Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели форума!
Следующая история не является вымышленной и не преследует цели опорочить FoMoCo.
В 2009 году я стал обладателем Ford Focus 2 с двигателем 2л и МКПП. Автомобиль был приобретен новым из наличия у ОД (произведен в 2008 году). Он был "отказным" (со слов менеджера банк отказал клиенту в кредите). Пробег на спидометре был, кажется, около 25 км.
Автомобиль эксплуатировался мною практически единолично в спокойном режиме без всяких светофорных гонок. В 2010 году подошло время ТО. Пробег был 18000 км. До этого масло не менялось и не подливалось, уровень находился между метками. Поездки мои в 90% случаев носили загородный характер и за ресурс масла я не переживал. К ОД было решено не ехать (около 100км), т.к. из-за стечения обстоятельств прошло более года с момента покупки (СМС о необходимости пройти ТО пришло позже

). К тому же был опыт общения с ОД по поводу незапуска предпускового подогревателя в -30. Опыт был печальный. Создалось стойкое впечатление, что от меня хотят отделаться всеми правдами и неправдами. Прибегнул к услугам местного СТО и заменил масло (с нужным допуском приобретено в хорошем магазине) и фильтр (приобретен был раньше по случаю у того же ОД, где и автомобиль). Старый фильтр не выбросили, а положили в гараж, как образец (интересно посмотреть и сравнить, что купил под видом оригинала).
Никаких особых проблем автомобиль не доставлял. Ближе к 20000 км пробега он был продан в 2011. Объявление висело около 2-х месяцев. Вместо него был приобретен "паркетник".
Через несколько дней после продажи начал звонить покупатель и интересоваться были ли проблемы с двигателем. На что он получил отричательный ответ (т.к. проблем реально не было). Он рассказал, что на холостых оборотах в диапазоне от 2,5-3 т.об/мин прослушивается стук. Я ему сказал, что никаких стуков не слышал и мотор на холостых никогда и не раскручивал так. Звонил он еще не раз но с его слов итог такой: сняли поддон двигателя и нашли задиры на шатунных шейках и вкладышах. Стук шел от самого измочаленного 2-го шатунного вкладыша. Думаю, что покупатель все равно посчитал, что его обманули и когда-то проглядели уровень масла.
Так вот вчера распилил старый масляный фильтр, который стоял на автомобиле с завода. Пилил ножовкой по металлу, слегка зажав фланец фильтра в тисках резьбой вниз (чтобы опилки внутрь не сыпались). Фото будет ниже, если помогут выложить:
В красном кружке донышко на котором немного опилок оставила ножовка по металлу
Постараюсь ответить на ваши вопросы