Почитал комментарии и понял что очень мало людей понимают основы электричества, химические реакции и т.д., отсюда и дают неправильные советы.
Что бы померить напряжение на АКБ нужно подать на нее нагрузку около 20 Вт и делать замер, тогда показания будут близки к истине (99,9%), мерить без нагрузки АКБ можно получить неправильные данные, так и мертвая батарея может показывать 12В, при этом стартер с места не сдвинет, так как без нагрузки вольтметр будет показывать напряжение тока холостого хода (есть такое понятие, ничего общего с работой двигателя на холостых). Но и большую нагрузку давать нельзя так как напряжение сильно будет проседать (в этом случае нужно учитывать какой ток снимается и при какой температуре, делать замер напряжения, потом смотреть по таблицы с учетом емкости АКБ, но все это сложно, особенно найти эту таблицу так ее можно найти только в савдеповских книжках).
Если хотите узнать почему АКБ садится при простое, подключите амперметр в разрыв между минусовой клеммой и массой (соблюдая полярность если амперметр аналоговый, иначе стрелка в ноль упрется). И методом исключение находим тот потребитель который много жрет. Проверить на сколько хватить АКБ при простое очень просто половину емкости делим на то значение которое показал амперметр и получаем кол-во часов, если разряд выработает половину емкости, то пластины начнут разрушаться и максимальная емкость АКБ начнет падать навсегда. Правда если емкость уменьшилась в результате сульфатизации, то такой аккумулятор можно реанимировать. А если амперметр ничего не показал, а АКБ все равно быстро садится это значит батарея повреждена - пластины замкнули на себя или какое другое внутренне повреждение ведущее к потере напряжения, такую батарею можете смело выбразывать.
Заряжать батарею можно током не более 10% от ее емкости, меньше можно только дольше будет, большой ток закупоривает пластины а затем они разрушаются (нарастание металла происходит неправильно).
По поводу генератора, (если он исправен) на холостых идет заряд даже при нагрузке (если напряжение выше 12,7В то ток полюбому будет теч и в АКБ только очень низкий, работает разность потенциалов, напряжение на холостых при полной нагрузке 12,8-13В если ниже - неисправен генератор). При 2000-3000 об. двигателя генератор обеспечивает максимальную производительность по нагрузке и напряжение уже не будет так проседать как на холостых и составит 13,8-14,8В, дальнейшее увеличение оборотов не требуется так как таблетка (это мощный транзистор) начнет запирать ток на возбуждение ротора, что бы напряжение не поднималось.
Если у кого есть большое желание померить каким током заряжается АКБ от генератора, то ставим амперметр в разрыв между плюсовой клеммой АКБ и плюсовым проводом идущем от генератора.
А для начала изучите основы электричества, а то наделаете делов.