Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
мирумир
а гайцов вроде не надо вызывать из-за стекла?
мирумир
11 July 2011
DonaldEl
Не надо,если у Вас в полисе есть опция,что повреждение стекол можно заявлять без справок из гаи.
мирумирну да без справок, скол от камушка, это же не ДТП
DonaldElА причем тут ДТП?
В условиях страхования четко прописывается,в каких случаях можете заявлять повреждение без справок.Обычно это все стеклянные элементы и один-два кузовных элемента,повреждения которых можно и в ДТП получить.
мирумираааа вот оно что))), ладно пойду в страховую звонить, спасибо за информацию
DonaldElПожалуйста!Удачно отремонтироваться!
din107
11 July 2011
Уважаемые страховщики и юристы, помогите разобраться.
Ехал автомобиль, совершил наезд на препятствие (въехал в столб). Водитель, 2 пассажира погибли.
Я являюсь представителем погибшего пассажира. Может ли семья пассажира требовать выплат по ОСАГО виновного водителя за причиненную смерть пассажиру?
Ведь водитель должен нести и по идее несет гражданскую ответсвенность за пассажиров.
Подскажите пожалуйста как поступить. Наехал будучи за пределами города задним бампером на камень, в итоге внушительная такая вмятина получилась. По незнанию ГАИ не вызвал. Машина застрахована по КАСКО. Позвонил в страховую, там сказали, что надо ехать к ним писать заявление, и дальше на их усмотрение, т.к. повреждения не зафиксированы ГАИ. Почитав форум, понимаю, что вероятность возмещения ущебра практически нулевая. Есть какие- либо варианты?
din107
Я не вижу препятствий к получению положенного по закону страхового возмещения.
din107
Да,160т.р. можно получить родственникам погибшего.Но лучше с юристом проконсультируйтесь еще раз.
Спутник
Просто некоторые страховщики мне говорят об обратном, но почитав закон об ОСАГО и правила страхования гражданской ответсвенности понял что имею право на возмещение. Спасибо, еще один человек снявший мои сомнения. Осталось дождаться документов от следователя и в страховую.
Hilarious
В Ваших условиях страхования есть пункт о ремонте без справок одного кузовного элемента или повреждения на сумму не превышающую 3-5% от стоимости авто?
мирумир
Да, такой пункт есть (3%), но попадает ли бампер под эту категорию?
din107:
|
Осталось дождаться документов от следователя и в страховую. |
В страховую надо заявить в сроки, установленные договором (правилами).
Hilarious:
|
мирумир Да, такой пункт есть (3%), но попадает ли бампер под эту категорию? |
Попадает любая часть авто,если ее ремонт укладывается в эти 3%.
Бампер треснул или только царапина?
Спутник:
|
В страховую надо заявить в сроки, установленные договором (правилами). |
Речь идет об ОСАГО, там по сроку давности...
мирумирсобственно вот:
http://img585.imageshack.us/img585/1059/11072011001.jpg
Hilarious
Судя по авто-ремонт будет у официалов,а это значит,что при таком повреждении-замена бампера.Теперь посчитайте стоимость бампера+работа+покарска,и сравните с 3% от страховой стоимости авто в полисе.
Я бы по любому рекомендовал взять справку в гаи,так СК с большей вероятностью не откажет.
Здравтвуйте, не могли бы вы мне ответить на вопрос: У меня автомобиль застрахован КАСКО. Наступил страховой случай (вьехали в ворота гаража передним бампером), вызвали ГАИ и все оформили как полагается, подали документы в страховую, съездили на оценку к ОД. собственно вопрос:
1. Мне позвонили из страховой компании и спросили куда перечислять деньги за ремонт авто, мне на счет или на счет сервисного центра форд. Хотя в договоре КАСКО написано что все манипуляции по ремонту производяться через официала(да и девушка-менеджер которая страховала авто тоже говорила что на руки деньги не выдаются. К чему же тогда был этот звонок?
2. Я выбрал перечислить деньги на счет сервисного центра, выписали мне новый бампер и отправили сегодня на покраску. Вопрос: Должны ли мне после замены вернуть старый бампер?
1. Не волнуйтесь.
2. Если будете просить - вернут, нет - не вернут.
Спутник
Спасибо за ответ, могут ли они законно отказать мне в выдаче старого бампера?
И еще один вопрос №3:
3. Если бы я выбрал вариант с перечислением денег на свой счет, обязательно ли было бы ремонтироваться у ОД? Или он выступает только в качестве оценщика? Какие последствия могли бы ожидать в будущих выплатах? Лишение гарантии ОД?
v2lm
Нет не обязательно, только машину обязательно нужно после ремонта показать СК с фиксацией того что показывали, во избежание проблем в дальнейшем.
v2lm1.Судя по всему вопрос разрешился сам собой.Но на будущее,не стоит выбирать Калькуляцию,как вариант компенсации ущерба.По Калькуляции денего всегда меньше СК считает,чем нужно на реальный ремонт.
2.Старый бампер не вернут,это собственность СК.Она же подарила Вам новый.
3.Частично ответ в 1.Если авто на гарантии,то СК обязана направить на ремонт к Официалам.Иначе да,слетите с гарантии,как правило,но не на всю машину,а на те части.которые подвергались ремонту в неоф.СТО.
Вы позвоните в СК и спросите,что они имели ввиду,желая переводить деньги на Ваш счет.Калькуляцию?Скорее всего нет,я так понял,что СК по любому договорилась с дилером о ремонте,просто встал у них странный вопрос,Вы лично будете платить за ремонт дилеру из того счета,на который СК переведет средства,или же СК на прямую дилеру их переведет.
Спутник:
|
1. Не волнуйтесь. 2. Если будете просить - вернут, нет - не вернут. |
Очень емкие смысловые ответы!Я начал подумывать о том,чтобы взять Вас к себе на полставки консультантом.
мирумир
Жалко оставлять почти целый бампер в сервисе. Они точно его отдадут страховой компании? Или можно договориться с мастером (который будет производить замену) отдать мне его за некоторую сумму
v2lm
Если Вам очень нужен старый бампер,то попробуйте поговорить с мастером,чтобы он Вам его отдал/продал.Но честное слово,не вижу такой необходимости его забирать,тем более,если авто застраховано по КАСКО.Да и вряд ли он Вам его отдаст.СТО должна перед СК отчитаться о замене детали,но больше всего не отдадут из-за того,что замененные запчасти они потом в дело пускают,при ремонте других авто.
У меня на руках договор страхования, где черным по белому написано, что я приобрел полис каско в одной из крупнейших СК России, заплатив при этом далеко не 20 рублей. Год ездил без ДТП (к счастью!!!), и поехал продлевать. Выяснилось, что договор вообще не был внесен в базу!! То есть все это время я рисковал оказаться в ситуации, когда при наступлении стразового случая они со мной даже разговаривать не стали бы!
Ситуация аналогичная вот этой , за тем лишь исключением, что у меня каско, и оформлялся я напрямую. Понятное дело, сейчас они там все внесли, но я могу как-то потребовать с них возврат стоимости полиса или хотя бы части суммы??
Snus:
|
Понятное дело, сейчас они там все внесли, но я могу как-то потребовать с них возврат стоимости полиса или хотя бы части суммы?? |
Покупали полис в офисе СК или через агента?
(По возврату - сомневаюсь, т.к. что Вы можете предъявит в суде в качестве доказательств?)
мирумир
18 July 2011
-1
Snus
Возврат денег за неучтенный в базе СК полис требовать бесполезно,если только у того "черного" агента,у которого его покупали.
На будущее-страхуйтесь только в проверенных местах и у проверенных агентов,у которых страховались долгое время Ваши родственники,знакомые.После оформления полиса через пару недель позоните в СК и уточните наличие Вашего полиса в БД.
SnusВы как я понимаю покупали полис в офисе страховой компании? И они не внесли Ваш полис в базу? А скидку-то за безубыточность хоть дали на новый срок?
Возврат денег в данном случае что-то не реальное...
1 person online