Планирую поставить на каждую дверь по два фонарика:
1. Красный - в торцы обшивок дверей, чтобы в темноте другим водителям было видно положение открытой двери.
2. Белый - в нижнюю часть обшивок, чтобы видеть в темноте куда наступаешь, вылезая из машины.
Для этого приобрел четыре VAGовских красных фонарика (устанавливаются на Audi в торцы обшивок дверей), и четыре белых фонарика подсветки багажника Фокуса-хетчбека.
Хочу сделать включение каждой двери отдельно, т. е. какую дверь открываешь, на той фонарики и загораются, а на остальных закртых не горят. Для такого подключения надо найти аналоговый сигнал 12В от каждой двери отдельно.
Как я понял, сигнал об открытии двери дает сам замок, и в комплектации Ghia из дверей этот сигнал идет по цифоровой шине.
Думал, для подключения фонариков поставить CAN-модуль, но в инструкциях пишут, что CANы дают отдельный сигнал только водительской двери, а остальные двери все вместе. Есть еще мысль поставить концевики в стойки дверей, но чего-то не очень хочется калхозить и сверлить Федьку.
Мож у кого есть идеи, как в Ghia можно поключить фонарики каждой двери отдельно?
Deon
А фонари от Калины нормально будут светить? Фонари подсветки номерного знака.
Deon
19 April 2009
Фонари подвсетки номера от КАЛины - интересный вариант для установки в обшики дверей в качестве подсветки околодверного пространства.
http://www.oswar.ru/catalog/dir2130/dir2135/115003/
Я их заметил в Южке, когда уже фордовские установил, но всё рано купил один для опытов.
Плюс калиновского фонарика в том, что он уже сделан с корпусом и с патроном. Разъем к этому патрону можно то же наверно найти в продаже. Корпус черного цвета, но мне удалось его разобрать. Так что покрасить внутреннюю часть корпуса белым канцелярским штирхом для увелинчения яркости свечения, не проблема.
Минус калиновского плафона - это распространение его света. Основная яркость распологается параллельно плафону, а по сторонам расходиться мало света (и это понятно, ведь плафон сделан для освещения номера полосой света). Т. е. если его поствить вниз двери, то основной свет будет под дверью, а там, куда приходится наступать, вылезая из машины, будет значительно темнее.
У фордовского плафона освещения багажника свет намного равномернее расходиться по сторонам и лучше освещается то место, куда наступаешь, вылезая из машины.
Ща попробую фоты сделать калиновского.
Deon
Т.е. лучше поставить плафоны освещения багажника?
dukonЕсли делать корпус для фордовских (как я делал), то проще и дешевле поствить калиновские, уже сделанные в корпусе от завода. Но у них распростанение света похуже.
Решать Вам!
Deon
А в тарец двери что можно поставить?
Вот фоты фонаря освещения номерного знака ВАЗ 1118 Калина:
на этой фоте внутренняя часть корпуса фонарика уже поркшена белым штрихом
ну и до кучи, разъем патрона
Deon
Это я видел. Я хотел спросить, что в торец двери можно вставить? Ведь когда дверь открыта, нужно чтобы красный фонарь горел. Или просто тупо взять и покрасить Калиновский фонарь в красный цвет.
Dukon:
|
Deon Это я видел. Я хотел спросить, что в торец двери можно вставить? Ведь когда дверь открыта, нужно чтобы красный фонарь горел. Или просто тупо взять и покрасить Калиновский фонарь в красный цвет. |
dukon Думаю, ответ на свой вопрос Вы можете найти в этой теме на первой странице, где я подробно с фотами рассказывал о том какие красные фонари я поставил в торцы обшивок дверей.
Deon
Как я понял, красные это от ауди? А где купили?
Пока ещё ничего не делал. Хочу только поделиться идеями

1. Подсветку можно сделать белыми светодиодами, 4 или 5 штук, просто просверлить нижний торец обивки двери и вклеить их изнутри. (аналогично можно расположить и красные светодиоды с заднего торца двери)
2. Включение можно осуществить двумя путями:
2а - плоскую микрокнопку (типа клавиатурной) приклеить (ничего сверлить не надо!) с переднего торца двери (именно к двери, не к стойке, там зазора для неё хватит), плюс и масса внутри двери есть! В этом случае гореть будет при открытой двери в любом режиме.
2б - плюс взять из двери, а минус с лампочки подсветки ног. В этом случае не нужна никакая кнопка, но придется тянуть провод из двери в салон. Правда хорошо, что этот провод безопасен в смысле замыкания на массу, короткого не произойдет, только лампочка загорится. Поэтому его можно и не засовавать в гофру, а пропустить снаружи. В этом случае будет гореть вместе с подсветкой ног.
Идея использования транзистора для подключения к штатному концевику не вдохновила, при пробое транзистора возможно попадание 12В на CAN модуль, а как он к этому отнесется мне неведомо

. Может, конечно, там есть защита от этого?
(пока необходимых деталей нет под рукой, пробовать буду после поездки на радиорынок)
Учитывая весьма верное замечание из предущего поста про вероятную подачу на модуль напряжения другой полярности в случае выхода из строя транзистора, предлагаю включить в схему пару диодов на +12В и землю. Насколько я знаю, диод пропускает через себя напряжение только одной полярности и только в одну сторону. Вариант защиты?
Транзистор пробить может только при перегреве, в данной схеме это не грозит. Да и схема процессора модуля должна иметь защиту от превышения входных уровней. К тому же, транзистор редко бьет по затвору, как правило пробивает сток - исток.
Для подстраховки можно резистор воткнуть на контакт с замка, ну или стабилитрон.
-Ал-:
|
1. Подсветку можно сделать белыми светодиодами, 4 или 5 штук, просто просверлить нижний торец обивки двери и вклеить их изнутри. |
Света от белых светодиодов невидно на мокрой дороге!
Deon:
|
... Света от белых светодиодов невидно на мокрой дороге! ... |
Это какой мощности поставить ... У меня в подсветке ног вместо лампочек стоят светодиоды белые - светят "конкретно"
интересная тема, есть еще фотки готовых решений
No Fear
Хотел спросить каким образом вы протянули провода от ног в дверь (интересует дверной разъем). Заранее спасибо
Поставил фонарики от Калины на передние двери. Очень просто установились и светят вполне удовлетворительно, лужи все видно, а стоят всего по 70 руб.
Проводка у меня в двери есть, надо будет прошивку сделать, но специально ради этого ехать к дилеру как-то в лом

, как нибудь заодно с чем нибудь. Пока подключил по временной схеме (не просовывая в гофру и только минус, а плюс из двери взял) к "ножным" лампочкам - тоже нормально. Побоялся перегрузить по току и поэтому в ноги поставил светодиодные лампочки, они в общем-то нафиг не нужны, а вот лужи освещать очень полезно.
Если делать на все 4 двери (и к ножным лампочкам), то, чтобы не сжечь транзистор плавного потухания, наверное реле поставить надо (черт его знает, какой там запас по мощности).
Кстати, постоянный плюс в двери - самый толстый оранжевый с желтым провод (в левой двери) и
оранжевый с белым в правой.
вот так, в полной темноте, освещает грязный пол в гараже
-Ал-
Можно поподробней. Что за проводка? Где расположена? Фото есть?
-Ал-
7 June 2008
Mr PresidentЯ поправил ошибку:
оранжевый с белым провод (справа) и
оранжевый с желтым (слева), который идет на разъем CAN модуля под обивкой двери (у меня 4 стеклоподъемника) его ни с чем не спутаешь, там только 2 толстых провода, один вышеописанный и второй, черный - масса, остальные провода много тоньше.
Не уверен, что при отсутствии CAN блока, в двери вообще есть постоянный плюс

На подсветку ног тоже идет постоянный плюс и масса - через цепь плавного потухания, к ней и подсоединил второй контакт лампочки "подсветки луж".
На задние двери делать не буду, это будет уже слишком

добавляю: как оказалось, такую схему можно применять только если заменить салонные лампы на светодиодые, иначе через них утечка идет, при той схеме, которая на моей машине (конец 2007 года), она, как оказалось, немного другая, чем была в начале 2007г.
-Ал-цитата: |
Поставил фонарики от Калины на передние двери. |
Тоже прикупил эти плафоны, но хотел поставить в зеркала.
ВНИМАНИЕ ЗАСАДАВ зеркала без дополнительной доработки они не проходят, по высоте 2мм. лишнего.
Буду ставить как у тебе, отсюда вопрос у них (плафонов калины), довольно толстое стекло, а у меня накладки на порогах,
чиркать не будет?
dimka1:
|
... у них (плафонов калины), довольно толстое стекло, а у меня накладки на порогах, чиркать не будет?... |
Как с накладками не знаю, в стандартном исполнении порогов зазор ещё достаточно большой. Но светят они куда лучше, чем штатные, в зеркалах.
(если будут цеплять, то можно как
Deon (на предыдущей странице) поставить, заподлицо)
Только вот подключиться к штатной проводке зеркал мне не удалось, провода идут, но как их активировать никто не знает, и в меню дилерского компа такой функции нет

. Приходится тянуть от подсветки ног.
Плюс взял отсюда (а минус от подсветки ног)
-Ал-Еще один вопрос как пользователю, где лучше врезать - ближе к краю двери, по центру или...
(Походу глупый вопрос задал, сам отвечу: надо ставить туда, куда нога наступает при высадке из машины

)