ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
145,2K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
MIBB
4 August 2005


цитата:
MIBB
Интересно что было бы, если бы АБС не было...

боюсь даже предположить.

Да кто ж его знает, я думаю что было бы то же самое, просто оказалось лёд сплошной был.
Повезло что в меня никто не притормозил, тем более МКАД.
avatar
Hill
4 August 2005


цитата:
Hill
Что-то я заметил, что большинство приведённых примеров предусматривают СЛУЧАЙНЫЕ препятствия - типа камазы, препятствия в 5 метрах. Какие то экстремальные примеры, не находите? Внимательней нужно быть на дороге.А если вдруг в Вас из поворота въехал какой ужаленный гонщик, то какая разница была на машине АБС или нет?

Megabass
так как раз на экстремальные случаи ABS и расчитана. В повседневном вождении она никак и не используется...
А если ужаленный гонщик выскочил не в вас, а перед вами, тогда и разница появляется.
P.S. Зачем постоянно тренироваться прерывисто тормозить, когда можно просто добавить к $17000 за машину еще $400 и спокойно не волноваться по этому поводу, зная что тебя всегда кто-то подстраховывает.
Не спорю, что полагаться на 100% нельзя, но относительное спокойствие все равно присутствует...
avatar
ZoneZ
4 August 2005


цитата:
Что-то я заметил, что большинство приведённых примеров предусматривают СЛУЧАЙНЫЕ препятствия - типа камазы, препятствия в 5 метрах. Какие то экстремальные примеры, не находите?


Нет... вы мне все-таки скажите, АБС срабатывает при резком торможении или при любом раскладе включается?

А если при резком, то и нужно оно в экстремальных случаях.

А не чисто попонтоваться
ptr
4 August 2005


цитата:
MIBB
Интересно что было бы, если бы АБС не было...

боюсь даже предположить.

А что тут предполагать? Или скорость бы держал не 100, а 80, или дистанцию побольше. Как раз с учетом зимы и 20-тиградусного мороза. И не надеялся бы на АБС.

Если буду покупать машину жене или дочке, куплю автомат с АБС. Себе же беру ручку без АБС. Потому как управляемый занос, игра газом и КПП меня уже не раз выручала в экстренных ситуациях, а электронике тут я мало доверяю.

Вот когда электроника научится сама препятствия на дороге распознавать - это уже будет другое дело
avatar
ZoneZ
4 August 2005


Hill

Опередили... ответ прочитал после написания ответа, собственно поддерживаю на все 100% !
avatar
Brodjaga
4 August 2005


Она срабатывает только при блокировке колес - как правило это именно резкое торможение, Ну там еще и тотормаживатель есть если ИВД заказан
dinxxx
4 August 2005


Отвлеку честную компанию ламмерским вопросом - я правильно понял, при заказе ABS или IVD идут дисковые тормоза "по кругу" а без этих опций - задние - барабаны?
avatar
Brodjaga
4 August 2005


цитата:
Если буду покупать машину жене или дочке, куплю автомат с АБС. Себе же беру ручку без АБС. Потому как управляемый занос, игра газом и КПП меня уже не раз выручала в экстренных ситуациях, а электронике тут я мало доверяю.

Вот когда электроника научится сама препятствия на дороге распознавать - это уже будет другое дело

Замечу что ни управляемый занос ни КПП(МилиА) ни игра газом никакого отношения к работе АБС не имеют. И АБС вас этих удовольствий не лишит, а ИВД можно отключить.

А Расчитывать всегда надо только на себя, а не с мыслями"уплочено 400 или 690 баков, скорость+20" ездить
avatar
ZoneZ
4 August 2005


цитата:
А что тут предполагать? Или скорость бы держал не 100, а 80, или дистанцию побольше. Как раз с учетом зимы и 20-тиградусного мороза. И не надеялся бы на АБС.


никто не мешает аккуратно ездить и с ABS и с подушками...
Или если АБС, то у водителя начинает рвать крышу?

Все-таки я думаю сошлись во мнении, что доп. помошь водителю не помешает
в экстренной ситуации...

цитата:
Если буду покупать машину жене или дочке, куплю автомат с АБС. Себе же беру ручку без АБС. Потому как управляемый занос, игра газом и КПП меня уже не раз выручала в экстренных ситуациях, а электронике тут я мало доверяю.


Мало доверяете электронике, но жену с дочкой все-таки за руль авто с АБС посадите...
Не логично как-то.
avatar
Megabass
4 August 2005


Hill
А я думал, что ABS расчитана на то, чтобы сохранять управление машиной при максимальном торможении, в том числе на скользком покрытии и на покрытии с разным коэффициентом сцепления на колёсах.
Не знаю как Вы, но я перед перекрёстками ногу с педали газа переношу на педаль тормоза и смотрю по сторонам, как раз на предмет наличия случайных придурков. Если же ужаленный выедет в 5-10 метрах перед машиной, то тут imho ABS тоже не поможет избежать столкновения, хотя зависит от скорости движения.
P.S. Кстати ABS у меня заказана, но не могу сказать что я от этого сильно в восторге Хотя если она мне будет помогать я буду только рад.
Магистр
4 August 2005


Я не считаю себя мегагонщиком, но 10 лет стажа на разных машинках имеют место быть.
И, к примеру, в позавчерашней ситуации, когда урод на драном бумере выскочил в крайний левый, не заметив, что я там уже почти проехал, большинство водил рефлекторно кинули бы руль влево, чтобы уйти от столкновения на 80 км/ч. И навернулись бы об бордюр и пошли бы кувырком. Почему-то за те доли секунды, что это происходило от момента его выскакивания из-за грузовика и до рывка вперед, я успел оценить происходящее, прикинуть, как будут вести себя машины при увороте или моем ударе ему в левое крыло, посмотреть кто у меня справа и не могу ли туда уйти, прерывисто затормозить почти до остановки и даже погудеть ему в попу. А потом подъехать на светофоре и высказать все что я думаю о нем и его родне.

Так что господа, наличие АБС не делает вас мегагонщиками и не гарантирует вам мегабезопасности. Ездите больше и соблюдайте ПДД. И будет вам щастье даже без электроники.

Что касается выскакивателей - пару раз сажал на капот пешеходов. Успевал затормозить без всяких АБС. Без повреждений. Даже на мокрой дороге. Юзом носило пару раз. На льду. Ну так там бы никакой АБС не помог бы.

В общем, глядя на вышеписанное, пришел к выводу, что АБС себе заказывают те, кто любит "поиграть тапкой" вне зависимости от погодных условий и правил ПДД.

Сам грешен, бывает, иду на рискованные перестроения на МКАД, да и по городу летом ниже 80 езжу только в пробках. Но - не убеждает. Наворотить кучу рекламируемых систем комфорта и безопасности - так стоимость ФФ2 за двадцатку переползет, а эти деньги я возьму Тойоту, где АБС с ЕСП в базе вместе со второй подушкой.
avatar
Brodjaga
4 August 2005


Пружина: а почему только асфальт?
avatar
Megabass
4 August 2005


пружина
На счёт спора - согласен. Правда для объективности сравнения нужно одинаковые машины иметь с различием только в ABS. А свой фокус я жду только в марте Хотя могу и на своей Ауди попробовать, если её к тому времени не продам. Только вот у меня такая политика, что я на деньги никогда не спорю - только на интерес, на крайняк на пиво, хотя сам алкоголь ваще не употребляю. Если такие условия Вас устраивают, то давайте посоревнуемся.

Магистр
Респект. 100% согласен.
avatar
Hill
4 August 2005


цитата:
Я не считаю себя мегагонщиком, но 10 лет стажа на разных машинках имеют место быть.
И, к примеру, в позавчерашней ситуации, когда урод на драном бумере выскочил в крайний левый, не заметив, что я там уже почти проехал

А вот теперь представьте, что вы его заметили на 1 секунду/метр (зависит от скорости), короче позже. В такой ситуации прерывистое торможение не поможет... Точнее, если бы он выскочил и вам бы не хватило той разницы, которая получается от торможения с АБС и без него?
avatar
Megabass
4 August 2005


пружина
Я тут так подумал - а ради чего спор то? Чтобы показать мне что с ABS у машины тормозной путь меньше? Дык я с этим и не спорю Но только не надо рассматривать это, как повод отмазаться от соревнования. Мне даже самому интересно как поведёт себя моя 20 летняя машинка в сравнеии с новым фокусом
Кстати ты вот так на 100% уверен в своей победе, что я прям опешил.. сначала. Брат, ты же не знаешь кто я и что я на самом деле умею. Или это слепая вера в технологии сказывается? А может правда, нарушить один раз свой принцип и поспорить с тобой на бабло - всё-таки денежная прибавка к будущей покупке мне не помешает
ptr
4 August 2005


цитата:
Мало доверяете электронике, но жену с дочкой все-таки за руль авто с АБС посадите...
Не логично как-то.

Очень логично. Просто как бы мало я ни верил в электронику АБС, но в адекватность действий жены или дочки в экстренной ситуации я верю еще меньше. Раз двадцать пытался их уговорить потратить время и потренироваться на скользкой пустой дороге - ни разу не согласились.
avatar
Svalik
4 August 2005


Короче предлагаю после покупки фокусов прийти и померяться пис... в смысле тормозными путями.
Машины одинаковые, резина одинаковая - идеальные условия теста.
Магистр и Megabass - вы без ABS (она легко отключается), я буду с ABS
И посмотрим... Кому как весело... Уверен что даже в простой ситуации ABS выиграет, а уж когда счет на доли секунды и адреналин в ботинках - и подавно...
Будет фокусировка - приезжайте, докажите сирым, что вы перетормозите ABS - готов на хорошее пиво забиться, бутылок на 10-15. Пружина, тоже подъезжай, домой меня повезешь... Пьяного )
Асфальт, Снег, Лед - абсолютно пофигистично, просто абсолютно.
Alien
4 August 2005


цитата:
пружина
Я тут так подумал - а ради чего спор то? Чтобы показать мне что с ABS у машины тормозной путь меньше? Дык я с этим и не спорю

А стот поспорить . Тормозной путь с ABS всегда был больше!!! И это доказано всеми тестами.
avatar
Svalik
4 August 2005


цитата:
А стот поспорить . Тормозной путь с ABS всегда был больше!!! И это доказано всеми тестами.

Блин, опять... Еще один одаренный...
Ссылку на тест можешь дать?!?!?!
Мы тебя ОЧЕНЬ просим!!!
avatar
Svalik
4 August 2005


цитата:
началось... рулетку одолжить? папесоны мерять

конструктивнее товарищи!

Кстати методику измерения неплохо бы придумать...
Но соссно можно и не ездить, а почитать ЗР, все давно измерено - ABS рулит.
avatar
Hill
4 August 2005


цитата:
Так что господа, наличие АБС не делает вас мегагонщиками и не гарантирует вам мегабезопасности. Ездите больше и соблюдайте ПДД. И будет вам щастье даже без электроники.

В общем, глядя на вышеписанное, пришел к выводу, что АБС себе заказывают те, кто любит "поиграть тапкой" вне зависимости от погодных условий и правил ПДД.

Сам грешен, бывает, иду на рискованные перестроения на МКАД, да и по городу летом ниже 80 езжу только в пробках. Но - не убеждает. Наворотить кучу рекламируемых систем комфорта и безопасности - так стоимость ФФ2 за двадцатку переползет, а эти деньги я возьму Тойоту, где АБС с ЕСП в базе вместе со второй подушкой.

А я и не требую от АБС МЕГАБЕЗОПАСНОСТИ. Согласен, АБС- не панацея, но средство по УВЕЛИЧЕНИЮ безопасности! А с этим не шутят...

Насчет поиграть тапкой... Объясните это пожалуйста тем 80%(не надо на меня накидываться о неверности данной статистики, я наугад говорю) девушек, которые ездят с АБС, а то они видимо как-то не очень "тапкой"-то владеют судя по всему (ну разве только если в обувном магазине )

цитата:
Наворотить кучу рекламируемых систем комфорта и безопасности

чего-то вы загнули... мы покупаем не специальный усиленный монокок кокпита болида Формулы 1 за $100000, а давно проверенную временем электронную систему антиблокировки колес... кстати $400, не самая дорогая цена за АБС.
avatar
Megabass
4 August 2005


пружина
Вот это уже ближе к теме. Согласен. Получай быстрей свою машину
avatar
voovius
4 August 2005


Найдите переменное дорожное покрытие. Тракторию возьмите по дуге
а не по прямой.
Задача: _оттормозиться_ по дуге, не выходя из "ворот" дуги.
Без АБС мы будем "ловить" машину рискуя "убраться"
с дуги из-за блокировки и последующего скольжения колес.
С АБС мы сохраним способность машины слушаться руля.
avatar
Svalik
4 August 2005


цитата:
Найдите переменное дорожное покрытие. Тракторию возьмите по дуге
а не по прямой.
Задача: _оттормозиться_ по дуге, не выходя из "ворот" дуги.
Без АБС мы будем "ловить" машину рискуя "убраться"
с дуги из-за блокировки и последующего скольжения колес.
С АБС мы сохраним способность машины слушаться руля.

Я думаю в этом случае выигрыш ABS очевиден даже для ярых противников.

Пружина - ссылки были на первой странице.
Там как раз видно, что на мокром снегу ABS проиграет, хотя и немного, а в остальном выиграет. Думаю что с 1998 года кстати человек не сильно эволюционировал, а ABS стали намного лучше
avatar
Brodjaga
4 August 2005


цитата:
Найдите переменное дорожное покрытие. Тракторию возьмите по дуге
а не по прямой.
Задача: _оттормозиться_ по дуге, не выходя из "ворот" дуги.
Без АБС мы будем "ловить" машину рискуя "убраться"
с дуги из-за блокировки и последующего скольжения колес.
С АБС мы сохраним способность машины слушаться руля.

Торможение левой ногой - и не надейся Вот IVD таком случае точно сольет машина без нее, но в реале надо не до нунуля скорость сбрасывать, а имитировать объезд припятствия с торможением :переставка по дуге - вот это действительно интересно
ptr
4 August 2005


цитата:
но в реале надо не до нунуля скорость сбрасывать, а имитировать объезд припятствия с торможением :переставка по дуге - вот это действительно интересно

А в чем проблемы? Блокировка с заносом, прыжок в сторону при отпускании тормоза, затем срыв задней оси в занос рулем. Далее одновременным газом и тормозом скользим боком втаскивая газом машинку в поворот.

Хотя я что-то торможу - о чем спорим? АБС не дает сорвать машину в управляемый занос, но не дает сорвать и в неуправляемый. То есть если водитель управляемым заносом пользоваться не планирует - ему лучше с АБС. Если водитель привык этот прием использовать - то ему АБС будет мешать.
А тормозной пусть существенно больше зависит от водителя и от резины, чем от наличия или отсутствия АБС.
avatar
ZoneZ
4 August 2005


цитата:
ptr
А тормозной пусть существенно больше зависит от водителя и от резины, чем от наличия или отсутствия АБС.


Тут речь идет об экстренном торможении, когда мозг может заклинить от адреналину...

Вот тут и спор, что на прямой лучше, АБС или срыв до юза.

Спорить о мастерстве и электронике можно до посинения - толку 0.0

Но все-таки имхо с АБС понадежнее будет.
avatar
Megabass
4 August 2005


ptr
Про резину кстати тоже немаловажный аспект - плохая резина или резина не по сезону сильно влияют на качество работы ABS.
ptr
4 August 2005


цитата:
Вот тут и спор, что на прямой лучше, АБС или срыв до юза.

Юзом всегда хуже, и так понятно. Но адекватный водитель просто не станет юзом тормозить на машине без АБС.
Merserg
4 August 2005


Вот ж блин, одни спортсмены вокруг! Так почитаешь , ощущение что улицы городов это и не улицы вовсе, а трассы раллийные! Я до прошлой зимы тоже думал что все знаю и умею. И стажу 12 лет не считая бесправного, и 3 года автокросса. Но когда в безобидной ситуации, утром в воскресенье на пустой набережной Яузы я на Тазике неслабо убрался об бордюр , хорошо до реки не долетел , понтов у меня явно поубавилось. И по крайней мере АБС на фокусе у меня будет, так, на ВСЯКИЙ случай.

ЗЫ Кстати, недели через две наблюдал за кексом на девятке в такой же как у меня ситуации, только это было широкое пустое шоссе и подвеску он себе не оторвал как я, не долетел . Зато как будто на себя со стороны посмотрел , то же рефлекторное торможение при легком заносе, та же болтанка с разворотом... Ну нахрен, еще свежи воспоминания . Но будь машина с АБС, стопудово такой хрени не было бы, не дураки всякие умные устройства придумывают . А с дуру можно и на прямом сухом шоссе уши сделать, тьфу-тьфу-тьфу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up