ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
145K
views
646
members
2,5K
posts

Магистр
4 August 2005


ZoneZ
Действительно, чем покупать АБС, лучше набрать на 400 баксов памперсов.

Короче, вопрос не в том, надо ли обязательно ставить АБС, а в нашем собственном к этому отношении.

Действительно, если соблюдать правила ПДД, ездить на тормальной резине и со своевременно пройденном ТО, то никакая АБС нафиг не нужна.
А тем, кто любит полетать зимой на лысой резине, но с АБС - советую обзавестись памперсами и тормозным парашютом.

Что же касается безопасности - когда получите по морде подушкой при несильном ударе в задний бампер - поймете, почему фунт изюму. Особенно с учетом того, что кассета SPS стоит 1700 евро.

Чтобы эффективно использовать АБС надо уметь ею пользоваться. А нам, привыкшим к ТАЗикам, прерывистое торможение привычнее. И на АБС можно сильнее наколоться, чем без нее.

В общем, кто как хочет, кто к чему привык. А я рассматривал этот вариант и решил, что ставить не буду. мне после 10-ки и так ФФ2 лимузином ощущается.
ku2ma
4 August 2005


ale-x
вывод прост
Обычная КОМФОРТНАЯ опция. Как климат или датчик дождя/света.
Хочешь заказывай - только не кричи, что это панацея.
Вы не правильно поняли - я ровно отношусь к рекламе (даже не всегда переключаю ТВ),
но просто зашоренность убивает.
Пример - надувные занавески. Они до недавнего времени держали давление максимум 0.7с (меньше секунды!). Поможет это при кувырках? А люди были уверены - что защищены. Но сейчас (пока у пары производителей) - держат в разы больше - прогресс.
avatar
Megabass
4 August 2005


пружина
ale-x
Только не надо утрировать, ок? Вы всё прекрасно поняли о чём я говорил. Хотите подискутировать?

пружина
А по поводу сложной и надёжной машины со 100% надёжностью Вы наверное погорячились, хотя хотеть конечно не вредно. Это Вам наверное придётся звонить на горячую линию по электронным проблемам. И кстати по поводу карбюратора - у меня щас он стоит и что? По крайней мере я не морочусь с разного рода прошивками, качеством бензина, реакцией на педаль газа и т. д. Да экологические нормы в нём явно не ЕВРО 4 и что с того? Щас многие здесь присутствующие готовы добровольно отказаться от экологических требований в угоду быстрому разгону
P.S. Если это можно - пиши пожалуйста без такого большого количества точек, лучше запятые выставляй, а то смысл может потеряться.
Hill
Если для Вас спокойной считается езда по свежевыпавшему снегу со скоростью 70-80 км/ч при одновременной беседе с пассажиром и прослушивании музыки, то бог Вам судья. Тогда я не отношусь к среднестатистическому водителю (по вашей оценке). По Вашим критериям я вхожу как раз в том самый 1 процент водителей, которые могут прерывисто тормозить и далее по Вашему списку. А главное у меня есть голова на плечах и умение прогнозировать дорожную обстановку полагаясь на свои возможности, а не на то, что мне абс поможет избежать аварии.
avatar
Макс90
4 August 2005


цитата:

Чтобы эффективно использовать АБС надо уметь ею пользоваться. А нам, привыкшим к ТАЗикам, прерывистое торможение привычнее. И на АБС можно сильнее наколоться, чем без нее.

.

Представляю себе прерывистое торможение, когда перед тобой на скорости препятствие на дороге появляется (тьфу-тьфу-тьфу). Да практически ни один человек не успеет применить прерывистое торможение. Реакция всегда - педальку в пол.
avatar
Hill
4 August 2005


Brodjaga
Я конечно согласен, что АБС не панацея. И что в школе экстремального вождения научат уходить от столкновения хоть вообще без тормозов. Но, если вы проходили эти курсы- там говорят, что за рулем надо быть всегда сосредоточенным и готовым к любым ситуациям и к любым маневрам, но к сожалению, за рулем не всегда получается полностью отдаться вождению... хотя время отдачи себя вождению (а не всяким глупостям- типа телефона/друзей/вывесок магазинов и тд) за рулем надо устремлять к бесконечности. Бывают ситуации, когда даже отменная реакция не поможет. Когда до препятствия не 10, а 5 метров. И вот на этих то 5 метрах профессиональные навыки могут не сработать, зато АБС может и поможет. Не факт, конечно, не везде, не на всех покрытиях, но если хотя бы на каком то покрытии, в какой-то конкретный день и момент АБС может помочь, то я считаю, что деньги на него потрачены не зря...
Безопасность - самое главное, что должно быть в машине!
avatar
Brodjaga
4 August 2005


цитата:
Bobstarina
пружина
мае
Svalik

АБС жует тормоза. То есть не "нажал - заблокировал", а "нажал - блокирует - отпускает - блокирует - отпускает - блокирует". И так до полной остановки. Именно потому и нет полной блокировки, потому можно и отворачивать на тормозе (я, кстати, и на 10-ке отворачиваю, правда, на небольшой скорости).

Максимально эффективное торможение происходит при частичной (до 5% по моему) блокировке колес.Это раз.
Второе- абс действительно доводит разблокирует-блокирует-разблокирует-блокирует-... только делает это с очень высокой частотой и для каждого колеса в отдельности. А это вам уже не грозит.
На простом твердом покрытии для того чтобы экстренно остановиться на авто без АБС столь же эффективно как и на авто с АБС надо быть профессионалом очень высокой квалификации, и что-то мне подсказывает что ни я ни подавляющее большинство собравшихся здесь таковыми не являются.
avatar
Svalik
4 August 2005


цитата:
Действительно, если замерить тормозной пусть машины без АБС с заблокированными колесами и с движением юзом, то он будет длиннее, чем у машины с АБС. Как и происходит на тестах.
А если сравнить тормозной путь без блокировки и тормозной пусть с АБС - последний получается длиннее.

Нда... такого бреда я давно не слышал... Не в обиду!! Тока не в обиду!!!
Но если тормозить НОГОЙ на грани блокировки, то
1. ABS ПРИ ЛЮБОМ раскладе гораздо лучше чувствует момент блокировки, чем твоя нога, уж поверь патамушта датчики, и она точно знает скорость вращения колеса. А ты, сидя в башмаках и видя впереди жопу камаза, вряд ли будешь прям мегатонко чувствовать грань, да еще если на разнородном покрытии...
Так что не говори глупостей - ABS всегда перетормозит обычного водителя и уж тем более в экстренной, опасной и нехорошей ситуации, когда адреналина в кровь вбрасывается стока, что ты потом прикурить не можешь! А ты говоришь - грань блокировки и все такое...
Тока не надо лепить (это ко всем относится) про то, что "я мегагонщик", "я сначала уворачиваюсь, а потом торможу" и проч. - для этого не всегда есть время, место для увернуться - иногда надо тормозить и лишь потом уворачиваться и проч.проч.проч..
И по поводу "привычного нам прерывистого торможения" - ABS лупит по тормозам так, как человек сможет разве что в припадке эпилепсии, патамушта в нормальном состоянии у него так мышцы не работают...

MIBB про личный опыт не надо, особо, читайте статьи.
а по поводу торможения на заснеженной дороге - говорилось выше - да, при определенных условиях, можно выиграть у ABS эдак с полметра при торможении со 100... Это некритично - если уж на то пошло, разная резина имеет разброс при торможении со 100 на одной и той же машине до 4 метров.
Так что ABS адназначная рулит.

И еще хорошая кстати фраза -
"Помните видео американского обледенелого спуска? Классно они там парковались. Или тормозили каблуками... Помогла их интелекту/опыту электроника?"
Помним... И была б у них электроника (ABS) - не катились бы они с вывернутыми заблокированными колесами друг в друга


цитата:
надо быть профессионалом очень высокой квалификации, и что-то мне подсказывает что ни я ни подавляющее большинство собравшихся здесь таковыми не являются.

Абсолютно верно... И нервы надо иметь как стальные канаты... И быть при этом бедным, зажавшим 400$ студентом...
ale-x
4 August 2005


Brodjaga

Вот ты бы и не попал бы в заднюю дверь,если бы как следует оттормаживался.
Никто не называет АБС панацеей сокращения тормозного пути.Это уж от производителя зависит, какой тормозной путь у его авто. Повторюсь, главная задача - чтобы от точки А(где началось торможение) до точки Б(где авто отстановилось) транспортное средство никуда не улетело( под встречный Камаз, например) , а ровнехонько затормозилось.
Потому и производители задумались несколько десятилетий назад о электронном помощнике,поскольку невозможно обеспечить чисто механическими устройствами идеальную и равномерную работу тормозных систем с учетом изменяющейся дорожной обстановкой.
ku2ma
4 August 2005


Svalik
Относительно того видео: на какие модификации MB ML не ставилась ABS?
Другое дело все там были не по сезону обуты...
avatar
MIBB
4 August 2005


А куда бы они катились???
Там такой гололёд, и шипованной резины не было, единственное что могло бы помочь.
А технологии надо не по статьям изучать, а на личном опыте...
avatar
Brodjaga
4 August 2005


То Hill: при 5 метрах до препятствия -тормозить смысла нет(не не 30 км/ч вы едите) , разве что удар для лучшей загрузки передних колес при экстренном объезде препятствия.ИМХО.

Кстати пробовал на ФФ2 экстренно затормозить - блин, сам начинаю раньше отпускать педаль тормоза, до того ка кначинает работать АБС...Прийдется себя перестраивать
Alekcey
4 August 2005


Уважаемые,киньте ссылку на этот ролик с американской горкой?Оч. хочется посмотреть.
По поводу отключаемой АБС-имела место на АУДИ 80,90,100 87-95 модельных годов(но отнють не на всех).
avatar
MIBB
4 August 2005


АБС - очень полезная вещь на машине, единственное надо делать поправку на скользкое покрытие и всё.
Это система активной безопасности, вот и весь вопрос.
avatar
Hill
4 August 2005


Megabass
Об том и речь, что спрогнозировать можно не все и не всегда. Какая бы дорожная обстановка не была. Конечно "на бога надейся, да сам не плошай"- это правильно, но "на бога надейся, сам не плошай, а абс-то поставь на всякий пожарный"- по моему все-таки правильнее.
P.S. А насчет 70 кмч и бесед с пассажирами- дык час ночи же, будний день, район не спальний (кошек/собак/пьяных в ближайшем радиусе не наблюдалось). Нормальная скорость, летом я там 100 езжу (как и все остальные впрочем)
P.P.S. А насчет 1%, кот. может прерывисто тормозить- тут позвольте с вами не согласиться. за 1-2 секунды до столкновения не успеваешь подумать, что надо прерывисто тормозить, а даже если и вспомнил, то все равно эффект будет не тот, са-а-авсем не тот...
avatar
Brodjaga
4 August 2005


цитата:
Brodjaga

Вот ты бы и не попал бы в заднюю дверь,если бы как следует оттормаживался.

Жестко, но не справедливо.
Маневрировал я при этом свободно.
Замечу - задняя дверь! если бы увидев меня(а я ведь днем при хорошей видимости да с ближним ехал) водитель серфа затормозил - я бы спокойно завершил маневр экстренного объезда, но он нажал тапку с пол...Не думал, что джипы умеют так прыгать(на корпус!) вперед...
В общем встретились мы 3 или 4 года назад ...судимся до сих пор...
avatar
Svalik
4 August 2005


ku2ma
Ты думаешь я наперечет знаю все модификации машин для американского рынка?
На евромашинах точно есть ABS, а у янки запросто может не быть, это ж дикий народ, у них там при виде снега чрезвычайную ситуацию объявляют...

пружина
Кстати дисковые тормоза идут не с ABS, а с IVD
Это так, на всякий пожарный...
avatar
Hill
4 August 2005


Brodjaga
Ну про 5 метров- это я конечно утрирую... Просто я считаю, что с АБС это расстояние может быть меньше, чем без АБС.
avatar
Brodjaga
4 August 2005


цитата:
P.P.S. А насчет 1%, кот. может прерывисто тормозить- тут позвольте с вами не согласиться. за 1-2 секунды до столкновения не успеваешь подумать, что надо прерывисто тормозить, а даже если и вспомнил, то все равно эффект будет не тот, са-а-авсем не тот...

А вы знаете какие это длинные секунды?
Вот только честно.
Многое в эти моменты делаешь рефлекторно, но успеваешь очень многое сделать...

Кстати, представляю себе ощущения человека на машине с АБС который держит тормоз АБС стрекочет а зад впередистоящего все ближе а машина все не останавливается и деваться-то некуда...Вот тут точно не завидую...По припорошившему лед снегу например...
ku2ma
4 August 2005


Svalik
Ну да там все могет быть...
Но там может и скорость для срабатывания АБС маленькая была...
avatar
ZoneZ
4 August 2005


цитата:
А главное у меня есть голова на плечах и умение прогнозировать дорожную обстановку полагаясь на свои возможности, а не на то, что мне абс поможет избежать аварии.


Поверьте, есть ситуации, которые нельзя спрогнозировать, например собака или ребенок.
Они могут выбежать на дорогу прямо перед машиной (не дай бог конечно)

ЗЫ. Сам грешен, давно, на копейке, сбил на скорости 40кмч
выскочившего на дорогу алкаша, тормозной след на тонком
снегу был метров 15-20...
Слава богу, что скорость была маленькая, он синяками отделался,
но адреналина столько, что ни о каком прерывистомм торможении
речи быть не может... А был бы АБС, машину бы не занесло - раз,
тормозной путь наверняка бы уменьшился - два...
Или скорость бы заметно снизилась.

А так - ушел юзом по легкому снежку и бац...
avatar
Hill
4 August 2005


цитата:
Многое в эти моменты делаешь рефлекторно, но успеваешь очень многое сделать...

Согласен, бесспорно, сам попадал, просто что бы ты не делал, в определенных ситуациях, ничего кроме АБС или умения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО и ЧЕТКО управлять машиной не поможет. И если первое доступно за $400 всем, то второе только пресловутому 1%
ZoneZ- абсолютно с вами согасен!
avatar
MIBB
4 August 2005


АБС не панацея от таких ситуаций, это как сигнал, и заносит с ней тоже ойойойй.
Зима, МКАД, левый ряд, морозец градусов 20, вроде еду по сухому асфальту, вдруг на скорости километров 100 в час передо мной начинает тормозить товарищь, по неизвестной причине. Жму сильно на тормоз и меня начинае при срабатывании АБС тащить боком и заносить зад. Хорошо справа никого не былои не кинуло в разделительный барьер, остановился, вытер пот со лба и поехал потихоньку дальше.
Машина ХОНДА HR-V, 1999 г.в., пробег 50000 примерно-это для сведения.
avatar
Brodjaga
4 August 2005


Кстати, смотрел съемки этапа ралли в европе...и был там очень запомнившийся мне момент:
авфальт, дождик...Гонщик промахивается мимо поворота и его несет на толпу зрителей...Несет очень быстро...он пробует оттормозиться, но , видимо понимает что фиг там успеет, и тогда он срывает машину во вращение, продолжая оттормаживаться...И он остановился! Да- это был настоящий профи. Но из этого примера я вынес мысль - любой процесс может быть полезным если он управляемый. Если колеса заблокированы преднамеренно - то это лишь инструмент...А если беспомощно чертим лыжи - то это ваша полная капитуляция перед ситуацией на дороге.
avatar
Hill
4 August 2005


Ну если все таки кто-то решит съэкономить на АБС, то надо научиться тормозить как в ралли. Учимся у женщин за рулем: http://www.womencar.ru/s.php/166.htm

Хм... интересно, хотя бы одна читательница сможет сделать то что там написано...
avatar
Brodjaga
4 August 2005


цитата:
цитата:
Многое в эти моменты делаешь рефлекторно, но успеваешь очень многое сделать...

Согласен, бесспорно, сам попадал, просто что бы ты не делал, в определенных ситуациях, ничего кроме АБС или умения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО и ЧЕТКО управлять машиной не поможет. И если первое доступно за $400 всем, то второе только пресловутому 1%
ZoneZ- абсолютно с вами согасен!

Умение хорошо и четко управлять и понимать что происходит - стоит не сильно больше, и в той или иной степени доступно практически каждому.
Честно говоря, опасаюсь что в сложных ситуациях прийдется действоват ьеще и с оглядкой на АБС и на ее возможные ошибки...Но большого наката с АБС по зиме у меня нет...Прийдет фокус ,прийдет зима - посмотрим.
Конечно АБС это гораздо большее благо, чем зло.
avatar
Hill
4 August 2005


Brodjaga
Скорее ездить придется с оглядкой не на ошибки, а на слегка удлиненный тормозной путь (пускай это не всегда так, но ведь лучше перестраховаться, правда ведь). Но то что АБС- нужная штука- это РАЙТ!
avatar
Svalik
4 August 2005


Хорошо если лыжи чертим, а если нас тащит на обочину или на встречку - придется отпускать тормоз. А с ABS - тапку в пол и давай рулить, никаких проблем.
А гонщик... Был бы у него IVD - может и в поворот бы вписался
Показательно в этом смысле F1 - там чууууууть-чуууть перетормозил в повороте - все, тут же юз, тут же сход с траектории и хорошо если не вылет. А я вас уверяю, парни, что пилоты F1 "вкатаны" в машины так, как обычным водителям не вкататься никакими курсами по экстремальному вождению.
А раз любой человек ошибается - даже мегапрофи - пусть за него работает ABS
avatar
Megabass
4 August 2005


Brodjaga
Про длинные секунды и рефлекторные действия полностью согласен. Если у человека один раз получилось прерывисто затормозить, это ещё не значит что он сможет это повторить много раз. А вот если это много раз повторять, то это будет делаться уже на уровне рефлексов. Тренировка это вроде называется

пружина
Сравнение карбюраторов Ауди и ВАЗ не совсем корректно - разный уровень качества. Я свой карбюратор чинил один раз за 8 лет, при том, что моей машине в следующем году будет 20 лет. Да и то только из-за того, что долгое время (3 года) ездил только на газе. В итоге в карбе резинки усохли и стали не герметичны Проблемы очистки, регулировки, плохого пуска и мыслей что куда течёт - меня не трогали ваще, да и не трогают. Зато я не боялся убить плохим бензином катализатор и лямбда зонды А если детей укачивает в машине - поменяй аммортизаторы.
P.S. Про точки: ты наверное не заметил моей просьбы
Hill
В том то всё и дело, что я не на бога надеюсь, а на себя

Что-то я заметил, что большинство приведённых примеров предусматривают СЛУЧАЙНЫЕ препятствия - типа камазы, препятствия в 5 метрах. Какие то экстремальные примеры, не находите? Внимательней нужно быть на дороге. Мне даже многие мои друзья говорили, что типа меня на дороге видели и свистели мне и махали, а я мимо них проехал не заметив. А просто я при езде только на дорогу и обстановку смотрю.
А если вдруг в Вас из поворота въехал какой ужаленный гонщик, то какая разница была на машине АБС или нет?
avatar
ZoneZ
4 August 2005


MIBB
Интересно что было бы, если бы АБС не было...

боюсь даже предположить.
avatar
Brodjaga
4 August 2005


цитата:
Ну если все таки кто-то решит съэкономить на АБС, то надо научиться тормозить как в ралли. Учимся у женщин за рулем: http://www.womencar.ru/s.php/166.htm

Хм... интересно, хотя бы одна читательница сможет сделать то что там написано...

Это выдержки их книг профессора Циганкова.
Различные оригиналы чтива можно посмотреть здесь:
http://www.avtoclub.org.ru/links.php

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up