Так, что ли и мне немного по обсуждать про "картонку" ...
У себя устанавливаю каждую зиму (причём пользуясь случаем передаю привет фокусировкам в тёплых помещениях!).
Правда, я подошёл к этому вопросу более творчески. Сейчас опишу как и почему именно так...
p.s.: в бампере установлена сетка (и в нижней и в верхней секциях, изнутри бампера), но это отдельная тема для обсуждения.
Материал - "типа" фольгаизолона (я из него "шумку" на капот делал и как раз остался кусок, подходящего размера).
Устанавливается внутри бампера, перекрывая лишь нижнюю наибольшую секцию, таким образом, чтобы контактировал с решёткой бампера, а между ним и радиатором не было контакта - расстояние остаётся приличным, примерно 120..150 мм.
Крепление:
- "заслонка" вырезана таким образом, что торцы "заходят" между решёткой бампера и боковыми вертикальными направляющими щитками (направляют воздушный поток к радиатору), которые как раз поджимаю "заслонку" по бокам;
- снизу "заслонка" опирается на пластиковый пыльник (там как раз "торчат/выступают" ответные части клипс крепления - 3 шт - по центру и с боков), устанавливаю так, чтобы она была между решёткой радиатора и "клипсами".
Этого БЫЛО вполне достаточно в прошлой эксплуатации. Однако , в этом году первые поездки со скоростями за 90 км/ч показали, что "заслонка" стала "мягче (то ли постарела, то ли я её уже вся так измял сворачивая и убирая на лето в багажник) и её отодвигает снизу...
Пришлось крепить - установил две стяжки в нижней части. Стяжки сделал из подручного материалов - оголённая жила от электрического провода (1,5 мм.кв.), согнутая серьгой ("П"). Внутри чтобы проволока не рвала "заслонку", закрепил через шайбы.
- верх "заслонки" вырезан с проушиной, "заходящей" под кронштейн звукового сигнала и под датчик наружной температуры воздуха.
А также по центру сверху крепится одним винтом - в поперечную балку (там как раз есть паз, в который отлично устанавливается "короткий" дюбель (d=10 мм), а в него уже вкручивается винт с установкой пластиковой шайбы (d = 20...25 мм), чтобы хорошо плоскостно придерживать "заслонку".
Установка занимает минут 5...7 (присутствовавшие на фокусировке 16 ноября могли в этом убедится - я как раз монтировал заслонку). Из инструмента требуется лишь отвёртка (дабы открутить 5 пластиковых винтиков-клипс, придерживающих верхнюю фальшь-панель).
Так, а теперь обоснование почему "именно так", а не "засовыванием картона между радиаторами...:
1. Считаю установку картонки с полным перекрытием радиатора - недопустимым, т.к. радиатор может не справиться со своей функцией ввиду невозможности продувки сот и чрезмерном нагреве ДВС (такая ситуация вполне возможна при длительной езде с малой скоростью, например в городе в пробках, при внезапном потеплении от -10С и выше);
2. Установка с частичным перекрытием - это как-то не то - и не вам и не нам - либо придётся периодически лазить и изменять площадь перекрытия, что очень не удобно (я устанавливаю заслонку с начала зимы и до самой весны, т.е. за год всего два раза "залажу" туда), либо эффект будет не полным;
3. Установка с полным перекрытием нижней решётки бампера (без контакта с радиатором) и открытой верхней секцией:
- препятствует выдуванию радиатора при движении с высокими скоростями, т.к. преграждает путь горизонтальному потоку воздуха, а также исключает попадание/налипание снега и грязи с дороги на сам радиатор (с последствиями);
- позволяет прохождение воздуха через все секции (соты) радиатора, для равномерного охлаждения последнего;
- т.к. верхняя секция решётки бампера открыта, то воздух, при необходимости его "подсоса" при включении вентилятора радиатора, может свободно поступать в пред радиаторное пространство;
- верхняя секция в бампере в горизонтальной плоскости имеет незначительно перекрытие с сотами радиатора + позволяет поступать необходимому количеству воздуха;
- установка картонки между радиаторами - нисколько не ускоряет прогрев двигателя, т.к. при прогреве охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. При неисправном термостате - скорость прогрева всё-равно не возрастёт, т.к. дополнительного охлаждения (помимо того, что антифриз и так уличной температуры) в радиаторе всё-равно не будет - вентилятор радиатора вЫключен, набегающий поток воздуха (на припаркованном авто) отсутствует...
если покопаться - пожалуй ещё причины приведу, но что-то и так уже много букв...
Фоток заслонки, установки и итога на машине - нет, как-нибудь сделаю... позже загружу...