Использование диагностического адаптера ELS27



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 February 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,8M
views
707
members
4K
posts

avatar
Digital-Cj
2 June 2013

2

-PaNik_TS-
Спасибо за пожелания

В завершение разговоров про коммерческие функции я скажу так: СПЕЦИАЛЬНО в этом направлении мы не работаем. Вообще ТРМ-модуль получается как "побочный продукт" при совершенствовании основной платы. Хотим блютуз? Хотим быстрее прошиваться? Хотим MM_CAN? Или может память на борту, чтоб свои конфиги хранить прямо в адаптере? Вот для этого всего будет STM32. А то что счётчики к нему прикрутить, повторюсь, это следствие.

Кстати по поводу ключей, здесь не обязательно именно коммерцию разводить. ТРМ-модуль просто позволяет "давать разрешение" на операцию прошивки. То есть не обязательно человек должен будет платить программисту, это может быть и устная договорённость. А ELS27 в таком случае может "учитывать" все операции и рапортовать на сервер что на такой-то машине с таким-то вином были прошиты ключи.

Так что может я не так выразился когда упомянул коммерцию. Речь скорее про то, что к адаптеру можно прикрутить "защитный модуль", а уж на каких условиях он будет защищать - вопрос Другой. И этот вопрос уже не к нам, и не в этой теме.

Так что всё, обсуждение закрываем!
avatar
civil-zz
2 June 2013

1

-PaNik_TS-
все ясно, сорри за непонятливость..

вот и ребята об этом же, собственно, писали..
avatar
Digital-Cj:

Конечно, всё "коммерческое" снесём в Другую тему (может даже сайтик поставим), т.к. это уже за рамками правил форума. И я попрошу сейчас и в будущем ЗДЕСЬ это не обсуждать. Клубный адаптер создавался как некоммерческий дивайс. И соотношение цена/себестоимость/качество это подтвердит.

avatar
ittrium:

ELS27 в базовом варианте некоммерческий. Его цена равна сумме стоимости деталей по оптовым ценам, стоимости изготовления печатной платы и автоматического монтажа (при оптовом заказе). Кроме того, кто угодно может сам запустить весь тех.процесс -- схема открыта. Так было и так будет дальше.

Все внимание в этой ветке только и обращено сейчас на аппаратную часть
avatar
Digital-Cj
2 June 2013


I
Ilyxa82:

кстати о том что адаптер теоретически работает с другими машинами, у кого-нибудь есть опыт? Мне вот к примеру надо Авенсис протестить. какой прогой посоветуете воспользоваться?

Мне вот тоже интересно. Никто так и не протестировал Другие протоколы.
Прогу можно попробовать ScanMaster. Но точнее надо поспрашивать у гугла.
avatar
ittrium
6 June 2013

10

КДПВ: приехало еще немного деталек

posted image
avatar
smirnovernst
6 June 2013


25 штук)))
ytw
6 June 2013


До моей очереди еще 3 раза по столько.Грустно!
avatar
ittrium
7 June 2013

1

good_xaker
Да только печаток сейчас 21 штука.
Оставшиеся 4 чипа пойдут на испытания новой разводки, но это не скоро.
avatar
ZANDR
11 June 2013


Привет ребята так сколько этот адаптер для диагностики стоит???
avatar
ittrium
11 June 2013


ZANDR
Пока получается около 1300 руб.
Более точные цифры будут, когда приедут все детали. (для текущей небольшой партии в 21 шт.)
Ну и плюс-минус стоимость может немного меняться от партии к партии.
avatar
-PaNik_TS-
14 June 2013

1

ittrium
Digital-Cj
civil-zz
Ребят такая фигня получается при попытки "Сбросить КАМ"
posted image
Мотор 1,6L, пробовал выбирать разные "Тип PCM" - всё равно вылетает такая бяка.
СканДок справился "На Ура" с сбросом.
В чём может быть проблема?
avatar
civil-zz
14 June 2013


-PaNik_TS-
модуль на машине стоит, или отдельно?
можно увидеть вкладку Информация и лог попытки сброса КAM при выбранном блоке SIM28/29?
avatar
-PaNik_TS-
14 June 2013

1

civil-zz
Беда...делал не я ...парнишка с работы приезжал, я ему буку дал и он сам "шаманил".
Я в это время был занят другими делами, он лог не сохранил, попробую его на понедельник пригласить на повторную операцию.
Тогда и ЛОГ сохраню.
avatar
ittrium
14 June 2013


-PaNik_TS-
Вопрос можно перенести в тему про ELM, с железом нашего адаптера точно не связан
По скриншоту все логично -- при неправильно выбранном блоке работать не должно.
Правильный лог wanted в общем, как Сергей и написал
avatar
civil-zz
14 June 2013


-PaNik_TS-
ittrium
тут 22я ошибка - несоблюдение условий. может, зажигание не было включено (переключено), или патс отвязан..

в любом случае, лучше брать последнюю версию программы..
avatar
ittrium
14 June 2013


civil-zz
Упс, значит я перепутал ошибку
avatar
ittrium
15 June 2013

5

Поделюсь новостями.

Я тут поработал над программной оптимизацией...
В качестве теста реализовал прошивку приборки.

И вот вам результаты:

3 мин 04 сек на ELS27 @ VCP @ 2M (!)
4 мин 45 сек на ELM327 @ VCP @ 500k

В полтора раза ELS27 выигрывает!
avatar
Acid-Burn
15 June 2013


ittrium
Отличный результат!
Скрытый текст
avatar
Digital-Cj
15 June 2013


ittrium
А про PCM почему не написал? Мегабайт дизельной прошивки за 1:44. Для SIM28/29 так вообще менее минуты наверно будет.
avatar
ittrium
15 June 2013


Digital-Cj
Это было чтение.
Доделаю запись -- напишу полные результаты по PCM
avatar
ittrium
15 June 2013

5

Удалось на ELS еще 8 секунд сэкономить.
На текущий момент результат: 2 мин 56 сек
avatar
-PaNik_TS-
16 June 2013

1

civil-zz
цитата:
тут 22я ошибка - несоблюдение условий.

А причиной появления данного сообщения мог быть "Низкий заряд АКБ"?.
Просто потом авто пришлось прикуривать.
цитата:
в любом случае, лучше брать последнюю версию программы..

Не успеваю следить за обновлениями.
Digital-Cj
Может стоит сделать в "шапке" ссылку на последнюю САМУЮ АКТУАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ?
avatar
Digital-Cj
16 June 2013


-PaNik_TS-
Я слежу за этим. Там и была актуальная версия
avatar
-PaNik_TS-
16 June 2013

1

Digital-Cj
Можно как то выделить, а то там в шапке много слишком инфы.
Считаю, что многое можно уже убрать или спрятать под CAT.
НО!!! Ты АВТОР темы, я просто даю совет, тебе решать, я не вмешиваюсь.
avatar
civil-zz
17 June 2013


avatar
-PaNik_TS-:

А причиной появления данного сообщения мог быть "Низкий заряд АКБ"?.
Просто потом авто пришлось прикуривать.

я, к сожалению, не знаю, какие точно условия нужны для 27 сервиса. но думаю, что да, вполне вероятно, напряжение АКБ в них входит..
avatar
ittrium
17 June 2013


civil-zz
-PaNik_TS-
Попробую проверить 27 сервис с пониженным напряжением. Правда только на приборке...
avatar
ittrium
17 June 2013


civil-zz
-PaNik_TS-

27 сервис работал, пока приборка могла запуститься. Это чуть больше 7В.
на 6.5 уже полноценно не запустилась. Напряжение брал по информации через OBD.

Заметил такую вещь еще -- сразу после включения приборка как раз отвечает 22 ошибкой на 27 сервис.
Надо немного подождать (3-5 сек) и уже нормально отвечает. Видимо инициализацию проходит (хотя экран уже отображает инфу и стрелки уже подергались)

Как себя ведет PCM не могу проверить -- на столе нету, а машину нечем запитать с низким напряжением.
avatar
mlk
17 June 2013


avatar
ittrium:

Поделюсь новостями.

Я тут поработал над программной оптимизацией...
В качестве теста реализовал прошивку приборки.

И вот вам результаты:

3 мин 04 сек на ELS27 @ VCP @ 2M (!)
4 мин 45 сек на ELM327 @ VCP @ 500k

В полтора раза ELS27 выигрывает! 


ELS27 performance:
I'm surprised that there are almost to no speed advantage between ELM327 and my (!) ELS27
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14158916) - ELM327 (speed 500000) reads PCM in 5min and writes PCM in 3min -1.6 firmware.
My ELS27 (speed 2M, 1ms, VCP) have the same timing (5 and 3 min) for 1.6 100 7M51AKE. And once I flashed newest firmware AM51AB and it took 18 minutes (also 2M, 1ms VCP)

Flashing 509 ROM into HEC: with ELS27 it takes 9min (VCP) or 10min (FTDI), but ittrium managed to flash in 3 minutes

What could be the reason?
avatar
ittrium
17 June 2013


mlk
You should read again and realize that compare with your ELS27 seems to be useless.
I optimized the software. It was my version of firmware update tool, not ElmConfig.

And I have to notice that such speed is not 100% stable yet. Just proof-of-concept.

Btw, read of SID206 firmware takes 1 min 44 sec (size is 1 mb)
And it is extremly stable. But upload requires more work on ELM/ELS protocol to gain 100% stability.
avatar
mlk
17 June 2013


ittrium
sorry, so I missed something (I don't understand all in Russian)

But even without comparison to your results and only comparing my ELS to ELM327 it is strange for me that results are so similar
avatar
Julien
17 June 2013


ittrium на сегодняшний день паяете или заказано в поднебесной? В МСК нужна помощь по пайке, закупке компонентов и т.п.?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up