Сегодня на даче поменял салонный фильтр. Реально всех работ - минут на 20.
Фильтр взял угольный.
Результат: машина перестала потеть. Сегодня ехал больше часа в дождь - всё нормально: воздух свежий, конденсата на стёклах нет.
----------------
Теперь сам процесс...
Начитавшись страшилок про поломаные клипсы, заказал я их вместе с самим фильтром в Экзисте.
Но, в итоге, благодаря инструкциям с форума(by Maslik), где говорилось, что верхнюю панель нужно сдвигать вбок, а не тащить вверх, я быстро снял её без осложнений, ничего не сломав.
Дворники остановил на полувзмахе, вынув ключь зажигания. После этого открылся доступ до центрального скрепляющего обе верхние крышки пистона.
Выковыриваем с него декоративную заглушку, выкручиваем шуруп. Затем нужно вынуть этот пистон, чтобы он не мешал сдвигать пассажирскую панель в сторону водительской, выводя крепёж из зацепления.
Пассажирскую панель во время сдвига пододвигается под водительскую.
В процессе вынимания старого фильтра и вставляния на его место нового ничего сложного не оказалось. Только когда верхнюю крышку на место ставил, чуток запнулся, так как никаких инструкций не распечатывал, всё делал по памяти и про этот момент забыл.
А конкретно я забыл про то, что после снятия верхней крышки нужно ещё вынуть оставшиеся белые держалки с торчащими из них пласмассовыми грибочками. А я начал прилаживать крышку, пытаясь теми "грибочками" вслепую попасть в миллиметровые прорези в тех детальках, которые остались в крышке.
Короче, вынул я эти детали крепежа, и соединил их с оставшимися в верхней крышке частями. Все посадочные отверстия, естесственно, отмыл от пыли-грязи. После чего верхняя крышка без проблем встала на место, а клипсы, удерживающие её, после небольшого надавливания, защёлкнулись в своих гнёздах.
---------------
Никакого герметика между лобовым стеклом и этой крышкой не было. Прежде вода в салон у меня не попадала и я решил это место никак дополнительно не герметизировать. Да вроде и не должна вода в салон попасть, если машина стоит горизонтально. Для этого над салонным фильтром находится пластмассовый водосточный жёлоб. Вода, которая просочилась между стеклом и пластиковой крышкой, капает на дно отсека между салоном и отсеком двигателя (в этом же отсеке находится привод стеклоочистителей), после чего стекает вбок. А та вода, которая попала бы на салонный фильтр а потом в салон, попадает на водосток и также отводится в стороны. Так что, наличие герметика между стеклом и пластиковой крышкой, похоже, не подразумевалось.