Насос ГУР, проблемы, ремонт.

9 years

4



На холостых оборотах прослушивается неприятный звук в районе гидроусилителя - свист, точнее "циканье". Такой звук характерен для процесса дросселирования жидкости под давлением через малые отверстия. Такие в насосе присутствуют, но почему стало слышно после 1000 км? И что делать?
(LevAlex, Ford Focus? хэтч, 2004 г.)
течь насоса гур, насос гидроусилителя, ремонт насоса гур, гур, гидроусилитель, рулевое управление

LevAlex
18 April 2005

Насос ГУР, проблемы, ремонт.
554,4K
views
289
members
1,3K
posts

Kottik
18 July 2011


Доброго времени суток!
Подскажите пож-та: имеется FF1 USA Zetec-E 2.0 АКПП,
воет насос ГУР ((
При заказе запчасти говорят должен быть - YS4Z3A674AERM, и аналогов exist не дает,
при этом на Zetec-Е в каталоге стоит 1358536, внешне одинаковы. В чем отличие ???
avatar
karat23
20 September 2011

1

Приобрёл сегодня новый насос ГУР немецкой фирмы HDE за 5000 руб. По собственному недосмотру не заметил, что на нём отсутствует датчик давления. Насос весьма похож на родное изделие, установленное на моём Зетеке 1,4л., но гнездо под датчик на нём отсутствует напрочь. Присмотревшись к лейблам на коробке насоса понял, что он предназначен для дизеля объёмом 1,8л. Хотя, думаю, что без проблем встанет на мою бензинку. Однако, как быть с датчиком давления?

Вообще подозреваю, что на моём авто данный датчик не фунциклирует, так как никаких признаков его активности я не замечаю, и даже не знаю в чём таковая должна выражаться.

Просветите, пожалуйста, какова логика работы датчика давления насоса ГУР ? Какие отрицательные последствия могут возникнуть в случае его отсутствия в системе ?
Vovan_mail
26 July 2011

1

karat23
его прямая обязанность отлавливать движения рулем. Например стоишь на холостых повернул руль естественно нагрузка на движок возрастает и мозги по сигналу от датчика поднимают обороты холостого хода например на 50
чтоб не заглохнуть.
avatar
karat23
27 July 2011


Поездил сегодня со старым гудящим насосом ГУР, от которого отсоединил разъём датчика. Особой разницы не заметил. Двигатель не глохнет. При вращении рулём на месте, обороты ХХ действительно падают единиц на 30, что почти совсем не ощутимо. Наверное не буду требовать замены купленного насоса; поставлю без датчика. Или, всё же, новый насос выдаёт большее давление, отчего сильнее будет нагружать двигатель ? Может с новым и будет глохнуть?
Я весь в сомнениях ...
Интересно, а почему дизелю такой датчик не нужен?
SDVIG
27 July 2011


avatar
karat23:

Поездил сегодня со старым гудящим насосом ГУР, от которого отсоединил разъём датчика. Особой разницы не заметил. Двигатель не глохнет. При вращении рулём на месте, обороты ХХ действительно падают единиц на 30, что почти совсем не ощутимо. Наверное не буду требовать замены купленного насоса; поставлю без датчика. Или, всё же, новый насос выдаёт большее давление, отчего сильнее будет нагружать двигатель ? Может с новым и будет глохнуть?
Я весь в сомнениях ...
Интересно, а почему дизелю такой датчик не нужен?

А вам не приходило в голову, что он может стоять на трубке?))
На 1.6 он там и стоит.))
avatar
karat23
27 July 2011


Смотрел электросхему системы управления дизеля Endura-DI - выключатель давления гидроусилителя там отсутствует.

Попытался посмотреть на Elcats.ru как выглядит датчик давления установленный "на трубке". Однако в каталоге отсутствует привязка моделей насосов к мощности двигателя.Основные градации: 1) бензинка без кондея, 2) бензинка с кондеем, 3) дизель. Еще варьируется по моделям двигателя, и по годам выпуска. Но для всех случаев приводится одна картинка, где датчик стоит в насосе. То есть невозможно по тем схемам выбрать трубку высокого давления ГУР, в которой бы было гнездо под датчик. Возможно, что датчик на трубке - это фишка америкосов или русфокусов ...
SDVIG
27 July 2011


avatar
karat23:

Возможно, что датчик на трубке - это фишка америкосов или русфокусов ...

На 1.8 и 2.0 Zetec датчик в насосе.
На 1.6 на трубке.
Никаких загадок и фишек нет.
На картинках могут рисовать все, что угодно, колобка могут нарисовать, например.
От 1.6 вы трубку не поставите на На 1.8 и 2.0.
Про дизель говорить не буду - не знаю.
avatar
karat23
28 July 2011


Всегда думал, что Zetec 1,4 и 1,6 весьма похожи друг на друга и отличаются только шатунно-поршневой группой. Ну, а уж компоновка, весь обвес, всякие там трубки и шланги у них должны быть одинаковы. В само деле, какой интерес производителю плодить разные вариации какой-то пустяковой трубки и довольно непростого насоса для оснащения двух практически одинаковых двигателей ?! Намучаешься потом в процессе комплектования сборочной линии.

У меня Zetec 1,4 и датчик PSP там вкручен в насос. Никогда бы не подумал, что на 1,6 сделано по другому, и трубка высокого давления от него не подойдет на мой мотор.

В PDF-руководстве для сервисных станций по обслуживанию ФФ1, ремонт ГУР на двигателях 1,4 и 1,6 объединен в одну главу, а на двигателях 1,8 и 2,0 - в другую; отдельно идёт дизель 1,8 и отдельно Duratec 2,0. На двух последних о существовании в системе реле PSP не упоминается, а на Zetec 1,4 - 1,8 нарисовано, что реле PSP ввёрнуто в насос. Полное молчание о существовании варианта размещения реле PSP на трубке ... Так же ничего там не говорится и о существовании колобков в системе ГУР ФФ1 ...
avatar
Aliot
29 July 2011


на схеме обведен красным датчик ГУРа, расположенный на трубке, а не на насосе. Например так на моем фокусе двигатель zetec SE 1.6
posted image
Vovan_mail
29 July 2011


как на ваших не знаю, на зетеке 2.0 на насосе, на сплит порте на трубке
avatar
cangoo
30 July 2011


Vovan_mail
да?у мну на сплите на насосе датчик.2000 год.
Vovan_mail
30 July 2011


cangoo
на моем давешнем сплите был на трубке 2001 год а на зетеке на насосе, у друга на сплите тоже на трубке так же 2001 год. может везде по разному, но датчики не одинаковые по резьбе не подходят на зетека
SDVIG
31 July 2011


cangoo
Видел сплитов немало с датчиком на трубке.
avatar
karat23
2 August 2011


Сегодня установил тот насос, что без датчика. Ничего, нормально работает. ХХ немного просаживается при верчении рулём на месте, но не фатально. На ходу вообще разницы нет. Отсюда ответ на поставленный вопрос - датчик давления насоса ГУР не особо там и нужен

Что касается того "на трубке" датчик или "на насосе", то кажется я понял, где собака порылась. На вышеприведённой схеме, с целью её универсальности, нарисованы два варианта магистралей высокого давления. Изделия 3Е586 + 3A719B (с тройником для датчика) применяются на авто с кондиционером; изделие 3А719А (без тройника для датчика) ставится на авто без кондиционера. Литраж двигателей тут не причём. У америкосов практически всегда кондиционер наличиствует, поэтому у них датчик почти всегда стоит на трубке.
Причиной выноса датчика на трубку, по видимому, является слишком плотная компоновка узлов при установке в подкапотное пространство кондиционера ...
Vovan_mail
1 August 2011


karat23
и сплит и зетек с кондиционером, тока на одном трубка на другом нет))) видимо просто какме железки были под рукой и насосы-партия сборки.
vctr-s
1 August 2011


Focus 2004 USA, Zetec 2.0.
Проблема: Повышенные обороты холостого хода (1000 - 1100). Обороты очень медленно падают до холостых после отпускания педали газа. Тросик перемещается свободно, дроссель мыт, клапан холостого хода заменен, подсосы не обнаружены. Компьютерная диагностика выдает ошибки: P1550 (PSP sensor circuit range performance) и P1000 (не пройден тест ОBD).
Вопрос: Может ли неисправный датчик давления ГУР или его электрическая цепь таким образом влиять на холостые обороты этого автомобиля? Может ли ошибка Р1000 быть вызвана ошибкой P1550?
Буду очень благодарен тем, кто знаком с этой проблемой.
Прсьба владельцам Focus USA, Zetec 2.0 помочь в решении проблемы: пожалуйста отсоедините разъём с датчика ГУР и понаблюдайте за оборотами.
Заранее благодарен.
SDVIG
2 August 2011


V
vctr-s:

отсоедините разъём с датчика ГУР и понаблюдайте за оборотами.

Вам, что мешает это сделать?
Датчик не причем.
vctr-s
2 August 2011


цитата:
Вам, что мешает это сделать?
Датчик не причем.

Мне ни что не мешает, я отсоединяю разъём - на обороты это не влияет ни как, ошибка P1550 не уходит.
Логично предположить, что если датчик неисправен, то отсоединение разъёма не повлияет ни на что.
Но ведь ошибка P1550 связана с датчиком ГУР или его цепью.
SDVIG
2 August 2011

1

vctr-s
Вобще это датчик прямого замыкания.
Он по идее никаких значений не передает в комп.
Только ДА -НЕТ - поднять не поднять обороты.
Может стоит проводку прозвонить?
телега
2 August 2011


какой аналог насоса ГУР можно поставить на форд фокус двигатель зетек 1.8
SDVIG
26 August 2011

3

avatar
TOLYA226:

sheih.07
Если перебирали без пресса, то крышки не прижались к статору и лопатки не создают давления!!

Можете пояснить подробнее, что это значит?

И вот еще как бывает)):
цитата:
остались вопросы короче я думал что подвывает насос прекинул с другой машины насос гура так как там все работает без всяких шумов,свой насос поставил на старую машину,а оттуда поставил на новую,в итоге у меня с другим насосом какойто вой остался,а на той машине ни каких шумов не добавилось,тоесть как работала так и работает даже с другим насосом,короче оказалось,насос не при делах,а что может еще быть,на что идет нагрузка? ролики не новые,но менять не стоит им еще ездить и ездить.кто что думает по этому поводу?


И еще:
цитата:
У меня ГУР жужжал, так "шо пипец". Ремонт вышел в 200р!!!
Долго думал в чем причина. Устройство там примитивное и надежное до безобразия. Обыкновенный шиберный (он же пластинчатый) насос двойного действия. Жужание происходит когда стальные пластинки под действием центробежной силы выстреливают и ударяются о стальную вставку овального профиля. Так вот это происходит из-за того, что в жидкость попал воздух и плотность жидкости резко уменьшилась, а главное она стала СЖИМАЕМОЙ. Ротор насоса устроен таким образом, что пластинки должны выталкиваться из него именно жидкостью, и рабочая грань пластинки должна непрерывно соприкасаться с поверхностью овального статора, а так как жидкость загазирована, то не хватает давления выдавить пластинку и она отрываясь от рабочей поверхности уже выскакивает от "центробежки" и ударяется об статор - вот и звук! А так как их там много - вот и жужжание!
Более того при разрыве с рабочей поверхностью пластинка не захватывает свою порцию масла и не может его дожать пока вновь не коснется статора - вот и падение производительности!
Далее, если в масле есть воздух, то при исправном насосе он скоро выйдет и отсеется в бачке на сетке. Но так как он не уходит значит... правильно, его откуда-то затягивает! А затягивать может от шланга низкого давления и от сальника приводного вала!
Мне сальник обошолся 200руб, мозговая активность и рукоприкладство собственные! Но при разборке-сборке нужна стерильность!!!


PS^
Когда человек задает вопрос или делится информацией минусить может только безмозглый идиот.))
Alex228
6 August 2011


Всем доброго дня! Ситуация следующая: вчера прихожу на стоянку, завожу мотор(1,6/100) а у меня начинается посвистывание из под капота, начинаю крутить руль, свист усиливается. Открываю капот и вижу что уровень масла в бачке гидроусилителя здорово упал. И все маслице мирно крутится и разбрызгивается по всем ремням . Сегодня причину установили...сальник насоса гидрача. Отсюда вопрос куда лучше обратиться за ремонтом и в какую сумму он мне выльется...поделитесь опытом))) и еще по сервисам вопросик кто фокусами занимается...что то порекомендуете? Заранее СПАСИБО
avatar
Aliot
7 August 2011


vctr-s
У товарища (FF 2001, европа, дв. 1,8) была проблема с плавающими оборотами при накате, тоже самое - подсосов не обнаружили и т.д., случайно пошевелили проводку, входящую в клемму датчика ГУРа, и все нормализовалось.
avatar
TOLYA226
7 August 2011


SDVIG
Ну что тут объяснять:В своём тексте применил название деталей насоса гур.
Не переберай сам, отдай в сервис где точно фордовские перебирают!, у меня вал раскололи думали что он внутри накручен болтом к шкиву, а это вал с шестигранным углублением цельный, Так-что перебирать самому в первой, это кот в мешке!
SDVIG
7 August 2011


TOLYA226
Разобрал два насоса.
Ни как не вкурю, для чего при сборке нужен пресс.))
Выработка в самой обойме обычно бывает.
Крышка фиксируется внешним стопорным кольцом.
Прессовать там нечего.
avatar
TOLYA226
8 August 2011


SDVIG
Основные части насоса это ротор с лопатками, крышки и статор, так вот статор впресован в дюралевый корпус он може может сдвигаться, повторня посадка крышки и кольца может прижать крышку не плотно, производительность насоса будет только на высоких оборотах . Часто закручивают и рвут колечко на штуцере выхода, штуцер имеет отверстие для подачи давления в подпор лопаткам, из-за этого часть жидкости бегает по кругу внутри дюралевого корпуса в этом случае жидкость пениться и быстро нагревается, насос через некоторое время начинает визжать!
SDVIG
9 August 2011


TOLYA226
Спасибо за информацию.
Ты имешь ввиду фторопластовое кольцо на штуцере трубки высокого давления?
Какую оно выполняет функцию?
Там момент затяжки самого штуцера не хилый 63 NM я не стал так сильно тянуть.
И там ничего не течет.
цитата:
статор впресован в дюралевый корпус

Можешь пояснить,где он находится?

posted imageposted image


И собственно главный вопрос тем кто знает:
По каким причинам может гудеть насос?
Много читал на разных форумах, - никто конкретно ответить не может.
У меня есть другая лепестковая пара, возможно ее поставить со старыми крышками?
Новый насос стоит на машине, через две недели после установки обнаружил течь сальника и рулевое колесо стало вращаться немного с большим усилием.
Насос оригинальный.
Пытаюсь из двух старых собрать рабочий.
Само устройство при вынимании крышки немного провернул.
Расчитываю поставить обратно по метке накрышке от выколотки.
SDVIG
9 August 2011


Посмотрел штуцер трубки высокого давления (он у меня отдельно есть)
Никаких отверстий кроме основного не обнаружил.
SDVIG
12 August 2011

1

приспособление для снятия шкива:

vctr-s
13 August 2011


Aliot
Спасибо за ответ

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up