Вот и предлагаю Вашему вниманию свой опыт устранения. Ногами прошу не пинать и не обзывать "колхозником"
, т.к. в условиях кризиса и безработицы опыт оказался весьма положительным.
Первым делом озаботился поиском ошибки check engine.
Обращения в попутные сервисы (в т.ч. и в "авторизованные") к оперативному результату не привели. Нужно было, либо "..ждать 2-3 часа", либо "..завтра", да и стоимость от 1200-3000 только за диагностику ДВС не порадовало. Благо у любимого тестя оказался друг, в распоряжении которого имелся отличный тестер, которым мы и воспользовались для определения кода ошибки check engine.
Найдя разъем- за крышечкой под торпедой, слева от рулевой колонки, там где маленький открывающийся ящечик, подключили приборчик. По результатам тестирования прибор показал ошибку- P2008, обозвав её: "Обрыв в цепи системы изменения геометрии впускного коллектора". Сами понимаете, для юзера с гуманитарным образованием, название ошибки могло показаться крайне непонятным и на первый взгляд устрашающим. Так оно и было.
Но как всегда, в подобных случаях, на помощь пришёл ПОИСК в сети.
Как оказалось я был не одинок со своим траблом, и наши однофорумщики на Focus 2 не раз сталкивались с подобной проблемой.
Она банальна- выход из строя одного из пневмоклапанов или по научному -неисправность клапана IMRC. Если кому интересно как это все работает можно посмотреть здесь
Проблема ясна, я в Exist, а там ценник на "Клапан управления заслонками впускного коллектора" ( код детали 1 357 314) -почти 3000 рублей за штуку. А их там два стоит. Тут я репу и почесал.
На тот момент, сумма в 6000 рублей, мягко говоря была крайне неудобной. Начал "шерстить" разборы и форумы, в поисках б.у. клапанов (ну чтоб хотя бы некоторое время поездить нормально- до замены на новые). Ну и наткнулся я в инете на благополучно реализованную идею у фокусоводов (
По мере прогрева машина тупит...) по устранению аналогичной неисправности путем частичной локализации своего авто - с применением комплектующих отечественного производства
:
Опыт применения этой идеи на S-max тоже имелся в сети
http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?sh...=5172&st=20При бюджете в 230 рублей, идея мне понравилась.
В итоге, при деятельной помощи своего любимого тестя, (будучи спецом по электронике и деятельным пенсионером, в связи с чем он располагал отсутствующими у меня знаниями, свободным временем и свободой передвижения)- помог с оценкой обоснованности идеи, поиском, покупкой и подготовкой комплектующих. В итоге, ремонт моего "Слоника" обошелся в 362 рубля, и он снова "пуляет" как новый.
А ФМК пускай отдыхает со своими ценами на такие простые клапана. Я бы их понял, если бы устройство было сложное...
Ниже предлагаю краткий фотоотчет.
Что показал прибор:
Собственно сами родные клапана, после снятия с двигателя крышки защитного короба:
Тот самый альтернативный клапан от ВАЗ 2105 (Производитель ЗАО"СОАТЭ") с идентичными характеристиками www.soate.ru/catalog/product.php?id=57:
Нужная пара клапанов была куплена тестем в "Руси" по 181 рублей за штуку (
http://www.rus-treyd.ru/products/vaz/?code=-1&page=15). Кому нужно, можно найти и подешевле.
Им же были подготовлены нужные провода и клемники:
Как оказалось, компоновка и крепление клапанов на S-max гораздо удобнее чем на Focus, и поэтому не пришлось "шаманить" с креплением. После моих недолгих манипуляций (максимум 10 минут), альтернативные клапана встали почти "как родные".
Порадовало так же то, что отечественные клапана чётко встали в прорези защитного кожуха для родных клапанов:
Ну вот собственно и всё.
Сheck engine погасла после завода двигателя с новыми клапанами. Двухнедельный опыт эксплуатации подтвердил правильность принятого решения. Движок работает ровно, и также резво.
Спасибо тестю за помощь и отечественному производителю, за возможность бюджетного ремонта любимой иномарки
.
x