Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
744
members
6,4K
posts

avatar
грф
24 April 2012


BlackGoga
то что при заведённом, это да, а вот скока надо постоять чтобы оно "стеклось-успокоилось"...?
avatar
seger
24 April 2012

1

цитата:

Резюмирую свое мнение по поводу замены масла в АКПП.До окончания гарантийного срока ни какой замены, если на этом не будет настаивать ОД. На следующий день после окончания гарантии любой каприз за Ваши деньги


Хозяин - барин

я менял масло совсем недавно и считаю что сделал п равильно и вовремя
пробег 76 000 внутри было не масло а чорная страшная жыжа

как поступишь ты - меня вообще никак не заботит
avatar
BlackGoga
24 April 2012


грф
Зачем стекать? Я не вполне понимаю вопроса.
Я приезжаю на стоянку домой или на работу. Глушу (нужен ключ открыть капот), открываю капот и завожу опять. Ставлю селектор R-N-D-P на секунд 5-7 в каждую позицию и иду делать замер. Вынимаю щуп, протираю его тряпочкой и делаю замер. Все нормально видно - щуп в масле не весь, а по уровню масла.
avatar
seger
24 April 2012


цитата:
Зачем стекать? Я не вполне понимаю вопроса.

как раз таки НЕЗАЧЕМ, именно поэтому замер делается при запущеном двигателе
моторное масло когда уровень проверяют - там да, постоять что б стекло, а в коробке наоборот
boroda104
24 April 2012


SprintAlex

Опубликованные ссылки АБСОЛЮТНО не означают, что эти масла нельзя смешивать. Если переводить правильно, вендор абсолютно честно говорит, не применять в механизмах, которые _рассчитаны_ на масла и далее приводит их перечень. Нет там ни слова, что жидкости эти друг с другом не совместимы в механизме, который допускает использование как первой, так и второй.
Вообще ситуация достаточно простая - вендор везде внедрил летом 2007 новые масла. Ес-но это было сделано не одним днем, а постепенной заменой по мере расхода и поставок на склад. Но это абсолютно не значит, что каждой машине
которая выпущена в августе 2007, требуется полная замена масла в АКПП и ГУР по причине неизвестности, кому что залили.
У меня всеволжский форд от ноября, и тоже никто не гарантирует, что там меркон 5, а не LV или же наоборот.
Так что, да, при замене логичнее переходить на LV для тех машин, которые вендором одобрены для этого масла в качестве его замены 5-му, но не более.

Соб-но подтвердить это проще простого - попробуйте где-нибудь на сайте моторкрафта найти явным образом предупреждение, что жидкости нельзя смешивать, и что их смешивание может вызвать повреждения механизмов.
avatar
Dionis-spb
24 April 2012


Фото упаковки оригинального герметика поддона 1128984

posted image

Бонусом фота америкосовского фильтра )))

posted image
avatar
грф
25 April 2012


BlackGoga
Аппсалютно всё так же делаю...НО!вся мерная поверхность(жёлтая пластмасска) в масле...ааппсалютно вся...и такого конкретного уровня как в двигателе ваапще нету(((чо же за ...опа такая(((
boroda104
25 April 2012


avatar
грф:

BlackGoga
Аппсалютно всё так же делаю...НО!вся мерная поверхность(жёлтая пластмасска) в масле...ааппсалютно вся...и такого конкретного уровня как в двигателе ваапще нету(((чо же за ...опа такая(((


На фордах(по крайней мере, на моем фокусе, абсолютно идиотский щуп. Если сравнивать с мицу, например.
У него слишком маленькая поверхность, в результате его пока достаешь, он пачкается маслом из трубы стекающим по его прорезям.
Так что смотреть на него надо под углом сбоку и строго на плоскость. Насколько плоскость пластика смочена маслом снизу, это и уровень,
все масло что выше с перерывами на плоскости щупа - это стекшее с верхней прорези, пока щуп вытаскивали.
avatar
грф
25 April 2012


boroda104
а он(щуп) весь в масле...нет ни какого намёка на определённое количество масла...как буд то он тупо весь в масле по самые помидоры(((
avatar
andrey1971210671
25 April 2012


как комиксу попасть?
avatar
Suharik
25 April 2012


Ребята! немного запутался какое все таки масло лить... Mercon V - (XT5QMC) или Mercon LV (XT-10-QLV)?
авто года 2007 август-сентябрь 1,6, жидкость не менял - но когда менял сальник на сервисе около литра долили Mercon V (на баночке написано) кстати жидкость на щупе после долива дня через 3-ри немного помутнела и немного жженым пахнет...
Прошу не пинать если что то не понял что лить...
boroda104
25 April 2012


avatar
Suharik:

Ребята! немного запутался какое все таки масло лить... Mercon V - (XT5QMC) или Mercon LV (XT-10-QLV)?
авто года 2007 август-сентябрь 1,6, жидкость не менял - но когда менял сальник на сервисе около литра долили Mercon V (на баночке написано) кстати жидкость на щупе после долива дня через 3-ри немного помутнела и немного жженым пахнет...
Прошу не пинать если что то не понял что лить...


Если верить родмапу Форда по заменам эксплуатационных жидкостей, то второе. Если верить каталогу запчастей, то первое(там второе идет уже на ресталинг). Американцы вообще считают, что масло LV пошло только с 2009 года. На самом деле, как я понимаю, это тайна покрытая мраком, что именно заливали на разных заводах в конце 2007-го года, а главное, чем потом доливали на разных сервисах. Но как я выше писал, прямого запрета не смешивать эти масла в механизмах, которые позволяют использовать оба типа масел, нигде на моторкрафте я не нашел.
Насчет помутнело, видимо достаточно перемешалось. Литр масла на фоне залитого - капля в море.
Imho беспокоить может только два фактора - ухудшение индекса вязкости, если было залито LV и добавлен V, и возможное выпадение осадка.
На практике, выпадение осадка можно попробовать смоделировать, смешав масла самостоятельно и нагрев до рабочей температуры активно перемешать. Но его должно imho очень много выпасть, чтобы создать серьезные проблемы функционированию коробки.
avatar
seger
25 April 2012

1

цитата:
Ребята! немного запутался какое все таки масло лить... Mercon V - (XT5QMC) или Mercon LV (XT-10-QLV)?авто года 2007 август-сентябрь 1,6, жидкость не менял - но когда менял сальник на сервисе около литра долили Mercon V (на баночке написано) кстати жидкость на щупе после долива дня через 3-ри немного помутнела и немного жженым пахнет... Прошу не пинать если что то не понял что лить...

меняй по полной и заливай LV
пахнет палёным это сигнал
avatar
seger
25 April 2012


цитата:
На практике, выпадение осадка можно попробовать смоделировать, смешав масла самостоятельно и нагрев до рабочей температуры активно перемешать

как то страшно активно перемешивать горячее масло
там сколько вобще градусов то при нагреве?
400?
avatar
Mits
26 April 2012


грф
цитата:
а он(щуп) весь в масле...нет ни какого намёка на определённое количество масла...как буд то он тупо весь в масле по самые помидоры(((

Не парься. Он у тебя действительно весь в масле целиком, скорее всего. Если считать, что после достаточно длительной поездки, температура масла до 90 град, это возможно. Если нет повышенного шума при включенном драйве и реверсе и пены, то можно забить.
Попробуй померить на минимум. На холодной машине без пробега после запуска двигателя попереключай туда-сюда драйв и реверс минуты три и сразу смотри не глуша двигатель, на нейтрали. Должен увидеть уровень. Примерно выше минмальной риски но ниже середины.
avatar
грф
26 April 2012


Mits
ВО!дельный ответ-совет!) пузырьки присутствуют маленькие...сегодня попробую как ты посоветовал...на холодную...
avatar
грф
26 April 2012


Сходил щас проверил...завёл...закурил...немного погрелась...я курю...сажусь(всё ещё курю)...и поехали(на тормозе и руснике)...D...R...P...N...на каждой передаче останавливался сикунд по тридцать...вся процедура около 3-х раз...ставлю на Р, достаю щуп...щуп весь в масле, и от середины и до верхнего уровня присутствуют пузырьки...примерно 1мм в диаметре...и ни чего не ясно...
avatar
Suharik
26 April 2012


avatar
seger:

цитата:
Ребята! немного запутался какое все таки масло лить... Mercon V - (XT5QMC) или Mercon LV (XT-10-QLV)?авто года 2007 август-сентябрь 1,6, жидкость не менял - но когда менял сальник на сервисе около литра долили Mercon V (на баночке написано) кстати жидкость на щупе после долива дня через 3-ри немного помутнела и немного жженым пахнет... Прошу не пинать если что то не понял что лить...

меняй по полной и заливай LV
пахнет палёным это сигнал

Спасибо, сейчас значит буду LV заказывать! я так понял по полной это с перебором коробки? или методом замещения?
avatar
BlackGoga
26 April 2012

1

грф
Вот похоже от середины у тебя уровень масла и начинается. Пузыри сверху плавают. Как тут заверили пузыри это норма. Мелкая пена - плохо.
avatar
грф
26 April 2012


т.е. ориентироваться на пузырики?(с какого примерна уровня начинаются, там и есть уровень)...так?
avatar
Mits
26 April 2012


грф
Немного есть перелив, но не критично.
avatar
грф
26 April 2012


Mits
дак вот я думаю что может его "ОТСОСАТЬ" от туда? взять шпритЦ+капельница и немного "ОТСОСАТЬ"
так как дёрганья эти надоедают...
avatar
Mits
26 April 2012


грф
Слишком мало информации, чтобы дать совет.
Машина старая, новая, сколько пробег, когда начались дергания, на какой передаче, всегда или на холодную, на горячую, в жару, нет ли постороннего звука коробки в жару на передаче.
Если что-то серьезное, то сервис никто не отменял. Правда, не исключен вариант, когда механик выйдет и скажет не глядя: "это такая особенность"
avatar
seger
26 April 2012

1

avatar
Suharik:

Спасибо, сейчас значит буду LV заказывать! я так понял по полной это с перебором коробки? или методом замещения? 

снятие поддона, замена фильтра, подключение аппарата для полной смены масла путём замещения
несоклько страниц назад пробежись глазами - я писал где брал масло и за сколько и где делал работу и за сколько
avatar
грф
26 April 2012


Mits
да тут и без механика половина форумчан с дёрганьями ездят, машина 2007года, 2,0, автомат, взял при пробеге 93т.км., дёрганья не различатся на холод-жару...дёргается при торможении-переключении со 2-й на 1-ю передачу...посторонних шумов не наблюдал...масло менялось в декабре-январе...конкретнее не помню...помню снег был...
avatar
Suharik
26 April 2012


avatar
seger:

avatar
Suharik:

Спасибо, сейчас значит буду LV заказывать! я так понял по полной это с перебором коробки? или методом замещения?  

снятие поддона, замена фильтра, подключение аппарата для полной смены масла путём замещения
несоклько страниц назад пробежись глазами - я писал где брал масло и за сколько и где делал работу и за сколько

Спасибо!!! у меня хоть настроение поднялось - а то всю ночь про это думал.
avatar
Mits
26 April 2012


грф
Две любимые фразы в дилерском сервисе:
1. "ну это же форд"
2. "это такая особенность"
Произносятся персоналом в случаях, когда нет желания разбираться с вопросом.

Рассказываю, по методу бабушки Ванги.
То есть коробка пинается при торможении и переходе на 1 передачу. В той или иной степени это у всех. Уровень масла в коробке может влиять на величину этого пинка. В том числе и перелив. Перелив возможен при замене масла зимой, когда его наливают по регламенту в холодную коробку, в которой что-то еще осталось от старого. По нормативу при 50 град масла уровень должен быть на середине поплавка. Ненормированный уровень - при 90 град масла на отметке макс или немного выше. На сервисе этим никто не парится. Положено залить вот столько, столько и заливают.
В твоем случае можно откачать 250 гр и посмотреть результат. Масло не выливай в канаву, сохрани в закрытой бутылке
Еще попробуй на торможении когда включается первая чуть приотпустить тормоз.
Все имхо, без претензий на истину.
avatar
грф
26 April 2012


Mits
так и хочу сделать...откачать..., а чего пробовать то?если очень плавно тормозить, то пинок "будь здоров"...при более резком торможении пинок не особо чувствуется...
avatar
Suharik
26 April 2012


avatar
грф:

Mits
так и хочу сделать...откачать..., а чего пробовать то?если очень плавно тормозить, то пинок "будь здоров"...при более резком торможении пинок не особо чувствуется...

не просто плавнеько тормоз нажимать - у меня иногда удается пез пинка остановить авто...
boroda104
26 April 2012

-1

avatar
seger:

цитата:
На практике, выпадение осадка можно попробовать смоделировать, смешав масла самостоятельно и нагрев до рабочей температуры активно перемешать

как то страшно активно перемешивать горячее масло
там сколько вобще градусов то при нагреве?
400?


Ржу. 400С это чуть меньше температуры воспламенения паров тормозной жидкости )))
В коробке же нагрев масла до 100С, максимум в пробках до 110-115С. Верхняя граница
коэффициента вязкости считается по 106С.
Кастрюлька, плита+блендер. Не страшнее горячего молока )))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up