Работа системы :Принцип работы механической системы EBA можно сравнить с работой электронной EBA
Для определения порогового значения в механической EBA используется характер нажатия педали, представляющий определенную комбинацию силы и скорости нажатия. Это пороговое значение включения EBA для каждой модели автомобиля определяется отдельно.
На автомобилях Ford применяются механические системы EBA производства фирм Bosch и Teves. В дальнейшем в качестве примера будет рассмотрено устройство системы Teves.
Педаль тормоза не нажата1 относительное перемещение
2 корпус управляющего механизма
3 поршень клапана
Механическая система EBA использует тот факт, что в усилителе тормозов, когда начинается процесс торможения, поршень опережает корпус управляющего механизма.
За счет этого между корпусом управляющего механизма и поршнем возникает относительное перемещение, в зависимости от силы и скорости нажатия на педаль тормоза это перемещение может быть больше или меньше.
При медленном и несильном нажатии это относительное перемещение незначительно. При быстром и сильном нажатии это относительное перемещение больше.
Нормальное торможение 1 шариковая втулка
2 корпус управляющего механизма
3 поршень клапана
4 Шарик
5 стопорная втулка
6 сепаратор стопорных шариков
При обычном торможении относительный ход, обусловленный характеристикой задействования педали тормоза, остается настолько малым, что конструктивно заданный порог срабатывания не превышается.
Стопорная втулка удерживается в своем исходном положении пружиной, сепаратор стопорных шариков может свободно перемещаться в осевом направлении, а шарики — в радиальном.
Активная система EBA 1 относительное перемещение
2 тарельчатый клапан
3 клин
Если в ходе экстренного торможения преодолевается пороговое значение, т. е. относительный ход поршня настолько велик, что шарики "скатываются" по рампе шариковой втулки, то стопорная втулка может полностью сдвинуться в свое крайнее положение.
Теперь шарики заблокированы, и шариковая втулка не может быть больше сдвинута в направлении закрытия тарельчатого клапана.
Это означает, что система EBA включена, тормозное давление поднимается до границы блокировки тормозов, и педаль тормоза может быть нажата до максимального положения практически без усилий.
Давление будет оставаться максимальным до тех пор, пока педаль тормоза не будет полностью отпущена.
x