Мож канешна и баян, но вдруг кому пригодится...
21 ноября 2008 года
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов...
Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:
В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.
Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5
, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20
"Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21
"Конец запрещения обгона".
Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
При осуществлении надзора за дорожным движением, а также
при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,
ТРЕБУЮ:
1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.
3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.
4. Данную работу взять под ежедневный контроль.
5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов
ОТСЮДА
Iceberg_E36
19 May 2009
Выезд на встречную, разметка, знаки и прочее
Vik93
ладно спасибо я это уже все читал, особенно пункт 5.4.23
да еще имеет ли право инспектор назначать дату и время разбора в суде ?
andrey27778
26 January 2012
prando
В мировых судах определены дни для разбора дел по административным нарушениям (административные дни), и инспектор всех нарушителей "назначает на будущей четверг".
Сплошная разметка была?
Ваще-то знак 3.20 не запрещает выезд на встречку, а запрещает только обгон. Если нет разметки, то только нарушение требований знака, штраф 100р. Если с разметкой, то 12.15 КоАП ч4.
Ссылка разСсылка два
Vik93
27 January 2012
FreeJackВсе зависит от грамотности юриста. За одно и то же деяние могут и посадить, и оправдать.
Понравилась неординарная трактовка законов, особенно по второй ссылке. Но рациональное зерно есть.
Vik93:
|
Понравилась неординарная трактовка законов |
Чего там неординарного? Если нет разметки, то банальный развод, подмена статей.
Парню вкорячивают лишение за выезд на встречку там, где это не запрещено. За нарушение требований знака 3.20 совсем другая статья.
Тока он не уточнил, есть там разметка 1.1 или нет. Если есть, тогда увы.
Klonn®
29 March 2012
10
Верховный суд России отказался приравнивать к выезду на встречную полосу обгон в случае завершения маневра на сплошной полосе.
Более того, Фемида подтвердила, что на основании видеофиксации нарушений наказанием может быть только штраф, а также запретила движение задним ходом на мостах и эстакадах.
Сегодня Пленум Верховного суда принял постановление, согласно которому водители, завершающие обгон через сплошную полосу, не будут приравниваться к нарушителям, выезжающим на «встречку». Если автомобиль начал обгон по встречной полосе через прерывистую линию, а закончил через сплошную, ДПС не может зафиксировать движение по встречной полосе, такая ситуация именуется только обгоном, пишет «Российская газета».
Более того, судьи подтвердили, что на основании фиксации нарушения ПДД автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф. А вот если нарушение зафиксировано техсредствами непосредственно сотрудниками ГАИ, то может произойти и лишение прав. Также отмечается, что собственник ТС может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в этот момент за рулем. Доказать свою невиновность он может документами — например, доверенностью на право управления машиной другим лицом, страховкой, в которой имеется запись о допуске к управлению этого лица, а также показаниями свидетелей.
Постановление суда содержит и запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках. В этом случае действия водителя подлежат такому же наказанию, как въезд в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали. Суд также разрешил оставлять место ДТП, но только если нет пострадавших и разногласий между его участниками, но обязал оформить аварию на ближайшем посту ДПС, либо самостоятельно. В остальных случаях оставление места ДТП квалифицируется по соответствующей статье КоАП.
Фемида запретила и обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Один из источниковПервоисточник, см.2012 год http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=7696цитата: |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2 г. Москва 9 февраля 2012 г. О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» В связи с изменением действующего законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести соответствующие изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23), касающиеся применения главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Текст в Консультанте -
http://www.consultant.ru/obj/file/doc/vs_090212.pdfНаглядные материалы от ГИБДД по квалификации нарушений ПДД
Отныне водителей автомобилей будут лишать прав за езду на автомобиле с одним номерным знаком! Именно об этом сказано в принятом сегодня Пленумом Верховного Суда РФ постановлении.
Как сообщил Авто@Mail.Ru референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов, одно из важных разъяснений Верховного Суда связано с трактовкой управления транспортным средством без государственных регистрационных знаков или с неправильно установленными регистрационными знаками. Ведь в последнее время на дорогах стало довольно много автомобилей, на которых установлен только один номер. Видимо, такие люди боятся камер видеофиксации или рассчитывают незамеченными скрыться с места в случае совершения ДТП. Есть надежда, что благодаря разъяснению, которое дал сегодня Верховный Суд, таких людей сейчас начнут активно наказывать - и их станет значительно меньше.
«Если до этого возникали споры - как трактовать ситуацию, когда водитель едет на автомобиле, на котором установлен только один госномер, а второй либо отсутствует вовсе, либо установлен не на своем месте, - то теперь все стало понятно и однозначно - такие ситуации должны трактоваться по части 2 статьи 12.2 Кодекса и, соответственно, наказываться штрафом в размере 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев», - пояснил Дмитрий Лейбов.
Источник
У меня как раз идет суд по поводу обгона. Обгонял малоедущую фуру, она ускорялась, за поворотом гибоны. Камера стояла в машине, запись не прислали (все было в другой области), в объяснении по запросу написали, что камеры не было вовсе. Мировой судья наплевал на все, посоветовал изучать физику (а я счас как раз пишу кандидатскую по физике
и в зале было еще 2 инженер-физика, он явно обиделся нашим улыбкам). В данный момент обжалую, пригласил всех трех пассажиров, уехал в командировку (настоящую есичо
), время идет, буду просить закрыть по сроку давности. Хотя конечно хочется мента придавить.
sammer
9 February 2012
1
ВС
цитата: |
Верховный суд России отказался приравнивать к выезду на встречную полосу обгон в случае завершения маневра на сплошной полосе. |
ПДД
цитата: |
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). |
Есть у кого мысли где олени сидят?
sammer:
|
Есть у кого мысли где олени сидят? |
Олени уже убежали
А если серьезно, то совсем недавно, если ты начал бы обгон через прерывистую, а закончил его через сплошную, то лишился бы прав. А теперь такой обгон разрешили.
паппа
9 February 2012
Vik93:
|
А теперь такой обгон разрешили. |
Вот только вопрос- это буква закона или пока только решение верховного суда? Просто сам на этом попался в своё время.
паппа
решение верховного суда = указание всем нижестоящим судам = буква закона
masterey
Пока не увижу нумера закона-не поверю, хотя обеими руками ЗА.
паппа
+1. Я сам еще даже постановления не смог найти. Но так как ситуация спорная (выезд-то не в нарушение пдд), то с решением будут считаться. Потому что если бесконечно обжаловать - то дойдут до того же верховного суда с его решением.
masterey
Логично, но пока постараюсь не злить гайцов, и в данной ситуации через сплошную возвращаться ни-ни...
Grigory2008
9 February 2012
5
Не разрешили, а оставили на рассмотрение исходя из конкретной ситуации.
Ранее (в декабре при обсуждении) планировали считать встречкой безусловно
Ну что ж! отлично! приятные новости - в принципе согласен со всем, кроме обгонов на мостах, путепроводах и т.д. Но это непринципиально. Возврат со встречной через сплошную приравнивать к выезду на встречку - это кошмар. Это просто глупость - есть куча моментов, когда это более чем оправдано. УРА!
Чем?
В лоб несеца тело которое выходя на обгон не оценило обстановку, характеристики своего авто, обгоняемого авто, скорость приближения встречного авто, нарушило пдд, оттормозило попутного, согнало на обочину встречного, на незнакомой дороге устроило концерт ... это тело надо наказать по 12.16 - 300 рэ?
Вопрос ко всем аплодирующим
sammerПипец, не думал, что найдутся те, кто не понимает... Сразу видно, что не Вы обычно обгоняете, а Вас.
Кто кого согнал??? Просто бредятина какая-то. Хорошо, объясняю.
1) Ты вышел на обгон, но обгоняемый чувак/чуваки решили пришпорить лошадей и соответственно помешать обгону. И хотя это в принципе запрещено теми же ПДД, но ни разу за всю немаленькую жисть не видел штрафа, выписанного за препятствие обгону. Эта ситуация очень опасна, так как выходя на обгон, обгоняющий рассчитывает на одну дистанцию, а недовольные этим фактом упыри эту дистанцию заметно увеличивают. А иногда и приходится отказаться от маневра, потому что времени банально не хватает.
2) Я не могу предвидеть на 300-500 метров вперед или тем более на километр где там заканчивается прерывситая и начинается сплошня. Во многих случаях это просто невозможно сделать.
3) Обгоняемые могут выстроиться настолько плотным потоком, что перестроение (а проще говоря непускание) обратно на свою полосу становится либо невозможным, либо весьма затруднительным или приводящим к возможным ДТП. Сплошь и рядом.
4) Ни один нормальный водитель не пойдет на обгон, видя встречную машину и не рассчитав маневр по скорости и времени, и сплошная там или прерывистая не имеет абсолютно никакого значения.
5) А Вы наверное выйдя на обгон и увидев, что прерывистая закончилась - так и остаетесь на встречной полосе и ждете, когда же сплошная снова в прерывистую превратится?
6) В условиях плохой видимости так иногда и на 100-200 метров не видно разметки, чего требовать-то?
7) Бывают случаи, когда разметку заметает и т.д. Где можно выехать видно, где разметка заканчивается - нет.
Вы понимаете, что осожнение возврата на свою полосу - это громадное увеличение риска ДТП?
Удачи на дорогах!
sammer:
|
В лоб несеца тело которое выходя на обгон не оценило обстановку, характеристики своего авто, обгоняемого авто, скорость приближения встречного авто... |
Такое тоже бывает нередко.
Но вполне часто и другое:
1) Обгоняемый УСКОРИЛСЯ (увы, народ у нас "добрый" бывает...)
2) Разметка нанесена криво, не слишком соответствуя реальным потребностям и возможностям движения по участку.
И в результате получится: Я выхожу на обгон через прерывистую, пока обгоняю начинается сплошная, стоят гайцы с "фотокамерой"... тормозят, предъявляют фото- я на встречке... забирают права... и начинается беготня по судам где нужно доказать , что я выехал ещё на прерывистой
А если у меня нет видеорегистратра и в авто я один, вероятнее всего останусь без прав...
masterey
10 February 2012
ScrudgИменно. А если не один - ровным счетом ничего не меняется: "Нет оснований не доверять инспектору-гиббону"
sammerМинус мой. Несомненно нельзя однозначно приравнивать к чему-то одному, но очень часто разметку не видно за 50 метров, а на скорости 90 - это меньше 2 секунд, если пошел обгонять ничего не сделать, полюбому на сплошной окажешься.
Спутник:
|
Scrudg:
| И в результате получится: |
В результате чего? |
Да ничего... Ничего не изменится... пока не будет на дорогах нормальной разметки и нормально установленных знаков...
знак обгон запрещён стоит на правой стороне дороги в том месте где начинается сплошная... т.е. уже поздно- я уже на встречке в этот момент, а если обгоняю к примеру фуру- я этого знака вообще не увижу...
зато конец зоны запрещения обгона стоит на левой стороне
Алекс_Р406
10 February 2012
Ну теперь точно надо покупать видеорегистратор- проблемм станет в разы меньше, да и подскажите, а какой штраф за обгон в неположенном месте, не считая пересечения сплошной???
Алекс_Р406
Обгон по нынешней редакции - ВСЕГДА выезд на встречную полосу. Следовательно, выезд на встречную полосу с нарушением см. соотв. пп.
Алекс_Р406
10 February 2012
СпутникЯ имею ввиду обгон без пересечения СПЛОШНОЙ ЛИНИИ разметки- сумму скажите или ссылку на документ