заодно промыл бак, заменил сеточку (на тойотовскую кстати, про которую гдето выше писали, отдельное спасибо). сейчас всё тип-топ.
demin-13
3 September 2012


kurs5000
Ну как насос? А то мне тоже такой предлагают. И еще: патрубок подачи там был в комплекте? А то у меня он сломан.
avatar
kurs5000
3 September 2012


demin-13
Я пока так и не покупал. Старый немного подделал. Не знаю на долго ли хватит. Если не тяжело, то напиши поддойдет или нет? Если я вперед куплю, то отпишусь.
denisford1
10 September 2012


вечер добрый!Люди выручайте!!!У меня проблема.Долго заводиться,а точнее раза с 8 запускается движок и-то как будто троит,но когда чуть подашь газку обороты до 2000х и работает как часики.холостые держит,езжу без проблем,ни дёрганий,ни всяких пакостей.стоит только заглушить,начинается та же история,или сразу,но приходиться газку сразу поддавать,как только схватит обороты.Менял свечи.топливо нормальное,говорят безнаносос забит и не наукачивает нужного давления.Чё делать то???
avatar
шурец
10 September 2012


avatar
kurs5000:

demin-13
Старый немного подделал.

что было с насосом и что сделал? может и я свой подделаю
demin-13
10 September 2012


Короче, не стал я новый насос покупать. Нашел на разборе б/у от "америки" за 1,5 килорубля и поставил верхнюю часть вместо своей. Заодно сеточки почистил (кстати не очень грязные были, последний раз чистил год назад).
v.gugof
11 September 2012


denisford1
холостые всё время 2000? тогда почистий КХХ. если нет то поменяй для начало бензофильтр (от шевинива подходит), потом смотри сеточки в колбе бензонасоса, либо меняй саму турбинку насоса.
avatar
-Volk-
11 September 2012

1

D
denisford1:

Долго заводиться,а точнее раза с 8 запускается движок и-то как будто троит,но когда чуть подашь газку обороты до 2000х и работает как часики.

Надо почистить КХХ Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
avatar
kurs5000
11 September 2012


шурец
цитата:
что было с насосом и что сделал? может и я свой подделаю

У меня немного сломалось отверстие куда вставляется штекер в бензонасос (в верхней крышке). Просто сейчас не держит красная засчелка штекер. Это опасно, т.к. может под давлением вырвать штекер и политься бензин. Я эту проблему решил следующим образом: купил резиновые кольца (прокладки) от ВАЗа, одел на штекер и вставил в отверстие. Сам штекер обматал стальной проволкой, сделал небольшое отверстие в кузове и максимально возможно притянул плоскогубцами проволку к кузову. Получилось надежнее, чем было )))
Все сейчас работает, нигде не течет, но в дальнейшем хочу поменять на другой бензонасос в сборе, про который я писал ранее.
avatar
шурец
11 September 2012


kurs5000
так ты ремонтировал топливопровод в крышке? я думал саму турбинку
avatar
kurs5000
11 September 2012


шурец
цитата:
так ты ремонтировал топливопровод в крышке? я думал саму турбинку

Да, только топливопровод. Турбинку слышал от ваз 10-ки ставят, но не знаю на сколько это хорошо.
avatar
шурец
11 September 2012


kurs5000
ничего хорошего мне не понравилось
negril
13 September 2012


Подскажите по роблеме. На холодный двигатель еле заводится троит, трясется, глохнет. Газом помогу сек 10-20 все начинает сам работать хорошо ( если сразу заглушить и опять завести тоже самое , но если чуток подождать пока поработает минуты 3 то дальше весь заводится прекрасно без всяких проблем. На диагностике давление насоса показывает давление 2.6 кг (это уже прогретая машина) , а подключили манометр он показывает 1.0-1.2 кг и если газ нажать то оно еще и упасть может до 0.8кг. Сетки почистили не помогло. Так вопрос насос это или может еще какая то фигня это быть?
avatar
milavas
13 September 2012


negril
Что ты думаешь о клапане холостого хода?
negril
13 September 2012


milavas

Клапан холостого хода заменил не так давно. ( На горячую машину работает идеально). Датчик температуры тоже в норме.
avatar
milavas
13 September 2012


negril
Проблема в том, что скорее всего давление в рампе не при чем и бензонасос нормальный.
Суть вот в чем. На холостом ходу авто потребляет мало бензина, и как раз тут ей давление должно хватать.
А вот на больших оборотах при разгоне, когда мгновенный расход достигает 20 л авто может троить и задыхаться от нехватки бензина.
Если на больших оборотах все отлично, то бензонасос жив. И вполне логично что при увеличении оборотов давление в рампе падает.
Но проблема с подачей топлива очевидна.
Я бы выполнил чистку форсунок (работы на 40 мин, цена 250 руб) для профилактики.
Чистку дроссельной заслонки.
Есть ли ошибки в тесовом режиме, если неисправен датчик положения дросселя, то оно покажет)?
И почему сменил КХХ? То есть была эта проблема, сменил КХХ и не прошло? Или сменил КХХ и оно началось?
denisford1
13 September 2012


-Volk-
нее,потом до 800-900 и нормально холостые работают.ещё антифриз уходит ,а не где не течёт.как проверить,не в движок ли он попадает?масло чистое,уровень нормальный.была ситуация когда температура до красной отметки доходила и начинала сигналить о том,что высокая температура.патрубок нижний маховико зацепило и антифриз вытек.мог ли я её перегреть?Яч читал,что 3-и степени защиты от перегрева.Последняя-это когда она прсто сама глохнет.Походу пи...дейшинал прихол прокладке?
negril
14 September 2012


milavas
Клапан сменил потому что плавали обороты. Эта проблема появилась после замены КХХ через несколько месяцев. Форсунки отдавал на стенде смотреть они в порядке, но после этого несколько дней твсе было в порядке заводилась как надо . УТОЧНЕНИЕ эти проблемы только при запуске холодного двигателя при езде никаких проблем нет. Дросель у меня на тросике так что это не он. Тестовый режим никаких ошибок не видит так же как и диагностика.
boez
16 September 2012

1

Не помню - писал тут или нет, чуть больше года назад поменял себе бензонасос (только турбинку) на вазовский Бош от 2110. Поменял почем зря, потому как виновато было зажигание, но поскольку меняли со снятием бака - второй раз снимать было неохота и так и оставили. Потом долго чинили зажигание - в общем, я успел подзабыть как он ездил до замены и осень-зиму-весну отъездил более-менее. Проблема была токо одна - двигатель глох когда в баке оставалось больше четверти бака бенза. А летом стало совсем грустно. При длительной езде движок нагревался и выше 3 тысяч вообще отказывался крутить. Но все времени не было ковыряться.
Ну в общем наконец мне эти приколы надоели и я решил поменять насос на старый. Поменял. Прорезал дырку ножницами и менял из салона. И могу авторитетно сказать - производительности бошевской турбинки форду не хватает. После обратной замены во-первых пропали все эти мутные тупилки выше 3000, а во-вторых стал нормально вырабатываться бенз хотя бы до лампочки. И я даже знаю почему. Если кто обращал внимание на стакан насоса внизу - туда спускается обратка и поднимается вверх патрубок. На выходе обратки - тоненькое отверстие. Эта штука называется насос на эффекте Бернулли (он же водоструйный). Он закачивает бенз в стакан выше уровня в баке, используя поток бензина из обратки. Если поток из обратки недостаточный (рампа забирает весь бензин) - этот насос не работает и турбинка выжирает бенз из стакана. После чего тоже перестает качать и движок начинает говорить "не поеду".
Так что вот такой опыт применения бошевской турбинки. Может у кого-то она и рабоатет нормально, может мне невдалая попалась - но если мне понадобится поменять, я буду менять на родную или хотя бы аналог (неоригинал, но для форда).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up