+1

Доработка дополнительного стоп-сигнала


avatar
24 Марта 2013 - 10:53
  
+2

Увидел в инете вот этот ролик: http://www.youtube.com/watch?feature=player_emb...sqeYKgI(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
и решил, что нужно сделать также. После на просторах инета был найден "блок управлением стоп сигналом NM5403" (http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=52982), цена около 400 руб., пересылка 300 руб., на почте было очень смешно, когда я вскрыл упаковку и обнаружил, что это не блок готовый, а набор сделай сам, то есть плата чистая и в пакете кучка деталек :) Поехал в ремонт телевизоров и там мне за 100 руб. и час времени мастер всё спаял. Размерами блок со спичечный коробок, подключается просто. Я подключал только на дополнительный стоп сигнал (седан ФФ3) Принцип работы следующий: при нажатии на тормоз, центральный доп.стоп сигнал делает несколько вспышек и потом горит непрерывно как обычно. Количество вспышек и частота мигания регулируется.

Ребята, выкладываем фотоотчеты или подробное описание установки, иначе тема не имеет смысла



#  Отредактировано: syndicate - 14 Апреля 2014 - 9:37
  сообщений: 76 | просмотров: 18 469 | в избранном: 4 |    



avatar
  24 Марта 2013 - 13:30  #  
 

 
Albertus2012
Это все? Или выложишь отчет по установке фото и тп?
avatar
  24 Марта 2013 - 20:10  #  
 

 
цитата
центральный доп.стоп сигнал делает несколько вспышек и потом горит непрерывно как обычно
Вот в пробке, сзади водитель офонареет от этих вспышек (в темное время суток) Но возможно сзади едущие быстрее будут реагировать на стоп.
avatar
  25 Марта 2013 - 7:03  #  
+1

 
в начале зимы видел как опель перед пешеходным переходом резко оттормаживался-мигал доп.стопом как елка новогодняя)))
при экстренном торможении штука конечно нужная, но при повседневном вождении имхо боловство
avatar
  25 Марта 2013 - 7:35  #  
 

 
цитата
в начале зимы видел как опель перед пешеходным переходом резко оттормаживался-мигал доп.стопом как елка новогодняя)))

У опеля стоп сигнал начинает мигать при срабатывании абс
avatar
  25 Марта 2013 - 7:43  #  
 

 
Vaol
ммм...не знал, пасиб. вот на фокус бы такую технологию прикрутить вот это была-бы польза
avatar
  25 Марта 2013 - 8:02  #  
+2

 
У фокуса при экстренном торможении аварийка начинает адски моргать, проверено :)
avatar
  25 Марта 2013 - 8:26  #  
 

 
цитата
У фокуса при экстренном торможении аварийка начинает адски моргать, проверено

При желании, кулибины могут вам переключить на моргание стопов при экстренном торможении, но нужна спец прога с оборудованием.
Я правда считаю, что при экстренном торможение полезнее включение аварийки
avatar
  25 Марта 2013 - 8:48  #  
 

 
У меня на прошлом автомобиле (С-Мах) были подключены противотуманки к стопам (там они располагаются аккурат под основными стопами), получилось 5 стопов на корме. Плохо, конечно, но так виднее, да и олени реже в корму дышали.
avatar
  25 Марта 2013 - 14:48  #  
 

 
Albertus2012

А не подскажешь адрес куда носил на сборку? Не могу понять, там печатную плату вытравливать надо? Если б просто элементы напаять, я б тут сам справился, но травление это уже гемор
avatar
  25 Марта 2013 - 17:37  #  
 

 
-tonio-
ремонт ближайший телерадиоаппаратуры
ничего вытравливать не надо, просто припоять детали, схема там очень подробная.
avatar
  25 Марта 2013 - 20:00  #  
+1

 
Albertus2012
супер! тогда покупаю :)
avatar
  08 Апреля 2013 - 11:36  #  
+1

 
цитата (-tonio-)
супер! тогда покупаю


Не спешите )) Я взял, мне его спаяли, поставил и сразу снял обратно - реле так громко щелкает, что ездить некомфортно.
У меня хэтч, в седане может будет и тиши (если поставить в багажнике).
А так, для желающих, выложу инструкцию по установке:
Смотрим на стопе нужный цвет провода - желто-серый.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up77089-2013_04_05_14.58.57.jpg)
Откручиваем слева в багажнике два самореза обшивки и аккуратно отщелкиваем, под ней видим большой разъем (аккуратно, она очень легко ломается). Одна сторона проводов идет вверх к стоп сигналу, вторая сторона уходит в салон к общему жгуту проводов.
На фото как раз провода идущие к стопу, а резать лучше с другой стороны разъема.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up77089-2013_04_05_14.59.50.jpg)
Далее находим желто-серый провод, режем его и по схеме подключаем к плате, минус на плату сажаем рядом на кузов.

(IMG:http://media.ffclub.ru/up77089-2013_04_05_15.03.26.jpg)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up77089-2013_04_05_15.07.59.jpg)

Все работает, но звуки... :wacko: :blink: :down:
avatar
  08 Апреля 2013 - 11:40  #  
 

 
Vaol

Нифига себе... У меня в седане не слышно даже как канистра с омывайкой катается... :huh:

Скрытый текст
avatar
  08 Апреля 2013 - 11:54  #  
 

 
На седане слышны щелчки когда задняя спинка разложена и выключена музыка.
у меня блок находится в коробчке "губка для обуви", всё из неё вытащил, отмыл от силикона и внутри проклеил тонким самоклеющимся поролоном (от шумки антискрип), вырезал дырочку для проводов и хомутом закрепил на крышке багажника.

По поводу офигевания позадиедующего водителя от вспышек - ерунда, доп.стоп сигнал на седане не такой уж и яркий и максимум это не вспышки, а мигание. Проверяли с другом по очереди, сначала он ехал за мной порядка 100 км (из них 50км КАД), потом я ехал за ним (он на моей машине) - никакого раздражения ни он ни я не испытывал от мигания. Скорее рефлекторно нога нажимает на тормоз быстрее когда впереди начинает мигать стоп сигнал.

Никого не агитирую, но имхо с таким стоп сигналом ездить безопасней для своей кормы :)
avatar
  08 Апреля 2013 - 15:42  #  
−1

 
До фокуса у меня была Опель Корса Д, так вот на ней при срабатывании АБС (на снегу, песке, грязи), стоп сигнал моргал непрерывно и долго. На фокусе такого нет?
avatar
  08 Апреля 2013 - 17:50  #  
−1

 
vasiliev_av
неа
avatar
  08 Апреля 2013 - 20:10  #  
+2

 
vasiliev_av
На Фокусе при резком торможении срабатывает аварийка.
avatar
  08 Апреля 2013 - 20:12  #  
 

 
Albertus2012
В пробке в темноте нужно было испытать стоп. Друг за другом минут хотя-бы пять.
avatar
  09 Апреля 2013 - 14:59  #  
 

 
а кто нибудь дорабатывал стоп сигнал? в плане яркости?
просто смотрю как у фордов родной сигнал горит, аж обидно за машину, какой то тусклый свет.
хочу диодную ленту туда установить. может кто уже занимался данным вопросом? киньте фоточки, если не сложно.
avatar
  15 Апреля 2013 - 8:54  #  
+3

 
Установил себе эту штуку (спасибо Vaol :)). Ставил на седан. Разметил прямо в крышке багажника (какой пи... нехороший человек придумал такие шпильки, которыми обивка крышки крепится, придется новые заказывать). В общем резал только провод, подходящий к дополнительному центральному стопу. От него же и массу взял. Насчет щелчков - как и расчитывал, устройство, обернутое в слой паролона и размещенное в крышке багажника под обивкой не слышно вообще, даже при заглушенном двигателе (естественно, при включенном зажигании))). Настроил на 3 или 4 коротких вспышки, в общем, на "немного". Хорошая штука, доволен B)
#  Отредактировано: 15 Апреля 2013 - 8:55
avatar
  06 Май 2013 - 13:17  #  
+1

 
Mr.Mirror
проверяли и больше чем 5 минут, никакого офигевания или раздражения не наблюдалось
avatar
  13 Май 2013 - 13:09  #  
 

 
А какие лампы стоят в доп стопе. Можно и без реле обойтись если использовать светодиоды.
avatar
  19 Май 2013 - 19:51  #  
+6

 
Увеличение яркости дополнительного сигнала или для тех, кто хочет по-ярче...
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Данная мысль у меня давно витала, особенно, видя как в яркую погоду не всегда заметен стоп. Спасибо filatov7, который заставил меня воплотить эту идею в жизнь, попрося сделать такую штуковину для него. Если решать данную задачу в лоб, то есть 2 варианта:
1. увеличить количество диодов
2. увеличить яркость диодов
Я выбрал второй вариант. При изучении штатного стоп сигнала, мне показалось, что там стоят диоды мощностью 0,5 Вт, следовательно, я решил поставить диоды на 1 Вт, но для них необходим радиатр, в качестве заготовки я использовал один из тех, что продаются в магазинах:

Спасибо Дмитрию (filatov7), на его производственных мощностях были им же изготовлены заготовки:

после небольшой доработки (заготовка оказалась толще штатной платы):

плата свободна встала на свои места.
Далее в местах, где планируеться установка светодиодов нулевкой зачищаем контакт и делаем пропил:

после чего производим монтаж самих диодв:

Линзу так же пришлось доработать, т.к. новые диоды оказались больше штатных:

После того как была готова плата пришло время решать каким образом ее запитать.Тут опять же есть несколько вариантов:
1. Самый простой и дешевый способ -- соединить диоды последовательно с токоограничительным резистором. Недостаток: нобходим мощный резитор плюс -- не большой диапазон рабочего напряжения.
2. Еще один просто способ -- купить готовый драйвер, в инете на них цены порядка 150-250 руб.
3. Можно использовать микросхему типа lm217, в ее типовом включении необходимо подключить всего один токозадающий резистор, цена данной м/с порядка 40-50 руб. Опять же ее неостаток -- грелка, в данном случае, скорее всего, потребуеться радиатор.
4. И наконец самый сложный способ, дающий экономию с готовым драйвером в 50-20 руб и, кучу временых затрат :D . Именно этим путем я и пошел. Был куплен ШИМ MBI6651, дата шит в инете предостаточно, включена по типовой схеме. Главное достоинство ее, то что дополнительный стоп сигнал сохранит работоспособность при пониженном напряжении (был у меня случай, когда у меня накрылся генератор на ФФ1 и мне пришлось ехать 230 км, стояли бы диоды с токоограничительным резистором, то я не уверен, что они бы сохранили свою работоспособность при понижении бортовой сети ниже 10 вольт). Можно воспользоваться разводкой печатной платы приведеном в дата шите на м/c, но я легких путей не искал и сделал свою разводку:

Дальше монтаж, у меня получилось вот так:

Дальше попытался сделать сравнительные фото с выключенным стоп сигналом, штатный, модернизированный. Снимал на фоне солнца, фото чет не очень получились :-(. Сказать что большая разница -- нет, но они стали однозначно заметнее:

С другой стороны, есть опасение ослепления в темное время суток... Идея дополнить димирование при включееных габаритах уже пришла в финальной стадии, если ночью будет слишком ярко, то буду делать, тем более что на 6651 вроде бы должна быть такая возможность, но придеться тянуть габарит в крышку багажника.

Leonid745 пожалуйста... 8-)
#  Отредактировано: ПыЖиК - 20 Май 2013 - 18:09
avatar
  22 Май 2013 - 20:18  #  
+2

 
на просторах инета нашол но качество плохое думаю себе спаять такую штучку деталек уже купил
Гдето на драйв2,Ру на 3 фокусе зделали но там мне больше понравилось как моргает ! моргание задается там 2 подстроечных резистора крутить надо маленькой отверточкой
(IMG:http://media.ffclub.ru/up209983-388_01.gif)
#  Отредактировано: 22 Май 2013 - 20:21
avatar
  04 Июня 2013 - 9:29  #  
 

 
а фотка есть што за лампочки или светодиоды стоят в заднех стоп сигналах?
avatar
  19 Июня 2013 - 8:54  #  
+1

 
Вот появилось время спаял я этот стоп сигнал,ктото отписывал што звуки очень сильные от реле
http://www.youtube.com/watch?v=W5kvQK0khXQ&...outu.be
по этой ссылке можно поглядеть ,в планах обернуть паралоном - если это непоможет то переделать схему исключив реле и зделать на транзисторе
P,S Если у кого возникнут вопросы по изготовлению с радостью подскажу как зделать - продается конешно набор но стоит по моим деньгам достаточно дорого
avatar
  28 Октября 2013 - 21:04  #  
 

 
фурсик, не пойму к чему такие танцы с бубном? в начале темы готовый набор для этого с небольшим бюджетом, к чему изобретать заново колесо? :)
avatar
  10 Ноября 2013 - 18:25  #  
 

 
Albertus2012
ну если денюшки есть то изобретать ничего ненадо - а так разность цен очень болшая набора и если купиш в расыпную радеодеталей :weight: и потом шум от реле не каждого устраивает !- гдето видел на Драйве2,ру люди делали в место реле транзистор а в наборе этого нет :P
#  Отредактировано: 10 Ноября 2013 - 18:28
avatar
  12 Ноября 2013 - 20:03  #  
 

 
фурсик
Да там бюджет и так децельный :)
Не если есть навыки и опыт то да, это как правило даже в удовольствие
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Оптика → обновления: