Предпусковой подогреватель. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Очень хочется установить Вебасто. Дилер как обычно с ценами на само оборудование и его установку грубит. Поэтому есть желание установить подогреватель у официального дилера Вебасто, у них это стоит раза в полтора меньше. Ответ дилера о гарантии на двигатель с установленным не у них подогревателем известен заранее - низзя, снимем с гарантии.
Может есть у кого-нибудь опыт установки подогревателей не на сервисе Форд и последующего общения с инженером по гарантии?
предпусковой подогреватель, подогрев двигателя, ппп, вебасто, гидроник, webasto, прогрев двигателя

avatar
ДВА
13 October 2004

Предпусковой подогреватель. (Р)
98,4K
views
86
members
312
posts

Akuniq
3 December 2011


avatar
Oleg_59_rus:

A
Akuniq:

Есть дешевле Бошь безсальниковая 0 392 020 024 и 034

это уже более приемлема цена,можно и Газелевскую поставить (700-1000рэ),но вопрос в другом,помпа от АКБ всю ночь будет молотить или БП 220-12 ставить надо?да и обратка печки опять-таки возвращается к помпе авто...или как?не томи,антересно ведь...давай отчеттец с картинками и пояснениями

Газелевская, ну ну, в самый раз, по цене, даже сальники запасные в комплекте (текут они)
Не вижу смысла всю ночь антифриз кипятить, я думаю часа заглаза, ток помпы 1А - ниочем. Общий план такой: включаешь котел в 220, автоматически включаются помпа и вентилятор отопителя на минимальную скорость. Если вентилятор отопителя завести не удастся (управляется климатом) поставлю подогреватель салона (500 р). Реализовать можно по разному. DEFA далеко в этом вопросе (подогрев) ушла. Котел и помпу планирую ставить последовательно отопителю салона (шариковый клапан в котле на выброс), скорее всего в обратку отопителя. Делать отдельно БП 220-12 для помпы и вентилятора не буду. Проще сделать примитивную подзарадку для аккума, следовательно питание на помпу и вентилятор берем от бортовой сети. Результат - теплый двигатель, теплый салон, живой аккум.
avatar
Oleg_59_rus
3 December 2011


A
Akuniq:

Не вижу смысла всю ночь антифриз кипятить

мы его "кипятим" годами при эксплуатации и ниче,работает,а если учесть что в "котле" стоит термо-реле которое вырубает "котел" при 95*С,то жиже вообще нас-рать
A
Akuniq:

я думаю часа заглаза
ох и шибко сомниваюсь я однако,да если еще и за бортом -30*/-40* тады и ночи не хватит что-бы нагреть до 90*С.У меня на 9-ке стоял такой котел (один из первых вариантов Северса,еще квадратный),поверь,при наших -35/-40 за всю ночь только тепленькая "башка"(градусов эдак 40),и то вперед,движка заводится на ура.При -20/-25 смысла мало включать,не ну конечно теплый двигатель спасибо скажет.
A
Akuniq:

включаешь котел в 220, автоматически включаются помпа и вентилятор отопителя на минимальную скорость
вот при таком варианте точно часа не хватит,скорей всего и 4-х,т.к. во-первых,помпа быстрее прогоняет жижу через котел и не успевает нагреваться (конечно если котел не 3-х кВт-ный),во-вторых обьем нагреваемой жижи увеличиться в разы из-за круга отопителя (в стоке идет нагрев только в "голову),в-третьих вентилятор отопителя хоть и на малых оборотах все-же остужает еще не нагретую жижу,в итоге 99,9% мы имеем гоняющую холодную жижу по кругу,тем более за один час.
A
Akuniq:

Если вентилятор отопителя завести не удастся (управляется климатом) поставлю подогреватель салона (500 р)

У DEFA таких дешевых нет,если только китайский обычный ветродуй,да и зачем вообще обогреватель салона?если котел нагревает жижу до 90*,и она циркулирует через отопитель,при запуске движка дистанционно (за 5 мин перед выходом из дома) печка сама надует тепло.ИМХО.
A
Akuniq:

Котел и помпу планирую ставить последовательно

очередность какая?сначала помпа потом котел,или помпа после котла проталкивает жижу в отопитель?
A
Akuniq:

скорее всего в обратку отопителя
зачем в обратку?тогда в голову пойдет уже охлажденная жижа,подключать как и писал выше,в подачу на отопитель и думаю жижа пойдет и в голову (через термос) и в отопитель как и положено.
A
Akuniq:

Проще сделать примитивную подзарадку для аккума
зачем делать если есть Кулон 405,я если заморочусь с помпой/отопителем то закажу,хотя опять-таки,имхо,на моей практике использования котла,достаточно было завести авто,и сразу вкл. отопитель,щитай греть стоять не надо машину,завел и поехал как летом,потом ДВС еще горячий(теплый точно) и при нагрузке(движению,фары,подогрев стекол,сидений) движка не остывает а греется,короче печку на средние обороты и через пару тройку км в салоне комфорт.
А вот такую подзарядке (даже и без помпы) поставить наверно стОит,зимой акумм частенько голодает,всеравно котел включать,всмысле 220 под капотом раз уж есть,дак почему-бы его не использовать
Akuniq
3 December 2011


цитата:
мы его "кипятим" годами при эксплуатации и ниче,работает,а если учесть что в "котле" стоит термо-реле которое вырубает "котел" при 95*С,то жиже вообще нас-рать

Я бы не оставил кипятильник в машине на ночь. На одном форуме чел писал - "...купил подогреватель, т.к. отечественного производства, сразу разобрал, промазал термореле термопастой...". Я тоже купил, залил водой, включил. Секунд через 20-30 закипел но не отключился , разобрал - на одном термо реле пасты нет вообще, на другом "пятак" в 3 мм . Намазал КПТшкой, проверил, все ОК.
цитата:
ох и шибко сомниваюсь я однако,да если еще и за бортом -30*/-40* тады и ночи не хватит что-бы нагреть до 90*С.У меня на 9-ке стоял такой котел (один из первых вариантов Северса,еще квадратный),поверь,при наших -35/-40 за всю ночь только тепленькая "башка"(градусов эдак 40),и то вперед,движка заводится на ура.При -20/-25 смысла мало включать,не ну конечно теплый двигатель спасибо скажет.

Опыта нет. В теории должно работать. Практика покажет.
цитата:
вот при таком варианте точно часа не хватит,скорей всего и 4-х,т.к. во-первых,помпа быстрее прогоняет жижу через котел и не успевает нагреваться (конечно если котел не 3-х кВт-ный),во-вторых обьем нагреваемой жижи увеличиться в разы из-за круга отопителя (в стоке идет нагрев только в "голову),в-третьих вентилятор отопителя хоть и на малых оборотах все-же остужает еще не нагретую жижу,в итоге 99,9% мы имеем гоняющую холодную жижу по кругу,тем более за один час.

Во первых, для начала поставлю только помпу и котел - посмотрю что да как, во вторых, объем нагреваемой жижи увеличится на 1,5 - 2 литра, в третьих, помпа прогоняет 1000!!! литров в час (за минусом жижи в радиаторе и толстых патрубках гоняем 4 литра по кругу блок - голова - отопитель)
цитата:
зачем в обратку?тогда в голову пойдет уже охлажденная жижа,подключать как и писал выше,в подачу на отопитель и думаю жижа пойдет и в голову (через термос) и в отопитель как и положено.

Подключаю последовательно: из обратки отопителя в помпу, из помпы в котел, из котла в тройник над радиатором. При этом циркуляция как при работающем двигателе - из обратки отопителя прямо в блок.
цитата:
зачем делать если есть Кулон 405

Не попадался такой, обычно импульсники с рабочей температурой от 0 до +40. Увижу - куплю.
avatar
Oleg_59_rus
3 December 2011


A
Akuniq:

Я бы не оставил кипятильник в машине на ночь.

три зимы опыта эксплуатации котла включенного на всю ночь,( с 00.00 часов когда ложусь спать и до 7.00 утра),бывало по два дня выходных вообще не отключался и ттт усе в порядке,щас нынешний владелец юзает этот девайс.
A
Akuniq:

из котла в тройник над радиатором.
всмысле во входящий патрубок отопителя?
Я тут даже схемку наваял как все это дело (котел-помпа-ЗУ-АКБ) развязать,
http://s52.radikal.ru/i138/1112/b1/f52ede3db61a.jpg
смысл в том,как только подается 220 в цепь,так начинают работать и котел и помпа и ЗУ,можна на помпу поставить реле задержки включения на 2-5 мин,вроде должно получиться,скорей-бы комплектующие собрать
Akuniq
3 December 2011


цитата:
всмысле во входящий патрубок отопителя?

В тройник

posted image
(трубка такая с которой проблемы у всех тут обсуждают) который над радиатором входит обратка отопителя и шланг малого круга с термостата, вместе они сливаются в блок, .
По схемке - я бы катушки релюх от зярядника на 12В запитал.
avatar
Oleg_59_rus
3 December 2011


A
Akuniq:

из обратки отопителя в помпу, из помпы в котел, из котла в тройник над радиатором. При этом  циркуляция как при работающем двигателе - из обратки отопителя прямо в блок. цитата

АААААА ,караул,чето я совсем запутался ,помпа двигателя в какую сторону гонит жижу,в блок или из блока...если в блок,то из котла туда горячую не надо,надо в голову,т.е. в противоположную сторону.Ты-же выше говорил что забор в котел надо из нижнего патрубка радиатора,т.е. из блока через помпу ДВС,и подавать в тройник (установочный) после термоса на вход отопителя.
Может забор хол.жижи из патрубка (как ты и говорил) в котел,из котла в доп.помпу,из доп.помпы на вход отопителя?
Akuniq
3 December 2011


цитата:
АААААА ,караул,чето я совсем запутался ,помпа двигателя в какую сторону гонит жижу,в блок или из блока...если в блок,то из котла туда горячую не надо,надо в голову,т.е. в противоположную сторону.Ты-же выше говорил что забор в котел надо из нижнего патрубка радиатора,т.е. из блока через помпу ДВС,и подавать в тройник (установочный) после термоса на вход отопителя.
Может забор хол.жижи из патрубка (как ты и говорил) в котел,из котла в доп.помпу,из доп.помпы на вход отопителя?

С помпой по барабану как и куда. Схема верная (стрелками все указано смотри внимательно) - помпа двигателя гонит в блок. Котел при правильном подключении (без помпы) гонит в обратную сторону (он ставится ниже точки забора ОЖ а забор берется из нижней точки уровна ОЖ блока, горячая ОЖ поднимается вверх, в нашем случае к шлангу подачи отопителя)
Akuniq
3 December 2011


цитата:
можна на помпу поставить реле задержки включения на 2-5 мин

Если котел ставить в другое место, то естественной циркуляции не будет - задержку ставить нельзя.
avatar
Oleg_59_rus
5 December 2011


Akuniq
не сочти за труд,нарисуй схему подключения котла с доп.помпой,бошку сломал,но врубиться не могу,а помпу уже заказал.
Akuniq
5 December 2011

1

Oleg_59_rus
Какую помпу заказал? Если 0 392 020 024 или 034 то имей ввиду, что у них патрубки на 20, у 004 на 18.
Ну а по схеме - смотря что ты хочешь получить... Основные преимущества помпы - быстрый и равномерный прогрев и не надо парится с местом подключения (воткнул чтоб воздух не собирался...)
Если равномерный и быстрый нагрев только головки и блока, то так


Из недостатков: помпу можно включать только во время подогрева (т.к. гонит в обратную сторону), ОЖ в отопителе холодная и при запуске двигателя температура падает (холодная и горячая жижа смешиваются).
Но с помпой можно и так поставить


при этом циркуляция в ту же сторону что и при работающем двигателе (возможно и отопителю достанется тепленького)

Я планирую ставить так:

циркуляция в ту же сторону что и при работающем двигателе, жижа в блоке и отопителе одинаковой температуры, при использовании помпы во время движения отопитель будет прогреваться быстрее, родной помпе полегче будет
Но есть и недостаток - при выключенной помпе во время движения возможен замедленный прогрев отопителя из за дополнительного сопротивления котла и помпы (пара лишних поворотов на пути ОЖ и патрубки котла на 16, ШАРИКОВОЙ КЛАПАН НА ВЫНОС)
Вообще помпу планирую гонять постоянно (подогрев и езда), на лето можно и отключить.
avatar
Oleg_59_rus
5 December 2011


A
Akuniq:

0 392 020 024 или 034 ... у них патрубки на 20

придется либо натягивать,либо колхозить переход,но 4 килорубля за 004-ю ...слов нет
третий вариант очень хорош,больше к нему склоняюсь,только управление помпой надо продумать в плане включения с котлом (автомат) и включения при заведенном двигателе, тоже типа автомата.
Как воплотишь систему в "жизнь" выкладывай отчет с картинками (по-ходу у тебя быстрей получиться,мне еще долго ждать и котел и помпу )
avatar
Oleg_59_rus
6 December 2011


A
Akuniq:

при использовании помпы во время движения отопитель будет прогреваться быстрее

вот тут-то наверно наоборот,использование помпы на холостых оборотах (пробки,прогрев и т.д.) согласен,а вот в движении... ,неужто производительность помпы ДВС меньше чем у доп.помпы?сомневаюсь,при оборотах свыше 2000 доп.помпа скорей всего будет запирать движение ОЖ,чем ухудшит прогрев отопителя (об этом много в рунете описано),если вот только сделать отключение доп.помпы при достижении оборотов 2/2,5 тыщ (а может и раньше) тогда да,либо тыцкать вручную каждый раз (мне лично надоест).Надо искать оптимальный вариант...брать сигнал где-то от датчика распред или колен-вала,если таковы у нас имеются.
Akuniq
6 December 2011


цитата:
если вот только сделать отключение доп.помпы при достижении оборотов 2/2,5 тыщ (а может и раньше) тогда да,либо тыцкать вручную каждый раз (мне лично надоест).Надо искать оптимальный вариант...брать сигнал где-то от датчика распред или колен-вала,если таковы у нас имеются.

Точно, давай сделаем отдельный блок управления помпой на базе компа, засунем его в багажник...
В нашем случае давление от попы двигателя (до открытия термостата) распределяется корпусом термостата на малый круг, через 20-ю трубу (помпа - блок с головкой - термостат - тройник над радиатором - помпа) и "аппендицит" в виде отопителя салона через 18-ю трубу (помпа - блок с головкой - термостат - отопитель - тройник над радиатором - помпа), + "аппендицит" метра на 3 длиннее малого круга. Как думаешь, куда будет подаваться основной объем жижи? Даже при 4000 оборотов, как бы сильно электропомпа не затыкала проход ОЖ, ее пропускной способности будет достаточно для прокачки через отопитель горячей ОЖ (и лишнего не пропустит на высоких и добавит при недостаче на холостых ). Основной объем все равно пойдет по малому кругу, а при открытии термостата по большому, при этом движение термостата почти не влияет на прохождение ОЖ через отопитель. Единственное, может быть, движек на холостых чуть медленнее прогреваться будет.

P.s.
Все вышесказанное ИМХО основанное на школьном курсе физики, схеме и конструкции корпуса термостата.
avatar
Oleg_59_rus
7 December 2011


Akuniq
Возможно ты и прав но,как ты собираешся включать доп.помпу?если она нужна и при подогреве,т.е. помпа гоняет подогретую ОЖ,и нужна при работе ДВС...вручную?даже если ее использовать постоянно,всеравно управляющий на реле доп.поипы надо брать от замка зажигания,вечером мы поставили авто и надо включать подогрев,и дальше че?тем более что котел имеет свойства отключаться при нагреве до определенной темпы,а помпа продолжает гонять и охлаждает жижу...Думаю при включении подогрева управление на реле помпы надо брать где-то от/после терморегулятора котла,а при включении от ДВС (обычный режим) хотя-бы в ручную из салона,типа кнопки.
Akuniq
7 December 2011


цитата:
как ты собираешься включать доп.помпу

Вариантов полно, но не вручную точно.
Вот парочка:



Плюс можно не с замка брать, а как обсуждается здесь

Весь комплект в сборе, можно начинать
avatar
Oleg_59_rus
7 December 2011


A
Akuniq:

Весь комплект в сборе, можно начинать

удачи ,и с картинками обязательно отчетец ,а мне наверно до Нового Года ждать придется
avatar
Oleg_59_rus
7 December 2011


Akuniq
спасибо за выбор схем подключения,для себя немного перекроил твою схему
posted image
реле Rel2 буду ставить после термореле и на 220 т.к. зарядное буду использовать не только как БП,но и " После достижения максимального заряда прибор автоматически переходит в режим поддержания заряда с уменьшением напряжения до 13,6В, предназначенный для безопасного длительного хранения. [I]" поэтому зарядник будет постоянно включен в цепь 220,и Rel4 поставлю с задержкой в 10с,слишком много нагрузки при включении зажигания сразу "наваливается" на АКБ (ДХО,отопитель,доп.помпа) поэтому пока внедрю на доп.помпу а потом и на остальные девайсы поставлю реле с задержкой.
Как такой вариант?
Akuniq
7 December 2011


Oleg_59_rus
Я так понимаю собираешься греть всю ночь?
цитата:
для себя немного перекроил твою схему

В твоем варианте D4 не нужен
цитата:
Rel4 поставлю с задержкой в 10с

как задержку организуешь?
цитата:
Как такой вариант?

я же говорю - вариантов полно
avatar
Oleg_59_rus
7 December 2011


A
Akuniq:

Я так понимаю собираешься греть всю ночь?

ну во-первых у меня есть мех.таймер,во-вторых в котле стоит термореле,в-третьих имел опыт ненагрева до нормальной темпы ДВС (под утро влупило -43*С)
A
Akuniq:

как задержку организуешь?

при помощи уже однажды испробованного реле на бывшей 9-ке при помощи таких реле включались фары и отопитель
A
Akuniq:

В твоем варианте D4 не нужен
на всяк случай,боюсь как-бы при пуске авто какой-нить "блуждающий-обратный" ток не шандарахнул по ЗУ
Akuniq
7 December 2011


цитата:
при помощи уже однажды испробованного реле

Когда себе мутил задержку на туманки (в качестве ДХО) тоже попадалось это реле. Но тогда мне показалось из описания - "РЕГТАЙМ1-12-10 (для вкл/выкл устройств на 10с), что оно на 10с включает и через 10с отключает, или мне действительно показалось
avatar
Oleg_59_rus
8 December 2011


A
Akuniq:

или мне действительно показалось

тебе действительно показалось,это реле можно использовать как для включения с задержкой в 10с,так и для выключения с такой-же задержкой,там присутствует два выхода (кроме управлящих катушкой),выбираешь какой режим тебе надо,
"1.3 Реле начинает работать после подачи напряжения питания на вывод «15» и в процессе работы должно быть всегда запитано..."
izkrasnoyarska
11 December 2011


кто-нибудь по этой схеме ставил и эксплуатировал
posted image
Akuniq
11 December 2011


izkrasnoyarska
Лично я не ставил, но у тех кто ставил работает. Забор ОЖ (вход в котел) должен быть ниже уровня ОЖ в блоке
Akuniq
11 December 2011

4

Созрел отчетик по установки подогрева по этой схеме


Итак...
в наличии: котел Старт-М, помпа, хомуты 4 шт, шланг 16-ый 1м, компьютерный шнурок.
Собранная конструкция

Проверка на "стенде" (за "стенд" сильно не пинать)
Скрытый текст

Установка прошла без слива антифриза с потерей 2-3 капли , и главное, не испортил ни одного родного шланга. Место крепления нашлось само (на кронштейне радиатора есть несколько отверстий, некоторые даже с приваренными гайками) оставалось найти подходящую пластину загнуть и сделать четыре отверстия. Долил около 0,5-0,6 литра антифриза.



Погода сегодня подвела за бортом -15 , ну да ладно...
Температуру контролировал в тестовом режиме ну и на ощупь
Через 30 минут температура поднялась до +15 через час до +40, дальше ждать не стал, нужно было ехать.
При заведенном двигателе помпу не включал, работа печки вроде не ухудшилась (в -30 посмотрим, автоматизировать помпу делов минут 10). Через недельку подрублю вентилятор отопителя, как и планировал.
Результатом доволен
avatar
Oleg_59_rus
11 December 2011


Akuniq
молодец,за отчет плюсанул,вот только по подключению помпы инфы нет,и на фото не видать как подключился,на прямую к АКБ?
A
Akuniq:

за бортом -15...  через час до +40,

я же говорил что минут 40 не достаточно будет при -35/-40 как минимум часов 5-6
Akuniq
12 December 2011

1

avatar
Oleg_59_rus:

по подключению помпы инфы нет

подключение по схеме с диодами (посты выше)
цитата:
как минимум часов 5-6

у меня не стоит задачи нагреть движек до 80 градусов, но есть женание облегчить запуск (прошлой зимой заводил в -38, завелся с первого раза, но аж слезу чуть не выдавило - так жалко было), поэтому +20 +30 мне за глаза, и час - полтора, я думаю, тоже. Дождемся морозов посмотрим

12.12.11
Вот и морозик легкий
начальная -25, через полтора часа +40
izkrasnoyarska
13 December 2011


Akuniq
Вот у тебя красота получилась!!! А если также, но без помпы(я в электрике ноль) будет греть, а если и будет то на работающем двигателе отопитель продавит? Купил Северс 1,5 Кв думаю как поставить.
avatar
Oleg_59_rus
13 December 2011


Akuniq
ну как?отопитель подключил?
A
Akuniq:

через полтора часа +40
при заводке темпа движки не падает?
я вот потихоньку собираю комплектующие,котел ждать долго с Тюмени ,и кстати
A
Akuniq:

Какую помпу заказал? Если 0 392 020 024 или 034 то имей ввиду, что у них патрубки на 20, у 004 на 18.

posted image
патрубок с отопителя на сколь? если на термосе 20 то и с отопителя 20?тогда только проблемно 20-й присобачить к котлу и от котла...ты как сделал? на котле ведь 16...
izkrasnoyarska
цитата:
... А если также, но без помпы(я в электрике ноль) будет греть

смотри посты выше,вариантов много,но без помпы один(здесь),да и при покупке они должны обьяснить/предоставить схему подключения к определенному авто,зависит где термос установлен и прочее,зайди на их сайт (Северс-М) там инфы полно
Akuniq
14 December 2011


I
izkrasnoyarska:

А если также, но без помпы(я в электрике ноль) будет греть

Греть будет, но только котел сам себя - циркуляции без помпы по моей схеме не будет
I
izkrasnoyarska:

Купил Северс 1,5 Кв думаю как поставить.

ставь по стандартной схеме для своего двигателя тогда помпа не нужна, если с помпой - ставь куда угодно.
Akuniq
14 December 2011


avatar
Oleg_59_rus:

ну как?отопитель подключил?

Если имеешь в виду вентилятор отопителя, то нет ещё, может не выходных.
avatar
Oleg_59_rus:

при заводке темпа движки не падает?

Пока термостат не откроется не падает
avatar
Oleg_59_rus:

патрубок с отопителя на сколь? если на термосе 20 то и с отопителя 20?тогда только проблемно 20-й присобачить к котлу и от котла...ты как сделал? на котле ведь 16...

Я уже описывал - В нашем случае давление от попы двигателя (до открытия термостата) распределяется корпусом термостата на малый круг, через 20-ю трубу (помпа - блок с головкой - термостат - тройник над радиатором - помпа) и "аппендицит" в виде отопителя салона через 18-ю трубу. Тот патрубок, что на твоей фотке на 20 (мерил вроде даже 21)- малый круг, с противоположной стороны на отопитель (даже по фотке видно - тоньше) 18-тый. Что интересно, на тройнике над радиатором, куда входит 20-я от корпуса термостата (на фото выше) и 18-я обратка отопителя, патрубки на 17
Я снял с тройника над радиатором обратку отопителя, одел на помпу, помпа с котлом соеденены 16-ым (16-я отечественная труба на 18-ый патрубок помпы лезет влекгкую), с котла в тройник над радиатором тоже 16-я.
Фордовские шланги мягкие (когда теплые), думаю 18-ый шланг на 20-ый патрубок помпы должен залезть без особых усилий
Помпочка на фотке 034... тоже такую хотел брать пока не попалась 004 по умеренной цене. На 034 разъемчик легче подобрать, на свою пришлось колхозить.
Если котел будешь вешать как я, то там (на кронштейне радиатора) и для крепления твоей помпы место удобное есть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up