Установка бортового компьютера



Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
Фото


Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...

Фото 2

В принципе и всё

А тут фото рабочего БК и общий вид

posted image


После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
БК, бортовой компьютер, установка БК, компьютер, маршрутный компьютер

avatar
LaRom
3 September 2013

Установка бортового компьютера
316,2K
views
226
members
1,3K
posts

FF115
27 November 2009

1

avatar
ean:


В ходе общения узнал в чем состоит косвенность метода вычисления расхода топлива. Оказалось, что расчет ведется по датчику расхода воздуха. В этом случае действительно, при торможении двигателем топливо не подается, а воздух продолжает поступать.

У меня к форсунке не подключен, топливо читает по протоколу, но каким-то чудесным способом комп видит отсечку и показывает ноль, но у меня бензин.
avatar
Grigory2008
27 November 2009

1

ean
цитата:
ненулевое показание мгновенного расхода при торможении двигателем - ездил в техподдержку Мультитроникса. В ходе общения узнал в чем состоит косвенность метода вычисления расхода топлива. Оказалось, что расчет ведется по датчику расхода воздуха. В этом случае действительно, при торможении двигателем топливо не подается, а воздух продолжает поступать. (Из наблюдений при переключении для лучшего торможения на пониженную передачу, расход как бы возрастает). Был момент когда они задумались о введении фордовского протокола, но пока месяц тишина.

Если вы с ними продолжаете общаться - для получения нулевого мгновенного расхода лучше ориентироваться на параметр нагрузка на двигатель - там при торможении двигателя нулевое значение (аналогично приборке)
А насчет температуры при запуске (провал ниже температуры окружающей среды) что новое сказали?

posted image
avatar
ean
27 November 2009


FF115
В разговоре со специалистом Мультитроникса по ненулевому расходу он сказал, что если бы был дроссель, то показания бы обнулялись. По всей видимости это и используется в бензиновых моделях.

Grigory2008
цитата:
Если вы с ними продолжаете общаться - для получения нулевого мгновенного расхода лучше ориентироваться на параметр нагрузка на двигатель - там при торможении двигателя нулевое значение (аналогично приборке)

При общении они, как правило, утверждают, что КАН на колодке диагностики урезан относительно КАНа внутренней магистрали, на которой присутствуют все параметры от системы управления двигателем. Справедливость этих слов я оценить не могу, ввиду отсутствия независимой информации. Хорошим источником данных о расходе топлива является параметр FUEL FLOW, отображаемый штатным БК в режиме теста. В свое время адрес этого параметра по протоколу КАН любезно предоставил DimonKur. Эту информацию я передал в Мультитроникс.
Если у Вас есть информация по параметру "нагрузка на двигатель", то давайте попробуем и ее направить в Мультитроникс.

цитата:
А насчет температуры при запуске (провал ниже температуры окружающей среды) что новое сказали?

На сей раз не спрашивал, так как похоже, что это "глюк" Форда. На последнем ТО приставал с этим вопросом на сервисе. После диагностики мастер сказал, что температура открывания термостата в моей машине ~73 градусов. Учитывая реальную температуру открывания около 85, это как раз дает искомую ошибку в минус 12 градусов. Кстати, показания Мультитроникса и шатного БК в режиме теста (ENGINE TEMP) совпадают (там смещение шкалы на +40).

Удачи
avatar
ean
30 November 2009


avatar
Poleno:

ean
...
Еще интересно как он определяет состояние возможного гололеда, по начальной температуре ниже нуля при заводке машины?
Потом иногда удивляет когда едешь накатом на нейтрали под горочку и моментальный расход показывается 15 литров, тоже не очень понятно в чем логика.

После некоторого перерыва полистал тему и увидел Ваше сообщение.

По первому вопросу. По всей видимости датчик температуры Вы расположили снаружи. В этом случае при переходе через нуль будет выдаваться это предупреждение. По опыту могу сказать, что функция очень полезная во время поездки. Не всегда замечаешь при выезде из города, что температура изменилась с +2 до -1.

По второму вопросу, как писали коллеги, на малой скорости все сходится при расходе 1 л/ч и скорости 6...7 км/ч - 100/6,6=15

Удачи
avatar
Poleno
30 November 2009


ean Не, не асилил пока датчик вывести "за борт", пока живет в салоне рядом с диагностической колодкой в мотке проводов По весне выведу в подкрылок. А так он показывает салонную температуру с учетом особенности расположения. Кстати еще ни разу не совпадала с температурой двигателя при запуске Но это детали.
avatar
ean
1 December 2009


avatar
Poleno:

ean Не, не асилил пока датчик вывести "за борт", пока живет в салоне рядом с диагностической колодкой в мотке проводов По весне выведу в подкрылок. А так он показывает салонную температуру с учетом особенности расположения. Кстати еще ни разу не совпадала с температурой двигателя при запуске...

По поводу совпадения с температурой охлаждающей жидкости вопрос вообще туманный. У меня на дизеле показания температуры ОЖ занижаются приблизительно на 12 градусов. Это "глюк" штатной системы. У Вас бензин. Насколько отличаются показания температуры ОЖ от температуры в салоне при утреннем запуске (после паузы в работе более 10 часов).

Makarich1979
Прежде всего определитесь с местом установки МК в салоне. RIF-500 более предпочтителен (больше выводимых параметров на экран), но с размещением такого конструктива может быть морока. VG1031GPL в установке проще.
avatar
Poleno
1 December 2009


ean Разница бывает в пару градусов, в салоне теплее, при том, что машина во дворе живет. Так получается и после ночевки (запарковался в 19:30, утром завелся в 7:30) и после более чем суточного стояния (в субботу поставил, в понедельник утром на работу поехал. К тому же сейчас утром в 7 часов и солнца то нет, так что погрешить на утренний солнечный нагрев авто не получается Ладно, не буду заморачиваться, это не критичный показатель на самом деле, просто любопытство.
Веселее получилось позавчера на заправке, оттарированный бак устанавливал при тарировке 56 литров, а последняя заправка до отстрела пистолета (облажались заправщики лукойла, лишнего выписали) и прибор показал "всего" 54 литра... странно, неужели от внешней температуры так зависит напряжение на датчике уровня топлива и соответственно показания, хотя стрелка штатного показометра честно ушла правее крайнего правого деления на 1 мм примерно?
avatar
Makarich1979
2 December 2009


ean
У меня музыка 1DIN, есть еще место. RIF-500 у нас еще не продают, да и дороговато. Куда ставить VG1031? На панель я не хочу, на стекло клеить тоже. Приделать его на обштвку возле плафона можно, но подскажите, у VG1031 ток покоя 30мА, у меня так в покое 70мА, т.е в общем будет 100мА. Не много ли это будет для аккумулятора особенно зимой?
avatar
Grigory2008
2 December 2009

1

Makarich1979
цитата:
Куда ставить VG1031?

у меня в нише перед рычагом КПП. Если вам не требуется постоянно контролировать его показания - то он туда прекрасно вписывается, надо только шлейф проводить как-то
плюс шторкой от любопытных закрывается на стоянке - недорогой, но кто пионеров знает, что у них на уме

по потреблению - тут 2 варианта - ставить выключатель на цепь питания, либо больше/чаще ездить без длительных стоянок.
avatar
Makarich1979
2 December 2009


Grigory2008
Что за шторка и можно ли сразу от замка зажигания? Память стираться не будет?
avatar
ean
2 December 2009


Poleno
Разница в 2 градуса в общем не велика. Может объясняться двумя причинами. Во первых может быть неточность калибровки в +-1 градус у каждого датчика, у одного +1 у другого -1. Во вторых, что более вероятно, двигатель, имея большую массу, имеет большую тепловую инерцию. Если ночью был мороз и к 7:30 температура немного подросла, то салон будет согреваться быстрее.

По поводу ДУТ - похоже, что этот параметр "живет своей жизнью".

Makarich1979

цитата:
Куда ставить VG1031?

Это конечно дело вкуса. Я установил над зеркалом (фото). Мне такой вариант кажется оптимальным.
То, что касается тока покоя. Мне кажется, что у всех выпускаемых Мультитрониксов начинка одинаковая, отличия только в дисплеях и корпусах.
avatar
Grigory2008
3 December 2009

2

Шторка - на рестайле закрывает небольшой отсек внизу передней консоли

верх стекла у зеркала занят - парктроник и передатчик сигналки

если будете отключать (у меня при попытке сэкономить выдергиванием разъема на 3й неделе обломились провода в шлейфе, переобжал) то распиновка шлейфа приведена тут
Распиновка шлейфа бортовых компьютеров Multitronics VG1031UPL / GPL, TC50UPL / GPL, RI-500 / RIF-500
posted image
avatar
ean
2 December 2009

1

avatar
Makarich1979:

Что за шторка и можно ли сразу от замка зажигания? Память стираться не будет?

При полном отключении питания сбрасываются часы и по новой определяется протокол.
Счетчики пробега, индивидуальные наработки частей машины (масло, свечи и т.д.) сохраняются.
avatar
Makarich1979
3 December 2009


ean
Спасибо.
Вчера купил RI-500 за 4690. Сказали, что гарантия 2 недели. Потом после заполнения гарантийника стала год .
Буду сегодня ставить, думаю рублей за 500 уложиться.
avatar
ean
3 December 2009


Makarich1979
Желаю Вам успешной эксплуатации.

Удачи
avatar
Makarich1979
3 December 2009

1

Установил сегодня вечером RI-500. Протокол определился сам, бак и температуру двигателя показывает вроде точно. Только на одном параметре ---
Пока не определил что это такое. Буду читать инструкцию. Дата производства компьютера 29.04.2009. Самое сложное было закрепить его в переходной рамке.
avatar
Makarich1979
4 December 2009


RI-500 при торможении двигателем показывает расход 0.
avatar
ean
4 December 2009


avatar
Makarich1979:

RI-500 при торможении двигателем показывает расход 0.

Вот так бы на дизеле
avatar
Makarich1979
4 December 2009


У меня написана аппаратная реализация Е33. Ноль показывает только когда реально на передаче давишь на тормоз с 3000 до 2000об/мин, потом опять расход появляется.
avatar
Grigory2008
4 December 2009


Makarich1979
А в остальных режимах еще не сравнивали показания мгновенного расхода 500го и штатного? Конечно после калибровки RI-500.
avatar
Makarich1979
4 December 2009


Штатного у меня нет, бак еще не калибровал. Хотя и так видно что показывает давольно точно.
avatar
Grigory2008
4 December 2009


Makarich1979
а у вас рестайл?
в теме Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #6491059) как раз человек спрашивал, есть ли на комфорте БК, ответили:
avatar
Серый:

Амид35
Рестайлы идут же с новой приборкой с БК и лишь на амбиенты ставиться старая приборная панель
avatar
Makarich1979
4 December 2009


У меня 2005года авто, из первой партии руссофокусов. Журнал "За рулем" такой же себе брал.
avatar
Makarich1979
5 December 2009


Подскажите, какое напряжение показывает прибор при включении зажигания? У меня 12,3В - это севший аккумулятор или просадка напряжения под нагрузкой?
avatar
ean
5 December 2009

1

avatar
Makarich1979:

Подскажите, какое напряжение показывает прибор при включении зажигания? У меня 12,3В - это севший аккумулятор или просадка напряжения под нагрузкой?

У меня показывает приблизительно такие же значения
avatar
Grigory2008
5 December 2009

1

Динамика изменения напряжения в БС у меня
верхний график, левый пик 12,1. Надо учитывать, что при включении зажигания на дизеле большую нагрузку дают свечи обогрева. Шаг графика 5 секунд

posted image
korenkov28
5 December 2009


титал форум и не могу понять проблемы . Ставил себе мультитроникс ri 500 ни каких прблем не возникло . машина 2006 г.в. 2 литра с АБС ,будет нужна инфа ,могу отписать . кстати установка заняла около 4-х часов
avatar
Makarich1979
5 December 2009


korenkov28
Как ты его закрепил в рамке?
Какого цвета выбрал подсветку? Я остановился на белых цифрах на зеленом фоне. Пока не знаю как сделать черный фон с фиолетовыми цифрами как на фото с сайта. Или это разные модели?
Почему так долго устанавливал? Мы с установщиком за 1 спрасились.
Куда поставил датчик температуры?
Снимаешь ли панель на ночь?
Constantine
5 December 2009


avatar
Grigory2008:

Makarich1979
Согласно руководству по эксплуатации бензиновый бак 55л, дизельный 53л

А где там у бензобаrа отметка MAX& и сколько влезает ещё после этой отметки кто нибудь знает
avatar
ean
6 December 2009


цитата (Const_nk @ Вчера в 22:32)
avatar
Grigory2008:

Makarich1979
Согласно руководству по эксплуатации бензиновый бак 55л, дизельный 53л

А где там у бензобаrа отметка MAX& и сколько влезает ещё после этой отметки кто нибудь знает

Эта отметка на бачке гидроусилителя руля

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Установка АКПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Задняя юбка бампера на седан
FF2 оборудование и з.ч.
Полноценный компьютер в ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Замена АКПП на МКПП
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг КПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка ручки КПП
FF2 оборудование и з.ч.
Стайлинг, внешний вид FF2


up