Выделенные полосы под общественный транспорт



Тема была создана в связи с тенденцией к выделению в городах полос под общественный транспорт.
Проблема состоит в том что полосы под ОТ не добавляются дополнительно к имеющимся, а отрезаются из того что есть.
То есть например в Москве 3х полосная дорога (согласно московских нормативов) становится 2х полосной. Приоритет отдан ОТ, остальные спасайся как может.

В данной теме предлагаю размещать и обсуждать новости и НПА на эту тему

Исходное сообщение

Ответ из Правительства Москвы о московских нормативах на обустройство выделенных полос для ОТ
На данный момент максимальное наказание за выезд на полосу ОТ и движение по ней в попутном направлении составляет 300 руб.
с 1 июля 2012 года наказание возрастет дифференцировано в зависимости от места нарушения

Ситуация с полосами (официально действуют, планируются) на март 2013
http://dt.mos.ru/Doc/PProjects/vydelennye_polos...013.pdf

При желании выплеснуть эмоции прошу переместиться в Курилку, в темы
Минус одна полоса на Андропова
Всё. достали конкретно...
выделенная полоса, общественный транспорт, автобус, троллейбус, от, выделенка, разметка, знаки

avatar
Grigory2008
7 April 2010

Выделенные полосы под общественный транспорт
154,3K
views
109
members
672
posts

avatar
PeterPeter
17 November 2011


у нас "на районе" все по букве А катают.
Psyrider
17 November 2011

1

это фан, пока камеры не повесили)
mastakillla
17 November 2011


надо камеры из пневматики снимать)))

Надо уже всем собираться и бастовать!!! а то так и будут из нас верёвки вить!!!

а так вообще планирую цифру одну заклеить))) или стереть
avatar
Forward
17 November 2011


С пневматикой токо в капющоне и пешком
avatar
slanick
17 November 2011


А подскажите, как, в свете нарисованных полос, регламентируется проезд маршрутных такси по данным участкам дорог? Насколько я помню, все эти газели не являются общественным транспортом, и движение по ним является нарушением ПДД или сделали для них исключение?

Очень бы хотелось, чтобы все таки не малевали полосы бездумно, а учитывали местную обстановку. Пример. Проспект Вернадского. Со стороны цирка при проведении представлений паркуются не только легковые, но и автобусы, привозящие детей из других городов. Стоянка там маленькая и все не помещаются. Практически напротив вход на территорию МГУ, где, уже на вновь сделанной полосе паркуются студенты, потому что просто больше негде. Куда деваться
Про Косыгина уже писали. По мне, смысла там делать уж точно нет
avatar
Grigory2008
17 November 2011


slanick
официально (согласно ПДД) это полосы для маршрутных транспортных средств, IMHO такси (маршрутные) подпадают
avatar
Forward
17 November 2011


Grigory2008
Не все юристы согласны
avatar
slanick
17 November 2011


Grigory2008
на форуме обсуждали, что понятие "маршрут" подразумевает остановку только на оборудованных остановках. маршрутный лист и все такое. вообщем, непонятно
avatar
Grigory2008
17 November 2011


Forward,slanick
IMHO существеннее как считают в ГИБДД и будут ли на маршрутки выписываться штрафы камерами
avatar
Supreme
18 November 2011


Насчет маршруток реально непонятно. Маршрутное ТС должно обладать двумя признаками: следование по маршруту и остановку на оборудованных остановках. Во времена моего обучения в автошколе инструктор специально обращал внимание, что маршрутка - это не маршрутное ТС. Отсюда также следует, что маршрутка не обладает приоритетом при трогании. Но блин вопрос непростой...
avatar
Grigory2008
18 November 2011


Насчет законов
эта сфера регулируется законом (доступен в Консультанте)
цитата:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011)

"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Принят
Государственной Думой
18 октября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2007 года

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

в нем нет понятия "маршрутное такси"
зато есть следующая классификация:
цитата:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
...
8) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

9) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

...

Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.

как вы видите, с точки зрения данного закона автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки относятся к регулярным перевозкам, осуществляемым по маршруту регулярных перевозок

Также кому интересно рекомендую Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Скрытый текст
avatar
Dmitry29
18 November 2011


Таксистов не пустят на эту полосу. Где-то читал про это, возможно даже в этой ветке. Было такое предложение властям, но они побоялись, что всякие ВИПы понакупят себе лицензии и будут кататься на вполне законных основаниях по этим полосам.
avatar
Grigory2008
18 November 2011


Dmitry29
это как в анекдоте - не знаю кто пассажир, но за рулем у него ...


что касается поездок VIP, если все-таки легковые такси договорятся по использованию полос и не будет таких "персональных" лицензий, то скорее всего этот рынок поделят уже существующие фирнмы VIP такси типа таких
avatar
Grigory2008
18 November 2011


между тем, процесс идет
цитата:
12:07 16/11/2011
МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости.
...
"В эту субботу, 19 ноября будет введена выделенная полоса по Ярославскому шоссе. Длина полосы - 8,2 километра", - рассказал Лямов на пресс-конференции в РИА Новости в среду.
Он напомнил, что всего в 2011-2012 годах планируется ввести 228 километров выделенных полос, из которых введено уже 83,2 километра.

Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова.

Ранее в этом году на Ярославском шоссе, где в часы пик традиционно образуются большие пробки, появилась полоса реверсивного движения.
avatar
Wrundel
18 November 2011


цитата:
9) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;


маршрутное такси никаким боком не проходит под этим определением: либо такси и останавливается по требованию пассажира, где разрешенно .ПДД, либо это ОТ и подчиняется требованиям из предыдущего поста Grigory2008, т.е. останавливается для посадки-выгрузки только(!) на остановочных пунктах ОТ. Следовательно маршрутные такси должны ездить как все, кто не ОТ. Как и любое( и ВИП тоже) такси. И не имеют они приоритета при отъезде от остановок, какой имеют троллейбусы и автобусы.
avatar
Grigory2008
18 November 2011


Vrundel
ОТ - неформальное определение. В НПА нет такого

PS неоднократно видел как автобусы, идущие из моего города (ближнее подмосковье) в Москву подбирали неуспевших добежать до остановки по ходу (останавливаясь вне остановок для посадки, высаживают они все-таки на остановках).
Их теперь перестать считать МТС?

в п.9 ничего не сказано о запрете остановки между промежуточными остановочными пунктами.
Главное чтобы маршрут проходил через них.
А то что на них не останавливается - так при полном салоне (все сидячие места заняты) им не разрешено перевозить стоячих (обоснование не подскажу) пассажиров.
цитата:
И не имеют они приоритета при отъезде от остановок, какой имеют троллейбусы и автобусы.

тут вопрос спорный, цитирую ПДД:
цитата:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу

определение МТС в ПДД:
цитата:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

к сожалению, определения автобуса в НПА не нашел, вот что говорится в ТР о безопасности КТС о классификации
цитата:
2.Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.1. Автомобили легковые, в том числе:
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

2.2.Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

сколько мест в маршрутке?
mastakillla
18 November 2011


какая разница сколько мест там и для них эти полосы тоже!!! Только вот ехал сегодня по мосфильмовской улице все эти маршрутки и маленькие автобусы играют в шашки пересекая эти полосы по 10 раз и мешая автомобилям двигаться и смотрю многие их уже не пускают а если он выехал на маршрутке то тормозят специально))) а на университетском проспекте так вообще прикол автобус ходит раз в 24 часа и пробок нету и проблем для движения транспорта а полосу нарисовали да и ещё с 2 полосы обычные))) и открыта она походу кирпичи висят и Гаишник тусит там)))

Куда бы пожаловаться? Слышал акция какаета планируется!
mastakillla
18 November 2011


posted image

вот такой вот поборщик стоит! может они спецом полосы рисуют)
avatar
Wrundel
18 November 2011


цитата:
PS неоднократно видел как автобусы, идущие из моего города (ближнее подмосковье) в Москву подбирали неуспевших добежать до остановки по ходу (останавливаясь вне остановок для посадки, высаживают они все-таки на остановках).

Может в пригороде и так. Сам-то я сравнительно недавно слез с ОТ, попробовал бы кто убедить водителя подсадить вне остановок, можно было б день простоять с вытянутой рукой, скорее бомбила остановится. Кроме того, редкий водитель ОТ откроет тебе двери где -нибудь посередине между остановками. Короче, документально и с точными формулировками я не докажу, но когда учил матчасть на курсах, то преп чётко обозначил разницу между маршрутными такси и городским общественным транспортом. Хотя был разговор, что продавят маршрутные лобби в Гаи права для себя как у городких автобусов-троллейбусов.

вот внимательно перечел пару выдержек у Grigory2008 и вижу
цитата
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Это определение остановок и маршрута носит предписывающий характер, поскольку является частью ПДД, который не носит рекомендательного характера. Теоретический правовой принцип гражданского кодекса "то что не запрещено, то разрешено" здесь не работает. Работает то. что предписано.

Если на остановке будет указан номер маршрута автобуса, автобус будет четко следовать по маршруту и осуществлять посадку-высадку только на остановках, то это городской общественный транспорт для перевозки людей по четкому маршруту. Там ещё есть расписание движения. Билеты.

Разницу между маршрутным и любыи другим такси найдите сами.
avatar
Forward
18 November 2011


Дак в Марштутках за рулём чурки, а них в аулах знакков нет, и про ПДД они ваще не слышали
avatar
Forward
18 November 2011


Vrundel
Grigory2008
+1
Я их то же не ститаю ОТ.
Токо вот как они?
avatar
Wrundel
18 November 2011


Forward
Это я их не считаю за ОТ, а Grigory2008 не согласен, он видит лазейки для маршруток, а их там нет. Лазеек, маршруток так более, чем достаточно.
avatar
Grigory2008
18 November 2011


Forward
Vrundel
а где в НПА упоминается ОТ?
avatar
Wrundel
18 November 2011


НПА - расшифруй, я не понимаю Буквы. ОТ - термин в дискуссии. В ПДД (я тут ошибся и вставлял "Закон" в предыдущем посту, сорри) предписан характер движения Маршрутных ТИранспортных Средств. Остановки там предписаны утвержденным незнамо где и кем маршрутом с номером, остановки в маршруте ПРОПИСАНЫ , а бы где МТС-ва не могут останавливаться. Если хочется доказать, что отсутствие определения ОТ является обоснованием неправомерности выделения полос для того чего нет, то тогда конечно.
avatar
Grigory2008
18 November 2011


Vrundel
НПА - нормативно-правовые акты. т.е.законы, стандарты, приказы и тп.
Полосы выделяются для маршрутных транспортных средств, согласно ПДД, и официально называются так.

цитата:
а бы где МТС-ва не могут останавливаться

основание?

PS я не сторонник бездумного их выделения, самому пришлось сменить маршрут из-за Липецкой.
avatar
Wrundel
19 November 2011


avatar
Grigory2008:

Vrundel

основание?


полагаю здесь

цитата:
вот внимательно перечел пару выдержек у Grigory2008 и вижу
цитата
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Это определение остановок и маршрута носит предписывающий характер, поскольку является частью ПДД, который не носит рекомендательного характера. Теоретический правовой принцип гражданского кодекса "то что не запрещено, то разрешено" здесь не работает. Работает то. что предписано.
avatar
Grigory2008
19 November 2011


Vrundel

строгость закона компенсируется его неисполнением?
avatar
Wrundel
19 November 2011

1

Grigory2008
неисполнением кем?
Маршрутки пользуются своим наименованием, но являются такси и не могут быть МТС. То, что они гоняются как казбеки по горам, и пытаются отъезжать от остановок общ. транспорта как полноценные МТС, и хотят пользоваться выделенкой с А, нарушая ПДД? Видимо вопрос денег, как всегда.
avatar
Grigory2008
19 November 2011


Vrundel
в законе, который я процитировал, нет понятие "маршрутное такси".
цитирую комментарий с автоправо на рамблере из аналогичной дискуссии
цитата:
Критерии МТС:
1) ТС общего пользования (автобус);
(В ПТС или свидетельстве о регистрации указано, что Газель - это автобус, а если он используется для коммерческой перевозки людей, то, естественно является ТС общего пользования.)
2) предназначен для перевозки людей;
(Это подтверждается лицензией, поскольку это лицензируемый вид деятельности.)
3) движется по установленному маршруту;
(Маршрут также утверждается и ему присваивается соответствующий номер.)
4) с обозначенными местами остановок.
(Они указаны в маршруте.)

Все критерии подходят для того, чтобы считать Газель МТС.
А вот маршрутное такси… нет такого понятия в ПДД.

если очень хочется, можно задать вопрос на сайте ГИБДД
avatar
Wrundel
19 November 2011


цитата:
если очень хочется, можно задать вопрос на сайте ГИБДД


а нафига? Маршрутные такси тогда не имеют права останавливаться на погрузку-выгрузку пассажиров в местах, где нет остановок, более того на остановках должны быть прописаны в "досках" их номера маршрутов с указанием маршрута. Докажи мне, что они это делают, имеют свои остановочные пункты, оформленные как у МТС на желтых "досках", и я поверю, что они и есть МТС.

а так - они лишь казбеки, сшибающие деньгу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
Автобеседка
Разметка во дворе


up