история вопроса со съемом номеров за тонировку, ныне отмененоПрезидент России Дмитрий Медведев недавно подписал закон, который вносит изменения в КоАП и касается введения повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга, а также возвращению платной эвакуации. Но мало кто обратил внимание на следующую фразу в этом законе: «при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства».То есть с 1 июля 2012 года номера будут снимать в том случае, если автомобиль имеет… тонировку (это как раз часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса).
«Действительно, с 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонировкой, помимо штрафа в размере 500 рублей, предусмотрено снятие государственных регистрационных знаков. При этом следует иметь в виду, что номера снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до снятия тонировки. Если водитель снимет тонировку на месте, тогда у инспектора ДПС не будет необходимости снимать с автомобиля номера. Однако если водитель хочет снять тонировочную пленку в автосервисе – пожалуйста, в течение одних суток после снятия номеров он имеет право ехать на данном автомобиле к месту устранения причины запрещения эксплуатации, то есть в автосервис. Как только он снимет тонировку, госномера незамедлительно будут ему возвращены», – заявил представитель пресс-службы ГИБДД Дмитрий Лейбов.
x
P.S. Напомним, что, согласно действующему законодательству, светопропускная способность лобового стекла и передних стекол должна быть не меньше 70%. А вот требования к остальным стеклам никак не регламентируются. Именно поэтому гаишники могут проверять только лобовое и передние боковые стекла. При этом проверять светопропускную способность стекол может любой сотрудник ГИБДД (разумеется, для этого у него должно быть необходимое оборудование).
Источник > auto.mail.ruКто что думает? и у меня вопрос, это будет действовать только в Москве и Питере или ещё и в других регионах?
Дополнение от
Grigory2008:
Любителям ссылаться на Калифорнию, где якобы принят закон, требующий тонировать машину
На drom.ru исследовали вопрос > forums.drom.ru и выяснили о чем шла речь
цитата: |
Чтобы соответствовать новым правилам, окна автомобиля должны будут задерживать на 33 процентов больше тепла солнечных лучей, чем сегодня. Поскольку лучи блокируются в инфракрасной части спектра, окна не требуют тонировки, и не будут отличается от современных окон автомобилей, сказал пресс-секретарь Stanley Young. |
англоязычный источник русского перевода
http://phys.org/news166089495.htmlСобственно цитата проекта законопроекта Калифорнии и перевод -
За тонировку решено снимать номера (сообщение #12383304)Пересказы российских СМИ и интернет-источников о требованиях к тонировке в Калифорнии некорректны
Обсуждение альтернатив постоянной тонировке
Шторки на окнасъемная тонировка!?
Agares
26 April 2011
Тонировка - требования НПА и их применение ГИБДД
Шторки бред, получается бюро ретуальные услуги. Пока езжу растонированый. Альтернативы нормальной пока что не вижу.
Dima777
Если только съемку
dalunoсиликоновая вещь
! я не растонировался но заказал ужо ее на всякий случай
тонировка прикольная штука, но если периодически выезжать заграницу то тонировку все равно снимать придется.
meekoka:
|
тонировка прикольная штука, но если периодически выезжать заграницу то тонировку все равно снимать придется. |
да, но по-моему заграницу проще и безопасней лететь на самолете )
Ездил с тонировкой больше 3 лет, 15% передние боковые, задние боковые 5%, 15% стекло задней двери багажника. Снял где-то недели 2 назад, так как надо было получать полис ОСАГО, который кончался 1 августа, а перед этим проходить ГТО, который кончается в сентябре. А тут 30 июля вышли поправки, отменяющие требование о наличии 6-месячного талона ГТО для получения ОСАГО. В итоге отпала необходимость проходить ГТО ещё как минимум год, но зато я успел растонироваться
Так бы ездил, пока бы не докапались. Без тонировки, конечно, летом полная тоска. Не буду говорить, что я думаю о медвепуте и их прихвостнях, но они меня всё чаще расстраивают своими законами, в которых всё чаще отсутствует даже намек на здравый смысл. Сейчас перетонировал стекло задней двери с 15 на 5%, а на перед воткнул атермальную плёнку.
Есть лазейки, с которыми можно ездить с тонировкой.
1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.
Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.
УЛОВКА 1:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.
УЛОВКА 2:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем.
(ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ, ПРОСТО НА СТЕНЕ ВКОНТАКТЕ ВИСИТ)
andrew5014Это текст для пионеров.
Протокол составят в любом случае и номера снимут, если "не устранишь" на месте.
Потом есть 10 суток на обжалование протокола,но без поездок на авто.Только если найдутся нарушения при составлении протокола сможешь вернуть номера.
Кто готов пройти этим путём- плюсуйте
Картуш:
|
andrew5014 ... Протокол составят в любом случае и номера снимут, если "не устранишь" на месте. Потом есть 10 суток на обжалование протокола,но без поездок на авто.Только если найдутся нарушения при составлении протокола сможешь вернуть номера. Кто готов пройти этим путём- плюсуйте |
если ИДПС не является инспектором тех.надзора, какое он имеет право проводить замер светопропускаемости?
протокол в этом случае составляется по принципу "мне пофиг, лишь бы с тебя номера содрать"
Dima777
Для этого будет рассматриваться жалоба для отмены постановления.
Картуш:
|
Dima777 Для этого будет рассматриваться жалоба для отмены постановления. |
постановления? или протокола?
цитата: |
Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра. |
Упс, какое же старье...
Этот пункт уже давным давно отменен.
И наличие талона (Г)ТО/диагностической карты - не является основанием, что б не проверяли техсостояние авто.
Так что и к остальным "рекомендациям" нужно относиться настороженно.
зато все еще действуют нормы согласно которым только инспектор тех.надзора имеет право проверки светопропускаемости
Да, про нормы это да, есть народ затонировался и не знает лазейки что бы обойти снятие номеров, так вот я просто их и скинул, с ними легче.
Я до сих пор затонирован, в основном катаюсь в м.о., реже в Москве, пару раз был за Рязанью и ниче.
У парня видел шторки, обошлись ему около 4 500, так себе выглядет и обзору мешает и в окно не покуришь, но пока другой альтернативы не вижу.
DRIVER_999За 4500 сотворить из своей машины бюро ретуальных услуг?
Картуш
ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости?
Dima777:
|
Картуш ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости? |
Нет.
Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости
Картуш:
|
Нет. Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости |
Это видно из-за потенциального чувства вины
Dima777
9 August 2012
Картуш:
|
Dima777:
| Картуш ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости? |
Нет. Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости |
большинство, но не все.
и мы снова пришли к тому, что не все инспекторы имеют право замерять светопропускаемость )
Dima777:
|
Картуш:
| Dima777:
| Картуш ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости? |
Нет. Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости |
большинство, но не все. |
Вторая половина после замера
Картуш:
|
Вторая половина после замера |
да, если будет инспектор тех.надзора )
Dima777Даже если не будет- выбор остаётся за инспектором ГИБДД
Незаконный по мнению водителя протокол оспаривается в мировом суде.Если инспектор составил протокол, а Вы с ним не согласны и считаете, что все было не так, то в графе «Объяснение» напишите «С протоколом не согласен. ПДД не нарушал. Требуется помощь защитника».В таком случае сотрудник ГИБДД не сможет на месте выписать штраф. Ваши объяснения в протоколе – суть доказательства.
Так "гласит" закон.
Объясните мне, пожалуйста, одну вещь: если ездить со шторками - через них хоть что-нибудь видно в боковые окна и зеркала?
PiaNer, я извиняюсь, но по мне так лучше ездить вообще нетонированным и мучаться от солнца и прочих напастей, чем со шторками на окнах, ибо это полный пенсионерский деребас
Картуш:
|
Dima777 Даже если не будет- выбор остаётся за инспектором ГИБДД Незаконный по мнению водителя протокол оспаривается в мировом суде.Если инспектор составил протокол, а Вы с ним не согласны и считаете, что все было не так, то в графе «Объяснение» напишите «С протоколом не согласен. ПДД не нарушал. Требуется помощь защитника».В таком случае сотрудник ГИБДД не сможет на месте выписать штраф. Ваши объяснения в протоколе – суть доказательства. Так "гласит" закон. |
выбор чего? составлять или не составлять протокол?
насколько я понимаю, если ИДПС не является инспектором технадзора, на его предложение произвести замер светопропускаемости и составить протокол я вправе ответить отказом, и сказать ему good bye
Картуш
10 August 2012
1
Самое трудное в общение с ГИБДД -убедить его в своей правоте.
НО если получиться, то какой кайф испытаешь после этого