Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:
Скрытый текстВскрываешь датчик - снимаешь верхнюю крышку, она якобы не должна сниматься но подковырнув со всех сторон тонкой отверткой (при этом отколов случайно некоторое количество пластика) - получается. Внутри контакты которые ездят по специальному токопроводящему слою, (конструкция представляет собой переменное сопротивление). Так вот этот слой протерт металич контактами. Теперь берем контакты и смещаем чуть в сторону, чтобы они елозили по слою в том месте где он не стерт. Собираем всё обратно. Работоспособность датчика востановлена. Вот вам фото, но они с телефона как сумел так и сфотал.
Крышка снята:
Те самые токопроводящие полосочки а рядом лежит та фигня с группой контактов (видно плохо), зато видно как скололся пластик по краю (это проблем при сборке не доставило, основная часть пластиковой юбочки целая):
Группа контактов на своем месте (чуть лучше видно):
Всем респект!
x
О датчиках ДЗ
zz-den
20 April 2011
Дроссельная заслонка: неисправности
цитата: |
усики протерли бороздку |
офигеть
цитата: |
сигнал проверяли. плавно отпускал педаль а диагност смотрел показания |
именно так и делается. либо он чтото упустил, либо при плавном перемещении усики умудряются сохранять контакт, а при рывке - нет
-Евгенич-
дело в том, что оно то конттачит то нет .
проблема с кодом заслонки есть 3 разных
1365534
1684542
1639532
Интересно - какие ошибки при этом писало? И если те же "счастливчики", что и я, т.е. с кодом ошибки Р2110
Закончилась моя борьба с плавающими оборотами и ремонтом дроссельной заслонки.
Напомню. Машина ехала через раз,стоило лишь коснутся педали газа ,выскакивала надпись " аварийный режим" и "ограничение скорости"
Обороты постоянно плавали.
Обратился к оф.диллеру на сервис .считали ошибки Р2110.вердикт -дроссель под замену,цена 5700 грн.
Другой сервис умничал и гадал чуть больше ,поэтому взял в двое дороже,и приговорил ЭБУ в придачу к дросселю .за дроссель просил 7000.за ЭБУ не уточнял, т.к. понял что не в те ворота въехал.
перед тем как заказать дроссель на экзите, прочел весь форум ,и решил дорогущую запчасть отремонтировать собственноручно .
Начал с регулировки холостых ,пластмассовым болтом
Который сразу разлетелся .
выточил из шестигранника. цена работы 100грн
Скрытый текстдальше по совету форумчанина разобрал и почистил моторчик дроссельной заслонки
дошла очередь до датчика
протер спиртом все внутренности и заклеил обратно
Ну и наконец пообжимал контакты на штекере ДЗ
x
НЕ ПОМОГЛО.Оказалось все гораздо проще.Треснула нижняя трубка вентиляции картерных газов.туда подсасывало воздух и при закрытой заслонке давление в впускном коллекторе было в 2р выше нормы .Комп естественно ругал дроссельную заслонку
кодом Р2110.
трубку заменили .ошибки стерли .но обороты чуть чуть подгуливали.
окончательно вылечилось сбросом настроек КАМ.
Обороты стабильные 800.
Эдуард_1234
26 May 2012
Вот это да. А как дело до трубки дошло? Где она находится и как убедиться исправная она или нет?
В свою очередь я сегодня тоже разобрал старую дроссельную заслонку и почистил спиртом - на вид там все нормально - дорожки небольшие есть, т.е. непротертые насквозь. Собрал обратно. Снял с машины новую заслонку с кодом 1639532, которую покупал в existe, т.к. появилось сомнение, а ту ли я заслонку купил. Внешний вид обеих, как на фото выше, с виду и новая и старая абсолютно идентичные - на крышке пробито:
на родной: VP4F9U-9E928-AB >PBT-GF20+GS20< на штекере белым: 71002А1 (двигатель 1.8)
на 1639532: VP4F9U-9E928-CA >PBT-GF20+GS20< на штекере белым: 91482А1 (для двигателей 1.6)
на 1684542: VP4F9U-9E928-AС >PBT-GF20+GS20< (для двигателей 1.8)
По сопротивлениям - мерял внутри крышки слева направо:
Родная (двигатель 1.8):
Дроссельная заслонка полностью закрыта - контакты 1-2: 1.8 кОм, 1-3: 0.6 кОм, 1-4: 2.2 кОм, 2-4:0.5 кОм, 3-4: 1.9 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта - контакты 1-2: 0.5 кОм, 1-3: 1.8 кОм, 1-4: 2.2 кОм, 2-4:0.7 кОм, 3-4: 1.7 кОм
заслонка от двигателя 1.6 1639532:
Дроссельная заслонка полностью закрыта - контакты 1-2: 2.2 кОм, 1-3: 0.6 кОм, 1-4: 3 кОм, 2-4:0.6 кОм, 3-4: 2.2 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта - контакты 1-2: 0.5 кОм, 1-3: 2.2 кОм, 1-4: 3 кОм, 2-4:0.5 кОм, 3-4: 2.2 кОм
(добавлено 19 мая) Поставил заслонку 1684542 (у меня двигатель 1.8) - не помогло. Пришлось ехать на сервис. Сброс настроек (CAM) ничего не дал. Помогла перепрошивка. Прошился на 2.0. Хватило доехать до дома 3 км. На следующий день опять заслонка не работает.
Затем на сервисе поменяли мозги. До дома опять доехал хорошо. Ждем продолжение истории. А пока счет:
1. Крышка 2 000 руб.
2. Диагностика 1 350 руб
3. Проверка эл. цепи 650 руб
4. Перепрошивка родного РСМ 2 000 руб
5. Новый PCM 12 000 руб.
6. Замена РСМ 1000 руб.
7. Прошивка нового PCM с ключами 3000 руб
Итого: 22 000 руб.
rrrew6762
11 April 2012
Эдуард_1234
сканером считали показания давления с датчика который в впускном коллекторе ,показал 0.56 а должно быть 0.35
диагност сказал что есть серьезный подсос .проверели все вакуумные шланги -норма, решили может трещина в коллекторе .и так дошли до трубки.электрик сказал что глюки с заслонкой иногда лечатся сбросом КАМ.
я поехал к дилерам(только ихний сканер может такое ) и попросил сбросить эти КАМ
rrrew6762
Хотел еще спросить: ошибка с этой неисправностью (трещина в трубке картерных газов) появлялась сразу после включения зажигания (даже если машину не заводить) или после того, как она заведена и только после увеличения оборотов двигателя?
В моем случае ошибка появляется сразу - можно машину не заводить - вряд ли у меня трещина в трубке, т.к. до давления в ней дело не доходит.
rrrew6762
12 April 2012
Эдуард_1234после увеличения оборотов двигателя.
при заводе обороты сразу до 3000.секунда и падали да 1300
дальше плавали 1000-1100. потом если дотронусь до педали газа,сразу в аварийный режим
HaritonOFFПривет.
Проблема решилась или нет, напиши как сделал. а то таких сверлильщиков много вот тока информации нет как залатать обратно.
Коллегам будет интересно
!
Эдуард_1234
15 April 2012
Посмотрел на компе давление в трубке - оно, как и следовало ожидать, оказалось нормальным. Ошибка так и осталась P2110. Сегодня добрался до ЭБУ, который находиться под водительским передним крылом (снимаем колесо, подкрылок и он у бампера). Прозвонил провода изнутри крышки ДЗ с воткнутым разъемом до самого блока. Провода оказались целыми. Следующий шаг - поеду сбрасывать КАМ по совету выше.
Buriy
Проблема решилась и периодически решается чисткой дроссельного узла. Чистить надо заслонку и посадочное место, где заслонка подходит к корпусу ДУ. Залатать, кстати, попробуйте кто-нить таким способом, - опять же будет интересно,- а именно запаять отверстие, ведь заслонка обычно из латуни. бескислотный флюс и припой поссу 60 без канифоли...
zz-den
19 April 2012
-1
Nudist:
|
patap P.S. Если кто-то ещё думает сверлить дыру - откажитесь от этой затеи!!! |
Короче! Я щас всё расскажу!
При сверлении заслонки блок управления двигателем довольно долго подстраивается под новые параметры поступления воздуха. Через некоторое время он определяет новый алгоритм работы и всё восстанавливается - обороты в норме никаких прыжков тахометра и т.д.
В твоем случае, произошло примерно то же самое... после чистки - воздуха стало поступать намного больше (отверстие + родные зазоры). Блок управления двигателем начал подстраиваться под эту ситуацию (со всеми симптомами вытекающими). После того как ты заделал отверстие в заслонке - воздуха стало поступать примерно столько же как при грязной заслонке и отверстии и "мозги" сразу успокоились. Если бы ты отверстие не запаял, то мозги бы восстановили привычную работу двигателя (просто надо было дать времени).
У меня отверстие в заслонке - много проблем порешалось после сверления. Так что, если что обращайтесь.
Респект!
p.s. И давайте не флудить на тему нужно отверстие в заслонке или нет. Каждый решает для себя сам. Если есть вопросы - расскажу. А агитировать и в споры вступать не собираюсь.
Сегодня заменил датчик д.з.На холостых все окей но только тронешь педаль газа пишет неисправность систем двигателя.Глушу и все по новой тоже самое.Снял гофру с д.з последил за заслонкой при полном нажатии на педаль газа заслонка чуть чуть приоткрывается хотя должна вставать горизонтально.Может какую синхронизацию надо произвести.Кто менял подскажите. Клемы снимал.1.8 120л.с. 2004г.в.
patap
тебе а тему про неисправности дросселя. там человек отчитывался по схожим сиптомам
А где такая тема найти не могу
Кто уже сделал глупость - просверлил заслонку, не агитируйте других. Если хочется кому добавить воздуха - покрутите торчащий слева винт головкой на 9. Даже снимать и отключать ничего не надо. Против часовой стрелки - минимальный зазор уменьшается, по часовой - увеличивается. Достаточно 1 оборот, чтобы зазор визуально увеличился в 2 раза. После промывки можно вернуть назад. Когда понадобится опять увеличить. По-моему гораздо проще, чем сверлить и заделывать. Если увеличение зазора не помогает - то и дырка не спасет, а значит проблемы с самой заслонкой, а не с зазором. Из практики - увеличение зазора увеличивает потребление топлива, поэтому я всегда возвращаю после промывки в исходное положение.
zz-den
23 April 2012
-2
Electronic:
|
Если хочется кому добавить воздуха - покрутите торчащий слева винт головкой на 9. |
И получи "чек"
(если на вашей машине этого не происходит, это не значит, что у всех так будет... читаем форум все давно расписано)
Electronic:
|
Кто уже сделал глупость - * * *, не агитируйте других. |
Товарищ! А вы сами чем занимаетесь?
zz-denПохоже Вас, товарищ, дырка всетаки беспокоит. Или невнимательно читаете. Если чек горит - никакая дырка не поможет. А вот от плаванья оборотов и дерганья на холодную увеличение зазора помогает. Думаю не хуже, чем дырка. Но проверять не буду
. И я не агитирую на непоправимые действия, в отличие от Вас, товарищ
.
andrey1971210671
25 April 2012
мужики подскажите я могу поменять дачик дрос. заслонки отдельно не снимая весь дросель?
andrey1971210671
25 April 2012
надоело диагностику делать? сутра заважу всё ок только выключаю дв. и сразу хочу завестись комп пишет неиспр. дв приходиться сидеть 2-5 минут а потом опять всё внорме это бывает не всегда но всеровно
надоедает и у официалов был и такие сервисы объехал помагают на время а потом всё снова устал бабло платить. если у кого было помагите плиз буду благодарен.
ошибки Р2119 Р2108
| b.9.1 Использование ненормативной лексики.Запрещено использование грубых, бранных выражений и оскорблений (включая изменения слов). Подробнее.. |
Вчера почистил свой дроссель. как и в прошлый раз дроссель был грязный. Чистил обычным ацетоном и бумажными салфетками. около 20 мин. ушло на разборку, чистку и сборку.
После чистки появились изменения.
1. Дроссель немного лучше стал отзываться при нажатие на педаль.
2. На холостых оборотах, расход по БК раньше показывал от 0,7 до 0,9
после стал показывать от 0,5 до 0,7.
фото
chas
Ацетон из каких соображений?
Просто был или он волшебнее очистителя карбюратора?
eletskiiпросто был под рукой. промывка для карбюратора закончилась и новую не купил.
ребята, решил поменять воздушный фильтр да сразу почистить дросс.заслонку ( до этого год назад чистил заслонку), почистил - собрал и началось - неисправность двигателя, режим ограничения скорости. При заведенной машине вынимал и вставлял датчик дросс.залонки - результата нет, автомобиль работает нестабильно на холостых с вышеперечисленными ошибкми-что посоветуете? можно ли так доехать до ближайшего дилера
Эдуард_1234
26 May 2012
Шурян:
|
ребята, решил поменять воздушный фильтр да сразу почистить дросс.заслонку ( до этого год назад чистил заслонку), почистил - собрал и началось - неисправность двигателя, режим ограничения скорости. При заведенной машине вынимал и вставлял датчик дросс.залонки - результата нет, автомобиль работает нестабильно на холостых с вышеперечисленными ошибкми-что посоветуете? можно ли так доехать до ближайшего дилера |
Ехать можно спокойно. Я так долго ездил по сервисам и вообще. По поводу заслонки. Если она до чистки работала, то похоже, что не стало контакта между крышкой и РСМ. Попробовать включить зажигание и не заводить машину.Если сразу покажет неисправность, т.е. заслонку сразу отпускает - то похоже на контакты. При включенном зажигании мотор должен удерживать заслонку постоянно с характерным негромким жужжанием. При заведенной машине вынимать и вставлять разъем не имеет смысла (только добавится ошибок, например P2101), т.к. если PCM отключил заслонку, то уже ее не включит. только если выключить и включить зажигание (предохранитель на РСМ или реле на него же).
Ну все, проблема решилась, почитав ветку решил снять и заново равномерно обтянуть крепления дроссельной заслонки, на вид зазор между двиг. и дросс.заслонкой сверху был в 1 мм. а снизу в 2 мм. Обтянув равномерно проблема исчезла.
Огромное спасибо всем, да и форуму в целом!!!
Подскажите пожалуйста
Я недавно попал в аварию, залетел под маз, передом не ударился, успел затормозить, но капот смялся и ударил по датчику дросельной заслонки что в том трещина пошла, у движка скачут обороты. Датчик может быть причиной этого? (если бы обороты скакали только на драйве и на заденей передачи я винил бы датчик во всем, но на нетралки движок тоже немного не ровно работает)
подскажите, сломана пластмассовая крышка дросельной заслонки, посмотрел фото а теме,но у меня немного другая, у меня контактная группа открывается изнутри а не снаружи, взаимозаменяемы ли они? с-мах 2.0,2005г.
Митрофан
12 August 2012
Гриш вот так все выглядит
Вот именно с такой крышкой найти не могу, сегодня был в экзисте сказали что мой код 1537636, предлагают от ff-2 1.8 и от ff-2 2.0? но фокусе2 1.8 другая крышка, на двухлитровом пока не видел.,может и разницы нет???