Кораблекрушения

12 years ago

2



Теплоход "Булгария" затонул в Волге в 80 км от Казани

10 июля на реке Волге около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан затонул прогулочный теплоход "Булгария" следовавший рейсом из города Болгар в Казань. На его борту находились 135 пассажиров и 22 члена экипажа. РИА Новости 18:08

"На данный момент известно о 84 спасенных и одном погибшем", - сообщил начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС РФ Олег Зугеев. Ранее сообщалось, что спасены 167 из 173 человек, находившихся на борту затонувшего в воскресенье на Волге теплохода "Булгария".

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=ww...710171622.shtml

avatar
-Птичка-
10 July 2011

Кораблекрушения
28,8K
views
102
members
489
posts

Fus
13 July 2011

2

Виноваты или нет оба капитана, которые прошли мимомо покажет суд (если он будет справедливым ). Сейчас же, как мне кажется, обвинять кого-то в бесчеловечности до конца не разобравшись как минимум подло, тем более если обвинения выкрикивают люди, которые ничего не смыслят в предметной области о которой идёт речь.
avatar
Сократий
13 July 2011


ZhARA+ Хорошая статья.

Вот ИЗ_ЗА нижепрцитированного и погибли люди ,это квинтэссенция путинского правления .
avatar
ZhARA:

И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.
may_be
13 July 2011

1

avatar
Ромзес21:

здесь без вариантов капитан. других виновников нет..

Большая резонансная катастрофа - всегда совпадение трех - четырех "случайностей", а чаще - закономерностей, у каждой из которых есть свой виновник. Поэтому однозначно списывать все на экипаж и капитана - конечно, можно, но от этого катастрофы не прекратятся.
Если бы капитан не заложил неправильный маневр...
Если бы восемьдесят "лишних" пассажиров остались на берегу...
Если бы судно с неработающим вторым движком не выпустили в рейс...
Если бы все иллюминаторы были задраены по-штормовому...

И таких если бы - наверняка еще с полдесятка. И отсутствие любой из них могло предотвратить катастрофу. Так что виновников тут много. И разбираться нужно с каждой из причин. Именно - причин, а не виновников.
А пока вижу только поиски стрелочников.
Сколько же нужно еще жертв, чтобы начали разбираться с причинами?!!
avatar
Сократий
13 July 2011


M
may_be:

Сколько же нужно еще жертв, чтобы начали разбираться с причинами?!!

А это не прекратится до тех пор пока народ не перестанет вести себя как быдло и не разберётся с виновниками этого вселенского бардака .
avatar
Derini
13 July 2011


M
may_be:

Сколько же нужно еще жертв, чтобы начали разбираться с причинами?!!

Подсчетам не поддается, ибо при нынешней власти никто толком с причинами разбираться не будет. А кто начнет, того быстренько уберут.
avatar
Derini
13 July 2011


Сократий
твой интернет быстрее
avatar
Сократий
13 July 2011


Рыба гниёт с головы и эта зараза , эта гниль наплевательского отношения к людям , к делу а у итоге и к стране распространяется сверху вниз . И поделать здесь ПОКА ничего нельзя , ведь с экранов только словоблудие .
цитата:
А пока вижу только поиски стрелочников.

А так и будет ведь если заниматься причинами так можно и до самого верха дойти .
avatar
mordovorot
13 July 2011


Как я раньше и писал-"выставлены ценники" за погибших. Как всегда откупаются! Нет что-бы пускать эти суммы на восстановление, ремонт старого или закупку нового оборудования, для предотвращения таких катастроф!!!
may_be
13 July 2011


avatar
Сократий:

Отметим, что нарушения в работе "ИнтурВолги" нашли и в Роспотребнадзоре.

О-о-о, сейчас-то нарушения найдут все и везде - надо же как-то оправдывать свое бездействие...
avatar
Сократий
13 July 2011

1

цитата:
По мнению экспертов, высказанному на условиях анонимности, остановка грузовых судов могла напрямую угрожать жизни спасшихся пассажиров и затруднить спасательную операцию для других судов.

«Это двухвинтовое судно, обычный сухогруз. Рули обычные перьевые, крутануть на нем оборот сложно. И в водохранилище достаточно мал форватер, там недостаточно места для такого судна, особенно если оно идет в грузе. Кроме того, происходит большой подсос воды под борта. Такой маневр был бы опасен для пассажиров теплохода, он элементарно мог под себя засосать тех, кто находится на поверхности», — рассказал собеседник агентства.

По его мнению, сформированному на основании фотоснимков с места трагических событий, смысла останавливаться обоим судам для оказания помощи не было.

«Они вышли на связь с “Арабеллой”, слышали, что помощь уже идет. А ему самому для того, чтобы остановиться, развернуться и подойти к месту, было нужно полчаса минимум. Учитывая, что у таких сухогрузов есть большая проблема — нет реверса на дизеле, маневрировать еще более проблематично. И подходить он мог только при том условии, что люди не разбросаны по воде, чтобы не потопить их», — рассказал эксперт.

Другой специалист, также знакомый с техническими возможностями и оборудованием сухогрузов данного типа, согласен с этой версией.

«Мое мнение, капитан сухогруза принял правильное решение: не мешать спасательной операции. Экипаж таких судов — 12-13 человек, моторные лодки отсутствуют, есть два или один мотобот, спуск которого занимает от 15 до 40 минут. Спасенные находились на плотах, что видно на фотографиях, смысла менять одно на другое не вижу, тем более что через короткий промежуток времени прибыла “Арабелла”, у которой были все возможности поднять на борт потерпевших крушение», — пояснил корреспонденту РИА Новости собеседник.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6334374/?frommail=1
avatar
Boogeyman
13 July 2011

3

просили вставить текст

...
Сегодня в 19:32 Хоть меня и забанили, но постараюсь написать..
Уже понятно что грузовики прошли мимо людей.
не в любом фарватере диспетчер разрешит разворот. ибо посадить судно на мель в фарватаере - это может только навредить..
У грузовиков нет реверса, нет подрульки у баржи, под себя засосет + непонятно сколько будет идти мотобот. плюс сухогруз гружен и в таких же условиях.

Так что все сделано правильно.

переходим к 2 части.
Прекратите говорить про путина и прочее. хватит. все мы знаем как у нас в стране. не надо плохой ямой оправдывать выезд на встречку. сел за штурвал - делай все безопасно или не принимай штурвал вообще. КОНКРЕТНОЕ решение садить самолет в бесовце принимал пилот. а разворот принял решение КАПИТАН. по сути 2 человека увели за собой 200 человек. не надо про двигатель, крены, туманы, ... тряпки и пр. ОБА знали в каких условиях и сработает ли техника. знаешь что двиг неисправен,знаешь что не вытянет 1 руль. какого черта поворачиваешь? встань на якорь. пережди. нет. им гсм надо экономитть.

И еще. арабелла приняв 85 человек всвою очередь получает тоже перегруз. ей теперь народ нельзя спасать??

ЗЫ. про путина отдельно. когда вчера говорили что наказать и прочее.. ждали недождался, что может скажет, что надо СТРОИТЬ новые суда. ни фига. виноваты те, другие и пр. а то что кучи верфей стоят пустые!!! не построй пару стадионов длячемпа мира - обеспечь страну флотом
avatar
ВПОС
13 July 2011


нечитал что вы тут понаписали но наверняка половина - порожняк. У меня теща последние лет 6 точно плавала на различных речфлотовских кораблях ( Соловки и т.д. ) два раза плавали мои девчонки жена и дочь, один раз я непосредственно их вещи загружал в каюту такого ...ца я нигде невидел- типа ремонт.. у нас таджики лучше делают. на речфлоте криворукие уроды работают и ещё такие бабки просят за свое дерьмо!!! По телеку показали какого то долбоеда из какого то столичного речфлота где он рассказывает что всем пассажирам инструктаж проводят и т.д. теща чуть непоперхнулась ( а жаль)... ... там а не инструктаж всем из команды пофиг... Главное а по волге белый теплоход... учитывая что живу в 200 метрах от канала я все эти теплоходы с детства наблюдаю ... зато нанотехнологии... ... рваные никаких медвепутов и остальных буржуев...
avatar
garik
13 July 2011


У меня нет слов!
avatar
ВАЛЛИ
13 July 2011

5

Если отбросить всякий бред а основываться только на достоверных фактах все очевидно:
Люди погибли потому, что судно быстро затонуло.
Судно быстро тонет только в случае переворота.
Переворот возможен только при быстрой потере остойчивости.
Судно отвязалось, отманеврировало, вышло из порта и более часа двигалось по реке без проблем, стало быть, остойчивость оно потеряло в пути.
Такая быстрая потеря остойчивости, когда судно почти без крена вдруг резко падает на борт возможно только по причине свободных поверхностей. Стало быть за время перехода от причала до места гибели на судне поправка GM за свободные поверхности увеличилась выше самой GM настолько, что привело к перевороту. За счет чего? Сумма нижеперечисленных действий, добавьте свои.
1) Попытка откатать какой-нибудь полный (фекальный?) танк за борт
2) Попытка принять какой-нибудь танк (балластный например, ввиду ожидания плохой погоды впереди или для компенсации крена или для компенсации действий по пункту 1)
3) Выработка топлива / воды ниже уровня неучета свободной поверхности в танке(ках)
Резкое увеличение момента свободных поверхностей произошло перед самой аварией за счет:
1) Накопления дождевой воды после ливня на палубах теплохода (особенно с учетом высоты этих накоплений над центром тяжести судна
2) Возможного приема забортной воды через открытые иллюминаторы нижней палубы

Моментом, превысившим восстанавливающий стал момент от начатого поворота, возможно в сумме с моментом парусности от порыва ветра, сила которого в порывах при ливне может достигать огромных значений (все видели поваленные ветром деревья).

Штурманам надеюсь понятно. Шреку и другим механикам предлагаю взять ведро, закрепить по центру грузик и опустить в налитую ванну. При отклонении такого ведра оно будет стремиться восстановиться в вертикаль. Или с креном если грузик не по-центру, а затем наливать в него еще и воды – несмотря на принятие воды ниже ватерлинии ведра восстанавливаться оно будет гораздо хуже пока совсем не перестанет.

Что касается судов, якобы прошедших мимо и не оказавших помощь, то опять же, рекомендую механикам попросить капитана следующую тревогу человек за бортом провести в условиях хотя бы моросящего дождика а самому вызваться в наблюдатели (те которые не должны выпускать из вида при помощи бинокля сброшенную боцманом с бака бочку). На каком расстоянии проходили эти пароходы? Это пароход тонущим видно за несколько миль – тонущих за несколько миль не видно, а в дождь и в нескольких кабельтовых не увидеть, даже если знать что они там есть. А если не знать то и подавно. Люди в воде – да мало ли купающихся по пути следования летом на волге… Плоты – да мало ли плавсредств, включая списанные плоты при этом купающиеся имеют. Да и раскрылись ли они к тому моменту? Ведь еще нужно было гидростатам сработать, плотам всплыть и надуться а это несколько минут. Подавался ли хоть один из принятых на реке сигналов бедствия тем судам? Ну кроме криков, которые мы то с вами знаем на мостике услышать не было никаких шансов.

Это если непосредственно по делу, ну а так конечно и двигатель не работал, и лицензии не было, и народу много было и неучтенного в том числе, и судно старое, и прочее прочее но к трагедии это отношения не имеет.

вариант с накоплением воды на верхней палубе представляется невероятным , поскольку при появлении крена она, вода, неизбежно через бурт ватервейса уйдет за борт. Сколько там может быть высота этого бурта?
Допустим 5 см., тогда вся масса скопившейся на верхней палубе воды не может быть больше 20-30 кубов...после увеличения крена и скатывания воды, судно должно было восстановиться, а этого не произошло.
Значит свободная поверхность была внутри корпуса.И скорее всего не в танках, а там где она вода могла перекатываться с борта на борт, создавая максимальный момент, т.е. в МО или трюме(трюмах).

Даже если принять высоту ватервейса за 5 см, то 80 х 14 х 0.9 (за счет скруглений проекции) х 0.05 = 50 кубов, плюс еще 2 открытых палубы по бортам кубов 20-30. Это 10% водоизмещения этой посудины в полном грузу(774 т).
Кроме того, как я писал это не единственный а один из многих факторов. Вам ли не знать какие неприятности несет обледенение морских судов например а там и проценты к водоизмещению ниже и осадки гораздо больше, но длина плеча делает моменты критическими.

По поводу соответствующего наблюдения на речке. Вспомните, кто ходил в речке, вахту на водохранилище на осевой. По сторонам практически смотреть не за чем, справа или слева с большой скоростью, большие пароходы не появятся, это не море, все едут одной дорогой. Нашел осевой следующий буй и едешь на него , и если человек ходит этим камским устьем чуть ли не еженедельно, ему и смотреть нечего по сторонам, и большая вероятность, что он и не смотрел по сторонам и не вглядывался за пределы судового хода, что там смотреть, ведь никто не объявлял, что рядом тонут люди. Там и бинокль, не всегда в руки нужно брать если четко видишь следующий буй. Ну, а то что пишут, что видели и не оказали помощь - это нонсенс, такого быть не могло.

Я это место хорошо запомнил почему-то,хотя и много лет прошло. Судовой ход вплотную к берегу (300-400м), берег гористый, а справа, если снизу идти, волжская гладь на километры и лев.берег чуть виден или вообще море разливанное.
Но я о наблюдении в этом и подобных местах: в рубке штурмана, капитаны обычно дрыхнут на водохранилищах,для них работа в других местах. Вахтенный матрос уборкой занимается, в рубке один штурман, сидит в кресле, судно на автомате, изредка встанет размяться, попить кофе, редко перекур на крыле, абсолютно спокойная вахта, только смотри вперед и отмечай в атласе буи, давай отмашки и подтверждай обгон пассажирским. Никакого внимания на местный флот, лодки и прочее вне судового хода, просто не замечаешь и всё - не зачем. Плавающего человека не заметишь и со ста метров, плотики?лодки/шлюпки в 500 метрах? - в упор не замечаешь, в воскресенье особенно там полно чего плавает вдоль и поперек.
В эфире вялые переговоры ни о чем, два-три слова вякнет кто-то и молчание в основном в эфире.
Смотрел Атлас ЕГС лист 7 и картинка старая вот она - перед глазами. Осевой буй № 82 - он в стороне от берега, судовой ход снизу если идти поворачивает вправо,огибая меляку в 3-5 м. Знать бы точное место крушения, было бы яснее, но совершенно ясно, что не на судовом ходу случилось, а правее него. Говорилось, что утонули на глубине 14 метров - это вот там справа от буя от 500 до 1 км за кромкой с.х.примерно случилось. Получается, что Булгария вышла от пристани Болгары не по дополнительному судовому ходу с выходом на основной с.х., а своим путем, мимо островов: фильм Волга-Волга, песенка волжского капитана : "я тут все мели знаю,.. вот первая.."
(могу ошибаться. но такая картинка видится у меня).
Там местами неглубоко и много банок 3-4-5 метров и как кто-то говорил, могут и пни торчать ...Характер грунта бы еще посмотреть, может и камни есть.

http://www.morehod.ru/forum
avatar
sailor_cool
14 July 2011


avatar
Сократий:

цитата:
По мнению экспертов, высказанному на условиях анонимности, остановка грузовых судов могла напрямую угрожать жизни спасшихся пассажиров и затруднить спасательную операцию для других судов.

«Это двухвинтовое судно, обычный сухогруз. Рули обычные перьевые, крутануть на нем оборот сложно. И в водохранилище достаточно мал форватер, там недостаточно места для такого судна, особенно если оно идет в грузе. Кроме того, происходит большой подсос воды под борта. Такой маневр был бы опасен для пассажиров теплохода, он элементарно мог под себя засосать тех, кто находится на поверхности», — рассказал собеседник агентства.

По его мнению, сформированному на основании фотоснимков с места трагических событий, смысла останавливаться обоим судам для оказания помощи не было.

«Они вышли на связь с “Арабеллой”, слышали, что помощь уже идет. А ему самому для того, чтобы остановиться, развернуться и подойти к месту, было нужно полчаса минимум. Учитывая, что у таких сухогрузов есть большая проблема — нет реверса на дизеле, маневрировать еще более проблематично. И подходить он мог только при том условии, что люди не разбросаны по воде, чтобы не потопить их», — рассказал эксперт.

Другой специалист, также знакомый с техническими возможностями и оборудованием сухогрузов данного типа, согласен с этой версией.

«Мое мнение, капитан сухогруза принял правильное решение: не мешать спасательной операции. Экипаж таких судов — 12-13 человек, моторные лодки отсутствуют, есть два или один мотобот, спуск которого занимает от 15 до 40 минут. Спасенные находились на плотах, что видно на фотографиях, смысла менять одно на другое не вижу, тем более что через короткий промежуток времени прибыла “Арабелла”, у которой были все возможности поднять на борт потерпевших крушение», — пояснил корреспонденту РИА Новости собеседник.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6334374/?frommail=1

Это не мой ли пост журналюги развили?
avatar
milashka
14 July 2011


когда в новостях передали, что на теплоходах проходит проверка доков, инструктаж и т.д. и т.п., мама рассказала как они недавно с коллективом ездили на экскурсию... ни кто ничего не проверял... списки не сверял.. инструктаж и подавно не проводили
а они прям все выставляют в розовом цвете...
противно
avatar
Какого_Художника
14 July 2011


Когда в любом топике любой человек пишет "ни кто" - почему-то сразу доверие к нему уходит в минус.
avatar
vSAS
14 July 2011


В выходные буду весь день по москве говнотечке кататься на теплоходе, расскажу про инструктажи.
avatar
Спутник
14 July 2011


Об уровне готовности и оснащенности говорит, мне кажется, и тот факт, что два специальных крана для подъема затонувшего судна транспортируют к месту один из Волгограда, а второй - из Подмосковья.
avatar
-Птичка-
14 July 2011


http://mchs.tatarstan.ru/rus/spisok.htm

avatar
Сократий
14 July 2011

-1

avatar
vSAS:

расскажу про инструктажи

Жилет с собой прихватить не забудь .
avatar
vSAS
14 July 2011


Сократий
Я плаваю, а тем более в Москве реке важно доплыть до того, как кислота разъест кожный покров, жилет тока мешать будет
avatar
Anola
14 July 2011

4

Произошла чудовищная катастрофа! Катастрофа, где гибнут дети, страшней вдвойне!!!
Я конечно же щас нарвусь...но...
Господа, вы сейчас с пеной у рта доказываете вину владельцев, капитанов и прочих напрямую или косвенно виноватых в этой трагедии. Но, ВЫ, точнее даже МЫ, каждый из нас, находясь на СВОЕМ рабочем месте, разве не допускает вот именно этой ХАЛАТНОСТИ??? надеясь, как обычно на "русское авось", даже не задумываясь что наше действие или бездействие будет иметь впоследствии??? пусть даже в "далеком будущем"??? Как Вы можете обвинять кого то??? к примеру, работник ГИБДД отпуская за весомый "штраф" за алкоголь за рулем, почему не задумывается, что этот водитель, за ближайшим углом собьет ребенка??? работник автомастерской, шиномонтажки не докрутив какую нибудь гайку не задумывается о том, что она может "на ходу" отлететь и подвергнуть опасности чужие жизни??? если пронесло, никто и не задумается о последствиях, а вот если нет - тогда и начинается "обсуждение"...
Каждый из нас где- то работает... у каждого бывали ситуации что "начальство велело"... если б капитан данного судна сказал свое твердое "НЕТ!" "не выйду на таком судне - решайте проблему" и при этом ЕГО ПОДДЕРЖАЛИ ЕГО СОРАТНИКИ И КОЛЛЕГИ - не было бы подобных трагедий!!! если бы владельцы судна (в данном случае) знали, что НИКТО не пойдет на таком судне в плавание, что поднимется "шумиха", то они б хотят-не хотят, но что нибудь сделали...
Все это я написала к тому, что нужно отвечать каждому за себя, за свои поступки... не ЖИТЬ, каждый сам за себя, а именно ОТВЕЧАТЬ!!!
avatar
vSAS
14 July 2011


Anola
Если Капитан был там со своей семьей, то как думаешь, насколько он был уверен в том, что делает?
avatar
Лисма
14 July 2011


Anola + 100
Тоже об этом думала
Кто они, эти люди? - это мы все, в большинстве своем, и есть
avatar
Лисма
14 July 2011


цитата:
Если Капитан был там со своей семьей, то как думаешь, насколько он был уверен в том, что делает?


На авось
Как и многое другое в других местах
avatar
Anola
14 July 2011


vSAS
Я думаю, даже уверенна, что 10 раз подумал бы...
опять же...вопрос ХАЛАТНОСТИ... если я правильно поняла, там были члены экипажа со своими детьми и родственниками...
обвинять напрямую капитана - наверное нельзя... тем более, что о усопших либо хорошо, либо никак..
НО... если б даже данный капитан отказался бы, нашли б другого...
сам понимаешь, у нас щас принято "незаменимых людей нет"...
Но если бы владельцы знали, что НИКТО не пойдет на нарушения- тогда другой разговор... ВСЕ НАШИ проблемы в том, что ВСЕМ ВСЕ РАВНО... опять же...БАБКИ...
avatar
Anola
14 July 2011


Лисма
дело не в данном капитане, не во владельцах судна, и даже не в нашем правительстве...
ДАВАЙТЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ!!! ПО СОВЕСТИ!!!
а совесть -это ВНУТРЕННИЙ судья человека...
avatar
vSAS
14 July 2011


Anola
А чего кивать на никто не пойдет? тут вопрос не украсть или еще чего-то, тут жизни людей, а тем более семьи... имхо тут нет такого аргумента авось.( для нормального человека )
avatar
Brodjaga
14 July 2011


avatar
Anola:

думаю, даже уверенна, что 10 раз подумал бы...

вы не поняли...он был там со своей семьей...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3


up