Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Неужели такое возможно: машину зататалили, приехал в СК, отправили с письмом в Банк в котором оформлен кредит на авто, в банке отдали тех паспорт, приехал обратно с ответом в СК, все оформили, соглашаюсь на деньги, машину им оставляю. Говорят, машину в течении пяти дней забирайте, снимайте с учета, а дальше мы дадим указания куда чего... Еду в СТО, хочу забрать машину, говорят отдать не можем т. к. с СК не пришло письмо с окончательным решении о татале. Ну жду неделю, вторую. Сегодня звонок, здравствуйте, Дмитрий Игоревич? Я говорю да, СК МСК беспокоит, мы типо того согласовали ремонт, можете забрать свою машину. Опа думаю. Ничего себе. У меня птс на руках ))) вобще прикол. Такое может быть? Или я что то не так понял..
daluno
кто-то за это время купил себе машину. твоя стала неинтересна. имхо.
dalunoВы странный человек,честное слово...
Ну разве мы здесь экстрасенсы,чтобы знать,что имела ввиду та девушка,говоря Вам :"Мы согласовали ремонт,можете забрать машину."ВОзможно она имела ввиду,что согласовали тотал с СТО.Неужели не судьба была задать тот же самый вопрос в СК?
Давай те ка,вот сейчас,при мне ,набирайте телефон СК и уточняйте у них,отменяется ли тотал или что.
мирумир
Да не там мужик звонил, Миша )) я еще уточнил, спросил... так вы говорю затоталили её или что? Он типо нет говорит. Я звонил, уже поздно, завтра позвоню.
dalunoЕсли СК решила отказать от тотала,то попросите,чтобы объяснили,по какой причине.Но Вам ремонт в общем то и на руку.Видать действительно,тот кто претендовал на Ваш авто,уже на него не претендует.
Dikk
28 February 2012
Я уже все сказал тебе сегодня по этому поводу
Авилон явно что-то там промышлял, либо накосячил )))
agicik
Очень тяжелая и бюрократичная контора,не советую.
agicik
29 February 2012
мирумир:
|
Очень тяжелая и бюрократичная контора,не советую. |
Даже хуже Росгосстраха, Ингостраха и т.п.?
agicikВы поменьше случайте таких дельных советов!
Не советовать можно Россию, Гуту, 1СК, это из тех что на слуху!
Вск приличная контора, деньги у них есть, и они их отдают, филиалов много, если стоимость полиса хорошая, то берите!
P.S. Ингосстрах вообще-то лидер Автострахования
Dikk:
|
Вск приличная контора, деньги у них есть, и они их отдают, филиалов много, если стоимость полиса хорошая, то берите |
Стоимость вроде вполне разумная.
Меня насторожило поведение манагеров у дилера, которые предложили ВСК (сотрудники постоянно и на каждой мелочи пытаются "развести")
agicik:
|
Даже хуже Росгосстраха, Ингостраха и т.п.? |
РГС и Ингос вообще не стоит сравнивать.Это совершенно разные компании по надежности и по лояльности к клиенту.Ингос на голову выше РГС.
ВСК чуть лучше РГС на мой взгляд,но гораздо хуже Ингоса,Согласия,Уралсиба,Югории..
agicik:
|
Стоимость вроде вполне разумная. |
Не забудьте уточнить у агента,что именно входит в эту разумную стоимость.Есть ли франшиза,агрегатная страховая сумма,ремонт без справок,ремонт у оф.дилера...
19Алексей87
29 February 2012
Всем доброго времени суток! В конце ноября попал в ДТП, водитель фуры уснул за рулём и догнал меня, и я из за удара задел впереди стоящую машину, по косательной, левой стороной! в сервисе насчитали олних только деталей на 360 т, плюс работа и покраска, а машина была куплена за 600, в общем 100 % тотал! подскажите, может кто то знает, как лучше поступить в этой ситуации? можно ли отказатся от годных остатков в пользу СК ( югория) или лучше сделать как то по другому? на сколько примерно насчитают годных остатков? и за сколько реально можно продать автомобиль в таком состоянии? пробег 5400 км! всем заранее спасибо!
нвверное отдавать в СК и получать деньги. снимать и продавать там нечего
19Алексей87
29 February 2012
а если в СК пойдут в отказ, есть какието статьи в кодексе на которые можно сослаться?
santiny
29 February 2012
19Алексей87:
|
а если в СК пойдут в отказ, есть какието статьи в кодексе на которые можно сослаться? |
а они разве не обязаны, если это тотал, забрать машину?
какая страховая?
По мне дак надо забирать бабло. Ремонт - горя хапнешь.
Официалы - те насчитают... у них одних пистонов на 500 баксов будет.
19Алексей87
однозначно отказывайся от годных остатков
19Алексей87
29 February 2012
ремонт высчитывался у неофециального диллера!насчитали 360 т только стоимость деталей без ремонта! официалы насчитали бы процентов на 60 дароже, а то и больше
19Алексей87
29 February 2012
biverboy
а если они будут отказываться от годных остатков? или они обязаны их взять???
цитата: |
ремонт высчитывался у неофециального диллера!насчитали 360 т только стоимость деталей без ремонта! |
Я не знаю что это за ремонтники такие - это просто пипец. А детали - так если они считали новые детали, да по дилерским ценам - так никакой разницы где считать детали.
Я просто к тому, что сервисы охамели и цены на запчасти какие-то заоблачные. Вот что меня очень сильно раздражает.
19Алексей87
29 February 2012
Hasanov
на разборе можно купить целый кузов?
19Алексей87
Советую:
1. оформить тотал,если СК сочтет ремонт экономически нецелесообразным.СК согласна на тотал?Какую сумму они Вам насчитали к выплате,если остатки авто остаются у них?
2. если СК опять же не против,берите направление на ремонт к официальному дилеру(я так понимаю авто на гарантии и в полисе у вас программа "Идеал"?).После ремонта советую продать машину,т.к. не факт что официалы хорошо ее сделают(Наверняка повело стойки и геометрию кузова).
Решать Вам,какой вариант по ситуации применим.
Но я в любом случае избавился бы от этой машины.
19Алексей87:
|
Hasanov на разборе можно купить целый кузов? |
Можно, но зачем в данном случае-то???
Hasanov
а что надо? И во сколько встанет всё примерно?