| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного:
замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.
Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)2. Топливный шланг3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать
Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.
Подключение:Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.
Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об
Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EURПри вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.
Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.
Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:1. Через
Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев):
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику
aropyanoy)
Решение: естественно замена
Регулятор давления топлива.2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса:
Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432) 2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.
Есть идея создать
Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)По поводу ff1 USA.Может кто подготовит аналогичную заметку?Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний:
Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).
Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.
С уважением,
Malish
Malish
12 June 2012
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Malish:
|
ЖЕк Не припоминаю, что бы кто-то подобрал похожее. Да Вы вначале посмотрите в этом ли дело. |
проблема маленькая.лючка нет поэтому придётся колхозить тогда что нить с питанием(уже при снятом баке) и затыканием шланга подачи топлива(глушить)
ЖЕк
В чем проблема сделать лучек?
ЖЕк
19 August 2011
Malish:
|
ЖЕк В чем проблема сделать лучек? |
из идеологических соображений
ps: неохота что то пилить резать в машине
ЖЕк
Ну раз не охота - развлекайтесь с баком. Очень бы я хотел посмотреть как заснять на снятом баке ситуацию которую я заснял.
ЖЕк
Регулятор стиит на топливной рампе, с левого торца. В колбе насоса обратнй клапан
Жорж111:
|
ЖЕк Регулятор стиит на топливной рампе, с левого торца. В колбе насоса обратнй клапан |
хорошо разобрался.но подскажите мне неграмотному,как влияет регулятор на давление,если я подключаю манометр перед этим регулятором(сразу к топливопроводящей трубке выходящей из под машины)..
PS: как его снять? дюратек тоже у меня...там стопорное кольцо сбоку.внизу шланчик. как дальше разбирать?
Malish:
|
ЖЕк Ну раз не охота - развлекайтесь с баком. Очень бы я хотел посмотреть как заснять на снятом баке ситуацию которую я заснял. |
да придётся развлекаться:yes: ..а вот вопрос на засыпку...откуда всё таки были пузырьки??? в месте соединения насоса с трубкой трубопровода?
ЖЕкУ меня Зетек. Я не помню как именно мне подключали манометр.
на сервисе в один голос говорили что подключали после регулятора, но факт остается фактом. Он все равно моментально стравливал давление. У меня снимается просто - по моему два болтика откручиваются. Машина на стоянке, не могу сейчас глянуть. Тем более у вас дуратек. Там может буть по другому. Но регулятор проверить стоит.
Жорж111:
|
ЖЕкУ меня Зетек. Я не помню как именно мне подключали манометр. на сервисе в один голос говорили что подключали после регулятора, но факт остается фактом. Он все равно моментально стравливал давление. У меня снимается просто - по моему два болтика откручиваются. Машина на стоянке, не могу сейчас глянуть. Тем более у вас дуратек. Там может буть по другому. Но регулятор проверить стоит. |
спасибо за советы! с него и начну тогда) а там плавно перемещусь в бензонасосу и посмотрю как посоветовал Malish
Malishты был прав.оттуда сифонит где ты и показал
вообщем подцепил к аккуму(уже на снятом баке) и заткнул пальцев топливоотводящий шланг...увидел пузырьки как на фото,снял когда насос то вообще оторопел,т.к насос в этом соединении болтается лягко
взял колечко от форсунок 14х напялил.щас пойду обратно всё собирать
а вот обратный клапан я так и ненашёл
где он там находится?
Malish
21 August 2011
1
ЖЕкГоворят что клапан есть в самой турбинке, я не видел, т.к. не разбирал. А так регулятор давления топлива с обраткой на топливной рампе.
Можно кстати и плюсануть в посте
давление в топливной магистрали (сообщение #10080584) что бы потом понять на сколько массовая похожая ситуация.
Malish:
|
ЖЕк Говорят что клапан есть в самой турбинке, я не видел, т.к. не разбирал. А так регулятор давления топлива с обраткой на топливной рампе. Можно кстати и плюсануть в посте давление в топливной магистрали (сообщение #10080584) что бы потом понять на сколько массовая похожая ситуация. |
ну я тоже не разбирал.а так в принципе не дуется обратно будем надеется что работает
собрал,боюсь заводить
Malish
21 August 2011
ЖЕк
А перед тем как собирали назад проверили, что не сочится бензин из места соединения?
Malish:
|
ЖЕк А перед тем как собирали назад проверили что не сочиться бензин из места соединения? |
да конечно проверил
завелась как часики тьфу-тьфу-тьфу
спасибо
Malish незнаю чтобы без тебя делал
ЖЕк
Я правильно понимаю что Вы заменили резинку куда вставляется сама турбинка? Если да то просьба написать её точное название и выложить фото.
Рад что помогли мои советы.
p.s. хватит уже плюсить, главное что поставили плюс в посте с фото, не зря значит сделал и выложил.
ЖЕк
21 August 2011
Malish:
|
ЖЕк Я правильно понимаю что Вы заменили резинку куда вставляется сама турбинка? Если да то просьба написать её точное название и выложить фото. Рад что помогли мои советы. p.s. хватит уже плюсить, главное что поставили плюс в посте с фото, не зря значит сделал и выложил. |
неа.я внутреннюю не менял...просто на трубку турбинки натянул уплотнительную резинку от форсунок 2114
,сверху легла уже плотно та часть с трубками(отбратка и питающий)...хотел сфоткать но сами понимаете нервы эмоции.вообщем подзабыл
Это Ваша фото или нет? Просто тут доработанный бензонасос. И здесь трубку гофру натянули на турбинку.
ЖЕк
Вот увидел твою фотку и созрел вопрос. Когда ты располовинил топливный модуль была ли там уплотнительная резинка, такая большая, круглая, которая уплотняет между собой обе части модуля? У меня ее не было, но судя по форме канавки в верхней части модуля она должна была быть и я вместо нее поставил вырезанную резинку от дворника. И что самое важное, после этого стало высасывать весь бензин из бака без всяких перебоев. Раньше даже не видел как светится лампочка минимального количества топлива, так как при уровне топлива меньше четверти бака машина начинала тупить и дергаться.
И вот еще хочу подсказать ответы на вопросы выше по теме. Давление топлива на всех бенз. двигателях должно находится в районе 3 бар. Чуть больше или чуть меньше это не критично. Там где есть вакуумная подводка к регулятору давления топлива, то на холостых и низких оборотах это давление будет меньше на 0.5-1 бар(как у кого) и это тоже не критично. Можно вообще заглушить этот вакуум и разницы вы никакой не почувствуете. Проверено на личном опыте. Уже пол года езжу с подключенным манометром пытаясь поймать момент, когда машинка вдруг ни с того ни с сего перестает ехать и чуть ли не глохнет на ровной дороге, а после повторного зажигания опять едет как ни в чем не бывало. Но этого пока не произошло. Вдруг, думаю это та резинка, которую я поставил в месте соединения двух половинок топливного модуля так на это повлияла. Конечно были также промыты сеточки и заменена сама турбинка, на не оригинальную и поэтому утверждать что именно мне помогло не могу. Ну и по поводу давления в обратной магистрали тоже добавлю, что его наличие (а оно около 0.5бар) позволяет говорить, что производительности электрического бензонасоса (турбинки) достаточно для нормальной работы модуля в котором присутствует инжекционный насос, заполняющий топл. модуль бензином. Там где нет инжекционного насоса, топливо просто сливается самотеком и давления в обратке, конечно не будет.
И еще для интересующихся.Обратный клапан находится в выпускном штуцере самой турбинки и ремонту не подлежит, да и "накрывается" сравнительно редко. Чаще травит в месте соединения турбинки с модулем. Еще есть обратный клапан на дне самого модуля и служит для удержания топлива, чтоб турбинка всегда в нем "купалась" и охлаждалась. Но на падение давления в топливной магистрали он не влияет.
kashum:
|
ЖЕк Вот увидел твою фотку и созрел вопрос. Когда ты располовинил топливный модуль была ли там уплотнительная резинка, такая большая, круглая, которая уплотняет между собой обе части модуля? У меня ее не было, но судя по форме канавки в верхней части модуля она должна была быть и я вместо нее поставил вырезанную резинку от дворника. И что самое важное, после этого стало высасывать весь бензин из бака без всяких перебоев. Раньше даже не видел как светится лампочка минимального количества топлива, так как при уровне топлива меньше четверти бака машина начинала тупить и дергаться. И вот еще хочу подсказать ответы на вопросы выше по теме. Давление топлива на всех бенз. двигателях должно находится в районе 3 бар. Чуть больше или чуть меньше это не критично. Там где есть вакуумная подводка к регулятору давления топлива, то на холостых и низких оборотах это давление будет меньше на 0.5-1 бар(как у кого) и это тоже не критично. Можно вообще заглушить этот вакуум и разницы вы никакой не почувствуете. Проверено на личном опыте. Уже пол года езжу с подключенным манометром пытаясь поймать момент, когда машинка вдруг ни с того ни с сего перестает ехать и чуть ли не глохнет на ровной дороге, а после повторного зажигания опять едет как ни в чем не бывало. Но этого пока не произошло. Вдруг, думаю это та резинка, которую я поставил в месте соединения двух половинок топливного модуля так на это повлияла. Конечно были также промыты сеточки и заменена сама турбинка, на не оригинальную и поэтому утверждать что именно мне помогло не могу. Ну и по поводу давления в обратной магистрали тоже добавлю, что его наличие (а оно около 0.5бар) позволяет говорить, что производительности электрического бензонасоса (турбинки) достаточно для нормальной работы модуля в котором присутствует инжекционный насос, заполняющий топл. модуль бензином. Там где нет инжекционного насоса, топливо просто сливается самотеком и давления в обратке, конечно не будет. И еще для интересующихся.Обратный клапан находится в выпускном штуцере самой турбинки и ремонту не подлежит, да и "накрывается" сравнительно редко. Чаще травит в месте соединения турбинки с модулем. Еще есть обратный клапан на дне самого модуля и служит для удержания топлива, чтоб турбинка всегда в нем "купалась" и охлаждалась. Но на падение давления в топливной магистрали он не влияет. |
не небыло никакой резинки,да и вообще моё мнение что она большой роли не играет(по крайней мере у меня) т.к сверху модуля где выходит "носик" турбинки нет тоже герметичности..
ЗЫ: за разьяснения спасибо.особенно про обратный клапан..плюсанул
Malish
26 March 2021
6
Коллеги, предлагаю свое решение неплотного соединения турбинки насоса в место куда оно вставляется.
Я вставил резиновый шланг и затянул хомутами (показано красными стрелками), теперь я уверен, что в этом месте давление не уйдет.
Снимал штатные черные шланги с помощью строительного фена, нагрел и легко снял. Надевать снятый пластиковый шланг на саму турбинку побоялся, не вериться мне что получиться надежное соединение.
Malish
9 October 2011
Прилагаю свои замеры давления в топливной рампе. с помощью аналогово прибора Топливомер Про
На ХХ давление 3.2 АТМ.
Когда повышаешь обороты я полагаю где то до 3000 давление увеличиваетсяпримерно до 4 АТМ.
Замерял при Турбинках Bosch (пробег 26800 км.) и Оригинальной Ford (пробег 1000 км.) цифры примерно одинаковые.
Но когда проверил в движении заметил что мощности явно прибавилось, проверял в том числе с кондеем. Предполагаю, что все таки мощность турбинки Bosch несколько ниже оригинальной и это сказывается на давлении в топливной рампе при высоких оборотах в движении.
К сожалению не получился цифровой датчик давление в топливной рампе, но об этом в следующем посте.
p.s. еще раз отметил про себя, что не зря сделал лючок для доступа к бензонасосу, вся работа с замерами давления заняла около 1 часа, попробуйте ка бак снять за это время.
Бензином в салоне не пахнет.
Malish
12 June 2012
Цифровой датчик давления в топливной рампе.Попробовал я создать такое чудо для того что бы в движении можно было измерять текущее значение давления. У меня не получилось, может кто меня поправит в чем я ошибся.
Приобрел Датчик давления топлива Bosch 0261230093 за 1200 руб. Фото самого датчика и его параметров ниже. Подключил к топливной рампе. Надеялся что удастся по простому замерить давление, замерил сопротивление между контактами 1 и 4, сопротивление от давления не менялось. Пошел по сложному пути подал на 3 контакт + 4.75 вольт (3 пальчиковые батарейки), на 1 контакт 0. Замерил напряжение между контактами 1 и 4, при 1 атмосфере как и показано на параметрах датчика (рисунок Characteristic curve) напряжение составило 0.5 В, а вот при давлении 3 атмосферы (параллельно замерял аналоговым прибором, фото в предыдущем посте) напряжение осталось все так же 0.5 В. Может кто подскажет где я допустил ошибку и у нас получится создать цифровой датчик?
Посоветовался с одним знающим человеком он предположил что надо подать ровно 5 В как написано в тех. параметрах, возможно из-за этого датчик не работает, пока не уверен, может есть ещё мысли?
MalishУ меня как задергалась машина,тоже пришлось колхозить. Приеду на сервис меряю давление,все в норме,а как задергается -сервиса поблизости нет. Изготовил тогда рацуху и смог померить его в движении. Вот тогда все и стало на свои места. Спрятал под капотом свою рацуху,а как началась дерготня- манометр на лобовое. Думаю из фотоотчета все ясно,как я делал.
Пробег у меня был тогда тысяч 80 км. Колхозить с лючком не стал,все равно нормально фильтр не промыть,надо менять насос всборе,а ради этого снять бак раз в 80-100 т.км. не такая уж и проблема. После замены насоса, сделал контрольные замеры двумя способами. Первый как описано выше, второй по производительности.
цитата: |
Советы профессора Преображенского Проверка подающего давления (инжекторный двигатель). Любую диагностику следует начинать с проверки давления в системе. Про то, как это делать с помощью манометра, можно прочитать в любой даже самой тоненькой книжке по обсуждаемой теме. Есть другой, на мой взгляд, не менее точный метод. В большинстве случаев на двигателях оснащенных механическим инжектором, устанавливают шиберные насосы. У насосов этого типа зависимость подачи топлива от выходного давления - функция очень близкая к линейной. По этому, замерив, количество бензина вытекающего в единицу времени, мы легко сможем оценить уровень давления развиваемого насосом. Эмпирическим путем, выявлено, что за 15 секунд в топливную магистраль должно поступать не менее 650 грамм бензина. Если этого не происходит, то это означает что: или забит топливный фильтр, или неисправен бензонасос, (особенно если он шумит сверх меры), или пережата подающая трубка, или засорился топливозаборник, или напряжение на клеммах бензонасоса менее 11,5 вольт. |
Снял разьмьем, надел шланг на топливную трубку и вставил в бутылку. Вкл. зажигание,насос проработал пару секунд и выдал пайку в 70 грамм. Пришлось искать реле бензонасоса, на моем рейстале оно оказалось в блоке реле,что в ногах под бардачком (оно там единственое). Замкнул нижние контакты перемычкой из провода и слил в мерную канистру 10 литров бензина за 4 мин. 35 сек. Подробнее описано здесь
Бензобак, топливная система (сообщение #10549621)
Как снимаются шланги подачи и отвода бензина? Про переходник читал, но мне надо именно их снять для замера давления
что-то конкретно не понять по пузырькам откуда уходит давление.
Кто-нибудь может стрелкой указать на фото конкретное место утечки? Мужики, спасайте!
Tamer491 По каким пузырькам собственно? И на каком фото показать?