цитата: |
Да, кстати, на борту "Фобоса" размещён КИТАЙСКИЙ спутник, он называется "Светлячок". Приняли решение в 2009 году взять его на борт из соображений: 1. придать дополнительный масштаб проекту, добавив еще больше "международной кооперации"; 2. шантажировать МинФин участием в проекте Китая, чтобы гарантированно дополучить финансирование на период 2009-2011 3. добавить политический вес проекту (если бы получилось, то наш "тандем" долго бы обнимался в Китае и все такое )) Денег от Китая за это практически и не брали, буквально только компенсировали накладные расходы. При этом чиновники не спрашивали разработчиков, в итоге реализованная схема запуска с промежуточной орбитой (на которой и нашёл свой конец "Фобос-Грунт") как раз появилась из-за "Светлячка", поскольку энергетика проекта встала "на предел". В итоге получился оглушительный провал по всем 3-м пунктам, а обычные китайские граждане на своих форумах в изощрённых формах матерят Россию и это на фоне своего успеха с беспилотной стыковкой Шеньчжоу-8 - Тяньгун-1. |
bantik: |
Поздно нашел это письмо http://open-letter.ru/letter/26645 ведущим специалистом в ОКБ ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина". Но, на мой взгляд, истинное положение с созданием космической техники более удручающе, чем может показаться. Поскольку проектированием отдельных узлов, устанавливаемых на изделия, я занимался непосредственно, то смею настаивать на своем пессимистическом мнении. Несколько примеров, позволяющих оценить отношение к проектированию новой техники, практикуемое в этом НПО. Недавно, в январе этого года, после неоднократных отсрочек был наконец-то запущен аппарат "Электро-Л". Приводы остронаправленных антенн, установленных на нем, разрабатывал я. Такие же приводы (с некоторыми модификациями) будут установлены на аппаратах "Спектр" и на одном из аппаратов спецназначения. Так вот: проектирование этих весьма ответственных механизмов проводилось вообще без технического задания, на основании устных распоряжений, часто весьма противоречивых. И уже когда приводы изготавливались, только тогда пришло техническое задание на их разработку. Сами же антенны определились еще позже. Где я угадал, где не очень... Это пример по не самому сложному механизму, устанавливаемому на изделие, просто мне более понятному. Но такой подход – обычная практика в НПО им. С.А. Лавочкина. Добиваться же соблюдения норм, принятых в космической отрасли, весьма чревато будущими неприятностями. [..] А чего стоит эпопея с «Фобос-Грунт»! Вот где настоящая курица, несущая золотые яйца! И если придется все-таки отправить этот аппарат в полет, то очень многие будут искренне огорчены расставанием. Скажете, что все это голословно? Проверьте сами: сопоставьте даты начала работ, израсходованные суммы и оцените, что уже сделано. И оцените не рекламные ролики и не выставочные макеты, а реальное «железо»! Это несложно. Уверяю, если подойти к этому вопросу не предвзято, без опаски обидеть «хороших» людей, то можно найти много любопытного. |
цитата: |
Надо Путина проздравить, тож прикоснулся к дальней Авиации. |
цитата: |
И летал, и нырял, и плавал (пардон, мореманы - ходил). |
цитата: |
Насколько могу судить, все последние аварии и неудачные пуски именно их рук дело. |
цитата: |
Вот когда нашему глаза сделают, тогда и поглядим |