Не буду длительно вступать, скажу только, что есть у меня автомобильчик небезызвестной марки небезызвестной фирмы. Не так давно мне предлагали попринимать участие в иске против ФМК по поводу плавающих на ХХ оборотах, кои я застал в полном объеме, но я ответил, что в данный момент данная проблема у меня в авто решена и никаких претензий к ФМК я не имею. Гы-гы
В один прекрасный день я весело катился по осенним улицам Санкт-Петербурга, и в какой-то момент осознал, что сцеплению моему пришли кранты. Аккуратненько я спланировал на площадку ближайшего дилерского центра.
Сцепление было разобрано, и на всеобщий вид было выставлена следующая позорная картина:
http://photofile.ru/photo/pecall/115230080/xlarge/122118394.jpg
Судя по содержимому внутренностей, аннигиляция шла достаточно давно – «материал» (
), из которого изготовлены накладки, крошился и забивался во все доступные дырочки, включая выжимной подшипник. В момент поломки от «материала», судя по всему, отвалился большой кусок, который попал в корзину, погнув пружину (хотя ежели честно – мне сложно представить, как можно погнуть металл такой толщины) – и сцепление перестало работать по человечески. А если бы не это, я бы еще поездил.
Внимательно изучив фордовские кишочки, дилер выдал заключение, что всему виной материал диска, который «сломался» и потянул за собой (тут длинная история поломок и планируемых замен), а поскольку гарантия на данный «материал» - один год, то и случай целиком и полностью негарантийный, а следовательно, я должен оплатить весь ремонт как одну копеечку
Ну конечно, я расстроился, и с горя попросил обосновать, почему же гарантия на этот «материал» год, а также почему собственно я должен оплачивать произошедшие внутри силового агрегата последствия, если никак повлиять на них я не мог. Да и собственно, пару тыщ назад я обращался (правда, устно – берите на все бумажки!!!) по поводу странных вибраций, пропадающих при нажатии на педаль сцепления. Объяснение выглядит очень достойно:
- на первой странице сервисной книжки около надписи «гарантия 2 года» стоит звездочка, а в сноске у этой звездочки написано, что на второй год гарантия действует на условиях ФордСервисКонтракт, а тут должно быть степлером к сервисной книжке приколото условия ФСК (оппа, не приколото, ну да это фигня, в общем-то, это и так все знают), и вот там - там как раз и написано, что ФСК не распространяется на накладки сцепления, а значит, случай негарантийный и пройдите в кассу.
Ну сказать, что я расстроился – это ничего не сказать. И с расстройства я начал изучать свою заявку на ФСК, приколотую к договору купли-продажи. К нему же, кстати, оказалась приколота «Фирменная гарантия FORD», в которой мне не кто-нибудь, а сам первый официальный дилер пообещал, что любая из поломок моего автомобиля да будет устранена на любом официальном сервисе Форд в цельной Европе. Правда, данная гарантия не распространяется на (… в том числе фрикционные накладки сцепления …), но она «распространяется на них, ежели их разрушение вызвано не естественным износом, а исходным дефектом материала или изготовления».
Как мне кажется, при остаточной толщине накладок в 4,4 миллиметра
http://photofile.ru/photo/pecall/115230080/xlarge/122118393.jpg
Сложно говорить о том, что к накладке пришел естественный износ, потому как сложно представить, что этот самый естественный износ наступал строго в одном месте, пока не наступил окончательно
.
Однако, несмотря на вышенаписанное, я, учитывая сложность поломки любой бюрократической системы, накалякал в московскую цитадель забавное письмо о том, как я люблю форд, а особенно его спортивные достижения в ралле, а также лояльность его к пользователям и тд. И не могут ли они, в виде исключения, рассмотреть мой случай в данном аспекте как гарантийный.
Тут надо кстати сказать, что вот есть на форуме разные личности, которые говорят, что фмк накласть на клиента, звонки в горячую линию бесполезны и тд. Это неправда – в горячей линии меня выслушали, и предложили в произвольной форме изложить проблему письменно и отправить по факсу номер (тут номер). Я так и сделал, после чего через пару часов перезвонил дилеру, типа, вы уже под колпаком. Ага, грят, мы знаем – уже ржем тут
Ну, в-общем, неделю дилер пытался уговорить цитадель, что давайте не будем действовать в рамках правил и тд, но Москва не сдавалась. Все это время там шла напряженная работа по экспертизе фотографий (я так думаю, что фотографий, потому что мой ломаный комплект валялся в Питере). Естественно, были заценены:
- облом накладки с одной стороны
http://photofile.ru/photo/pecall/115230080/xlarge/122118395.jpg
- обрыв накладки с другой стороны (видна структура материала и веревочки)
http://photofile.ru/photo/pecall/115230080/xlarge/122118392.jpg
- трещина между заклепками на еще пока уцелевшей части накладки (а если бы кусочек накладки не испоганил бы малину, то я бы еще, наверное, так и ездил до сих пор, пока наладка бы не пообламывалась бы совсем, вся.
http://photofile.ru/photo/pecall/115230080/xlarge/122118396.jpg
И после данной фото-экспертизы был вынесен следующий приговор (в терминах фмк):
- данный случай не считается гарантийным, а произошел вследствие естественного износа (!!!) или небрежной эксплуатации автомобиля, к тому же на втором году гарантии. Если бы это был заводской дефект, то он бы проявился значительно раньше, а не к 60000 км пробега. Синий цвет металла говорит о том, что сцепление подвергалось перегреву\ам, что и привело к разрушению накладки.
Понятно, что мне такое положение дел не особо понравилось, ибо до фордеца я обладал автомобилем марки «Зубило», на котором учился водить и подпаливал сцепление до вони двукратно. Оно (зубило, или сцепление) проходило подо мною 75 тыщ и было продано следующему владельцу, который тоже учится водить. Вроде ему сказали, что сцепление уже «подходит», но еще не ведет.
По данному случаю я накалякал еще одно письмецо в цитадель, в котором также указал, что фикус мною используется для автопутешествий, и 60 тык накатаны именно в режиме трассы – то есть, условия для износа сцепы вообще никакие. Опять хочется отметить, что через пару часов со мною уже связались из ФМК (что приятно), и подтвердили свою точку зрения. На вопрос о том, что синева пружин разная в зоне скола и в зоне оставшейся части (что говорит о разном температурном режиме, а значит, о разном перегреве), о том, что перегрев мог быть следствием разрушения, а не наоборот, о том, что вторая накладка осталась целой, хотя тоже подвергалась нагреву, о том, что разрушение не наступило сразу, а происходило во время эксплуатации, о том, что я обращался за 2000км до инцидента с устной жалобой на вибрации, пропадающие при нажатии на педаль сцепления и так далее, был получен ответ типа «это уже не имеет никакого значения».
Собственно, на сегодняшний день сложно сказать, кто прав – я со своим ИМХО или ФМК со своим диагнозом – все покажет экспертиза, которую я намерен произвести. Но по диалогу с сотрудником ФМК и фраз типа «поскольку ваше сцепление не опечатано печатью дилера, в суде вам еще предстоит доказать, что это именно тот самый комплект» я понял, что никакая техническая экспертиза не имеет значения и битва будет чисто юридическая, а меня, как добропорядочного владельца и фордо-фаната, просто сливают. Это печально. В связи с этим, а также с количеством поломок в подписи, с продукцией ФМК у меня происходит развод – так не ломался даже предыдущий автомобиль марки «Зубило».
Однако, на сегодняшний день, если предположить, что я все же неправ и причина развала все же перегрев, а не единичный заводской дефект, проявившийся поздно в связи с особенностями эксплуатации, то можно сделать следующие вывод о том, что разрушение накладки (простите, естественный износ) в результате перегрева(ов) возможно
и, по видимому, вполне очевидно.
Поэтому владельцев двухлитровых моторов на ручке хочтеся предупредить, чтобы все проблемы, связанные с вибрацией, шумами и т.д. решали в первый год – ибо во второй вас просто пошлют -проверено.Увы.