| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
Лесник-20
5 February 2012
Rodionnw
Зонд -то какой показывает? Их же у "америки" -2 шт.? Из-за лямбды может "жрать" непомерно, но троить навряд-ли? А при скидывании "-" с аккума, ошибка может не исчезнуть.Попробуй, /уже как-то писал об этом/ снять "-" и в ногах пассажира с правой стороны под обшивкой 2 разъёма, рядом с аварийкой выкл.топливника, первый от двери - разъедини на полчасика, затем соединяешь и одеваешь клемму АКБ.
Лесник-20
У меня ошибок не показывает вообще, только жрет 15 на 100 без пробок и двигло трясется на ХХ, вибрирует неприятнр. А можно поподробнее про эти разъемы?
Да я честно говоря их не изучал ещё. Дальний от сигналки.
Rodionnw
8 February 2012
Короче, я решился на замену, помогите советом, какой зонд(до катализатора) поставить на сплит? Если никто не поможет, придется покупать оригинал за 4000
О! Нашел моторкрафт за 2000, если подойдет - куплю. dy1040
Rodionnw
18 February 2012
Друзья, как выкрутить этот датчик? Ключ на 22 не пролазит через разъем, да и кожух над выпускным коллектором прикипел на смерть!! Жидкий ключ там не поможет - скорее болты срежет нафиг, чем подастся
RodionnwКак рожковый, не пролазит?
Рожковый и трубочку, открутишь без проблем.
ChilyТам как-бы он кожухом этим прикрыт
приржавевшим насмерть. Может, вы имеете ввиду, что снизу откручивать надо?
Rodionnw
Дык, снизу. Но у меня и сверху можно, не знаю как на сплите.
ChilyТак точно! Попытаюсь снизу подлезть.
Короче, ели открутил кожух и поменял лямбду(вышла на ура). Снизу к датчику не подлезть из-за ката, там очень все тесно.
ребята подскажите пожалуйста как проверить лямду первую и вторую фф1 зетек 2л акпп. очень большой расход-грешу на лямбду.хотя чек не горит.
tolyann
16 March 2012
Купил ДК решил поменять, но столкнулся с вопросом как угадать с проводами? На новом два белых, серый и черный, а на старом два черных, белый и синий.
Алекс70
На стенде и визуально... Либо с помощью осцилографа.
dimon_bloody
16 March 2012
Алекс70
Вторую проверять бесполезно, она не влияет на формирование смеси, она лишь контролирует работу катализатора, а вот первую, насколько я знаю, можно еще проверить при подключении диагностического сканера. Не уверен, что все сканеры умеют строить график лямбды, но тот что у офицалов, должен уметь.
По итогу нарыл инфу:
Что касается цвета проводов:
Два черных-подогрев зонда(плюс и минус роли не играют), синий провод-сигнал зонда, белый-корпус.
Два белых-подогрев зонда, черный-сигнал датчика, серый-корпус.
По итогу:
черный = синий оригинал
2белых = 2черных оригинал
серый = белый оригинал
ребята.кто нибудь ставил отечественную лямбду вместо родной? какая подходит и что нужно для того чтобы поставить отечественную?
Алекс70
Ставится Бош, для Ваза, но он не дешевле Боша универсального.
всем привет!!!
ff1 2004 г. Rus 1.6дв,8 клапанов,кат вынет,лямбда зонд поменян,чек не горит,провал при разгоне,большой расход топливаподскажите пожалуйста в чем причина???
Подскажите пожалуйста, хочу поменять обе лямбды на двигателе Duratec 2.0 FF ZX4 2005 USA .
Можно ли поменять родные датчики:
до катализатора 5S4Z 9G444-BA (DY-1036) -3700 руб.
после катализатора 5S4Z 9G444-CA (DY-1037) - 4700 руб.
на 2X NGK OZA624E4 - 1400 руб.?
Поставил Бош от Ваза,Евро-3,номер на 537 кончается,тяга улучшилась,чек погас,по расходу позже скажу
Chertilka
17 May 2012
ребят выручайте, верхний датчик для фф1 2.0 америкос (автомат). какой брать? (код) - сорри что не читаю тему, просто с телефона сейчас не так удобно.
0 258 005 717 - этот подойдет? или 0 258 986 507 этот? есть знатоки?
koles007:
|
Поставил Бош от Ваза,Евро-3,номер на 537 кончается,тяга улучшилась,чек погас,по расходу позже скажу |
По расходу:Раньше был по городу 15-18 литров в при спокойной езде,сейчас меньше 10,хотя на газ чаще нажимать стал)
отпиши Vovan_mail на форуме он точно подскажет-)))
поскажите если они оба сразу наедаются какие факторы об этом говорят
черный дым? разход огромный? прострелевает? не едет?
На выходных займусь лямбдой, все симптомы налицо.
Поменял лямбду, была ошибка р0135 - обрыв в цепи нагрева датчика кислорода. Ошибка пропала, на холостых работает по приятнее (никаких посторонных звуков, которые были раньше). Осталась ошибка р0171 - бедная смесь, буду чето думать с ней..
Лямбду поставил SMP - SG1813 - 18$ + 17$ доставка с США.. по местному (Харьков) предлагали за 500-700грн (от 60$). Думаю оно того стоит) Ждал правда месяц.
RodionnwНу что поставил dy1040?
Как результат?
Сопротивление измерял?
Кто нибудь вообще использовал dy1040 или не париться и ставить NTK?
HELP клубни
SanecheK161Поставил
Полет нормальный! Результата уже и не помню!
Rodionnw
Слушай, а расход упал?
SanecheK161
Не так, чтобы прям сильно заметно, но немного упал.