M Mr.Mirror: | ||
|
У Форда в Москве действительно проблема. Все диллеры кроме Независимости не хотят делать технический осмотр и выдавать диагностические карты.
цитата: |
Статья 14. Право регрессного требования страховщика Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если: ... на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. |
гто, техосмотр, пик, технический осмотр, то, пункт, талон, диагностическая карта, ОСАГО |
M Mr.Mirror: | ||
|
Обсуждение оказания данной услуги ОД прошу вести в профильной теме Аккредитация сервисов на выдачу диагностических карт техосмотра |
K kmikhail64: | ||||
У Форда в Москве действительно проблема. Все диллеры кроме Независимости не хотят делать технический осмотр и выдавать диагностические карты. |
цитата: |
Не так давно РСА отправил в адрес страховщиков письмо с высказыванием своего мнения в связи с последними изменениями в ФЗ о ТО и ОСАГО После 28 июля 2012г. страхователи при заключении нового договора ОСАГО могут предъявить старый талон ГТО, продленный до окончания действия полиса ОСАГО в последний день его действия и заключить новый без нарушений законодательства. |
MVVD: |
Наиль Неужели, если одновременно, то осмотр бесплатно? не верю... |
цитата: |
Транспортный комитет предложил отменить ТО для легковушек Комитет Госдумы по транспорту внес на рассмотрение парламента законопроект, который предлагает значительно упростить порядок прохождения техосмотра в России и, тем самым, реализовать задачу президента страны сделать техосмотр беспроблемным для граждан. Согласно тексту законопроекта, предлагается отменить действие закона о ТО для автомобилей, "принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не используемые для целей предпринимательской деятельности, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн и мототранспортные средства", а также для автомобилей, "которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним". Таким образом, предлагаемый проект, по сути, отменяет техосмотр для большинства легковушек. Ведь большая часть таких автомобилей все же используется в личных целях. В пояснительной записке к документу отмечается, что "целью настоящего проекта федерального закона является реальное упрощение системы технического осмотра". Кроме того, авторы проекта упоминают слова Дмитрия Медведева, сказанные на встрече с активом "Единой России" в апреле прошлого года. Тогда Медведев, будучи президентом страны, заявил, что ТО надо или вовсе отменить, или "сделать его беспроблемным для граждан". В результате был разработан и принят закон о техосмотре, который вступил в силу с 1 января текущего года. Однако авторы считают, что этот закон лишь усложнил процесс. "Опасения сторонников обязательности технического осмотра для всех без исключения категорий транспортных средств представляются несостоятельными, поскольку, по расчетам экспертов, только от 0,5 до 1,5% ДТП в России происходят непосредственно из-за неисправностей транспортных средств. Существенно более значимыми причинами дорожно-транспортных происшествий являются нарушения Правил дорожного движения, прежде всего, превышение установленной скорости движения; состояние дорожного покрытия; управление транспортным средством в нетрезвом состоянии", - отмечается в пояснительной записке к проекту. Примечательно, что этот проект был впервые направлен в Госдуму еще в ноябре прошлого года. Однако за прошедшее время так ни разу и не рассматривался. В понедельник, 17 сентября, транспортный комитет вновь внес законопроект на рассмотрение Госдумы. Ожидается, что документ будет рассмотрен в первом чтении в среду, 19 сентября. |
цитата: |
Техосмотр-2012: смотровая площадка Правила прохождения технического осмотра изменяются уже второй раз за год. Неудивительно, что возникло много вопросов. КОГДА И ГДЕ? - С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр? Первый техосмотр – после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет – ежегодно. - Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр? Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, – при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец. - Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО – талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде? Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет. Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа. - Есть действующий талон ТО – надо ли еще получать диагностическую карту? Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней. ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕ СОВСЕМ - Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него? Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно. - У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки? Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос – на его усмотрение. ЛИШНЯЯ БУМАЖКА - Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть… Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров. Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО). Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов. Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права. - Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр? Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании. КТО В ОТВЕТЕ? - Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО. Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведении ТО. Но это скорее из разряда благих пожеланий. По мнению экспертов, установить, послужило ли причиной ДТП неисправное состояние автомобиля, очень сложно. Для этого нужна специальная экспертиза. А уж доказать, что оператор по халатности (или по иной причине) во время проведения ТО не заметил неисправность, а она стала причиной аварии… Это и вовсе из области фантастики. - Слышал, что некоторые страховые компании предлагают пройти ТО без посещения специальных станций: мол, приедет эксперт, на месте проведет все замеры и выдаст талон ТО и диагностическую карту. Если организация, предлагающая подобную услугу, аккредитована в РСА и обладает необходимым передвижным оборудованием, проблем нет; проверить машину можно на любой сухой и ровной площадке. Выданные документы примут в любой страховой компании. *** Итак, что же такое «техосмотр по-новому» – благо для автовладельца или просто попытка переложить деньги из одного кармана в другой? Реальный техосмотр, который способствует повышению безопасности, или очередная формальная процедура? Пока для нас выигрыш очевидный: теперь осмотр можно пройти быстро, без очереди и недорого; похоже, в прошлое ушли и мелочные придирки экспертов. Как проходит эта процедура, мы собираемся выяснить в ближайшее время в ходе специального рейда. |